Решение б/н по факту распространения рекламной конструкции (размера 3х2.... от 1 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №014/05/24-15/2019  по признакам нарушения законодательства о рекламе

 

г. Якутск                                              резолютивная часть оглашена «20» февраля  2019 г.

                                                             изготовлено в полном объеме «25» февраля   2019 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в составе:

<…>

При участии лиц, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 - ООО <…>, ИНН <…>, КПП <…>, ОГРН <…>, юридический адрес: 677009, Республика  Саха /Якутия/, город Якутск, ул. <…>, местонахождение:   г. Якутск, ул. <…>, в лице директора <…>.

Рассмотрев дело №014/05/24-15/2019, возбужденное по факту распространения на территории г. Якутска с использованием рекламной конструкции (размера 3х2.8м) рекламы медицинских услуг, оказываемых  в стоматологическом кабинете ООО <…> по адресу г. Якутск, ул. <…> с признаками нарушения  части 7 статьи 24 и части 9 статьи 19 Федерального закона 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по существу, 

у с т а н о в и л а:

 

30 января 2019 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе на территории г. Якутска,  отслежено распространение  рекламы медицинских услуг,  оказываемых в стоматологическом кабинете ООО <…>   следующего содержания: «СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ООО <…> ЛЕЧЕНИЕ УДАЛЕНИЕ ВСЕ ВИДЫ ПРОТЕЗИРОВАНИЯ телефон: <…>» в рекламе также имеется изображение женщины, с зеленым яблоком в руке, реклама распространяется с использованием  рекламной конструкции размера 3000х2800 м.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) определением о возбуждении дела №014/05/24-15/2019 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 01.02.2019 г. возбуждено производство по делу.

В ходе рассмотрения дела по существу директор  ООО <…>,  <…>  сообщил, что вопросами производства и размещения рекламы занимался лично, реклама изготовлена и размещена по данному адресу  в 2014 году.

<…>  пояснил, что рекламное агентство, которое изготовило Обществу рассматриваемую рекламу, закрылось, готовый к распространению макет рекламы утверждался, содержание рекламы определял лично.  Обратился в рекламное агентство, полагая, что они сделают рекламу без нарушения,  но не думал, что профессионалы своего дела, допустят такие ошибки.

Уточнил, что нарушение законодательства устраняет,  Общество сразу же после получения определения обратилось в рекламную компанию, которая изготовило новую рекламу, нарушение устранено.

<…>  также  сообщил, что рекламная конструкция размещалась с разрешения собственника помещения, при этом, уточнил, что Общество не получало разрешение на установку рекламной конструкции в органе местного самоуправления и не знало, что требуется такое разрешение.  

Заслушав объяснения лица, участвующего в деле, изучив имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), пришла к следующим выводам.

Реклама медицинских услуг ООО <…> распространяется с использованием  рекламной конструкции размера 3000х2800 мм. монтированной на внешнюю стену здания по адресу: г. Якутск, ул. <…>, содержит   следующую информацию: «СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ООО <…> ЛЕЧЕНИЕ УДАЛЕНИЕ ВСЕ ВИДЫ ПРОТЕЗИРОВАНИЯ. Телефон: <…>». В рекламе также имеется изображение женщины, с зеленым яблоком в руке.  

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке. В статье 3 Федерального закона «О рекламе» под товаром как объектом рекламирования понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Объектом рекламирования выступают медицинские услуги, а именно стоматологические услуги по  удалению, лечению и всех видов протезирования зубов.

Совокупное восприятие информации, размещенной в рассматриваемой рекламе, дает основание полагать, что объектом рекламирования являются медицинские услуги, оказываемые ООО <…>  в Стоматологическом кабинете по адресу г. Якутск, пр. <…>.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. №38-ФЗ Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В рекламе медицинских услуг, оказываемых ООО <…>  в Стоматологическом кабинете, распространяемой с использованием рекламной конструкции (размера 3000х2800мм) по адресу г. Якутск, пр. <…>, при указании перечня медицинских услуг,  не имеется  предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию медицинских услуг по стоматологии, что указывает на признаки нарушение части  7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.07.2004 г., утверждена Номенклатура работ и услуг в здравоохранении (далее –  Номенклатура), целью разработки и внедрения которой является обеспечение единой нормативной базы работ и услуг в здравоохранении на всей территории Российской Федерации, включая протоколы ведения больных, методики выполнения сложных и комплексных медицинских услуг, лицензионные требования и условия, табель оснащения медицинских учреждений.

Согласно пункта  3 Приказа Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н (ред. от 10.12.2014) «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» перечень медицинских услуг разделен на два класса: «A» и «B», построенные по иерархическому принципу. Класс «A» включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение. Класс «B» включает медицинские услуги, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, а именно:  стоматологии терапевтической - прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-терапевта первичная, повторная,   стоматология ортопедическая - прием (осмотр, консультация) врача-ортодонта первичная, повторная,  стоматология хирургическая - прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-хирурга первичная, повторная,  челюстно-лицевая хирургия -  прием (осмотр, консультация) врача - челюстно-лицевого хирурга первичная, повторная пр. стоматологические услуги и методы лечения.

В материалы дела ООО <…>    представлена  лицензия на осуществление медицинской деятельности №ЛО-<…> от 21.03.2016 г. согласно которой Общество осуществляет медицинскую   деятельность при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи, также оказываются следующие работы (услуги):  при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической и хирургической.

Таким образом, материалами дела установлено, что указанные в рекламе методы лечения и медицинской услуги входят вид медицинских услуг, оказываемые ООО <…>. Что также подтверждается представленными в материалы дела сведениями по ОКВЭД из выписки из ЕГРЮЛ, письменными и устными пояснениями директора Общества»,  <…>.

Следовательно, рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимание  к объекту рекламирования, в частности медицинским услугам, оказываемым  ООО <…>  в Стоматологическом кабинете по адресу г. Якутск, пр. <…>, направлена  на формирование и поддержание интереса к нему и их продвижению на рынке.

В силу части 9 статьи 19 настоящего Федерального закона,  установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В ходе рассмотрения дела установлено, что рекламная контракция установлена в 2014 г. Обществом  по адресу  г. Якутск, ул. <…> без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции органа местного самоуправления, согласие владельца здания на размещение рекламной конструкции со слов директора Общества, получено.

Согласно статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом,  реклама ООО <…>     о  предоставлении медицинских услуг и методов лечения по стоматологии,   распространяемая с использованием рекламной конструкции, монтированной по адресу  г. Якутск, ул. <…>   является ненадлежащей нарушающей требования  части 9 статьи 19, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 5 статьи 14.3 Кодекса РФ об административном правонарушении  нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных 24  настоящего Федерального закона.

Таким образом, материалами дела вина рекламодателя ООО <…>     (продавца товара и (или) услуги, как  лица определившего содержание рекламы) в нарушении требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» материалами дела, установлена, и подтверждается письменными и устными пояснениями представителя Общества.

  В материалы дела вина рекламопроизводителя  не установлена, поскольку материалами дела подтверждается факт размещения в 2014 г. и распространения ненадлежащей рекламы по воле Общества до 2019 г. после передачи рекламным  агентством владельцу рекламной конструкции,  оплата услуг производства осуществлена Обществом добровольно.

Таким образом, материалами дела установлено, что ООО <…>     является лицом определившим содержание рекламы, а также рекламораспространителем ненадлежащей рекламы. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, а именно договором на изготовление рекламной конструкции №<…> от 10.09.2018 г., актом №<…> от 22.10.2018 г., утвержденными макетом рекламы.

Материалами дела  не установлен факт прекращения распространения ненадлежащей рекламы медицинских услуг, оказываемых в Стоматологическом кабинете ООО <…>.

В ходе рассмотрения дела установлено, что  владельцем рекламной конструкции ООО <…>     заключен договор подряда на выполнение работ от 12.02.2019 г. по изготовлению баннера, при этом, не представлено разрешение органа местного самоуправление на    распространение рекламы, а также изображение с места распространения новой  рекламы. При таких обстоятельствах, возникает необходимость выдачи рекламодателю и рекламораспространителю – ООО <…>        обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения части 9 статьи 19, части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе».

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель  несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24,  настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9 статьи 19,  частью 7 статьи 24, пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктов 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия

решила:

  1. Признать рекламу медицинских услуг оказываемых ООО <…>     в Стоматологическом кабинете,  распространяемую  с использованием рекламной конструкции (типа баннер) формата 3000х2800 мм, монтированной  на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. <…>    ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 9  статья 19, части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО <…>      обязательное для исполнения  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

  3.  Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для решения вопроса о наличии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 5 статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.

  Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня вынесения настоящего решения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны