Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы от 16 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-3291/2020

 

г. Якутск                                                                                        «16» декабря 2020 года

                                                             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

******* – Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

****** – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

****** – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии,

При участии в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции:

******** – представителя заказчика по доверенности №3/2020 от 14.12.2020 г.

********* – со стороны заявителя (была предоставлена доверенность №186 от 16.12.2020 на получение товарно-материальных ценностей, что не позволяет представлять интересы заявителя).

Рассмотрев жалобу №014/07/3-3291/2020 Общество с ограниченной ответственностью «МегаСтрой» (далее – Заявитель) на действия Общества с ограниченной ответственностью «Аэропорт «Мирный» (далее – Заказчик) при проведении и организации тендера в электронной форме,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) 09 декабря 2020 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «МегаСтрой» на действия Общества с ограниченной ответственностью «Аэропорт «Мирный» при проведении и организации тендера в электронной форме на право заключения договора на предмет «Создание объекта капитального строительства» г. Мирный. ВЛЗ-10 кВ. «ПС «Районная» - ЦРП Аэропорт», включая закуп, поставку оборудования, выполнение строительно-монтажных работ, монтаж оборудования, пусконаладочных работ и передачу готового к эксплуатации объекта Заказчику» (далее – Тендер) (извещение №32009438612 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

В рамках проведения конкурса на Создание объекта капитального строительства «г. Мирный. ВЛЗ-10 кВ. МПС «Районная» - ЦРП Аэропорт», 27.10.2020 г. нами была подана заявка на участие по указанному тендеру. После подачи заявки и представления всех требуемых документов, согласно Протоколу рассмотрения заявок от 26.11.2020 №32009438612-02 и решению комиссии наша организация (ООО «МегаСтрой») с порядковым номером заявки 2889 не допущена к дальнейшему участию по вышеуказанной закупке на основании отсутствия следующих документов: 1. Справка о судимости; 2. Цепочка собственников; 3. Согласие на обработку персональных данных; 4. Спец. Нац. реестра смр; 5. Расчет ст-ти по видам работ (формаб); 6. Расчет сто-ми по статьям (форма 6); 7. Анкета; 8. Опись; 9. Заявка; К). Техническое предложение; 11. Коммерческое предложение).

В свою очередь сообщаем, что указанные документы были загружены на площадку АО «Сбербанк-АСТ» (УТП): http://utp.sberbank-ast.ru в срок и полном объеме согласно 223-ФЗ.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ООО «Аэропорт «Мирный» (далее – Положение о закупках) (утверждено решением Совета директоров ООО «Аэропорт «Мирный» (протокол от 05 июля 2019 года №3).

На официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru 27 августа 2020 года (12.10.2020 г. в текущей редакции) ООО «Аэропорт «Мирный» опубликовано извещение №32009438612 о проведении тендера в электронной форме на право заключения договора на предмет «Создание объекта капитального строительства» г. Мирный. ВЛЗ-10 кВ. «ПС «Районная» - ЦРП Аэропорт», включая закуп, поставку оборудования, выполнение строительно-монтажных работ, монтаж оборудования, пусконаладочных работ и передачу готового к эксплуатации объекта Заказчику» и Документация по закупке.

Заказчиком конкурса выступает Общество с ограниченной ответственностью «Аэропорт «Мирный» (678174, Республика Саха (Якутия), улус Мирнинский, г. Мирный, ул. Ленина, д. 39);

Предмет договора: Создание объекта капитального строительства» г. Мирный. ВЛЗ-10 кВ. «ПС «Районная» - ЦРП Аэропорт», включая закуп, поставку оборудования, выполнение строительно-монтажных работ, монтаж оборудования, пусконаладочных работ и передачу готового к эксплуатации объекта Заказчику;

Дата опубликования извещения о проведении закупки: 27.08.2020 г. (12.10.2020 в тек. ред.);

Номер извещения: 32009438612;

Начальная (максимальная) цена договора: 79 907 000,00 рублей (НДС: 20%, Сумма без НДС: 149 922 500,00 рублей);

Дата начала срока подачи заявок - 27.08.2020 (МСК);

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика): - 27.10.2020 в 07:00 (МСК);

Дата подведения итогов: 03.12.2020 (МСК).

В соответствии с протоколом заседания закупочного органа АК «Алроса» (ПАО) г. Мирный от 25.11.2020 г. №7100-1000068123-7 (в ЕИС протокол закупки товаров, работ, услуг Тендер в электронной форме №32009438612 протокол рассмотрения заявок от 26.11.2020 №320009438612-02) (далее – протокол) на участие в закупке поступило 7 (семь) заявок:

- Заявка ООО «Сатурн Майнинг»;

- Заявка ООО «СтройТехБурение»;

- Заявка ООО «Мирстройинвест»;

- Заявка ООО «МегаСтрой»;

- Заявка ООО «Гарт»;

- Заявка ООО ЦК СтройТЭК»;

- Заявка ООО «ВЭМ».

Согласно протоколу, закупочной комиссией было принято решение отклонить заявки ООО «Сатурн Майнинг», ООО «Мегастрой», и ООО «Гарт» как соответствующими конкурсной документации.

Заявка ООО «Мегастрой» была отклонена по причине: «В связи с несоответствием п. 1.2.26, п. 1.2.29 Документации о закупке (Отсутствуют: 1. Справка о судимости; 2. Цепочка собственников; 3. Согласие на обработку персональных данных; 4. Спец. Нац. Реестра смр; 5. Расчет ст-ти по видам работ (форма 5); 6. Расчет ст-ти по статьям (форма 6); 7. Анкета; 8. Опись; 9. Заявка; 10. Техническое предложение; 11. Коммерческое предложение).

В поданной жалобе Заявитель обжалует действия Заказчика в части неправомерного отклонения в допуске участнику к участию в закупке.

Заказчик представил в антимонопольный орган необходимые для рассмотрения материалы, возражение по жалобе заявителя, в которых указал, что отклонение заявки ООО «Мегастрой» не нарушает требования Закона о Закупках, а также указал, что в составе заявки отсутствуют не все 11 документов как указано в протоколе, а только 4, расхождение по представленным документам произошло из-за технических накладок по выгрузке данных из системы электронной торговой площадки «Автоматизированная система торгов» ЗАО «СбербанкАСТ».

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) установлено, что жалоба заявителя содержит основания, предусмотренные пунктом 1 частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия антимонопольного органа по рассмотрению жалоб, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, установила следующее.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Согласно подпункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В силу пункта 25.2. Положения о закупках Заказчик устанавливает требования к документам, иным источникам информации, подтверждающим соответствие предъявляемым требованиям (включая требования к продукции, допущенному участнику и т.д.). При этом Заказчик вправе:

1) определить требуемые формы документов (в том числе формы, заполняемые поставщиком);

2) определить способы заверения документов, их копий, переводов на русский язык, способ предоставления образцов (информации о них);

3) установить, в отношении каких требований он может ограничиться декларативной формой подтверждения соответствия со стороны поставщика или заверением для обстоятельств, имеющих значение для заключения договора, его исполнения или прекращения.

В соответствии с пунктом 29.10.2 Положения о закупках, в ходе рассмотрения заявок в отношении каждой заявки (каждого участника) осуществляется проверка соответствия требованиям документации о закупке (в случае их установления) в том числе и состава документов заявки.

Пунктом 1.2.29 Информационной карты Документации о закупке закреплен состав документов заявки для всех участников, которые должны содержать комплект документов с учетом требований подраздела 3.5, раздела 6, а также иных пунктов информационной карты.

Подпунктом 1 пункта 29.10.6 и пунктом 29.10.7 Положения о закупках основанием для отказа в допуске (отклонении) является несоответствие заявки по составу и/или оформлению, в том числе непредставление в составе заявки требуемых документов или сведений. Установленные основания для отказа в допуске могут быть применены на любом этапе проведения закупки (до заключения договора). Решение об отказе в допуске оформляется протоколом.

Комиссия Якутского УФАС России направило запрос информации от 15.12.2020 №02/4980 к Электронной торговой площадке АО «Сбербанк-АСТ» для получения копий заявок участников закупки.

При изучении представленных заявок Якутским УФАС России установлено, что в составе заявок из числа документов, которые указаны в протоколе как отсутствующие, присутствуют следующие документы:

  1. Опись документов заявки по форме согласно приложению к настоящей документации (раздел 8);
  2. Заявка по форме согласно приложению к настоящей документации (раздел 8);
  3. Техническое предложение по форме согласно приложению к настоящей документации (раздел 8);
  4. Коммерческое предложение по форме согласно приложению к настоящей документации (раздел 8);
  5. Заполненная анкета (с учетом обязательных приложений к ней) по форме согласно приложению к настоящей документации (раздел 8);
  6. Сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) (раздел 8);
  7. Согласие физических лиц на предоставление и обработку персональных данных в целях проверки соответствия участника закупки требованиям организатора (заказчика) в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» согласно приложению к настоящей документации (раздел

Так согласно представленной заявке, отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 1.2.26 и пунктом 1.2.29 Информационной карты Документации о закупке:

  1. Уведомление о включении сведений в Национальный реестр специалистов в области строительства - не менее чем два специалиста по месту основной работы (пункт 1.2.26 Информационной карты Документации о закупке);
  2. Справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, выданная физическому лицу (являющемуся индивидуальным предпринимателем, руководителем, членом коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющим функции единоличного исполнительного органа, главным бухгалтером участника), в территориальном отделении Информационного центра Управления МВД на территории России, со сроком выдачи не ранее, чем за один год до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, либо гарантийное письмо, гарантирующее отсутствие судимости и (или) факта уголовного преследования или о прекращении уголовного преследования (подпункт 7 пункта 1.2.29 Информационной карты Документации о закупке);
  3. Форма расчета стоимости по статьям затрат в отношении предложения каждого участника по форме согласно приложению к настоящей документации; («дополнительные формы» п. 1.2.26 Информационной карты Документации о закупке);
  4. Форма расчета стоимости по видам работ в отношении предложения каждого участника по форме согласно приложению к настоящей документации («дополнительные формы» п. 1.2.26 Информационной карты Документации о закупке).

По объяснениям Заказчика, данное расхождение произошло из-за технических накладок по выгрузке данных из системы электронной торговой площадки «Автоматизированная система торгов» АО «Сбербанк-АСТ», что подтверждается перепиской со службой технической поддержки.

Необходимо отметить, что информация, указанная участником закупки ООО «МегаСтрой» по форме предусмотренной разделом 8 «Техническое предложение» и Приложением №1 форма №5 Технического задания, это два разных документа предусмотренные Документацией о закупке, и засчитывать одно за другое не представляется возможным. Тоже самое относиться и к форме предусмотренной разделом 8 «Коммерческое предложение» и Приложением №2 форма №6 Технического задания.

Таким образом, учитывая, что в заявке ООО «МегаСтрой» отсутствовали соответствующие документы, предусмотренные Документацией о закупке, несмотря на то что в протоколе отражены документы которые изначально размещены в составе заявки, указанная заявка правомерно была отклонена от участия в закупке, в связи с тем, что часть документов, требуемых Документацией о закупке отсутствовали, а непредставление хотя бы одного требуемого документа в составе заявки уже является основанием для ее отклонения.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик правомерно отклонил заявку ООО «МегаСтрой» от участия в рассматриваемой закупке.

Комиссия антимонопольного органа, рассмотрев обстоятельства жалобы приходит к выводу, что обжалуемые действия Заказчика не противоречат Закону о закупках и не нарушают права Заявителя.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МегаСтрой» (ИНН 1435226164, ОГРН 1101435002470, юридический адрес: 677015, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Песчаная, д. 100) на действия ООО «Аэропорт «Мирный» (ИНН 1433026530, ОГРН 1191447005815, юридический адрес: 678174, Республика Саха (Якутия), Улус Мирнинский, г. Мирный, ул. Ленина, д. 39) при проведении и организации тендера в электронной форме на право заключения договора на предмет «Создание объекта капитального строительства» г. Мирный. ВЛЗ-10 кВ. «ПС «Районная» - ЦРП Аэропорт», включая закуп, поставку оборудования, выполнение строительно-монтажных работ, монтаж оборудования, пусконаладочных работ и передачу готового к эксплуатации объекта Заказчику» (далее – Тендер) (извещение №32009438612 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru) - необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:          

 

 

 

 

*******

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

*********

 

 

 

 

 

******

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны