Постановление №014/04/7.32.5-993/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 30 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 014/04/7.32.5-993/2020

 

город Якутск                                                                                                              30 апреля 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 08 апреля 2020 года, вынесенное заместителем прокурора г. Якутска юристом 1 класса …  в отношении должностного лица – главного бухгалтера ГБУ РС(Я) «Якутская городская больница №2» П…, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой города Якутска в государственном бюджетном учреждении Республики Саха (Якутия) «Якутская городска больница №2» (далее – ГБУ РС(Я) «ЯГБ №2», заказчик), находящемся по адресу: 677014, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Гагарина, 10 проведена проверка соблюдения  требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По итогам указанной проверки прокуратурой города Якутска в отношении должностного лица – главного бухгалтера ГБУ РС(Я) «ЯГБ №2» П… возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях по факту нарушения срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе  частью 1 статьи 7.32.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.32.5-993/2020 об административном правонарушении от 21.04.2020, рассмотрение настоящего дела назначено удаленно посредством сервиса  web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» по адресу: http://vcs01fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=802809&confpass=7378 на 27 апреля 2020 года в 15 часов 00 минут.

23 апреля 2020 года должностное лицо – главный бухгалтер ГБУ РС(Я) «ЯГБ №2» П… ходатайствовала о переносе даты рассмотрения дела 014/04/7.32.5-993/2020 на другую дату.

Определением об удовлетворении ходатайства по делу 014/04/7.32.5-993/2020 об административном правонарушении от 24.04.2020 ходатайство главного бухгалтера ГБУ РС(Я) «ЯГБ №2» П… удовлетворено, рассмотрение дела № 014/04/7.32.5-993/2020 об административном правонарушении назначено на 30 апреля 2020 года в 15 часов 00 минут, адрес сервиса проведения web-видеоконференцсвязи от  ПАО «Ростелеком» оставлен без изменений.

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы, пришел к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта  (статьи 1 и 6 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя определенный комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Материалами дела установлено, что по состоянию на 25 ноября 2019 года у ГБУ РС(Я) «ЯГБ №2» имелась задолженность по 47 исполненным государственным контрактам на общую сумму 11 727 654,94 рублей, в том числе:

13 мая 2019 года между ГБУ РС(Я) «ЯГБ №2» и поставщиком АО «Р-Фарм» заключен государственный контракт на поставку лекарственных препаратов (тиоктовая кислота) № 0816500000619002839 (далее – контракт № 0816500000619002839) на сумму 60 522,00 рублей.

Согласно пункту 1.1 контракта № 0816500000619002839 поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом осуществит поставку лекарственных препаратов (тиоктовая кислота) в соответствии со спецификацией, а заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом принять и оплатить поставленный товар.

В соответствии с пунктом 9.3 контракта № 0816500000619002839 оплата по контракту за поставленный товар осуществляется заказчиком после предоставления поставщиком документов, предусмотренных пунктом 5.3 контракта, в также документов на оплату: счета, счета фактуры, товарной накладной, акта приема-передачи товара в двух экземплярах.

Оплата по контракту осуществляется по факту поставки всего товара, предусмотренного спецификацией, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания заказчиком акта приема-передачи товара на основании документов, предусмотренных пунктом 9.3 контракта (пункт 9.5 контракта № 0816500000619002839).

Согласно акту приема передачи товара по контракту № 0816500000619002839 пописанному сторонами 04 июня 2019 года товар в соответствии со спецификацией заказчику поставлен в количестве 15 720 на сумму 60 522,00 рублей, документы в соответствии с пунктом 9.3 контракта № 0816500000619002839 поставщиком представлены.

Следовательно, в соответствии с пунктами 1.1, 9.5 контракта № 0816500000619002839 обязательства по оплате за поставленный товар заказчику следовало исполнить в срок до 26 июня 2019 года.

Однако, согласно платежному поручению № 181 от 31.01.2020 ГБУ РС(Я) «ЯГБ №2» в нарушение указанного срока оплату за поставленный товар произвело 03 февраля 2020 года.

05 августа 2019 года между заказчиком и поставщиком ИП Ч... заключен государственный контракт на поставку реактивов для ранее приобретенного анализатора COBAS 311 для нужд ГБУ РС(Я) «ЯГБ №2» № 0816500000619008717 (далее – контракт № 0816500000619008717) на сумму 1 572 401,06 рублей.

Согласно условиям контракта № 0816500000619008717 поставщик обязуется поставить заказчику расходные материалы (товар), а заказчик обязуется принять и оплатить за поставленный товар (пункт 1.1 контракта № 0816500000619008717).

В соответствии с пунктом 3.1.2 контракта № 0816500000619008717 оплата производиться по факту поставки товара (полностью или частично) на основании выставленного счета в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания сторонами акта приема-передачи товара.

Согласно акту приема передачи №ИППБ-000926 от 19.08.2019 пописанному сторонами 19 августа 2019 года товар в соответствии со спецификацией заказчику поставлен на общую сумму 1 572 401,06 рублей, счет на оплату №ПБ-926 от 9.08.2019 выставлен заказчику согласно условиям пункта 3.12 контракта № 0816500000619008717 на сумму 1 572 401,06 рублей.

Следовательно, в соответствии с пунктами 1.1, 3.1.2 контракта № 0816500000619008717 обязательства по оплате за поставленный товар заказчику следовало исполнить в срок до 19 сентября 2019 года.

Однако, согласно платежному поручению № 833 от 18.03.2020 ГБУ РС(Я) «ЯГБ №2» в нарушение указанного срока оплату за поставленный товар произвело 19 марта 2020 года.

Аналогичные нарушения порядка и срока оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд установлены по 45 государственным контрактам.

Таким образом, материалами дела установлено, что оплата в том числе по  контракту № 0816500000619002839 и контракту № 0816500000619008717 в установленный контрактами срок ГБУ РС(Я) «ЯГБ №2» в нарушение части 8 статьи 30, части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе не произведена.

Согласно объяснениям П... от 08.04.2020 задолженность по 47 контрактам образовалась по причине недостаточностью финансовых средств. Приоритетными статьями расходов являются выплата заработной платы, отчислений в страховые фонды, оплата услуг связи, аренды, коммунальных услуг.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приказу и.о. главного врача ГБУ РС(Я) «ЯГБ №2» №319к от 01.07.2005 года П… принята на должность главного бухгалтера с 01 июля 2005 года

Согласно пунктам 3.8, 3.10 должностной инструкции руководителя медицинской организации, утвержденной главным врачом от 22.01.2018 в обязанности главного бухгалтера ГБУ РС(Я) «ЯГБ №2» входит своевременное перечисление платежей по обязательствам, а также соблюдение финансовой и кассовой дисциплины.

Таким образом, главный бухгалтер П… является должностным лицом ГБУ РС(Я) «ЯГБ №2», ответственным соблюдение порядка и срока оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, материалами дела установлено, что должностным лицом – главным бухгалтером ГБУ РС(Я) «ЯГБ №2» П… в нарушение требований части 13.1 статьи 34, части 8 статьи 30, пункта 2 части 1 статьи 94  Закона о контрактной системе, положений контрактов № 0816500000619002839, № 0816500000619008717 оплата за поставленные товары  в установленные сроки не произведена.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как указано выше частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают отношения, связанные с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону данного состава административного правонарушения образуют действия, нарушающие законодательно установленные сроки и порядок оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно представленным в материалы дела возражениям ГБУ РС(Я) «ЯГБ №2» (вх.№4545э от 29.04.2020) причиной образования задолженности по оплате по государственным контрактам является недостаточное финансирование страховыми компаниями. Заказчиком неоднократно направлялись обращения в Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Территориальный фонд ОМС, страховые компании с просьбой об увеличении территориальной программы, сумм финансирования для оплаты кредиторской задолженности перед поставщиками, выплаты заработной платы и отчислений.

Пунктом 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации» определено, что в случае предъявления кредитором требования о применении к учреждению мер ответственности за нарушение денежного обязательства суду при применении статьи 401 ГК РФ необходимо иметь в виду, что отсутствие у учреждения находящихся в его распоряжении денежных средств само по себе нельзя расценивать как принятие им всех мер для надлежащего исполнения обязательства с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательства и условиям оборота.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Закон об ОМС) территориальная программа обязательного медицинского страхования - составная часть территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации. Территориальная программа обязательного медицинского страхования формируется в соответствии с требованиями, установленными базовой программой обязательного медицинского страхования.

Территориальная программа обязательного медицинского страхования в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования определяет на территории субъекта Российской Федерации способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, содержит реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, определяет условия оказания медицинской помощи в них, а также целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи (часть 6 статьи 36 Закона об ОМС).

Согласно части 1 статьи 38 Закона об ОМС по договору о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой обязательного медицинского страхования, за счет целевых средств.

Оплата медицинской помощи по ОМС осуществляется согласно статье 30 Закона об ОМС по тарифам, установленным тарифным соглашением между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, и профессиональными союзами медицинских работников. Структура тарифа на оплату медицинской помощи устанавливается настоящим Законом.

В соответствии с частью 7 статьи 35 Закона об ОМС структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

Средства обязательного медицинского страхования согласно статьям 2, 6, 11, 13 Бюджетного кодекса РФ приравнены к бюджетным средствам, являются средствами бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно положениям статьи 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного Кодекса РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи, то есть закупочная деятельность основана на планировании закупок.

Согласно статье 74 Бюджетного кодекса РФ в законе (решении) о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом. До утверждения указанного в абзаце первом настоящего пункта порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В планы-графики включаются, в том числе объем финансового обеспечения для осуществления закупок (пункт 3 части 2 статьи 16 Закона о контрактной системе).

Таким образом, закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что все 47 государственных контрактов, в том числе  контракты № 0816500000619002839, № 0816500000619008717 заключены в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг на 2019 год.

Учитывая изложенное, предпринятые действия должностного лица заказчика после наступления факта нарушения срока и оплаты за поставленные товары по контракту не могут быть расценены как надлежащее исполнение обязанностей по обеспечению своевременной оплаты по государственным контрактам № 0816500000619002839, № 0816500000619008717.

Кроме того, из письма Территориального фонда ОМС Республики Саха (Якутия) направленного в адрес ГБУ РС(Я) «ЯГБ №2» (исх.№15/2034 от 10.12.2019) следует, что медицинские организации, как хозяйствующие субъекты, действующие на основании Устава, самостоятельно распределяют финансовые средства согласно плану финансово-хозяйственной деятельности медицинской организации по статьям расходов, в пределах утвержденных объемов территориальной программы ОМС на соответствующий год.

На основании изложенного, вина лица, привлекаемого к ответственности, состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по обеспечению соблюдения требований порядка и сроков оплаты по государственным контрактам.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены лицом, привлекаемым к административной ответственности.

На основании вышеизложенного следует, что должностное лицо – главный бухгалтер ГБУ РС(Я) «ЯГБ №2» П...  в нарушение требований части 13.1 статьи 34, части 8 статьи 30, пункта 2 части 1 статьи 94  Закона о контрактной системе не обеспечив своевременную оплату за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги по 47 государственным контрактам, в том числе контрактам № 0816500000619002839, № 0816500000619008717, совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 08 апреля 2020 года, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является формальным, в рассматриваемой ситуации существенной угрозой охраняемым общественным интересам является несоблюдение заказчиком своих правовых обязанностей, которые возникли у него при заключении контракта. Должностное лицо заказчика обязано было не допустить нарушение сроков и порядка оплаты товаров при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд и ущемлять тем самым интересы контрагента – хозяйствующего субъекта, субъекта малого предпринимательства. Выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок осуществления закупок, нарушают основополагающие принципы Закона о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы; ведут к нарушению прав хозяйствующих субъектов оправдано рассчитывающих на своевременное получение вознаграждения за выполненные в рамках государственных контрактов работы.

Следовательно, совершение должностным лицом – главным бухгалтером ГБУ РС(Я) «ЯГБ №2» П...   административного правонарушения в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, представляет собой существенную угрозу охраняемым законом общественным отношениями и содержит в себе общественную опасность.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика: 677014, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Гагарина, 10.

Время совершения административного правонарушения является день, следующий за днем, установленный контрактом для оплаты за поставку коммунальных ресурсов, в том числе: по контракту № 0816500000619002839 - 27 июня 2019 года;  по контракту № 0816500000619008717 – 20 сентября 2019 года.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно санкции части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф на должностных лиц назначается в пределах от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Частью 2 статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что по усмотрению должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, смягчающими могут быть признаны и обстоятельства, не указанные в Кодексе РФ об административных правонарушениях.

С учетом части 2 статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что П... привлекается к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, не выявлены.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 4.2, 7.32.5, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

 признать должностное лицо – главного бухгалтера ГБУ РС(Я) «Якутская городская больница №2» П… виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны