Решение б/н - от 16 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-3440/2019

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                                             16 декабря 2019 г.                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<..>;

При участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Центр дезинфекции» (далее – ООО «Центр дезинфекции», заявитель) представитель Г. по доверенности №20 от 16.12.2019 года;

от заказчика акционерного общества «Якутское аэрогеодезическое предприятие» (далее – АО «Якутское АГП», заказчик) представитель Ч. по доверенности №044/19 от 09.12.2019 года,

рассмотрев жалобу ООО «Центр дезинфекции» (ИНН/ОГРН 1435253263/1121435005218) на действия заказчика, закупочной комиссии акционерного общества «Якутское аэрогеодезическое предприятие» (ИНН/ОГРН 1435259770/ 1121435014348) при проведении запроса предложений закупки услуг уборки помещений (извещение №31908541333),

у с т а н о в и л а:

06.12.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Центр дезинфекции» (ИНН/ОГРН 1435253263/1121435005218) на действия заказчика, закупочной комиссии акционерного общества «Якутское аэрогеодезическое предприятие» (ИНН/ОГРН 1435259770/ 1121435014348) при проведении запроса предложений закупки услуг уборки помещений (извещение №31908541333), нарушающие законодательство о закупках, а именно необоснованное отклонение заявки заявителя.

На рассмотрении жалобы представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, пояснила, что в составе заявки ООО «Центр дезинфекции» были представлены все необходимые и надлежащие документы, а, следовательно, незаконные действия комиссии об отклонении заявки общества нарушили права, гарантированные частями 1, 5 статьи 3 Закона о закупках.

На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснила, что при рассмотрении заявки ООО «Центр дезинфекции» на предмет ее соответствия требованиям закупочной документации было выявлено, что документы, входящие в состав заявки участника были не прошиты, таким образом участником не составлен том заявки, что является нарушением требований к оформлению заявки, предусмотренные пп. 3.1 п. 3 документации о закупке, кроме того разделом 7 информационной карты документации о закупке предусмотрены требования к оформлению заявок на участие в запросе предложений, где указано о необходимости предоставления прошитой и пронумерованной заявки. Соблюдение участником закупки указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в запросе предложений, тома заявки на участие в закупке, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в закупке, тома заявки на участие в закупке документов и сведений. Таким образом, ООО «Центр дезинфекции» предоставило заявку, не соответствующую требованиям, что является не допустимым, в связи с чем, руководствуясь абз.1 пп. 12.8.5 п.12.8 главы 12 Положения о закупке товаров (работ, услуг) для нужд АО «Якутское аэрогеодезическое предприятие», закупочная комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО «Центр дезинфекции» на основании ее несоответствия требованиям закупочной документации.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

АО «Якутское АГП» в силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров (работ, услуг) АО «Якутское аэрогеодезическое предприятие», утверждено решением Совета директоров 30.08.2018 года (далее – Положение).

При этом должны быть соблюдены принципы информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Аналогичные принципы при осуществлении закупок установлены п.2.2 Положения.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке.

21.11.2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №31908541333 о проведении запроса предложений (далее – извещение).

Также размещена закупочная документация запроса предложений на право заключения договора оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений для нужд АО «Якутское аэрогеодезическое предприятие», утвержденное генеральным директором заказчика от 20.11.2019 года (далее – документация о закупке).

Наименование закупки: Закупка услуг уборки помещений.

Дата и время окончания подачи заявок: 03.12.2019 в 11:00 (МСК+6).

Дата подведения итогов: 09.12.2019 (МСК+6).

Начальная (максимальная) цена договора: 752 326 руб.50 коп, в т.ч. НДС 20%.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений от 03.12.2019 года по результатам рассмотрения и оценки заявка ООО «Центр дезинфекции» признана не соответствующей требованиям пп.3.1 п. 3 Закупочной документации запроса заявка участника запроса предложений не прошита.

Не согласившись с вышеуказанным решением, заявитель подал жалобу.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 10.8.4 Положения в ходе проведения процедуры рассмотрения заявок закупочная комиссия в отношении каждой поступившей заявки осуществляет, в том числе проверку состава и содержания заявки на соответствие требованиям документации о закупке.

В соответствии с пунктом 8.11.1 Положения в документации о закупке требования к содержанию, форме и составу заявки устанавливаются при проведении конкурентных способов закупки.

Пунктом 3.1 документации закреплены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений.

Так, согласно п. 3.1 документации о закупке все представляемые материалы должны быть представлены в последовательности, определенной описью документов, пронумерованы, прошиты и подписаны лицом, имеющим все полномочия для их подписания от имени участника размещения заказа (за исключением нотариально удостоверенных копий). Заявка на участие в запросе предложений в отношении предмета закупки, поданная участником размещения заказа, оформляется следующим образом:

- участник размещения заказа должен подготовить один оригинальный экземпляр заявки на участие в запросе предложений и документов, входящих в состав тома заявки на участие в запросе предложений с описью входящих в их состав документов.

- все листы заявки на участие в запросе предложений, все листы тома заявки на участие в закупке должны быть прошиты и пронумерованы.

- заявка на участие в запросе предложений, том заявки на участие в запросе предложений должны быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа (на последнем листе с обратной стороны указать общее количество листов и заверить оттиском печати участника размещения заказа, а также подписью лица, подписавшего заявку). Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в запросе предложений, тома заявки на участие в закупке, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в закупке, тома заявки на участие в закупке документов и сведений.

Кроме того, пунктом 7 Информационной карты документации о закупке закреплены требования к оформлению заявок на участие в запросе предложений, в том числе требование о том, что все листы заявки на участие в запросе предложений, все листы тома заявки на участие в закупке должны быть прошиты и пронумерованы.

Таким образом, документацией о закупке установлены требования к оформлению заявки на участие в закупке, а именно требование о том, что все листы заявки, все листы тома заявки должны быть прошиты и пронумерованы.

Комиссия, рассмотрев представленную заявку заявителя выявила, что заявка не прошита, пронумерована, имеется опись входящих в состав заявки документов.

Таким образом, заявителем допущены нарушения установленных документацией о закупке требований к оформлению заявки.

В соответствии с пунктом 12.8.5 Положения закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки в случае непредставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке; нарушение требований документации о закупке к содержанию заявки.

В соответствии с пунктом 12.8.6 Положения отклонение заявки участника процедуры закупки по основаниям, не предусмотренным п.12.8.5 Положения не допускается.

Таким образом, закупочной комиссии Положением не предоставлено право по отклонению заявки в случае нарушения требований документации о закупке к оформлению заявки.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 4 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Во исполнение указанной части принято постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» (далее - Постановление №616).

Таким образом, в случае закупки товаров, работ, услуг, перечисленных в Перечне товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, утвержденном Постановлением №616, заказчик должен проводить такую закупку в электронной форме. При этом способ осуществления такой закупки (конкурс, запрос предложения и иные), а также порядок закупки указанным способом заказчик определяет самостоятельно в положении о закупке.

Так, согласно п. 5.1.2 Положения установлено, что исключительно в электронной форме конкурентными способами закупки осуществляются следующие закупки: закупки проводимые способом аукцион и закупки продукции, которая включена в соответствующий перечень товаров, работ и услуг, определенный Постановлением №616 с учетом предусмотренных в Постановлении №616 исключений.

При этом, при проведении закупки в электронной форме подача заявок производится с использованием электронной торговой площадки, в виде электронного документа, удостоверенного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи».

Под кодом (ОКПД 2) 81.2 в перечень, определенный Постановлением №616, включены услуги по чистке и уборке, включающий в себя код (ОКПД 2) 81.21.10.000 услуги по общей уборке зданий.

Письмом Федеральной антимонопольной службы России от 24.12.2012 N ИА/44025/12 «О направлении разъяснений по вопросам применения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» разъяснено, что в случае закупки товаров, работ, услуг, перечисленных в указанном Перечне, заказчик должен проводить такую закупку в электронной форме.

На основании вышеизложенного, проведение закупки товаров под кодом 81.21.10.000 являющимся категорией, включенной в подкласс под кодом 81.2, должно проводиться в электронной форме. При этом проведение закупки в электронной форме исключает возможность установления требования о представлении документов на бумажном носителе; проведение закупки в таком случае происходит при помощи электронных средств и применения электронного документооборота.

В связи с этим, поскольку в рассматриваемом случае в извещении о проведении закупки указано, что участник запроса предложений подает заявку на участие в запросе предложений в письменной форме в запечатанном конверте. Заявка высылается почтой (заказным письмом) в адрес заказчика или доставляется лично представителем участника размещения заказа с пометкой «На запрос предложений «Закупка услуг уборки помещений» по адресу: 677980, Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Короленко, 2, с пометкой «не вскрывать до 11 часов 15 минут 03 декабря 2019 г.», является нарушением части 4 статьи 3 Закона о закупках.

Данное нарушение привело к тому, что хозяйствующие субъекты были лишены доступа на рынок по оказанию услуг по уборке зданий, закупка которого должна была проводиться в электронной форме, препятствует расширению возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, обеспечению гласности и прозрачности закупки, что противоречит принципам информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Центр дезинфекции» (ИНН/ОГРН 1435253263/1121435005218) на действия заказчика, закупочной комиссии акционерного общества «Якутское аэрогеодезическое предприятие» (ИНН/ОГРН 1435259770/ 1121435014348) при проведении запроса предложений закупки услуг уборки помещений (извещение №31908541333) обоснованной.
  2. Признать заказчика АО «Якутское аэрогеодезическое предприятие» нарушившим часть 4 статьи 3 Закона о закупках, Постановления №616, п. 5.1.2 Положения.
  3. Выдать заказчику, закупочной комиссии АО «Якутское аэрогеодезическое предприятие» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
  4. Передать материалы рассмотренной жалобы уполномоченному должностному лицу отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны