Определение №014/05/5-1296/2022 14.02.2022 г. в Управление Федеральной антимонопольной служб... от 14 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:  <...>

лицо, в действиях, содержится

признаки нарушения законодательства:

<...>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении производства по делу №014/05/5-12962022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

г. Якутск                                                                                                           14 сентября 2022 г.

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>, рассмотрев обращение гр. <...> (вх.№5270э от 14.07.2022), в котором сообщается о распространении рекламы с использованием рекламного баннера, расположенного по адресу: <...>, с признаками нарушения части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон о рекламе),

у с т а н о в и л:

14.02.2022 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило обращение гр. <...> (вх. №31э от 14.02.2022), в котором сообщается, что с использованием рекламного баннера, расположенного по адресу: <...>, распространяется информация следующего содержания: «выставка для любителей «LEGO»* 12-31 июля* более 500 000 деталей* квест-выставка* 15 000+ довольных посетителей* kubik_corp* корпорация-кубиков.ру* SakhaNews информационное агентство» с признаками нарушения части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 Федерального закона о рекламе, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена наружным способом;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечения внимания потребителей к объекту (услугам) рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона о рекламе установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В силу пункта 4 части 1 статьи 3 Федерального закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 5 Федерального закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Согласно пункту 10 части 3 статьи 5 Федерального закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами.

Информация, содержащая в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качества, потребительских свойств.

Исходя из содержания обращения, заявитель полагает, что использование утверждений «15000+ довольных посетителей», «в наличии 500 000 деталей» в рекламе являются недостоверными.

Установлено, что в содержании рекламного баннера указан адрес сайта: корпорация-кубиков.рф, страница «kubik_corp» в социальные сети ВК, Инстаграм, а так же указан номер телефона: «+7(800)***-**-**».

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 5 части 3 статьи 5, пункта 10 части 3 статьи 5 Федерального закона о рекламе.

В соответствии части 5 статьи 3 Федерального закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно части 3 статьи 38 Федерального закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных части 3 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.

В материалах дела установлено, ИП <...>(ИНН <...> ОГРНИП <...>), индивидуальный предприниматель является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

В данном случае имеются основания считать, что ИП <...>(ИНН <...> ОГРНИП <...>) в силу части 5 статьи 3 Федерального закона о рекламе, является рекламодателем вышеназванной рекламы, как лицо, определившим объект рекламирования распространение рекламы с использованием рекламного баннера, расположенного по адресам: <...>.

Принимая во внимание на наличие фактов указывающих на признаки нарушения части 3 статьи 5 Федерального закона о рекламе, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального  закона о рекламе, и в соответствии с пунктами 2, 13, 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922,

о п р е д е л и л:

1. Возбудить производство по делу № 014/05/5-1296/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать и привлечь к участию в деле: 

-  в качестве заявителя: <...> (адрес регистрации: <...>);

-  в качестве лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП <...>(ИНН <...>ОГРНИП<...>, адрес регистрации:<...>).

3. Назначить рассмотрение дела № 014/05/5-1296/2022 на 11 октября 2022 г. в 11 часов 00 минут по якутскому времени удаленно, посредством сервиса web-видеоконференцсвязи «TrueConf», от ПАО «Ростелеком» вход в конференцию https://cdto04.digital.gov.ru/c/3070147999

Явка заявителя и ИП <...> обязательна.

Лицам, участвующим в рассмотрении дела № 014/05/5-1296/2022 по существу, необходимо    до     начала    рассмотрения    дела    направить     на    электронную    почту

to14-@fas.gov.ru документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела (доверенность на представителя с приложением копии документа, удостоверяющего его личность, либо копию решения об избрании законного представителя юридического лица с приложением копии документа, удостоверяющего его личность). Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления Стороной документов, не подписанных ЭЦП, при рассмотрении жалобы представитель такой Стороны обязан продемонстрировать членам Комиссии Якутского УФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой Стороны.

При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения дела по существу в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (факс +7 (4112) 428046, т. 500-567 (111), to14-@fas.gov.ru.

При отсутствии возможности использования сервиса web-видеоконференцсвязи «TrueConf» участвующая в дела сторона вправе направить на адрес электронной почты to14@fas.gov.ru ходатайство о рассмотрении дела удаленно с применением любого другого программного обеспечения (Skype, FaceTime, WhatsApp и др.)

4. ИП <...> в срок до 6 октября 2022 г. представить следующие сведения (документы):

4.1. Свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

4.2. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

4.3. Письменные пояснения по обстоятельствам распространения и производства рассматриваемой рекламы;

4.4. С какого периода распространяется данная реклама;

4.5. Копия договора на производство и распространение вышеуказанной рекламы;

4.6. Кем определено содержание рассматриваемой рекламы, утверждалась ли перед распространением реклама, акты выполненных работ, платежные документы;

4.7. Договор купли-продажи (аренды, субаренды, безвозмездного пользования и др. документы) помещения по адресу: <...>;

4.8. Правила, сроки и условия проведения квест-выставки «LEGO»;

4.9. Сведения, документы, подтверждающие информацию о 15000+ довольных посетителей;

4.10. Сведения, документы, подтверждающие наличие более 500 000 деталей квест-выставки;

4.11. Иные сведения (документы), имеющие значения по указанным обстоятельствам.

Представляемые копии документов должны быть заверены печатью организации и подписью руководителя или иного лица с доверенностью, представлены с сопроводительным письмом и письменными пояснениями.

Председатель Комиссии                                                                                       <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны