Уведомление №02-3045 УВЕДОМЛЕНИЕ о поступлении жалобы № 014/10/18.1-1510/2022 и о... от 28 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы № 014/10/18.1-1510/2022 и о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящим уведомляет Вас о том, что 27 сентября 2022 года поступили жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЗС» и общества с ограниченной ответственностью «Э» на действия Мин Республики Саха (Якутия) (далее – Организатор торгов) при организации и проведении электронного аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи строительного камня (известняка) на месторождении «95 км автодороги Якутск-Верхний Бестях» (участок №5) на территории муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) (извещение: 22000040890000000005 на Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах https://torgi.gov.ru/).

Доводы жалобы ООО «ЗС»:

«Организатором 18 октября 2022 года в 19:08 (время местное) на официальном сайте https://etp.gpb.ru/ было размещено извещение 22000040890000000005 «О проведении аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи строительного камня (известняка) на месторождении «95 км автодороги Якутск-Верхний Вестях» (участок №5) на территории муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия)» (далее Аукцион). Дата начала приема заявок с «19» октября 2022 года с 08:00 (время местное). Дата окончания приема заявок до 21 октября 2022 г. 17:00 (время местное). В приложенной документации процедуры «Порядок и условия проведения аукциона» (далее Порядок) до 21 октября 2022 года 18:00 (время местное). Такими действиями Организатора, ООО «ЗолотоСервис» было введено в заблуждение и данный факт мог повлиять на корректное формирование заявки (время подачи заявки 21 октября 2022 г. в 16:42).

Далее, извещение о проведении Аукциона организаторами размещено за 7 дней до дня проведения аукциона, а также было установлено всего 3 рабочих дня для подачи полного комплекта аукционной документации, что является грубейшим нарушением п. 31 Постановления Правительства РФ от «28» декабря 2021 года № 2499 «О порядке проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения», согласно которому: «Объявление о проведении аукциона размещается организатором аукциона на официальном сайте одновременно с размещением на сайте электронной площадки не менее чем за 45 дней до дня проведения аукциона».

ООО «ЗС» была подана электронная форма заявки на участие в Аукционе с приложением аукционных документов в электронном виде, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Однако, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре 22000040890000000005 от 24.10.2022 г. ООО «ЗС» отказано в допуске на участие, основание для решения: «Заявка подана с нарушением установленных требований». В данном протоколе отсутствует информация о допущенных нарушениях требований, выявленных комиссией.

С 25 по 26 октября 2022г. ООО «ЗС» неоднократно обращалось по официальным телефонам Организатора с просьбой направить в наш адрес информацию о допущенных нарушениях. 26 октября 2022 г. в электронный адрес Организатора направлен официальный запрос (вх. № 6486) о предоставлении таких сведений. На данный момент, ответ организатора в адрес ООО «ЗС» не поступил.

Считаем что Организатор умышлено затягивает сроки предоставления информации о нарушениях, так как обжалование действий организатора торгов допускается не позднее 10 дней со дня подведения итогов аукциона.

При осуществлении телефонных переговоров с Организатором, ООО «ЗС» устно пояснили в каких документах были выявлены нарушения требований:

  1. Ненадлежащим образом заполнен Перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, по форме утвержденной ФАС (пп. «в» п. 9.2. Порядка).

Согласно п. 14 Приложения к приказу Федеральной антимонопольной службы от 20 ноября 2006 г. N 293, выполненный на бумажном носителе как перечень лиц, так и схематическое изображение группы лиц обязательно скрепляются печатью заявителя и подписью заявителя либо его уполномоченного лица. Аукционная документация ООО «ЗС» подана в электронном виде и подписана с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Установленная форма не содержит специальную графу для внесения подписи и печати, (п. 3. Перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, Аукционной документации ООО «ЗС»).

  1. Надлежащим образом не заверена копия решения (пп. «б» п. 9.2. Порядка)

Согласно п. 1.2. Аукционной документации ООО «ЗС» предоставлена сканированная копия с оригинала Решения единственного учредителя (участника) от 06.06.2022 г. о назначении на должность директора, имеющая подпись и печать в цвете. Также подписана с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

  1. Отсутствует Перечень лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, (пп. «и» п.9.2. Порядка).

Между ООО «ЗС» и ООО «П» (ИНН143525772 ОГРН 109143500330) заключен Договор на комплексное маркшейдерское обслуживание от 10.06.2022 г.. В п. 10 Аукционной документации ООО «ЗС» к сканированной копии Договора приложен сканированный оригинал Лицензии на производство маркшейдерских работ ПМ-73-000433 от 30.12.2009 г. По факту, доказательство того ,что Заявитель обладает лицензией на осуществление отдельных видов деятельности, необходимых для осуществления пользования участком недр (с привлечением иных юридических лиц) - предоставлено.

В соответствии с пп. «и» п. 37 Постановления Правительства РФ от «28» декабря 2021 года № 2499 «О порядке проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения», установлено требование в предоставлении перечня лицензий, что само по себе предполагает условие их множественности. В связи с отсутствием большего количества лицензий (2х и более), ООО «ЗолотоСервис» не был предоставлен отдельно составленный документ с перечислением перечня лицензий.

На основании вышеизложенного, считаем решение аукционной комиссии о недопуске ООО «ЗС» к участию в Аукционе неправомерным и нарушающим наши права и законные интересы.

На основании вышеизложенного

ПРОСИМ:

  1. Провести проверку всех поданных заявок на участие в аукционе на право пользования недрами с целью разведки и добычи строительного камня (известняка) на месторождении «95 км автодороги Якутск-Верхний Вестях» (участок №5) на территории муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия)»
  2. Признать незаконным действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «ЗС» на участие в Аукционе и отменить результаты Аукциона.».

 

Доводы жалобы ООО «Э»:

«1.         «18» октября 2022 года в 19:08 (GMT +9) на электронной площадке было опубликовано извещение о проведении аукциона. «18» октября 2022 года в 19:10 (GMT +9) на электронной площадке была опубликована документация об аукционе. Для участия в электронном аукционе было подано три заявки. Заявке ООО «Э» присвоен № 2.

ООО «Э», 21.10.2022 года в 16:00 подало заявку на участие в электронном аукционе, что подтверждается информацией с электронной площадки. ООО «Э» в полном объеме, предоставило сведения, согласно аукционной документации, что подтверждается скриншоткопией самой заявки, сделанной со страницы официального сайта, на котором размещена информация об аукционе и копиями документов приложенных к настоящей жалобе.

Однако, «24» октября 2022 года в 17:45 ООО «Э» получило уведомление с электронной площадки и копию протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре 22000040890000000005 в котором указанно о том, что участнику № 2 отказано в допуске по причине того, что заявка подана с нарушением установленных требований. В указанном протоколе отсутствует информация о нарушениях, выявленных комиссией в заявке ООО «Э».

«25» октября 2022 года, ООО «Э» направило запрос в адрес организатора электронного аукциона с просьбой подробно указать выявленные комиссией нарушения в заявке ООО «Э».

На момент подачи жалобы, ответ от организатора аукциона с подробным указанием выявленных аукционной комиссией нарушений в адрес ООО «Э» не поступил.

Устно, в телефонном разговоре ООО «Э» пояснили, что ответ на наш запрос не готов, и также устно сообщили в чем выявилось несоответствие поданной нами заявки:

- отсутствует перечень лицензий на осуществления отдельных видов деятельности (п. 9.2 Порядка) несмотря на то, что к заявке был приложен скан оригинала лицензии. Так между ООО «Э» и ООО «П» (ИНН 1435215772 ОГРН 1091435004330) заключен Договор на комплексное маркшейдерское обслуживание № 03/22 от «01» октября 2022 года. К заявке на участие в аукционе приложен указанный договор. К Договору приложен сканированный оригинал Лицензии на производство маркшейдерских работ ПМ-73-000433 от 30.12.2009 г.

В соответствии с подпунктом и пункта 37 Постановления Правительства РФ от «28» декабря 2021 года № 2499 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА НА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКОМ НЕДР ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, УЧАСТКОМ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ УЧАСТКОМ НЕДР, НЕ ОТНЕСЕННЫМ К УЧАСТКАМ НЕДР ФЕДЕРАЛЬНОГО ИЛИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ установлено, что податель заявки на участие в аукционе прикладывает перечень лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, необходимых для осуществления пользования участком недр в соответствии         с              планируемой         технологией проведения  работ            и предусмотренных

Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" в отношении заявителя, а также привлеченных им юридических и физических лиц (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц). В этом перечне указываются регистрационные номера лицензий и даты их предоставления.

Вводя указанную норму, законодатель установил требование о том, что бы участник аукциона предоставил доказательство того, что он обладает лицензией на осуществление отдельных видов деятельности, необходимых для осуществления пользования участком недр в соответствии        с          планируемой           технологией проведения  работ            и предусмотренных

Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" в отношении заявителя, а также привлеченных им юридических и физических лиц (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц).

Указанным пунктом, предусмотрено направления перечня лицензий при условии их множественности. В свою очередь ООО «Э» приложило к заявке сканированный оригинал Лицензии на производство маркшейдерских работ ПМ-73-000433 от 30.12.2009 г. При наличии большего числа лицензий (двух и более) ООО «Э» приложило бы к заявке перечень указанных лицензий.

- надлежащим образом не заверены копии решений ООО «Э» (пп.б п. 9.2 Порядка) не смотря на то, что к заявке были приложены оригиналы указанных решений.

ООО «Э» считает, что своими действиями комиссией нарушены нормы законодательства РФ, регулирующие деятельность в сфере осуществления закупок, а также права нашего предприятия, выразившиеся в незаконном признании заявки ООО «Э» поданной с нарушением требований.

2.  В соответствии с пунктом 31 Постановления Правительства РФ от «28» декабря 2021 года № 2499 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА НА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКОМ НЕДР ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, УЧАСТКОМ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ УЧАСТКОМ НЕДР, НЕ ОТНЕСЕННЫМ К УЧАСТКАМ НЕДР ФЕДЕРАЛЬНОГО ИЛИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ установлено, что: «Объявление о проведении аукциона размещается организатором аукциона на официальном сайте одновременно с размещением на сайте электронной площадки не менее чем за 45 дней до дня проведения аукциона.»

В нарушение пункта 31 Постановления Правительства РФ от «28» декабря 2021 года № 2499, объявление о проведении аукциона размещено организатором аукциона на сайте электронной площадки «18» октября 2022 года в 19:08 (GMT +9), то есть за 7 (семь) дней до дня проведения аукциона, что является грубейшим нарушением.

Далее. «18» октября 2022 года в 19:10 (GMT +9) на электронной площадке была опубликована документация к аукциону, информация о том, что заявки на участие в аукционе начинают принимать с «19» октября 2022 года с 08:00 (GMT +9). А также информация о том, что заявки на участие в аукционе принимаются до «21» октября 2021 года до 17:00 (GMT+9). Таким образом, организатор аукциона установил всего три рабочих дня для формирования и подготовки полного комплекта аукционной документации и направления его организатору аукциона.

3.  ООО «Энерготехнострой» считает недопустимым, грубо нарушающим наши права тот факт, что на электронной площадке размещена информация о том, что заявки на участие в аукционе принимаются до «21» октября 2021 года до 17:00 (GMT+9), в то время как в аукционной документации размещена информация о том, что заявки на участие в аукционе принимаются до «21» октября 2021 года до 18:00 (время местное). Указанными действиями организатора аукциона наше предприятие было введено в заблуждение, что повлияло на формирование заявки.

На основании вышеизложенного, считаем решение аукционной комиссии о признании не соответствующей заявки ООО «Э» по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в процедуре 22000040890000000005 от «24» октября 2022 года неправомерным и нарушающим наши права и законные интересы. По нашему мнению, наша заявка на участие в аукционе в электронной форме, полностью соответствует всем требованиям и требования, предъявляемые к порядку подачи заявок и составу заявки, нами были полностью выполнены.

Считаем, что отклонение нашей заявки является ограничением конкуренции. В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона №135-Ф3, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. 

На основании изложенного ООО «Э» просит:

1.  Признать незаконными действия комиссии по отклонению заявки и не допуску ООО «Э» для участия в аукционе.

2.  Признать незаконным протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре 22000040890000000005 от «24» октября 2022 года.

3.  Признать незаконным и отменить результаты электронного аукциона (номер извещения: № 22000040890000000005).»

МИНИСТЕРСТВУ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ГЕОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) на основании части 1 статьи 25, части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» надлежит в срок не позднее 02 ноября 2022 года направить на электронный адрес to14@fas.gov.ru (продублировать на почту to14-@fas.gov.ru):

1. письменное мотивированное нормами права возражение относительно каждого довода заявителей;

2. доказательства в обоснование возражений;

3.основания для отклонения заявок на участие в торгах ООО «ЗС» и ООО «Э»;

4. аукционную документацию в отсканированном/электронном виде;

5. извещение о проведении аукциона в отсканированном/электронном виде;

6. положение об аукционе в отсканированном/электронном виде;

7. иные документы и сведения, имеющие значение по указанным выше обстоятельствам.

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

В соответствии с частью 15.2 статьи 18.1 Закона о защите о конкуренции, оператору электронной площадки в срок не позднее 01.11.2022 представить копии заявок участников закупки (в полном объеме) (№ извещения 22000040890000000005).

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы № 014/10/18.1-1510/2022 по существу состоится 07 ноября 2022 г. в 15 час. 00 мин. (время местное) посредством видеоконференцсвязи, для участия в рассмотрении жалобы Сторонам (иным заинтересованным лицам) необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию https://fas1.tconf.rt.ru/c/479495424 и выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов.

Участие в видеоконференции участвующих в деле лиц обязательно. При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалоб в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (т.500-567), to14@fas.gov.ru

При наличии технических вопросов касательно удаленного рассмотрения дела можно обратиться по телефону Якутского УФАС России 8 (4112) 500-567 и по электронной почте to14@fas.gov.ru.

В целях соблюдения процессуальных требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения жалоб Сторонам посредством электронной почты необходимо направить в антимонопольный орган документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также документы и информацию, которые Стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине.

Заказчику на рассмотрение жалобы направить все необходимые документы заблаговременно до начала рассмотрения жалобы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

 

 

 

Заместитель руководителя

Управления                                                                                                                             ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны