Решение №б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 22 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-2776/2019

по результатам рассмотрения жалоб

г. Якутск                                                                                                           22 октября 2019 г.                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии представителей

заявителя общества с ограниченной ответственностью Сибирский Центр «Теплообменное оборудование», <...> по доверенности № 85 от 21.10.2019 г.

заказчика, публичного акционерного общества «Якутскэнерго», <...>, представителя по доверенности № И00005727 от 05.12.2018 г., <...>, представителя по доверенности № И00005844 от 19.12.2018 г., <...>, представителя по доверенности № И00006900 от 18.10.2019 г.

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Сибирский Центр «Теплообменное оборудование» (далее – ООО СЦ «Теплообменное оборудование», заявитель), общества с ограниченной ответственностью «Комплексные энергосистемы» на действия (бездействие) заказчика публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго», заказчик) при проведении Запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку теплообменников и запчастей к ним по лоту № 2801-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ «Теплообменники и запчасти к ним» (извещение № 31908223616), нарушающие законодательство о закупках,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО СЦ «Теплообменное оборудование» на действия (бездействие) заказчика ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку теплообменников и запчастей к ним по лоту № 2801-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ «Теплообменники и запчасти к ним» (извещение № 31908223616), нарушающие законодательство о закупках, путем установления неправомерного требования в документации о закупке.

Из содержания жалобы ООО СЦ «Теплообменное оборудование» следует, что исходя из документации о закупке заказчик закупает запасные части к теплообменникам, используемые заказчиком, из-за несовместимости с ними других запасных частей, и не установил эквивалент в силу этих причин. Организация заявителя является официальным представителем заводов-изготовителей требуемой продукции.

Заявитель считает, что допуск к участию ООО «Е8» и закупка у этого лица продукции по позициям 8, 9, 18, 19, 20, 21 в нарушение требований документации о закупке, допускающей только оригинальный товар к данной номенклатуре, является халатным отношением со стороны заказчика к безопасности на своем предприятии, поскольку использование низкокачественных копий комплектующих может привести к серьезным поломкам его оборудования и их неблагоприятным последствиям, нанеся заказчику существенный ущерб. Заявитель полагает, что ООО «Е8» не может быть изготовителем продукции с маркировкой NT50MEPDML№4.357-125, VT04 EPDMK №4.327-125, не имеет соглашений и документов о предоставлении прав представительства указанных заводов, что подтверждается официальными письмами заводов, которые предостерегают заказчика от покупки низкокачественных копий их продукции, которая может привести к аварийным ситуациям и простою оборудования.

На рассмотрении жалобы по существу представители заказчика не согласились с доводами жалоб и пояснили, что по позициям № 8, 9, 18, 19, 20, 21 требовались запасные части (пластины и уплотнения) для установленного типа теплообменного оборудования, марка запасных частей не была указана, для них был указан производитель и серийный номер установленного теплообменника для определения типоразмеров запчастей к теплообменному оборудованию, поэтому требование «или эквивалент» не указывалось.

Теплообменное оборудование производителя «Альфа Лаваль» установлено в 2006 г. и в 2009 г., в процессе эксплуатации пластинчатого теплообменного аппарата фирмы «Альфа Лаваль» выявлена сквозная коррозия на пластине сталь ALLOY 316 из-за высокого содержания хлора в исходной воде, о чем был проинформирован производитель. После полученных консультаций от производителя принято решение заказывать пластины из не коррозийной стали SMO254 или Titanium. Уплотнение прокладки EPDM заказываются согласно паспортных данных, согласно которым гарантийный срок на теплообменник «Альфа Лаваль» закончился. В конструкцию теплообменного аппарата после окончания срока гарантийного обслуживания изменения не вносились, заменили только сталь пластин на улучшенную, что не повлияло на его безопасную эксплуатацию и теплотехнические характеристики. Гарантийный срок на теплообменники «МАШИМПЕКС Кельвион» тоже закончился.

Продукция, предложенная ООО «Е8» соответствует техническим требованиям  документации о закупке. Данный участник является производителем и предлагает продукцию собственного производства по позициям 8, 9, 18, 19, 20, 21 технического задания. Сертификат на изготавливаемую продукцию ООО «Е8» предоставлен, в состав изготовляемой продукции входят пластины и уплотнения как составные части для пластинчатых теплообменников, в том числе и для теплообменников «Альфа Лаваль» и МАШИМПЕКС Кельвион».

Более того, компания ООО «Е8» с 2015 года является поставщиком теплообменного оборудования и запчастей к ним. На протяжении всего периода поставок качество продукции подтверждалось входным контролем с привлечением лаборатории металлов, качество продукции полностью соответствовало техническим требованиям заказчика. С 2015 года запчасти к теплообменному оборудованию, поставляемые компанией ООО «Е8» работают без замечаний. С поставкой оборудования и запасных частей ООО «Е8» предоставляет соответствующие технические паспорта и сертификаты на всю поставленную продукцию.

Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ПАО «Якутскэнерго» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденным Протоколом заседания Совета директоров ПАО «РусГидро» от 04.10.2018 № 277 (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

Как следует из материалов рассмотрения жалоб, 22.08.2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, документация о закупке «Запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты МСП, на право заключения договора на поставку «Теплообменники и запчасти к ним»» (ЛОТ № 2801-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ).

Заказчиком 08.10.2019 года был опубликован Протокол № 2801-Р2 от 08.10.2019 г., согласно которому на участие в закупке поступило 2 заявки от участников ООО СЦ «Теплообменное оборудование» и ООО «Е8», и предлагается признать вторые части заявок участников соответствующими условиям документации о закупке и принять к дальнейшему рассмотрению.

Не согласие с допуском участника закупки ООО «Е8» послужило причиной подачи жалобы в антимонопольный орган.   

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. Аналогичные требования установлены и в Положении (пункт 1.4.2.2).

Подпунктом 3 пунктом 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)".

В техническом задании документации о закупке по позициям № 8, 9, 18, 19, 20, 21 требуется следующая продукция:

 № п/п

Наименование товара

Техническое описание

Ед. изм.

 к-во

8

Пластина для ПТО М10-ВFG, SMO254 H

Пластина для Пластинчатого теплообменника ALFA LAWAL M10 BFG, Материал пластин сталь SMO254,Тип профиля Н.

шт

50

9

Пластина для ПТО М15-ВFG ст.SMO

Пластина для Пластинчатого теплообменника ALFA LAWAL M15 BFG, Материал пластин сталь SMO254,Тип профиля Н.

шт

50

18

Уплотнение к ПТО М15В EPDM

Прокладка уплотнительная материал EPDM для пластин к ПТО ALFA LAVAL М15-BFG серийный номер <...> -52672 ст.SMO рабочий диапазон температур от -30 до +150 градусов Цельсия материал прокладок EPDM, Тип уплотнений клипсовые, фиксируется клипсами.

шт

200

19

Уплотнение NT50MEPDML№4.357-125

Прокладка уплотнительная материал EPDM для пластин к ПТО МАШИНПЭКС NT50 M EPDML, SMO254, 06TL, серийный номер <...> /071141 рабочий диапазон температур от -30 до +150 градусов Цельсия, материал прокладок EPDM, Тип уплотнений клипсовые, фиксируется клипсами.

шт

6

20

Уплотнение VT04 EPDMK №4.327-125

Продукция должна быть новой (год изготовления –2018г. – 2019г.) и ранее не использованной, производства РФ, иметь сертификат соответствия, прокладка уплотнительная материал EPDM для пластин к ПТО МАШИНПЭКС VT04 SMO254, 06TL, серийный номер <...> /071146 рабочий диапазон температур от -30 до +150 градусов Цельсия, материал прокладок EPDM, Тип уплотнений клипсовые, фиксируется клипсами.

шт

14

21

Уплотнение к ПТО М10В EPDM CLIP проточное

Прокладка уплотнительная материал EPDM для пластин к ПТО ALFA LAVAL М10-BFG, серийный номер <...> -52670 ст.SMO рабочий диапазон температур от -30 до +150 градусов Цельсия, материал прокладок EPDM, Тип уплотнений клипсовые, фиксируется клипсами.

шт

150

Пунктом 8 технического задания документации о закупке установлено, что участник должен предоставить в составе своей заявки документы, подтверждающие соответствие предлагаемой им продукции по ГОСТ или ТУ;

-сертификаты соответствия/ декларации о соответствии на продукцию, на русском языке;

-руководство по эксплуатации, технический паспорт (паспорт качества) на продукцию, на русском языке.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в техническом задании документации о закупке были указаны запасные части для уже установленных типов теплообменного оборудования, следовательно, положения подпункта 3 пункта 6.1 статьи 3 Закона о закупках об указании к поставке возможного эквивалента требуемой продукции не применялись.

В соответствии с пунктом 4.11.4 документации о закупке       по результатам рассмотрения вторых частей заявок закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:

а)         несоответствие второй части заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов;

б)         несоответствие Участника требованиям Документации о закупке, установленным в Приложении №3 к Документации о закупке (раздел 10);

в)         несоответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей товара требованиям Документации о закупке (в случае установления соответствующих требований в Документации о закупке);

г)         наличие в документах второй части заявки сведений о ценовом предложении Участника.

Из представленных ПАО «Якутскэнерго» документов, в частности заявки ООО «Е8», следует, что в составе заявки был приложен сертификат соответствия на изготавливаемую продукцию, предусмотренный пунктом 8 технического задания документации о закупке, заявка соответствует требованиям пункта 4.11.4 документации о закупке. По доводам, указанным в  жалобе, отклонение заявки не предусмотрено документацией о закупке.

Таким образом, у закупочной комиссии заказчика не имелось оснований по отклонению участника закупки ООО «Е8».

На основании изложенного, поскольку ООО «Е8» предоставило на участие в закупке в составе заявки все необходимые документы, закупочной комиссией заказчика не допущены нарушения по допуску участника ООО «Е8», доводы заявителя не нашли своего подтверждения. 

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

признать жалобу ООО СЦ «Теплообменное оборудование» на действия (бездействие) заказчика ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку теплообменников и запчастей к ним по лоту № 2801-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ «Теплообменники и запчасти к ним» (извещение № 31908223616) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны