Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 11 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 014/07/18.1-68/2019
по результатам рассмотрения жалобы
г. Якутск 11 апреля 2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:
<...>
в отсутствие заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Водная техника», надлежаще уведомленного
в присутствии представителя заказчика, государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)», <...>, представителя по доверенности №178 от 12.03.2019 г., <...>, представителя по доверенности №215 от 10.04.2019 г.
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Водная техника» (далее – ООО «Водная техника», заявитель) на действия (бездействие) заказчика государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)», (далее – ГУП «ЖКХ РС (Я)», заказчик), при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки насосов Grundfos или эквивалент (извещение № 31907659167), нарушающие законодательство о закупках,
у с т а н о в и л а:
05 апреля 2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Водная техника» на действия (бездействие) заказчика ГУП «ЖКХ РС (Я)» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки насосов Grundfos или эквивалент (извещение № 31907659167), нарушающие законодательство о закупках.
Из содержания жалобы следует, что заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Водная техника», так как заявитель предложил насосы, которые полностью соответствуют маркам насосов из технического задания и все параметры представлены по данным производителя.
На рассмотрении жалобы по существу представители заказчика пояснили, что заявка ООО «Водная техника» была отклонена в связи с несоответствием технических характеристик. Технические характеристики были установлены в соответствии с положительным заключением о проверке сметной стоимости (экспертизы) строительства (реконструкции, капитального ремонта) объектов капитального строительства.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
ГУП «ЖКХ РС (Я)» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)», утвержденным приказом Генерального директора ГУП «ЖКХ РС(Я)» №996-п от 28.12.2018 г. (далее – Положение).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.
Как следует из материалов дела, 20.03.2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31907659167 о запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, и проект договора.
Предмет заключаемого по результатам закупки договора – Поставка насосов Grundfos или эквивалент. Начальная (максимальная) цена договора составляет 6 303 606,64 рублей с учетом НДС.
Согласно протоколу №31907659167 заседания постоянно действующей Закупочной комиссии ГУП «ЖКХ РС(Я)» по процедуре рассмотрения заявок участников, заявка участника ООО «Водная техника» была отклонена на основании подпункта 2 пункта 1.7.7 Положения в связи с несоответствием технических характеристик, а именно не соответствуют показатели:
- Частота вращения насоса Grundfos TPE 80-520/2-S A-F-A-BAQE 9 или эквивалент;
- Номинальное напряжение, номинальная подача насоса Grundfos TPE 50-360/2-S A-F-A-BAQE или эквивалент;
- Частота вращения, номинальное напряжение насоса Grundfos TPE 65-340/2-S A-F-A-BAQE или эквивалент;
- Частота вращения, номинальное напряжение насоса Grundfos TPE 50-290/2-S A-F-A-BAQE или эквивалент;
- Частота вращения, номинальное напряжение, номинальная подача, номинальный напор насоса Grundfos CRE 15-02 A-A-A-E-HQQE или эквивалент;
- Частота вращения, номинальная подача, номинальный напор насоса Grundfos CRE 20-01 A-A-A-E-HQQE или эквивалент.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами:
1) информационной открытости закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Аналогичные требования установлены и в Положении (пункт 1.1.8).
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).
Положением ГУП «ЖКХ РС (Я)», регламентирующим закупочную деятельность заказчика, предусмотрен способ закупки путем проведения запроса котировок (подпункт 4 пункта 1.2.2) и порядок его проведения (пункт 5).
Подпунктом 2 пункта 1.7.7 Положения установлено, что комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения.
По представленным заказчиком документам, в том числе заявки ООО «Водная техника», Комиссия установила, что заявитель в составе заявки указал показатели, не соответствующие установленным заказчиком, а именно:
№ п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
||
Наименование параметра |
Показатели, установленные заказчиком |
Показатели, указанные в заявке ООО «Водная техника» |
||
1 |
Насос Grundfos TPE 80-520/2-S A-F-A-BAQE или эквивалент
|
Частота вращения |
2900 об/мин
|
2940 об/мин
|
2 |
Насос Grundfos TPE 50-360/2-S A-F-A-BAQE или эквивалент |
Номинальное напряжение Номинальная подача |
3х380-480 В
31,5 м3/ч
|
3х380-500 В
31,3 м3/ч
|
3 |
Насос Grundfos TPE 65-340/2-S A-F-A-BAQE или эквивалент |
Частота вращения Номинальное напряжение |
2860 об/мин 3х380-480 В
|
2920 об/мин 3х380-500 В
|
4 |
Насос Grundfos TPE 50-290/2-S A-F-A-BAQE или эквивалент |
Частота вращения Номинальное напряжение |
2860 об/мин 3х380-480 В
|
2910 об/мин 3х380-500 В
|
5 |
Насос Grundfos CRE 15-02 A-A-A-E-HQQE или эквивалент |
Частота вращения Номинальное напряжение Номинальная подача Номинальный напор |
2899 об/мин 3х380-480 В
17 м3/ч 22 м
|
3514 об/мин 3х380-500 В
20,5 м3/ч 31,6 м
|
6
|
Насос Grundfos CRE 20-01 A-A-A-E-HQQE или эквивалент |
Частота вращения Номинальная подача Номинальный напор |
2789 об/мин 21 м3/ч 9,5 м
|
3501 об/мин 25,3 м3/ч 14,3 м
|
С учетом изложенного, Комиссия считает, что действия заказчика по отклонению заявки ООО «Водная техника» от дальнейшего рассмотрения соответствуют подпункту 2 пункта 1.7.7 Положения и не противоречат Закону о закупках.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Водная техника» на действия (бездействие) ГУП «ЖКХ РС (Я)» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки насосов Grundfos или эквивалент (извещение № 31907659167) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.