Определение №б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении производства по делу №014/05/18-38... от 20 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении производства по делу №014/05/18-389/2021,

возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе

 

г. Якутск                                                                                                         «20» апреля  2021 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...> - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РС (Я), председатель Комиссии;

<...> – заместителя начальника отдела естественных монополий и рекламы, член Комиссии

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы, член Комиссии.

 

При участии:

-заявителя: <...>

-лиц, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: 1. ООО «Интеллин», 117246, г.Москва, проезд Научный, дом 19, пом.26, представитель по доверенности <...>.

2. ООО «Эконик» - представитель не подключился, надлежащим способом не был извещен, направлено почтовое отправление на адрес местонахождения, сведения о вручении адресату отсутствуют.

-заинтересованного лица: представитель ПАО «ВымпелКом» не подключился, надлежащим образом был извещен.

Рассмотрев материалы дела №014/05/18-389/2021, возбужденное по обращению гр. <...>., в котором указывается факт поступления на его абонентский номер 21.10.2020 в 11ч 32 мин. с абонентского номера  «+7495 ....» нежелательного звонка рекламного характера с предложением подойти в филиал массажного центра ЕКБ для получения услуг массажа с признаками нарушения части 1 статьи 18 Федерального закон «О рекламе».

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной по Республике Саха (Якутия) поступило заявление гражданина <...> (далее - заявитель), в котором указываются факты поступления на его абонентский номер 21.10.2020 в 11 ч. 32 мин.  с абонентского номера «+(7495)....» 01.12.2020 вх. № 942э, в котором указывается факт  поступления  на его абонентский номер нежелательного звонка рекламного характера с предложением подойти в филиал массажного центра ЕКБ, который открывается в г. Якутске для  ознакомления с услугами массажа нового центра.

В жалобе заявитель указывает, что своего согласия на  получение рекламы об услугах массажного центра абоненту номера: «+7(495)....»  не давал.

Факт поступления входящего звонка на номер заявителя, подтверждается детализацией  билингвой системы оператора заявителя ПАО «ВымпелКом», документы подтверждающие данные обстоятельства представлены.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Таким образом, Федеральным законом «О рекламе» установлен однозначный запрет на распространение рекламы по сетям электросвязи при отсутствии согласия абонента.

Федеральный закон «О рекламе» возлагает обязанность доказывания факта наличия согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи на рекламораспространителя.

При этом согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было не только однозначно идентифицировать такого абонента, но и подтвердить волеизъявление данного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя (пункт 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

В статье 3 Федерального закона «О рекламе» под товаром как объектом рекламирования понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Проанализировав содержание распространенной посредством телефонной связи информации, установлено, что таковая является рекламой, поскольку распространение информации об услугах предоставляемых массажным центром в г. Якутске, привлекает внимание к ней, как объекту рекламирования и оказываемых ею услугах, формирует поддержание интереса к деятельности филиала массажного центра и продвижению ее на рынке, адресована неопределенному кругу лиц.

По итогам рассмотрения заявления установлено, что оператором абонентского номера «+(7495)......», с которого 21.10.2020 в 11 ч. 32 мин.  поступил заявителю звонок рекламного характера, выступает ООО «Интеллин».

В материалы дела ООО «Интеллин» представил документы подтверждающие, что абонентом номера «+7495 ....» выступает ООО «Эконик», данное обстоятельство подтверждается соглашением о замене стороны по договору №52/УСН от 24.03.2020, заключенным между ООО «Транслайн» и ООО «Эконик» от 25.11.2020.

В ходе рассмотрения дела от 20.04.2021 представитель ООО «Интеллин» Дидоха О.В сообщил, в качестве возможного рекламораспространителя выступает ООО «Транслайн», поскольку номер «+7495 966 46 91» на момент, когда производился звонок заявителю, находился в его пользовании. Данное пояснение подтверждается договором между ООО «Интеллин» и ООО «Транслайн» №52/УСН от 24.03.2020.

Таким образом, на момент поступления звонка рекламного характера заявителю, а именно 21.10.2020г, между ООО «Эконик» и ООО «Транслайн» не было еще соглашения о замене стороны.

Материалами дела установлено, что фактически рекламный звонок поступил от ООО «Транслайн». 25.11.2020г номер «+7495 .....», с использованием которого поступил телефонный звонок рекламного характера, соглашением о замене стороны по договору №52/УСН от 24.03.2020г был передан в пользование ООО «Эконик».

При таких обстоятельствах, ООО «Эконик» не может быть рекламораспространителем, следовательно не является лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

Вместе с тем, по словам представителя ООО «Интеллин», ООО «Транслайн» прекратило свою деятельность в ноябре 2020 года.

Данные обстоятельства подтверждаются сведениями, размещенными на официальном сайте Федеральной налоговой службы https://egrul.nalog.ru/index.html: ООО «Транслайн», 127410, г. Москва, ул. Инженерная, д.20, корпус 1, пом. IV, ОГРН 1197746569096, Дата присвоения ОГРН: 20.09.2019, ИНН: 9715362848, КПП:771501001, в лице Генерального директора: <...>, прекратило свою деятельность от 26.11.2020.

По словам представителя ООО «Интеллин» <...>, рекламный звонок с номера «+(7495)9....» осуществлялся с использованием канала связи «СПИДНЕТ 24».

Из представленных в материалах дела, ПАО «ВымпелКом» письменных пояснений установила следующее.

Вызов по направлению номер В=7968.... с доставкой номера А=4959.....1 21.10.2020 05:32:44 длительностью 54 сек поступил (принят) от клиента – ООО «СПИДНЕТ 24» ИНН 7743344533 по договору № US737 от 02.10.2020г.

Вместе с тем, согласно пояснениям и представленным документам представителя ООО «Интеллин», договорные отношения между ООО «Интеллин» и ООО «Эконик» от 25.11.2020г были расторгнуты. Номер, с которого поступил рекламный звонок, выделенный ООО «Эконик» был изъят из пользования и в данное время находится в заблокированном состоянии.

В силу пункта 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922 (далее – Правил №1922), рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, для привлечения к участию в деле иных лиц, участие которых в деле, по мнению. антимонопольного органа, необходимо.

Принимая во внимание наличие фактов, указывающих на признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», руководствуясь пунктом 38 Правил №1922, рассмотрение дела откладывается в связи с необходимостью привлечения к участию в деле ООО «СПИДНЕТ 24» в качестве заинтересованного лица и получения детализации исходящего звонка с абонентского номера «(+7495)966-46-91», с которого 21.10.2020 в 11 ч. 32 мин заявителю произведен рекламный звонок.

С учетом вышеуказанного, в соответствии с пунктом  38 Правил №1922, Комиссия:

 

о п р е д е л и л а:

  1. Рассмотрение дела №014/05/18-389/2021 отложить и назначить на «14» мая 2021 г. в 15 часов 00 минут по якутскому времени удаленно, посредством сервиса web-видеоконференцсвязи «TrueConf», от ПАО «Ростелеком» вход в конференцию: https://fas1.tconf.rt.ru/c/9376283031.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела: ООО «СПИДНЕТ» 111020, г.Москва, пер.Юрьевский, д.11, э.4, пом. VIII к 4, оф.138, в качестве заинтересованного лица.

Явка представителя заявителя, законного представителя ООО «Интеллин», ООО «СПИДНЕТ 24» или их законных представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Сторонам для рассмотрения дела № 014/05/18-389/2021 по существу, необходимо до начала рассмотрения дела направить на электронную почту to14-@fas.gov.ru, to14 egorova@fas.gov.ru документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела (доверенность на представителя с приложением копии документа, удостоверяющего его личность, либо копию решения об избрании законного представителя юридического лица с приложением копии документа, удостоверяющего его личность). Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления Стороной документов, не подписанных ЭЦП, при рассмотрении жалобы представитель такой Стороны обязан продемонстрировать членам Комиссии Якутского УФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой Стороны.

При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения дела по существу в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (факс +7 (4112) 428046, т. 500-567 (111), to14-@fas.gov.ru, to14-egorova@fas.gov.ru, В случае, невозможности участия, необходимо направить ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя

При отсутствии возможности использования сервиса web-видеоконференцсвязи «TrueConf» участвующая в деле сторона вправе направить на адрес электронной почты to14@fas.gov.ru ходатайство о рассмотрении дела удаленно с применением любого другого программного обеспечения (Skype, FaceTime, WhatsApp и др.) с указанием номера телефона.

3. ООО «Интеллин»  в срок до 10 мая 2021 года представить следующие сведения (документы):

3.1.  представить договор расторжения ООО «Интеллин »между ООО «Эконик»;

3.2. письменно пояснить каким способом осуществляется изъятие с пользования абонентский номер;

 

4. ООО «СПИДНЕТ» в срок до 10 мая 2021 года представить следующие сведения (документы):

4.1.  представить договор связи с абонентом номера «+7495 966 46 91»;

4.2. сообщить контактные сведения о рекламораспространителе, адрес местонахождения, контактный телефон, электронную почту иные сведения;

4.3. направить настоящее определение в адрес  рекламораспространителя;

4.4.письменно пояснить обстоятельства выделения номера рекламораспространителю, условия договора, в каких целях используется указанный номер;

4.5. представить детализацию исходящего звонка с абонентского  номера «+7495 966 46 91», с которого 21.10.2020 в 11 ч. 32 мин заявителю произведен рекламный звонок заявителю;

 

Представляемые копии документов должны быть заверены печатью организации и подписью руководителя или иного лица с доверенностью, представлены с сопроводительным письмом и письменными пояснениями.

 

Напоминаем, что в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны