Постановление №014/04/7.30-1342/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении административного штра... от 11 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении административного штрафа по делу № 014/04/7.30-1342/2020

об административном правонарушении

 

г. Якутск                                                                                                           11 июня  2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 14 мая 2020 года, вынесенное заместителем прокурора города Мирного Республики Саха (Якутия) младшим советником юстиции ... в отношении должностного лица - старшего специалиста контрактной службы Администрации МО «Мирнинский район» К…, а также иные материалы дела,

 

у с т а н о в и л а:

 

По результатам проверки, проведенной Прокуратурой города Мирного, заместителем  прокурора города Мирного младшим советником юстиции ... в отношении старшего специалиста Контрактной службы Администрации муниципального образования «Мирнинский район» К…, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с утверждением документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На рассмотрение дела об административном правонарушении К…  не явилась, представила заявление, в котором просит рассмотреть дело в ее отсутствие (вх.номер от 08.06.2020 г. № 150 э).

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 14 мая 2020 года, вынесенное заместителем прокурора города Мирного Республики Саха (Якутия) младшим советником юстиции ..., а также иные материалы дела, пришла к следующим выводам.

Из материалов настоящего административного дела следует, что 19.08.2019 года на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещено извещение № 0116300000219000343 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе проводимом с целью определения подрядчика и заключения с ним муниципального контракта на оказание услуг на проведение технической инвентаризации с изготовление технического плана и технического паспорта МБОУ «Политехнический лицей» МО «Мирнинский район» Р.С. (Я), утвержденной К… 19.08.2019 года.       

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В силу пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе и условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Исследование аукционной документации показало что, условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, предусмотренные пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в проект контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации, не включены.

Таким образом, действия (бездействие) старшего специалиста контрактной службы Администрации МО «Мирнинский район» К…, выразившиеся в утверждении документации об электронном аукционе проводимом с целью определения подрядчика и заключения с ним муниципального контракта оказание услуг на проведение технической инвентаризации с изготовление технического плана и технического паспорта МБОУ «Политехнический лицей» МО «Мирнинский район» РС(Я) не соответствует положениям пункта 1 части 13 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30. КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30. КоАП РФ, материалами дела подтверждается.

Субъектом рассматриваемого административного правонарушения выступает старший специалист контрактной службы Администрации МО «Мирнинский район».

Частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Документация об аукционе в электронной форме № 242 на право заключить контракт на оказание услуг на проведение технической инвентаризации с изготовлением технического плана и технического паспорта МБОУ «Политехнический лицей» МО «Мирнинский район» РС (Я) (извещение № 0116300000219000343) утверждена старшим специалистом контрактной службы Администрации МО «Мирнинский район» К… 19.08.2019 года.

Согласно пункту 4.1 Порядка взаимодействия уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиком МО «Мирнинский район РС (Я)», утвержденного Постановлением Главы МО «Мирнинский район» от 29.01.2019 № 0093, уполномоченный орган на основании согласованной через АИС «WEB-Торг-КС» заявки заказчика готовит необходимую документацию для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Распоряжением Главы МО «Мирнинский район» от 17.02.2015 № 96 К... с 17.02.2015 переведена на должность старшего специалиста контрактной службы Администрации МО «Мирнинский район».

В соответствии с пунктом 2.9 должностной инструкции старшего специалиста контрактной службы Администрации МО «Мирнинский район», утвержденной Главой района 27.01.2014 года, на старшего специалиста контрактной службы возлагаются должностные обязанности, в том числе по осуществлению подготовки и размещению в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, а также подготовки и размещению в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов (договоров).

К... ознакомлена с указанной Инструкцией.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

При этом в силу части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Между тем, положения части 2.2. статьи 4.1 КоАП РФ в данном случае не применимы, поскольку часть 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ предусматривает размер штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления вреда обществу, степени угрозы общественным отношениям.

К… являясь на дату совершения административного правонарушения ответственным, в том числе за соблюдение норм и требований Федерального закона № 44-ФЗ, совершила административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 4.2  статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Временем совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является дата  утверждения аукционной документации на проведение технической инвентаризации с изготовлением технического плана и технического паспорта МБОУ «Политехнический лицей» МО «Мирнинский район» РС (Я) (извещение № 0116300000219000343) - 19.08.2019 года;

Место совершения административного правонарушения – 678175, Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, город Мирный, ул. Ленина, дом 19.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

п о с т а н о в и л а:

 

 Признать К… виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны