Уведомление №02/7385 о поступлении жалобы ооо профи от 8 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику: ООО «МПЖХ» 

Заявителю(ям): ООО «Профи» 

Оператору электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

 

Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки в части заключения договора (014/10/18.1-2515/2021)

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) уведомляет о поступлении жалобы ООО «Профи» (вх. 10400э от 06.12.2021 г.) на действия (бездействие) заказчика ООО «МПЖХ» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории п. Светлый Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (Извещение № 0400600002321000085 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru).

Доводы жалобы:

02.12.2021 года на электронной торговой площадке размещен аукцион на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории п. Светлый Мирнинского района Республики Саха (Якутия).

Изучив аукционную документацию ООО «Профи» пришло к следующему:

1.           В п. 1.3. Раздела 1 Информационной карты аукциона в электронной форме установлено, что начальная максимальная цена договора определена Заказчиком методом сопоставимых рыночных цен в соответствии с ч. 9.1 ст.22 Федерального закона от 5 апреля 2013г. N 44-ФЗ и составляет: 969 957,00 руб. (девятьсот шестьдесят девять тысяч девятьсот пятьдесят семь рублей 00 копеек). Обоснование приложено в виде файла.

Пп. «К» п. 5. постановления Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. N 1133 "Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора" ( в редакции от 18.03.2021 года) установлено, что при проведении аукциона на организатора аукциона не распространяются положения  Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", регламентирующие порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены предмета аукциона).

 

п. 5 1. постановления Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. N 1133 "Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора" ( в редакции от 18.03.2021 года) установлено, что Определение и обоснование цены предмета аукциона осуществляется в соответствии с пунктом 90 1 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами", и производится с применением экономически и технологически обоснованных объемов потребления сырья, материалов, выполняемых работ (услуг).

П. 90 1. Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" ( в редакции от 18.03.2021 года) установлено, что Расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов, в том числе цена предмета аукциона, проводимого в соответствии с Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2016 г. N 1133 "Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора" (далее - Правила проведения торгов), определяются с учетом расстояния транспортирования твердых коммунальных отходов в соответствии с территориальной схемой, утвержденной в установленном порядке, и планируемого количества транспортируемых твердых коммунальных отходов как сумма планируемых на очередной период регулирования:

а) расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного, ремонтного и административно-управленческого персонала, определяемых в том числе с учетом отраслевых тарифных соглашений и официальной статистической информации, предоставляемой или распространяемой субъектами официального статистического учета для соответствующего субъекта Российской Федерации в установленном порядке, о средней заработной плате в регионе по соответствующему виду экономической деятельности с учетом прогнозного индекса потребительских цен;

б) расходов на топливо и горюче-смазочные материалы для транспортных средств, используемых для транспортирования твердых коммунальных отходов;

в) расходов на сырье и материалы для текущего технического обслуживания транспортных средств, используемых для транспортирования твердых коммунальных отходов, определяемых как сумма расходов по каждому виду сырья и материалов, рассчитанных как произведение плановых (расчетных) цен на сырье и материалы и экономически (технологически, технически) обоснованных объемов потребления сырья и материалов;

г) ремонтных расходов и расходов на техническое обслуживание (за исключением расходов, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта) в отношении транспортных средств, используемых для транспортирования твердых коммунальных отходов, за исключением расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды ремонтного персонала;

д) расходов на амортизацию транспортных средств, используемых для транспортирования твердых коммунальных отходов, определяемых как сумма отношений стоимости амортизируемых транспортных средств к сроку их полезного использования, соответствующему максимальному сроку полезного использования, установленному Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы";

е) расходов на арендную плату и лизинговые платежи в отношении транспортных средств, используемых для транспортирования твердых коммунальных отходов, определяемых исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду или лизинг имущества, связанных с владением указанным имуществом (экономически обоснованный размер арендной платы или лизингового платежа не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора) (при учете расходов на лизинговые платежи учитывается также доход лизингодателя, начисляемый в течение срока действия договора лизинга исходя из остаточной стоимости объекта и ставки процента, указанной в заключенном договоре, но не превышающей ключевую ставку Центрального банка Российской Федерации, действующую на дату заключения договора лизинга, увеличенную на 4 процентных пункта);

ж) прочих производственных расходов, размер которых не может превышать 5 процентов суммы расходов, указанных в подпунктах "а" - "е" настоящего пункта;

з) административных расходов (за исключением предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала и расходов, предусмотренных подпунктом "и" настоящего пункта), размер которых не может превышать 10 процентов суммы расходов, указанных в подпунктах "а" - "ж" настоящего пункта;

и) расходов, связанных с оплатой налогов, сборов и других обязательных платежей (в том числе с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, оснащением и обеспечением функционирования аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS);

к) расчетной предпринимательской прибыли организации, осуществляющей транспортирование твердых коммунальных отходов, определяемой в размере 5 процентов суммы расходов, указанных в подпунктах "а" - "з" настоящего пункта.

В связи с вышеизложенным цена предмета аукциона должна быть определена в соответствии с пунктом 90 1 Основ ценообразования, а не в соответствии с ч. 9.1 ст.22 Федерального закона от 5 апреля 2013г. N 44-ФЗ.

2.           В приложении к техническому заданию указано количество контейнеров и их объем, при этом осуществлять погрузку контейнеров объемом 7,2 м3 не представляется возможным, т.к. специализированная техника – мусоровозы, согласно техническим характеристикам не предназначены для погрузки контейнеров таким объемом, при этом согласно условий договора транспортировка должна осуществляться мусоровозами. Согласно Отраслевого стандарта ОСТ 22-1643-85 "Мусоросборники и контейнеры металлические для бытового мусора и пищевых отходов. Общие технические условия", утвержденного Минстройдормаша СССР от 29 августа 1985 г. N 60, максимальная вместимость контейнера для бытового мусора должна быть 0,75 м3, но не как 7,2 м3. В связи с этим региональным оператором должны быть установлены контейнера, объем которых соответствует законодательству.

3.           В техническом задании региональный оператор ссылается на СанПиН 42-128-4690-88, при этом Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 4 декабря 2020 г. N 42 настоящий документ признан не действующим на территории Российской Федерации с 4 декабря 2020 г. 

4.           В п. 7.1. и 10.1 проекта договора заказчик ссылается на Федеральный закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при этом электронный аукцион проводится по 44-ФЗ.

5.           Пп. Б П. 12. постановления Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. N 1133 "Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора" (в редакции от 18.03.2021 года) установлено, что документация об аукционе наряду с информацией, указанной в статье 64 Федерального закона, содержит следующую информацию: сведения о количестве (объеме или массе) твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора с разбивкой по видам и классам опасности отходов и с учетом сезонной составляющей.

Пп. Б п. 25 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (утв. постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156) установлено, что существенными условиями договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов являются: планируемый объем и (или) масса транспортируемых твердых коммунальных отходов, состав таких отходов.

Пп. В П. 12. постановления Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. N 1133 "Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора" (в редакции от 18.03.2021 года) установлено, что документация об аукционе наряду с информацией, указанной в статье 64 Федерального закона, содержит следующую информацию: сведения об источниках образования твердых коммунальных отходов и местах накопления твердых коммунальных отходов, в том числе о контейнерных площадках (при их наличии). Таким образом, сведения о местах накопления твердых коммунальных отходов, в том числе, о контейнерных площадках, должны быть однозначно и безусловно определены в документации о закупке.

Пп. В п. 25 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (утв. постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156) установлено, что существенными условиями договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов являются: периодичность и время вывоза твердых коммунальных отходов.

 

Пп. Г п. 25 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (утв. постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156) установлено, что существенными условиями договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов являются: места приема и передачи твердых коммунальных отходов, маршрут в соответствии со схемой обращения с отходам.

Пп. З П. 12. постановления Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. N 1133 "Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора" (в редакции от 18.03.2021 года) установлено, что документация об аукционе наряду с информацией, указанной в статье 64 Федерального закона, содержит следующую информацию: сведения о прогнозном расстоянии транспортирования твердых коммунальных отходов (суммарном расстоянии за весь срок, на который заключается договор) от мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов до объектов обработки, обезвреживания и (или) захоронения твердых коммунальных отходов, а также между указанными объектами в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденной в установленном порядке.

В приложении №2 к проекту договора предусмотрена таблица Перечень мест накопления твердых коммунальных отходов Юридических лиц в границах территории оказания услуг Исполнителя, при этом таблица не заполнена, отсутствует наименование потребителя, адрес места накопления, количество контейнеров, тип контейнеров, объем контейнеров, периодичность вывоза, расстояние к месту захоронения (выгрузки). Отсутствие данной информации не позволяет определить транспортные затраты участников аукциона. Данные условия договора являются существенными.  

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, информация, указанная в документации о закупке и проекте контракта, должна довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе, а также рассчитать стоимость расходов и затрат, необходимых для оказания услуг по контракту и, как следствие, сформировать ценовое предложение на участие в закупке.

Ввиду неясности условий исполнения контракта потенциальные участники закупки не смогут снизить цену контракта до экономически обоснованной реальными затратами.

6.           П. 3.4. проекта договора предусмотрено, что Размер платы за услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов за расчетный период (один месяц) является фиксированным и равен одной пятой от общей суммы договора. Размер платы за услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов расчетный период (один месяц) не зависит от объема оказанных услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов и предусматривает транспортирование твердых коммунальных отходов с территории __________________________________ в полном объеме образующихся отходов на территории данного муниципального образования. Данный пункт договора противоречит п. 12 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, п. 25 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (утв. постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156) и постановлению Правительства РФ от 03.06.2016 № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы ТКО».

Так же невозможно определить ежемесячную оплату по договору, т.к. имеет место быть противоречия в сроках оказания услуг. В техническом задании установлено, что начало действия договора с 01.01.2022 года, а окончание 30.06.2022, при этом п. 2.2 проекта договора установлено, что срок оказания услуг с даты заключения договора по 31.12.2021 г, а плата за услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов за расчетный период (один месяц) является фиксированной и равна одной пятой от общей суммы договора. Считаем, что данный пункт договора не обладает принципам разумности по причине того, что размер платы за услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов не может являться фиксированной и равен одной пятой от общей суммы договора.

Также то, что размер платы за услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов не зависит от объема оказанных услуг, противоречит аукционной документации, т.к. в аукционной документации заказчиком конкретно определен объем оказываемых услуг.

 

7.           Техническим заданием предусмотрено, что Используемые Исполнителем контейнеры, бункеры, иные ёмкости для складирования ТКО, контейнерные площадки, специализированные площадки для складирования крупногабаритных отходов должны отвечать требованиям, установленным законодательством в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и законодательства Российской Федерации.

Обеспечение и содержание контейнеров, бункеров и иных ёмкостей законодательством предусмотрена на регионального оператора. Исполнитель услуг по сбору и транспортировке не может нести ответственность за используемые контейнеры, бункеры, иные ёмкости для складирования ТКО, контейнерные площадки, специализированные площадки для складирования крупногабаритных отходов, а также чтобы они отвечали требованиям, установленным законодательством в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения.   П. 4.1.14 проекта договора предусмотрено, что Исполнитель должен отслеживать техническое состояние контейнеров (бункеров-накопителей), установленных на территории обслуживания Исполнителя. Считаем, что отслеживать техническое состояние контейнеров должен региональный оператор, т.к. исполнитель отвечает за сбор и транспортировку отходов. 

8.           П. 4.1.29 проекта предусмотрено, что исполнитель обязан проводить дезинфекцию и дератизацию контейнеров (бункеров) и т.п., находящихся в собственности Исполнителя, не реже 3 раз в месяц - в летнее время и не реже 1 раза в месяц – в осенне-зимний период. Проектом договора не предусмотрено, что исполнитель обязан предоставлять контейнера (бункеры), т.к. предмет договора и аукцион предусматривает сбор и транспортировку твердых коммунальных отходов, соответственно региональный оператор должен проводить дезинфекцию и дератизацию контейнеров (бункеров) и т.п. самостоятельно.

9.           Проектом договора и техническим заданием предусмотрена сбор и транспортировка крупногабаритных отходов, при этом проектом договора предусмотрен сбор и транспортировка отходов специализированной техникой, т.е. мусоровозами, имеющими функцию уплотнения. Согласно технических характеристик мусоровоза, невозможно осуществлять сбор и транспортировку крупногабаритных отходов данной техникой. Для транспортировки крупногабаритных отходов необходима техника, не обладающая бункером, а имеющая свободную загрузку с функцией самосвала или бункеровоз. Данное условие должно быть в проекте договора.

10.         Проект договора не предусматривает ответственность регионального оператора в случае неисполнения им своих обязанностей по договору, а также противоречит требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе и постановлению Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 1042). В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением № 1042). Пунктом 3 Постановления № 1042 установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей; б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно); в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно); г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно); д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно); е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно); ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно); з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно); и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей. Пунктом 9 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно); б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно); в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно); г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей. Согласно Аукционной документации Проект контракта содержит следующие положения:

В проекте контракта отсутствует ответственность Регионального оператора за ненадлежащее исполнение договора, следовательно, Организатором торгов в проекте контракта Аукционной документации в нарушение требований части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлены несоответствующие требованиям Постановления № 1042 размеры штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом.

11.         Ни аукционной документацией, ни проектом контракта не предусмотрен порядок передачи отходов на полигон, что является существенным условием договора.

12.         На сайте https://www.torgi.gov.ru/ Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС (Я) объявлен конкурс по выбору регионального оператора на территории Мирнинского района, срок принятия заявок по которому до 16 декабря, а срок начала выполнения региональным оператором обязанностей, предусмотренных соглашением – не позднее 25 декабря 2021 года. Из вышеизложенного следует, что аукцион проводимы ООО МПЖХ является формальным, и с 25.12.2021 года ООО МПЖХ не будет региональным оператором, осуществляющим функции в области обращения с отходами.

Таким образом, информация, указанная в документации об аукционе и проекте контракта, должна соответствовать требованиям как законодательства о контрактной системе, так и законодательства в сфере обращения с отходами.

Вышеуказанные нарушения влекут возможность наступления негативных последствий, предусмотренных частью 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ, ввиду ограничения состава участников торгов.

Исходя из изложенного, прошу приостановить процедуру закупки, провести внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения жалобы принять решение о выдаче предписания об устранении нарушений, предусмотренного п.2 ч.22. ст. 99 Закона № 44-ФЗ.

Согласно части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, заказчик, организатор торгов, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в срок до 12 часов 00 минут 13.12.2021 года обязаны представить антимонопольному органу на рассмотрение жалобы по существу следующие надлежащим образом заверенные и подшитые документы наручным способом либо по электронной почте на адрес 

  1. Письменные возражения на жалобу по всем доводам заявителя с приложением подтверждающих документов.
  2. Положение о закупке в редакции, действующей в период проведения вышеуказанной закупки.
  3. Иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам.

В целях надлежащей подготовки сторонами к рассмотрению жалобы по существу, заказчику, организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, направить копии возражения на жалобу, иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам на электронный адрес заявителя не позднее чем за один день до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частями 11, 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику, оператору электронной площадки надлежит приостановить торги в части заключения контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено право организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, заявителя, а также лиц, подавших заявки на участие в торгах направления в антимонопольный орган возражения на жалобу или дополнение к ней и участия в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.

В связи с эпидемиологической обстановкой на территории Российской Федерации, в целях принятия мер по противодействию коронавирусной инфекции, а также на основании приказа Якутского УФАС России от 19.03.2020 № 19 рассмотрение жалобы по существу будет проведено удаленно 14 декабря 2021 года с 15 часов 30 минут (время местное) посредством сервиса web-видеоконференцсвязи:

 

Вход в конференцию: https://fas1.tconf.rt.ru/c/3988287978

 

Сторонам для рассмотрения дела № 014/10/18.1-2515/2021 по существу, необходимо до начала рассмотрения жалобы направить на электронную почту to14-kyltasova@fas.gov.ru документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы (доверенность на представителя с приложением копии документа, удостоверяющего его личность, либо копию решения об избрании законного представителя юридического лица с приложением копии документа, удостоверяющего его личность). Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления Стороной документов, не подписанных ЭЦП, при рассмотрении жалобы представитель такой Стороны обязан продемонстрировать членам Комиссии Якутского УФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой Стороны.

При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалобы в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 

Информация о рассмотрении указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://br.fas.gov.ru.

Приложение:

– инструкция для участия в web-видеоконференции.

Обращаем Ваше внимание на то, что в силу положений части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальных орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа. Наложение административного наказания не освобождает от обязанности предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов и информации.

 

 

 

 

Руководитель Управления                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны