Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 25 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/7/18.1-36/2019

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                                           25 февраля 2019 г.                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии представителей

от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Востоктехторг», <...>, представителя по доверенности №7-71 от 22.02.2019 г., <...>, представителя по доверенности №7-69 от 22.02.2019 г., <...>, представителя по доверенности №7-68 от 22.02.2019 г., <...>, представителя по доверенности №7-35 от 01.01.2019 г.

от заказчика, государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)», <...>, представителя по доверенности №132 от 15.02.2019 г., <...>, представителя по доверенности №145 от 25.02.2019 г.

от участника закупки, общества с ограниченной ответственностью «Инженерные сети трейд», <...>, представителя по доверенности №6 от 20.02.2019 г.

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Востоктехторг» (далее – ООО «Востоктехторг», заявитель) на действия (бездействие) заказчика государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)», (далее – ГУП «ЖКХ РС (Я)», заказчик), при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки насосов марки "WILO", либо эквивалент (извещение № 31907460999), нарушающие законодательство о закупках,

у с т а н о в и л а:

15 февраля 2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Востоктехторг» на действия (бездействие) заказчика ГУП «ЖКХ РС (Я)» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки насосов марки "WILO", либо эквивалент (извещение № 31907460999), нарушающие законодательство о закупках.

Из содержания жалобы следует, что заказчик неправомерно определил победителя закупки, так как, по мнению заявителя, участник закупки общество с ограниченной ответственностью «Инженерные сети трейд» (далее – ООО «Инженерные сети трейд») представил в составе заявки товар, не соответствующий по техническим характеристикам, с экономически необоснованным ценовым предложением.

На рассмотрении жалобы по существу представитель заказчика пояснила, что в процессе рассмотрения заявок было установлено, что заявка ООО «Инженерные сети трейд» соответствует всем установленным требованиям извещения. Победителем признан участник, заявка которого соответствует требованиям извещения и предложившим наиболее низку цену договора.

Представитель ООО «Инженерные сети трейд» на рассмотрении жалобы по существу пояснила, что поставка оборудования для исполнения договора с ГУП «ЖКХ РС (Я)» будет осуществлена по индивидуальному заказу в полном соответствии с техническими характеристиками.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ГУП «ЖКХ РС (Я)» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)», утвержденным приказом Генерального директора ГУП «ЖКХ РС(Я)» №996-п от 28.12.2018 г. (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

Как следует из материалов дела, 28.01.2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение          31907460999 о запросе котировок в электронной форме «Поставка насосов марки "WILO", либо эквивалент» и проект договора.

Предмет заключаемого по результатам закупки договора – Поставка насосов марки "WILO", либо эквивалент. Начальная (максимальная) цена договора составляет 16 904 474.98 рублей.

Согласно протоколу №31907460999 закупочная комиссия ГУП «ЖКХ РС (Я)» решила признать победителем участника ООО «Инженерные сети трейд» и заключить договор с победителем по цене его предложения в размере 6 761 789,99 рублей.

18.02.2019 г. договор №31907460999 на поставку насосов WILO и насосов эквивалентных им марки LEO с участником, признанным победителем, ООО «Инженерные сети трейд» был подписан.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Аналогичные требования установлены и в Положении (пункт 1.1.8).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

В соответствии с частью 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

Согласно пункту 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)".

Как указано выше, предметом рассматриваемой закупки является поставка насосов марки "WILO", либо эквивалент.

В приложении №2 к извещению «Описание объекта закупки» указаны технические характеристики поставляемого оборудования: номинальная мощность двигателя – 18,5 кВТ, частота вращения – 1450 об/мин, номинальное напряжение – 3~400 В, подача перекачиваемой жидкости 349 м3/ч, напор перекачиваемой жидкости – 23,4 м, дополнительная комплектация – ответные фланцы, торцевые уплотнения, дата производства – не ранее 2018 года, гарантийный срок – в соответствии с условиями завода-изготовителя, но не менее 12 месяцев.

Согласно пункту 5 приложения №1 к извещению участнику необходимо приложить к заявке копию сертификата соответствия на товар, подлежащий к поставке (если в соответствии с законодательством РФ товар подлежит к сертификации).

В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, в том числе, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Положением ГУП «ЖКХ РС (Я)», регламентирующим закупочную деятельность заказчика, предусмотрен способ закупки путем проведения запроса котировок (подпункт 4 пункта 1.2.2) и порядок его проведения (пункт 5).

Пунктом 1.7.7 Положения установлено, что комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

  1. выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в пункте 1.9.1 Положения;
  2. участник закупки и (или) его заявка не соответствует иным требованиям документации о закупке (извещения о проведении запроса котировок) или Положения;
  3. участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;
  4. в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;
  5. участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

Пунктом 5.1.3 Положения определено, что победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и который предложил наименьшую цену исполнения договора.

Согласно протоколу №31907460999 закупочная комиссия ГУП «ЖКХ РС (Я)» к участию в запросе котировок были допущены заявки АО «Востоктехторг» с ценовым предложением 11 920 000,00 руб., ООО «Инженерные сети трейд» с ценовым предложением 6 761 789,99 руб. и ООО «Торговый Дом Сантехком» с ценовым предложением 15 509 971,00 руб.

Как установила Комиссия, заказчик в извещении определил, каким техническим характеристикам должно соответствовать поставляемое оборудование, и участник закупки ООО «Инженерные сети трейд» в составе своей заявки указал показатели оборудования, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в приложении №2 к извещению, а также приложил к заявке сертификаты соответствия насосов, следовательно, у закупочной комиссии ГУП «ЖКХ РС (Я)» не было оснований для отклонения заявки ООО «Инженерные сети трейд».

Таким образом, довод заявителя о том, что участник закупки ООО «Инженерные сети трейд» представил в составе заявки оборудование, не соответствующее по техническим характеристикам, не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Востоктехторг» (ИНН 1435079640, ОГРН 1021401055268) на действия (бездействие) ГУП «ЖКХ РС (Я)» (ИНН 1435133520, ОГРН 1031402044145) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки насосов марки "WILO", либо эквивалент (извещение № 31907460999) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны