Решение б/н РЕШЕНИЕ № 014/07/3-565/2024 по результатам рассмотрения жало... от 22 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 014/07/3-565/2024

по результатам рассмотрения жалобы

 

город Якутск                                                                                                        22 апреля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

проведя рассмотрение дела посредством сервиса видеоконференцсвязи при участии: от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «САХАЭНЕРГОСТРОЙ» (далее – ООО «САХАЭНЕРГОСТРОЙ», заявитель): представителя по доверенности, от заказчика, организатора закупки публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго», заказчик, организатор закупки): представителей по доверенности, рассмотрев жалобу ООО «САХАЭНЕРГОСТРОЙ» на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки ПАО «Якутскэнерго» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Лот № 57001-РЕМ ПРОД-2024-ЯЭ: «ОКПД2 42.22.22.140 Выполнение работ (включая поставку материалов) по капитальному ремонту воздушных линий электропередачи 6/0,4 киловольт Центрального района электрических сетей»» (извещение № 32413297365), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

установила:

12.04.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «САХАЭНЕРГОСТРОЙ» (вх. № 4480-ЭП/24 от 12.04.2024) на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки ПАО «Якутскэнерго» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, «Лот № 57001-РЕМ ПРОД-2024-ЯЭ: «ОКПД2 42.22.22.140 Выполнение работ (включая поставку материалов) по капитальному ремонту воздушных линий электропередачи 6/0,4 киловольт Центрального района электрических сетей»» (извещение № 32413297365).

Заявитель в поданной жалобе не согласен с отклонением заявки                                                           ООО «САХАЭНЕРГОСТРОЙ» от участия в рассматриваемой закупке на основании подпункта «а» пункта 4.15.5 Документации о закупке.

ПАО «Якутскэнерго» с доводами жалобы не согласилось и на заседании Комиссии подтвердило представленные письменные возражения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, запрос предложений комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями заказчика, выразившимися в осуществлении заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и порядка осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, и, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Согласно частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденного решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 12.04.2023 №359, на основания решения Совета директоров ПАО «Якутскэнерго» от 29.12.2023 № 24 (далее – Положение о закупках).

19.02.2024 в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении закупки № 32413297365 и документация о закупке (далее – Извещение, Документация) конкурса в электронной форме.

Предмет закупки: «Лот № 57001-РЕМ ПРОД-2024-ЯЭ: "ОКПД2 42.22.22.140 Выполнение работ (включая поставку материалов) по капитальному ремонту воздушных линий электропередачи 6/0,4 киловольт Центрального района электрических сетей».

Начальная (максимальная) цена договора: 20 325 798,87 рублей без учета НДС.

Дата начала подачи заявок: 19 февраля 2024 г

Дата и время окончания срока подачи заявок: 05 марта 2024 г.

Дата подведения итогов закупки: 15 апреля 2024 г.

05.04.2024 в ЕИС размещен протокол заседания Закупочной комиссии от 26.03.2024 57001-Р-2 согласно которому на участие в рассматриваемой закупке поступило 2 заявки, по результатам рассмотрения результатов оценки вторых частей заявок и ценовых предложений участников, заявка ООО «САХАЭНЕРГОСТРОЙ» отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании подпункта «а» пункта 4.15.5 Документации о закупке, как не соответствующая следующим требованиям:

«В календарном графике «дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время» должны быть учтены в стоимости этапов, что не соответствуют требованиям п. 4.5.1.7 Документации о закупке, в котором установлено следующее требование:

«Документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки».

По результатам дополнительной экспертизы замечание не снято.

  1. Сводным сметным расчетом не предусмотрены затраты на временные здания и сооружения.
  2. Дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время» должны быть учтены в стоимостях этапов.».

Несогласие с отклонением заявки участника ООО «САХАЭНЕРГОСТРОЙ» послужило основанием для обращения заявителя в антимонопольный орган.

Как указывает заявитель в жалобе, публичным акционерным обществом Якутскэнерго» (ПАО «Якутскэнерго»)  (Далее - Заказчик) 19.02.2024 г. был опубликован Конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32413297365, Наименование закупки: Лот № 57001-РЕМ ПРОД-2024-ЯЭ: "ОКПД2 42.22.22.140 Выполнение работ (включая поставку материалов) по капитальному ремонту воздушных линий электропередачи 6/0,4 киловольт Центрального района электрических сетей" (Далее – Конкурс).

Согласно разделу 11 Приложения № 4 – состав заявки к Документации о закупке, Заявка на участие в закупке должна состоять из первой части (окончательного предложения), второй части и ценового предложения, которые должны содержать следующие документы с учетом требований подраздела 4.5, а также иных условий настоящей Документации о закупке. В том числе в составе заявки формируется и направляется:

  Ценовое предложение:

1. Коммерческое предложение (форма 3) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел 7.3);

2. Календарный график (форма 5.1) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел 7.6);

В процессе проведения Конкурса ООО «САХАЭНЕРГОСТРОЙ» (Далее - Заявитель) направило Коммерческое предложение (Приложение 1 к письму о подаче оферты от «01» марта 2024 г. № 1) с указанием итоговой стоимости в Таблице-1 в размере 20 325 798,87 руб., и в Таблице-2 (с учетом понижающего коэффициента - 0,98) в размере 19 919 282,89 (девятнадцать миллионов девятьсот девятнадцать тысяч двести восемьдесят два) рублей 89 копеек, а также Календарный график (Приложение 4 к письму о подаче оферты от «01» марта 2024 г. № 1) следующего содержания:

В результате от Заказчика в адрес Заявителя поступил запрос дополнительной информации с просьбой разъяснить следующие положения Вашей заявки:

«1. Указанная стоимость в коммерческом предложении не соответствует итоговой цене заявки, что не соответствуют требованиям п. 4.5.1.7 Документации о закупке, в котором установлено следующее требование:

«Документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки».

Прошу представить скорректированное коммерческое предложение по форме Документации о закупке.

2.           В календарном графике «дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время» должны быть учтены в стоимости этапов, что не соответствуют требованиям п. 4.5.1.7 Документации о закупке, в котором установлено следующее требование:

«Документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки».

Прошу представить скорректированный календарный график по форме 5.2 Документации о закупке.».

В данной связи Заявитель рассмотрел указанный запрос и устранил соответствующие замечания, повторно затем направив исправленное Коммерческое предложение (Приложение 1 к письму о подаче оферты от «01» марта 2024 г. № 1) с указанием итоговой стоимости в Таблице-1 в размере 20 325 798,87 руб., и в Таблице-2 (с учетом понижающего коэффициента - 1) в размере 20 325 798,87 (двадцать миллионов триста двадцать пять тысяч семьсот девяносто восемь) рублей 87 копеек.

Таким образом, в Коммерческом предложении Заявителя отсутствуют противоречия в указании стоимости.

Кроме того, Заявителем повторно направлен Календарный график (Приложение 4 к письму о подаче оферты от «01» марта 2024 г. № 1) следующего содержания:

 

Таким образом, Заявитель устранил замечания Заказчика и учел дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время в стоимости этапов.

Однако согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок № 57001-Р-2 от «05» апреля 2024 г. Закупочной комиссией принято решение отклонить заявку Заявителя от дальнейшего рассмотрения на основании подпункта а) пункта 4.15.5 Документации о закупке, как несоответствующую следующим требованиям:

№ п/п

Основания для отклонения

  1.  

В календарном графике «дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время» должны быть учтены в стоимости этапов, что не соответствуют требованиям п. 4.5.1.7 Документации о закупке, в котором установлено следующее требование:

«Документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки».

По результатам дополнительной экспертизы замечание не снято.

  1. Сводным сметным расчетом не предусмотрены затраты на временные здания и сооружения.
  2. Дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время» должны быть учтены в стоимостях этапов.

Касаемо вывода Закупочной комиссии № 1 - «Сводным сметным расчетом не предусмотрены затраты на временные здания и сооружения», Заявитель сообщает, что, формировал Календарный график в полном соответствии с требованиями Документации о закупке, которая утверждает его форму в следующем виде:

Соответственно, Формой 5.2 (Календарный график) предусмотрена позиция под наименованием «Затраты на временные здания и сооружения (лимит)», не заполнить которую Заявитель не мог, так как в таком случае, Закупочная комиссия Заказчика также бы посчитала заявку Заявителя несоответствующей и подлежащей отклонению.

Следовательно, Заявитель не мог поступить иначе, кроме как заполнить требуемые в соответствии с утвержденной Документацией о закупке формы 5.2 (Календарный график) позиции, а отклонение заявки Заявителя с учетом данного вывода, сделанного в Протоколе от 05.04.2024 г., является незаконным и необоснованным.

Касаемо вывода Закупочной комиссии № 2 – «Дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время» должны быть учтены в стоимостях этапов», Заявитель сообщает, что, как указано по тексту ранее, Заявитель устранил замечания Заказчика и учел дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время в стоимости этапов.

Следовательно, отклонение заявки Заявителя с учетом данного вывода, является незаконным и необоснованным.

ПАО «Якутскэнерго» в возражениях на доводы жалобы указало, что Участником ООО «Сахаэнергострой» в составе вторых частей и ценовых предложений заявки были поданы документы, в соответствии с перечнем документов, установленным приложением №4 – «Состав заявки» к ДоЗ.

При рассмотрении и оценке заявок участников Экспертом по направлению «Цена» были выявлены замечания следующего содержания:

«1. Указанная стоимость в коммерческом предложении не соответствует итоговой цене заявки, что не соответствуют требованиям п. 4.5.1.7 Документации о закупке, в котором установлено следующее требование:

«Документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки».

2.           В календарном графике «дополнительные затраты при производ-стве строительно-монтажных работ в зимнее время» должны быть учтены в стоимости этапов, что не соответствуют требованиям п. 4.5.1.7 Документации о закупке, в котором установлено следующее требование:

«Документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки».»

В представленном в составе заявки календарном графике Участника были дополнительно включены отдельно строки на «дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время» и «инженерные изыскания трасс ВЛЭП».

 

В связи с чем в адрес участника, был направлен дополнительный запрос разъяснений заявки на устранение выявленных разночтений в документах заявки и представлении документов в соответствии с установленными формами Документации о закупке.

В установленный дополнительным запросом разъяснений срок, Участником были представлены новые документы.

В соответствии со сводным сметным расчетом строительства (далее – ССРС) по данному объекту, являющимся приложением к техническим требованиям, в отношении которого проводится закупочная процедура не предусмотрены «затраты на временные здания и сооружения»:

Представленный календарный график Участника, в ответ на дополнительный запрос разъяснений, составлен в соответствии с установленной формой (форма 5.2), но, при этом, не учтены требования, установленные в пункте 4.5.1.7 ДоЗ: «Документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать: внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки, в том числе по тексту внутри одного документа; противоречия между документами заявки и сведениями, указанными Участником в структурированных формах на ЭТП» Поскольку сумма, указанная в строке «затраты на временные здания и сооружения» в размере 1 040 976,92 руб., соответствует строке ССРС «дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время 5,76%».

Таким образом, в форме 5.2. Документации о закупке «Календарный график» «затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время» должны быть учтены в стоимости этапов. 

Так же отмечаем, что согласно Приказу Минстроя от 25.05.2021 №325/пр дополнительные затраты при производстве строительных (ремонтно-строительных) работ и работ по монтажу оборудования (монтажных работ) в зимний период в ССРС определяются в % соотношении от вида объектов, работ, температурной зоны, соответственно, не имеют твердую стоимость и зависит от стоимости выполняемых работ, в нашем случае от стоимости этапов.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Пунктами 1, 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктами 10, 13 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки, предложения о цене договора (единицы товара, работы, услуги), за исключением проведения аукциона в электронной форме.

Разделом 4.5 Документации о закупке определен порядок подготовки заявок, в том числе согласно пункту 4.5.1.1 Документации о закупке Участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 – СОСТАВ ЗАЯВКИ) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7.

Согласно пункту 4.5.1.7 Документации о закупке документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать: внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки, в том числе по тексту внутри одного документа; противоречия между документами заявки и сведениями, указанными Участником в структурированных формах на ЭТП (при проведении закупки с использованием ЭТП.

Разделом 11 «Приложение № 4 – Состав заявки» Документации о закупке определен состав заявки, формируемый с учетом требований подраздела 4.5, а также иных условий Документации о закупке.

В соответствии с пунктом 5 раздела 11 «Приложение № 4 – Состав заявки» Документации о закупке заявка на участие в закупке должна содержать письмо о подаче оферты (форма 2) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел 7.2).

Как следует из формы 2 участник закупки изучив Извещение и Документацию о закупке (включая все изменения и разъяснения к ним), и безоговорочно принимая установленные в них требования и условия проведения закупки, предлагает заключить Договор на [указывается предмет Договора]: на условиях и в соответствии с Техническим предложением, Календарным графиком и Коммерческим предложением, являющимися неотъемлемыми приложениями к настоящему письму и составляющими вместе с настоящим письмом заявку.

Пунктом 7.6 Раздела 7 «ОБРАЗЦЫ ОСНОВНЫХ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ЗАЯВКУ» Документации о закупке предусмотрена форма 5.2 – Календарный график, в котором предусмотрена таблица со столбцами: № этапа, Наименование этапа (состав Работ), Обоснование стоимости этапа, Наименование Объекта, Период выполнения этапа, Цена этапа, руб. без НДС, Сумма НДС (__%), руб., Стоимость этапа, руб. с НДС и строки «Непредвиденные работы и затраты (лимит)», «Затраты на временные здания и сооружения (лимит)».

Пунктами 7.6.2.1 – 7.6.2.4 Инструкции по заполнению к данной форме предусмотрено, что участник указывает дату и номер заявки в соответствии с письмом о подаче оферты; в данном графике поставки продукции приводятся расчетные сроки поставки всех видов продукции в рамках Договора, перечисленных в Коммерческом предложении, в соответствии с Техническими требованиями.

В случае разбиения поставки продукции на этапы / партии, напротив каждого из этапов (партии) поставки продукции Участник указывает сроки начала поставки продукции / окончания поставки продукции по соответствующим этапу / партии, а также указывает стоимость этапов.

В случае если проектом Договора не предусмотрена этапность поставки продукции, то в Таблицу включается только один этап. В позициях «Начало поставки продукции по соответствующему этапу» и «Окончание поставки продукции по соответствующему этапу» указываются данные в соответствии с Техническими требованиями.

Приложением № 1 к Документации о закупке определены технические требования на выполнение работ «ОКПД2 42.22.22.140 Выполнение работ (включая поставку материалов) по капитальному ремонту воздушных линий электропередачи 6/0,4 киловольт Центрального района электрических сетей» Лот № 57001-РЕМ ПРОД-2024-ЯЭ», в том числе перечень объектов заказчика, требования к объемам и срокам выполнения работ, требования к качеству работ, требования к оформлению и составлению документации по ценообразованию, требования к составлению сметной документации в составе рабочей документации  (раздел учитывается в случае составления сметы договора в соответствии с рабочей документацией в рамках исполнения договора), приложены сводные сметные расчеты, в том числе файл «ССР КР  ВЛ-6-0,4 кВ» СВОДНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ОКПД2 42.22.22.140 Выполнение работ (включая поставку материалов) по капитальному ремонту воздушных линий электропередачи 6/0,4 киловольт Центрального района электрических сетей.

Главой 9 «Прочие работы и затраты» данного сметного расчета предусмотрены дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время 5,76% в сумме 1 040 976,92 руб.

Пунктом 4 требований к составлению сметной документации в составе рабочей документации Технических требований предусмотрено, что при составлении смет необходимо руководствоваться «Методикой определения сметной стоимости строительства», реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации», введенной в действие Приказом Министерства строительства и ЖКХ РФ от 04.08.2020 № 421/пр. с учетом изменений и дополнений.

Исследование документов в составе заявки ООО «САХАЭНЕРГОСТРОЙ» на участие в закупке показало, что заявителем представлен календарный график следующего содержания:

 

         

Между тем форма 5.2 «Календарный график» документации о закупке не предусматривает наличие строки «Затраты на временные здания и сооружения (лимит)», сводным сметным расчетом в Приложении № 1 «Технические требования» Документации о закупке включение таких затрат не предусмотрено.

Данные затраты предусмотрены главой 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета предусмотрены как «Дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время 5,76%» в сумме 1 040 976,92 руб. – сумма, указанная заявителем в строке «Затраты на временные здания и сооружения (лимит)» в размере 1 040 976,92 руб. соответствует строке сводного сметного расчета «Дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время 5,76%».

Следовательно, в форме 5.2 «Календарный график» документации о закупке затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время должны быть учтены в стоимости этапов. 

В соответствии с пунктом 17 Методики определения дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время, утвержденной приказом Минстроя России от 25.05.2021 № 325/пр дополнительные затраты при производстве строительных (ремонтно-строительных) работ и работ по монтажу оборудования (монтажных работ) в зимний период определяются суммированием в главе 9 «Прочие работы и затраты» (графы 4, 5 и 8) ССРСС таких затрат, указанных отдельными строками для соответствующих объектов капитального строительства, рассчитанных в соответствии с пунктами 18 - 23 Методики и приведенных в объектных сметных расчетах (сметах), а в случае, когда объектные сметные расчеты (сметы) не составляются – приведенных в ССРСС.

Пунктом 10 Методики предусмотрено, что дополнительные затраты при производстве строительных (ремонтно-строительных) работ и работ по монтажу оборудования (монтажных работ) в зимний период в сводном сметном расчете стоимости строительства (далее - ССРСС) определяются: а) нормативным методом с применением НДЗ в соответствии с главой II Методики; б) расчетным методом в соответствии с положениями главы III Методики.

В силу положений данной Методики дополнительные затраты при производстве строительных (ремонтно-строительных) работ и работ по монтажу оборудования (монтажных работ) в зимний период в ССРС определяются в процентном соотношении от вида объектов, работ, температурной зоны, соответственно, не имеют твердую стоимость и зависят от стоимости выполняемых работ, в рассматриваемом случае от стоимости этапов.

Приложением № 9 к Методике определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 августа 2020 г. № 421/пр «РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ И ЗАТРАТ, УЧИТЫВАЕМЫХ В ГЛАВАХ 1 И 9 СВОДНОГО СМЕТНОГО РАСЧЕТА СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА» предусмотрено, что  дополнительным затратам при производстве работ в зимнее время, определенные расчетом с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН, и учитываемые отдельными строками для соответствующих объектов капитального строительства соответствуют графы №№ 4, 5, 8 сводного сметного расчета.

Следовательно, в силу положений Методик и закупочной документации дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время 5,76% определяются в процентном соотношении от вида объектов, работ, температурной зоны и зависят от стоимости выполняемых работ на каждом этапе работ; форма 5.2 «Календарный график» документации о закупке, сводный сметный расчет в Приложении № 1 «Технические требования» Документации о закупке не предусматривают строки «Затраты на временные здания и сооружения (лимит)»

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4.15.5 Документации о закупке по результатам рассмотрения вторых частей заявок (и ценовых предложений) закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки в связи с несоответствием второй части заявки и/или ценового предложения по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие: недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов, внутренних противоречий между различными частями и/или документами заявки, в том числе по тексту внутри одного документа, а также  противоречий между документами заявки и сведениями, указанными Участником в структурированных формах на ЭТП.

Таким образом, заказчик, организатор закупки ПАО «Якутскэнерго» правомерно отклонил вторую часть заявки ООО «САХАЭНЕРГОСТРОЙ» на участие в закупке, доводы заявителя не обоснованы.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

решила:

признать жалобу ООО «САХАЭНЕРГОСТРОЙ» на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки ПАО «Якутскэнерго» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, «Лот № 57001-РЕМ ПРОД-2024-ЯЭ: «ОКПД2 42.22.22.140 Выполнение работ (включая поставку материалов) по капитальному ремонту воздушных линий электропередачи 6/0,4 киловольт Центрального района электрических сетей» (извещение № 32413297365) необоснованной.

 

     Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны