Решение №014/07/3-2667/2021 Решение от 28 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

по делу № 014/07/3-2667/2021

г. Якутск 28 декабря 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия), в составе:

.

.

.

в отсутствии:

заявителя индивидуального предпринимателя Годунова Ивана Александровича (далее – ИП Годунов И.А., заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;

заказчика Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Медицинский центр г. Якутска» (далее также – ГАУ РС(Я) «Медицинский центр г. Якутска», заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ИП Годунова И.А. на действия заказчика ГАУ РС(Я) «Медицинский центр г. Якутска» при заключении договора по результатам аукциона в электронной форме на поставку кондиционеров (сплит - систем) (извещение № 32110838635), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

установила:

В Управление антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Годунова И.А. на действия (бездействие) заказчика.

Из сути жалобы ИП Годунова И.А. следует, что заказчиком вынесен протокол отказа от заключения договора от 16.12.2021 г., где имеются ошибки, а именно в пункте 16 сравнительной таблицы, заказчик неправильно сравнивает две разные единицы измерения (Ватт, Ампер).

Из представленных письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой заявителя не согласны. Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия антимонопольного органа установила следующее.

19.11.2021 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также – ЕИС) было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку кондиционеров (сплит - систем) (извещение № 32110838635).

Комиссия антимонопольного органа, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя ИП Годунова И.А. необоснованной на основании следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется типовым положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Медицинский центр г. Якутска», утвержденным протоколом Наблюдательного совета № 3 от 06.11.2019 (далее - Положение о закупках). Положением о закупках Заказчиком предусмотрено проведение закупки Аукционом.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией электронном аукционе, протоколами, составленными при определении исполнителя:

- извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком на официальном сайте - 19.11.2021;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - аукцион в электронной форме;

- начальная (максимальная) цена договора 2 529 788,17 рублей;

- на участие в аукционе поданы 7 (семь) заявок;

- по итогам рассмотрения вторых частей все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе;

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В Единой информационной системе (далее - ЕИС) 16.12.2021 опубликован Протокол отказа от заключения договора с победителем от 16.12.2021.

Из указанного протокола следует, что в связи с предоставлением в составе заявки недостоверной информации предлагаемого товара относительно требований технических параметров, на основании пункта 1.10.2 Положения о закупках заказчиком принято решение об отказе от заключения договора с победителем электронной процедуры.

В пункте 16 данного протокола указана сравнительная таблица с техническим заданием заказчика и данных, с руководства по эксплуатации предложенного товара победителя. Из данной таблицы следует, что параметры двух кондиционеров сплит-систем, предложенных победителем, не соответствуют техническому заданию по всем пунктам требуемых параметров закупаемого товара.

Между тем, Комиссия обращает внимание, что в соответствии с пунктами 1.10.1 и 1.10.2 Положения комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п. 1.9.1 настоящего Положения;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

Если выявлен хотя бы один из фактов, указанных в п. 1.10.1 настоящего Положения, комиссия по закупкам обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.

Таким образом, информация, полученная Заказчиком в отношении представленных заявителем сведений в составе первой части заявки, повлекла за собой отказ Заказчика от заключения контракта с Заявителем по причине предоставления недостоверной информации.

Между тем, Комиссия отмечает, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, несоответствующие действительности.

В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

То есть, для принятия решения о наличии в той или иной заявки недостоверных сведений лицо должно располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

В рассматриваемом случае, как следует из материалов дела, Заказчик располагал неопровержимыми доказательствами недостоверности сведений, представленных Заявителем.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы по данному доводу.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

Кроме того, Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия Закупочной документации в момент подачи им заявок на участие в Закупке. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Документации, которая не была оспорена Заявителями ни в административном, ни в судебном порядке.

Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Богатид» на действия аукционной комиссии заказчика Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 1 – Национальный центр медицины» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по перепланировке ПДО КДЦ (извещение № 32110596124) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии .

Члены Комиссии: .

.

Связанные организации

Связанные организации не указаны