Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения дела № 02-93/11А о нару... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения дела № 02-93/11А

 о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

г. Якутск                                            резолютивная часть оглашена «05» сентября 2011 г.

                                                            изготовлено в полном объеме «12» сентября 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №02-93/10А о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<…> – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

при участии:

от ответчика – председатель ПО «Кэскил» <…>,

рассмотрев материалы дела №02-93/11А о нарушении антимонопольного законодательства возбужденного в отношении Потребительского общества «Кэскил» по признакам нарушения подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле):

 

у с т а н о в и л а:

 

02 августа 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило Требование Амгинской прокуратуры от 02.08.2011 № 7-25-11  о проведении совместной проверки в отношении субъектов розничной торговли Амгинского улуса, в том числе Потребительское общество «Кэскил» (678600, Амгинский улус, с. Амга, ул. Строда, 31) ОГРН 1071415000370, ИНН 1404004490.

08 августа 2011 года была проведена проверка хозяйственной деятельности ПО «Кэскил» совместно с помощником прокурора Амгинского района <…>, ведущим специалистом-экспертом УФАС по РС(Я) <…>, главным специалистом по ценообразованию ФЭУ администрации Амгинского района <…>. Управление Федеральной антимонопольной службы, в порядке, предусмотренном статьей 44 федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  установила следующее.

В ходе проведения проверки установлено, что ПО «Кэскил» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, что подтверждается письмом от 09.08.2011 № б/н и уставом ПО «Кэскил» от 2007 года.

В Амгинском районе у ПО «Кэскил» имеется четыре магазина занимающихся розничной продажей продуктов питания:

  1. магазин «№9» (с. Амга, ул. Ленина, 38/1);
  2. магазин «Алтан» (с. Алтан, ул. Кирова, 72);
  3. магазин «Эмисс» (с. Эмисс, ул. К-Урастырова, 48);
  4. магазин «Сагатай» (с. Сагатай, ул. Школьная, 3);

 

Таким образом, на деятельность ПО «Кэскил» распространяются нормы Федерального закона о торговле.

Постановлением главы муниципального района «Амгинский улус (район)» от 24.12.2010 № 403 «Об утверждении торговых надбавок на социально значимые продовольственные товары на 2011 год по МР «Амгинский улус (район)» утверждены предельные розничные торговые надбавки на социально значимые продовольственные товары в размере 35%.

08 августа 2011 года в присутствии Председателя ПО «Кэскил» <…> в магазине № 9 (с. Амга, ул. Ленина, 38/1) составлен Акт проверки, где были зафиксированы розничные цена на социально значимые продовольственные товары согласно утвержденного перечня  (Приложение № 1 к постановлению главы муниципального района «Амгинский улус (район)» от 24.12.2010 № 403 «Об утверждении торговых надбавок на социально значимые продовольственные товары на 2011 год по МР «Амгинский улус (район)»).

Требованием Амгинской прокуратуры от 08.08.2011 № 71-5/10-10 были запрошены учредительные документы, перечень торговых объектов, приказы об утверждении торговых надбавок, перечень поставщиков, договора поставки, документы, подтверждающие закупочные цена социально значимых продовольственных товаров.

По результатам анализа представленных документов (в том числе накладная № б/н от 14.07.2011, накладная № б/н от 19.07.2011, накладная № б/н от 31.07.2011 поставщиком является ИП <…>) установлено, что превышены розничные торговые надбавки на следующие продукты питания:

 

Наименование товара

Закупочная цена

Зафиксированная розничная цена

Предельный размер розничной торговой надбавки (%)

Примененная фактическая торговая надбавка (%)

Мука в/с,

22,0

30,0

35

36,36

Соль

13,5

21,0

35

55,56

Молоко, молочный напиток

42,0

59,0

35

40,48

Крупа рисовая

32,0

47,0

35

46,88

Яйцо куриное

4,3

6,0

35

39,53

Макаронные изделия

16,0

24,0

35

50,0

 

 

Статьей 13 Закона о торговле установлены антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров.

Подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» установлено, что хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия, в том числе нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

В ходе проведения проверки, рассмотрения дела № 02-93/11А ПО «Кэскил» 11 августа 2011 года представил объяснения по существу обнаруженных нарушений, пояснив следующее:

  1. Мука 1 кг поступила по накладной от 14.07.2011 г. № б/н поставщик ИП <…> по оптовой цене 22 рубля за 1 кг., отпускная розничная цена составляет 30 рублей (22*1,35 = 29,70) за счет округления.
  2. Соль 1 кг поступила по накладной № б/н от 03.12.2010 г. поставщик ИП <…> по оптовой цене 15 руб. за 1 кг., отпускная розничная цена составляет 21 руб. (15*1,4 = 21). Наценка 40% так как постановление № 403 по МР Амгинский улус вышло только 24 декабря 2010 г.
  3. Молоко жирностью не более 3,2 поступило по накладной №б/н от 05.03.2011 поставщик ИП <…> по оптовой цене 43,80 руб. за 1 упаковку, отпускная розничная цена составляет 59 рублей (43,8*1,35 = 59).
  4. Крупа рисовая поступила по накладной № б/н от 11.04.2011 г. поставщик ИП <…> по оптовой цене 34,90 руб. за 1 кг., отпускная розничная цена составляет 47 руб. (34,9*1,35 = 47).
  5. Яйцо поступило по товарному чеку № б/н от 31.07.2011 поставщик ИП <…> по оптовой цене 4,80 руб. за штуку, продажная цена составляет 6 руб. (4,8*1,35 = 6) за штуку.
  6. Макаронные изделия отступили от ИП <…> по оптовой цене 19,5 руб. за упаковку, отпускная розничная цена составляет 26 руб (19,5*1,35 = 26) за упаковку.

Рассмотрев материалы проверки, материалы дела № 02-93/11А, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к выводу, что потребительским обществом «Кэскил», при установлении отпускных розничных цен, нарушен подпункт «б» пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

На основании вышеизложенного в соответствии с главой 3 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», руководствуясь положениями статьи 23, частями 1-4 статьи 41, статьями 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать Потребительское общество «Кэскил» нарушившем подпункт «б» пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

2.  Выдать Потребительскому обществу «Кэскил» предписание о совершении действий, направленных на устранение последствий допущенного нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

<…>

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

Члены Комиссии:

 

 

<…>

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

 

 

 

<…>

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

 

  •  

Связанные организации

Связанные организации не указаны