Решение №014/06/69-109/2019 Решение от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 014/06/69-109/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                          15  апреля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии, заместителя председателя Комиссии;

<…> – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>  – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Алекс-Ком»(далее – ООО «Алекс-Ком», заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;

от заказчика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад №2 «Олененок» Городского округа «Город Якутск» (далее – МБДОУ «ЦРР­­ Детский сад №2 «Олененок» ГО «Город Якутска»: не явились, уведомлены надлежащим образом;

от уполномоченного органа Окружной Администрации города Якутска (далее – уполномоченный орган, ОА г. Якутска): <…> (представитель по доверенности).

рассмотрев жалобу ООО «Алекс-Ком» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной Администрации г. Якутска при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в МБДОУ ЦРР-Д/с №2 «Олененок» (извещение № 0116300000119000137), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

1.04.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Алекс-Ком»

Из текста жалобы заявителя следует, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок неправомерно признала несоответствующей требованиям аукционной документации вторую часть заявки заявителя в связи с отсутствием паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Просят признать жалобы обоснованными.

В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснил, что не согласна с доводами жалобы заявителя.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

1) Извещение № 0116300000119000137 об осуществлении закупки размещено уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер», а также на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 15.03.2019 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 2 783 000,00 руб.;

4) на участие в электронном аукционе подано 28 заявки на участие в электронном аукционе, все участники допущены к участию в электронном аукционе;

5) в ходе проведения электронного аукциона предложение о цене контракта поступило от 10 участников закупки;

6) 7 заявок участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупки в части подписания контракта приостановлены до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 94 от 29.03.2019 года вторые части заявок ООО «Алекс-Ком» на участие в электронном аукционе признаны несоответствующими требованиям аукционных документаций и Закона о контрактной системе на основании:

«Не соответствует  требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе.

Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ. (отсутствуют паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица)».

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Пунктом 2 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в том числе следующее: фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении документов, представленных в составе вторых частей заявок участников закупки.

Проанализировав вторые части заявки и документы и сведения, представленные в соответствии с пунктом 2 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе  участником закупки ООО «Алекс-Ком», представленные оператором ЭТП, Комиссия установила, что в составе вторых частей заявок отсутствует информация о паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно приняла решения о признании несоответствующими требованиям аукционных документаций и Закона о контрактной системе вторых частей заявок ООО «Алекс-Ком» на участие в электронных аукционах.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

При этом согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В ЕИС размещен протокол № 94 от 29.03.2019 года в электронном виде в формате «.doc/.docx», в котором указано, что участник закупки ООО «Алекс-Ком» признан несоответствующим требованиям, участник закупки ООО «Аркстрой» признан соответствующим требованиям аукционной документации.

Между тем, из сведений, сформированных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом ЕИС (функционалом ЕИС) следует, участник закупки ООО «Алекс-Ком» признан соответствующим требованиям, участник закупки ООО «Аркстрой» признан несоответствующим требованиям аукционной документации.

В ходе рассмотрения представитель уполномоченного органа пояснила, что верная информация изложена в протоколе № 94 от 29.03.2019 года в электронном виде в формате «.doc/.docx».

Таким образом, уполномоченный орган  признан нарушившим часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, поскольку информация о подведении итогов проведения электронного аукциона, опубликованная в ЕИС, содержит разночтения.

2. В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 94 от 29.03.2019 года вторые части заявок ООО «Алекс-Ком» на участие в электронном аукционе признаны несоответствующими требованиям аукционных документаций и Закона о контрактной системе на основании:

«Не соответствует  требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе.

Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ. (отсутствуют паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица)».

В соответствии частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Таким образом, предоставлять паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, в составе второй части заявки на участие в закупки частью 5 статьи 69 Закона о контрактной системе не предусмотрено.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Между тем, основание признания аукционной комиссией несоответствующим аукционной документации участника закупки ООО «Алекс-Ком» указанное в протоколе № 94 от 29.03.2019 года некорректно, что нарушает положение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

При этом у Комиссии отсутствуют сведения о том, что данное нарушение повлияло на осуществление электронного аукциона.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия УФАС по РС (Я),

 

 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Алекс-Ком» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной Администрации г. Якутска при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в МБДОУ ЦРР-Д/с №2 «Олененок» (извещение № 0116300000119000137) необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Окружной Администрации г. Якутска нарушившей часть 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной Администрации г. Якутск предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                                   <…>

Члены комиссии:                                                                                                        <…>

                                                                                                                                 <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны