Решение б/н Решение от 15 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Новые экологические технологии»

 

Электронная площадка

OOO «РТС-тендер»

 

Общество с ограниченной ответственностью «ЯКУТСКЭКОСЕТИ»

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/10/18.1-137/2022

г. Якутск 15.02.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

... – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

... – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

... – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии посредством видеоконференцсвязи:

От заявителя в лице ООО «Новые экологические технологии» - представитель Г. по доверенности №3 от 11.02.2022 г.;

От заказчика в лице ООО «Якутскэкосети» - представитель Г. по доверенности №22/2022 от 08; Ж. по доверенности №23/2022 от 08.02.2022 г.; Е. по доверенности №24/2022 от 08.02.2022 г.

Рассмотрев жалобу ООО «Новые экологические технологии» на положения конкурсной документации заказчика ООО «Якутскэкосети» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне действия регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Центральной зоне Республики Саха (Якутия) на территориях Гагаринского, Строительного и Промышленного округов городского округа «город Якутск» (Лот 2) (извещение 2100700004422000005 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/).

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 07.02.2022 г. поступила жалоба ООО «Новые экологические технологии» на положения конкурсной документации заказчика ООО «Якутскэкосети» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне действия регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Центральной зоне Республики Саха (Якутия) на территориях Гагаринского, Строительного и Промышленного округов городского округа «город Якутск» (Лот 2) (извещение 2100700004422000005 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/).

Заявитель в жалобе указывает следующее:

Общество с ограниченной ответственностью «Якутскэкосети» - имеющий статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами Центральной зоны ответственности Республики Caxa (Якутия) объявило о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне действия регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Центральной зоне Республики Саха (Якутия) на территориях Гагаринского, Строительного и Промышленного округов городского округа «город Якутск» (Лот 2).

Место проведения аукциона - ООО «PTC - Тендер» в сети Интернет по адресу: https://www.rts-tender.ru. Место размещения документации - Единая информационная cиcтeмa по адресу: www.zakupki.gov.ru (официальный сайт).

Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 08.02.2022 г.

Предметом объявленного аукциона является услуга по Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне действия регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Центральной зоне Республики Саха (Якутия) на территориях Гагаринского, Строительного и Промышленного округов городского округа «город Якутск» (Лот 2). На срок с 01.03.2022 по 31.12.2022 года.

Обжалуемые действия Заказчика:

Положения конкурсной документации:

1) Несоответствие положений конкурсной документации требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Федеральный закон № 44);

2) Несоответствие положений конкурсной документации требованиям Постановления Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. №1133 (далее Правила).

Доводы жалобы:

  1. В соответствии с п.п. в) п. 12 Постановления Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. N1133 "Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора" (с изменениями и дополнениями) конкурсная документация должна содержать сведения об источниках образования твердых коммунальных отходов и местах накопления твердых коммунальных отходов, в том числе о контейнерных площадках (при их наличии). Источник образования отходов это отдельная технологическая операция, процесс, производство в целом, сфера потребления продукции, оцениваемые с точки зрения возможных объемов образования и состава отходов без учета наличия и эффективности имеющихся методов и средств их размещения и удаления (Экология и охрана природы. Словарь справочник. Под редакцией акад А.Л. Яншина, М., 2000.) Конкурсная документация не содержит описания технологических процессов как источников образования отходов.
  2. В соответствии с п.п. г) п. 12 Постановления Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. N 1133 "Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора" (с изменениями и дополнениями) конкурсная документация должна содержать сведения о применяемом способе коммерческого учета объема или массы отходов при их транспортировании. В конкурсной документации Заказчика установлен только один способ (исходя из нормативов накопления ТКО), тогда как п. 7 правил постановления правительства № 505 от 03.06.2016 г. предписывает вести коммерческий учет согласно п.5 тех же правил, который в свою очередь содержит в себе три способа учета (по начислению, по количеству и объему установленных контейнеров для сбора ТКО и по массе). Данное ограничение создает препятствие для участия в торгах, так как противоречит нормам ГК (оплата за услуги должна производится по факту оказания услуги), кроме того с 01 февраля 2022г. городской полигон принимает отходы только по массе, что следует из письма владельца объекта размещения отходов МУП «Жилкомсервис», а объектом захоронения указанным в конкурсной документации является именно этот полигон.
  3. В конкурсной документации Заказчик предполагает изменение условий контракта таких как изменение объекта размещения отходов. При этом в конкурсной документации отсутствуют сведения о том, каким образом изменится расстояние транспортирования отходов, как изменится и изменится ли вообще цена за транспортирование отходов. Вместе с тем расстояние транспортирования отходов является существенным условием при определении цены контракта, данные сведения предусмотрены п.п. з п 12 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора

На основании выше изложенного прошу:

  1. Принять настоящую жалобу к рассмотрению.
  2. Направить организатору торгов, оператору электронной площадки, в аукционную комиссию, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения настоящей жалобы по существу.
  3. Выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, в т.ч. о внесении изменений в аукционную документацию

Приложение:

  1. Копия Приказа о назначении директора ООО «НЭТ»;
  2. Выписка из ЕГРЮЛ;
  3. Извещение о проведении конкурса;
  4. Письмо от МУП «Жилкомсервис» о приеме отходов в 2022 году.

С уважением, Директор Ж.

В соответствии с уведомлением от 08.02.2022 г. жалоба принята к рассмотрению, присвоен номер№014/10/18.1-137/2022, уведомление направлено сторонам, рассмотрение жалобы назначено на 15 февраля 2022 года посредством видеоконференцсвязи.

10.02.2022 г. №444 от ООО «Якутскэкосети» поступили возражения на жалобу с приложениями.

Комиссия по рассмотрению жалобы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

31.01.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение №2100700004422000005 о проведении электронного аукциона для торгов по обращению с твердыми коммунальными отходами «Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне действия регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Центральной зоне Республики Саха (Якутия) на территориях Гагаринского, Строительного и Промышленного округов городского округа «город Якутск» (Лот 2)».

Начальная цена: 45 311 068,57 руб.

Окончание подачи заявок: 08.02.2022 г.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 09.02.2022 г.

Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" РТС-тендер;

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru

  1. Заявитель ссылается на то, что конкурсная документация не содержит описания технологических процессов как источников образования отходов.

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 №1133 (ред. от 06.12.2021) утверждены правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора (далее – Правила).

В соответствии с пп. «в» п. 12 Указанных Правил, извещение о проведении аукциона наряду с информацией, указанной в частях 1 и 2 статьи 42 Федерального закона, содержит электронные документы, в которые включается следующая информация: сведения об источниках образования твердых коммунальных отходов и местах накопления твердых коммунальных отходов, в том числе о контейнерных площадках (при их наличии).

Комиссией Якутского УФАС России по рассмотрению жалобы установлено, что извещение №2100700004422000005 о проведении о проведении электронного аукциона размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Документы» содержит прикрепленную документацию с приложениями.

Так, приложение №1 к документации электронного аукциона в виде электронной таблицы содержит в себе адреса расположения мест накопления ТКО и источники образования ТКО, которые складируются в местах (на площадках) накопления ТКО (адрес МКД, ИЖС) как жилого фонда, так и юридических лиц с указанием категорий, населенных пунктов, административных территорий и объемов накопления м3 в месяц.

Таким образом, заказчиком соблюдены требования Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 №1133 в части указания в соответствии с пп. «в» п. 12 сведений об источниках образования твердых коммунальных отходов и местах накопления твердых коммунальных отходов, в том числе о контейнерных площадках (при их наличии).

При этом согласно пояснениям ООО «Якутскэкосети» понятие источника образования отходов дано в постановлении Правительства РФ от 22.09.2018 № 1130 «О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем»: «источник образования отходов» - объект капитального строительства или другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков, на которых образуются отходы.

Таким образом, довод заявителя о не указании заказчиком в документации описания технологических процессов как источников образования отходов является необоснованным, указание данной информации не требуется в соответствии с действующими Правилами утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 №1133.

  1. Заявитель указывает, что в конкурсной документации установлен только один из способов (исходя из нормативов накопления ТКО), тогда как п.7 правил постановления правительства №505 от 03.06.2016 г. предписывает вести коммерческий учет согласно п.5 тех же правил, который в свою очередь содержит в себе три способа учета (по начислению, по количеству и объему установленных контейнеров для сбора ТКО и по массе).

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что в соответствии пп. «г» п.12 Правил, извещение о проведении аукциона содержит электронные документы, в которые включается следующая информация: применяемый способ коммерческого учета объема или массы отходов при их транспортировании.

В соответствии с пунктом 6 Технического задания входящего в состав документации определено следующее: Применяемый способ коммерческого учета объема или массы отходов при их транспортировании:

Стороны производят коммерческий учет объема или массы твердых коммунальных отходов при осуществлении деятельности по транспортированию твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства от 03.06.2016 № 505 расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, утвержденных приказом Министерства ЖКХиЭ РС (Я) №443 от 29.10.2018, выраженных в количественных показателях объема для жилых помещений и юридических лиц.

Таким образом, Заказчиком в документации указан коммерческий учет расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема.

В своих пояснениях ООО «Якутскэкосети» указывает, что Заказчиком был принят коммерческий учет расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, согласно приказу Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 29.10.2018 г. № 443-П «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Саха (Якутия)».

Ссылка Заявителя на то, что данный способ коммерческого учета ТКО противоречит нормам ГК РФ и ограничивает его является необоснованным, так как является законодательно установленным.

Учет по массе твердых коммунальных отходов (пп.б п.5 Правил 505)
в правоотношениях Регионального оператора с транспортировщиками и иными операторами ТКО в настоящее время невозможен, ввиду следующего.

Обращение с твердыми коммунальными отходами являются регулируемым видом деятельности.

Согласно постановления Правления Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) от 20.12.2021 №308 о корректировке предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия), ранее установленных на долгосрочный период 2020-2022 годы, на 2022 год, единица измерения предельного единого тарифа на услуги региональных операторов по обращению с ТКО принята в руб/куб.м., т.е., учет ведется по объему, а не по массе ТКО.

В соответствии с п. 9 1 приложения №2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домахи жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м жилом помещении определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении, на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно пункту 8  Правил №505 при раздельном накоплении ТКО в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта «а» пункта 5 Правил, то есть исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

Таким образом, законодательством об обращении с ТКО установлены определенные случаи, когда коммерческий учет ТКО производится исходя из нормативов накопления ТКО или исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО.

Учитывая, что на территории Республики Саха (Якутия), в том числе, городского округа «город Якутск» не введен раздельный сбор твердых коммунальных отходов, применение абзаца 3 пп.а п.5 Правил 505 в настоящее время также невозможно.

В связи с этим, указание Заказчиком в аукционной документации коммерческого учета объема ТКО исходя из нормативов накопления является законным и не нарушает действующие нормы в области обращения с отходами.

Таким обозом, Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалобы делает вывод, о том, что Заказчиком выбран и указан в документации соответствующий способ коммерческого учета объема или массы отходов при их транспортировании расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема для жилых помещений и юридических лиц.

Указанный способ предусмотрен Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 (ред. от 15.09.2018), таким образом, исходя из чего указание данного способа коммерческого учета в документации является соблюдением пп. «г» п.12 Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 №1133.

Исходя из установленного, довод Заявителя является необоснованным.

  1. Заявитель также указывает на то, что «в конкурсной документации заказчик предполагает изменение условий контракта таких как изменение объекта размещения отходов. При этом в конкурсной документации отсутствуют сведения о том, каким образом изменится расстояние транспортирования отходов, изменится и изменится ли вообще цена за транспортирование отходов».

ООО «Якутскэкосети» в пояснениях указывает, что согласно пункта 10.2 проекта договора издание нормативного правового акта о прекращении эксплуатации ОПО является основанием для досрочного расторжения договора, с момента вступления в силу данного акта.

В соответствии с п.4 Технического задания Документации указан следующий Перечень мест передачи (объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения) твердых коммунальных отходов

Наименование муниципального образования

Действующие объекты по обращению с ТКО

Планируемые к обустройству объекты по обработке, обезвреживанию и размещению ТКО

ГО «город Якутск»

Полигон размещения отходов, расположенный в г. Якутске, Вилюйский тракт 9-й км.

В соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами

Изменение условий заключенного договора возможно только по соглашению Сторон.

Согласно пункта 5 1 Правил 505 определение и обоснование цены предмета аукциона осуществляется в соответствии с пунктом 90 1 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», и производится с применением экономически и технологически обоснованных объемов потребления сырья, материалов, выполняемых работ (услуг).

Таким образом, исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что изменение объекта размещения отходов в связи с изданием нормативного правового акта о прекращении эксплуатации ОПО будет является основанием для досрочного расторжения договора, с момента вступления в силу данного акта, что не предполагает изменения существенных условий контракта в части определения цены.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу №014/10/18.1-137/2022 ООО «Новые экологические технологии» (ИНН 1435180671) на положения конкурсной документации заказчика ООО «Якутскэкосети» (ИНН 1435284215) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне действия регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Центральной зоне Республики Саха (Якутия) на территориях Гагаринского, Строительного и Промышленного округов городского округа «город Якутск» (Лот 2) (извещение 2100700004422000005 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/) – необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны