Решение б/н Решение от 27 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акционерное общество «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)».

Адрес местонахождения: Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), 677000, г. Якутск, пр. Ленина, д. 1, каб. 713.

 

ООО «Промстрой»

Адрес: 678020 п. Мохсоголлох ул. Соколиная, 13

 

ООО "ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА"

677000 РС (Я) г. Якутск, улица Стадухина 63/1, офис 305

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-1063/2022

г. Якутск                                                                                                                                             27.07.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

... – ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

... – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

... – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии посредством видеоконференцсвязи:

От заявителя: ООО «Промстрой» – должным образом уведомлены, к рассмотрению не подключились.

От заказчика: Акционерное общество «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)», представитель П. по доверенности №14АА1820521 от 19.05.2022 г.; представитель О. по доверенности №125 от 25.07.2022 г.

Рассмотрев жалобы ООО «Промстрой»  на положения документации (вх.№5399э от 19.07.2022 г.) и на действия (бездействие) комиссии (вх.№5496э от 22.07.2022 г.) Акционерного общества «Корпорация развития Республики Саха (Якутия) при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство общежития на 200 мест в п. Жатай РС (Я)" 1-я очередь» (извещение №32211524747 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru),

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО «Промстрой»  на положения документации (вх.№5399э от 19.07.2022 г.) и на действия (бездействие) комиссии (вх.№5496э от 22.07.2022 г.) Акционерного общества «Корпорация развития Республики Саха (Якутия) при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство общежития на 200 мест в п. Жатай РС (Я)" 1-я очередь» (извещение №32211524747 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе на положения документации указывает следующее:

На официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение №32211524747 о проведении аукцион в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство общежития на 200 мест в п. Жатай РС(Я)» 1-я очередь (далее — закупка, аукцион). Начальная (максимальная) цена с учетом НДС, указанная в извещении о проведении аукциона, составляет 324 229 800,00 руб.

Согласно положениям документации закупки, аукцион проводится АО «КОРПОРАЦИЯ РАЗВИТИЯ РС(Я)» в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества «Корпорация развития Республики Саха (Якутия) и размещенным в единой информационной системе в сфере закупок 04.04.2022 г. (далее – Положение).

Однако заказчиком при составлении документации закупки применяются условия, которые противоречат нормам как Положения, там и Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон №223-ФЗ), так как ограничивают количество потенциальных участников и возможность конкуренции между ними.

Ст. 4 Закона 223-ФЗ регламентирует, что извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения, среди которых «сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение».

Согласно п 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о характеристиках товара, работы, услуги, требования к заявке, к описанию поставляемого товара, работы, услуги, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, а также сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

Во исполнение указанных требований заказчиком и в извещении, и в документации о максимальном значении цены договора указано следующее:

 

№ п/п

Наименование п/п

Содержание

 

7

Сведения об НМЦ

324 229 800 (триста двадцать четыре миллиона двести двадцать девять тысяч восемьсот) рублей 00 копеек

- на 2022 год: 97 268 940 (девяноста семь миллионов двести шестьдесят восемь тысяч девятьсот сорок) рублей 00 копеек;

- на 2023 год: 226 960 860 (двести двадцать шесть миллионов девятьсот шестьдесят тысяч восемьсот шестьдесят) рублей 00 копеек.

Предусмотрено казначейское сопровождение договора.

Заказчик производит расчеты по Договору путем перечисления целевых средств на лицевой счет Подрядчика, предназначенный для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, открытый Подрядчиком в территориальном органе Федерального казначейства.

Валюта закупки

Российский рубль

Порядок формирования цены договора

Цена Договора включает все расходы Подрядчика, связанные с его исполнением, транспортные расходы и затраты на материалы (кроме предоставляемых Заказчиком в соответствии с Договором), расходы на привлечение третьих лиц, уплату обязательных платежей, а также вознаграждение Подрядчика, затраты на тепловую и электрическую энергию, водоснабжение и водоотведение, транспортирование и захоронение ТБО.

Обоснование НМЦ

В соответствии с Методикой определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора.

Используемый метод определения НМЦ: проектно-сметный метод.

Обоснование начальной (максимальной) цены договора содержится в разделе 5 документации о закупке.

Раздел 5 аукционной документации включает в себя обоснование начальной (максимальной) цены договора, представленной закзачиком:

«ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ ДОГОВОРА

Наименование закупки: Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство общежития на 200 мест в п. Жатай РС(Я)» 1-я очередь.

Используемый метод определения начальной (максимальной) цены договора: в соответствии с Методикой определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора используется: проектно-сметный метод.

Сроки поставки товара: в соответствии с условиями технического задания.

РАСЧЕТ НМЦК

НМЦД определяется согласно сметной документации.

Документ предоставлен в виде отдельного файла»

Однако сметная документация, приведенная заказчиком в составе документации закупки, не содержит указанной заказчиком суммы в размере 324 229 800 (триста двадцать четыре миллиона двести двадцать девять тысяч восемьсот) рублей 00 копеек:

Сводка затрат на общежитие на 200 мест в п. Жатай РС(Я) содержит следующую сумму относительно размера сметной стоимости строительных и монтажных работ 365 281,69 тыс. руб.

Сводный сметный расчет стоимости строительства Общежитие на 200 мест в п. Жатай РС(Я) 305 720,67 тыс. руб.

П. 10.4. Положения регламентирует, что проект договора является неотъемлемой частью документации о закупке. В случае проведения запроса котировок проект договора прикладывается к извещению о проведении запроса котировок.

П. 19.15. Положения регламентирует условия заключения договора по итогам проведения аукциона следующим образом:

«Договор по результатам аукциона заключается в срок, установленный частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках.

Договор по результатам аукциона заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, извещением о проведении аукциона, аукционной документацией и заявкой участника аукциона, с которым заключается договор».

В составе документации закупки заказчиком представлен проект договора, согласно которому «Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить подрядные работы по строительству объекта: «Общежитие на 200 мест в п. Жатай РС(Я)» в рамках реализации комплексного инвестиционного проекта «Модернизация и развитие российских мощностей по созданию современного речного флота для внутренних водных путей» в соответствии с проектно-сметной документацией, утвержденной Заказчиком, а Заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом выполненные работы».

При этом проект договора не содержит указание на документацию, в которой можно в указанной сметно-проектной документацией ознакомиться, а расхождение в сумму НМЦД и приведенных в составе извещения смет не позволяет сделать вывод о том, что работы согласно договору будут производится именно в соответствии с приведенной заказчиком сметной документацией.

Более того, раздел 4 аукционной документации содержит «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ», в соответствии с которым должен выполнятся договор, но в приведенном проекте договора нет указаний на техническое задание, что существенно влияет на его предмет и содержание. Согласно п. 10.2. Положения проект договора должен содержать все существенные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, однако данное условие Положения заказчик нарушает путем размещения в составе документации проекта договора, который не соответствует данному пункту его же Положения.

Согласно разделу Положения «Термины и определения», документация о конкурентной закупке – комплект документов, содержащий всю необходимую и достаточную информацию об условиях процедуры закупки, требования и критерии оценки участников, исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета процедуры закупки, а также об условиях и порядке проведения процедуры закупки (далее – документация о закупке).

Однако заказчиком, в нарушение указанного определения заказчиком опубликована документация, положения которой не только не содержит необходимой информации для участников закупки, но и вводит их в заблуждение путем предоставления противоречивых сведений об обосновании начальной (максимальной) цены договора и соответственно, самой начальной (максимальной) цены договора, а также условий исполнения договора.

Согласно ст. 1 Положения, его целями и предметами регулирования являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Все хозяйствующие субъекты должны быть поставлены в равные условия без предоставления преимуществ организатором торгов или заказчиком, тогда как указанным условием фактически ограничен круг потенциальных участников спорной закупки, что является со стороны заказчика нарушением принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, то есть пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

В нарушение вышеприведенных норм заказчиком при проведении аукциона допущены такие положения закупочной документации, которые направлены на ограничение количества участников закупки и снижению конкуренции между ними, противоречат нормам Закона №223-ФЗ и Положения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона №223-ФЗ, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, просим:

- рассмотреть настоящую жалобу;

- проверить доводы жалобы;

- в случае подтверждения доводов жалобы принять соответствующие меры реагирования.

Директор ООО «Промстрой» 

Заявитель в своей жалобе на действия (бездействие) комиссии Заказчика указывает следующее:

Заказчик

Акционерное общество «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)».

Адрес местонахождения: Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), 677000, г.Якутск, пр. Ленина, д. 1, каб. 713.

Контактное должностное лицо: П.

тел. 8(924) 761-31-00

Адрес электронной почты: 

Состав Комиссии Заказчика:

 

Номер извещения

32211524747

Предмет закупки

Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство общежития на 200 мест в п. Жатай РС(Я)» 1-я очередь

Адрес электронной торговой площадки, на которой проводится закупка

Общественная электронная торговая площадка

http://o-etp.ru

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью Промстрой

(ООО «Промстрой»)

Адрес: 678020 п. Мохсоголлох ул. Соколиная, 13

тел./факс 8(41144) 47-495

e-maiI: 

Контактное лицо: Директор ООО «Промстрой» В.

На официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32211524747 о проведении аукцион в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство общежития на 200 мест в п. Жатай РС(Я)» 1-я очередь (далее — закупка, аукцион). Начальная (максимальная) цена с учетом НДС, указанная в извещении о проведении аукциона, составляет 324 229 800,00 руб.

Обжалуется:

1.осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011г.(далее – Закон № 223-ФЗ) (п.1 ч. 10 ст. 3)

2.предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке (п.4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ)

Заявитель подготовил и направил заявку ЭА-7-1-1, по результатам рассмотрения комиссия приняла решение отказать в допуске по следующим основаниям:

Заявка подготовлена в соответствии с инструкцией, отклонение считаем необоснованным и не законным.

В протоколе комиссия ссылается на пп.б п.19.11 Положения. Исходя из Положения Заказчика:

19.11. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона;

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара, при этом отсутствие информации о стране происхождения товара не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным извещением и аукционной документацией;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Так вот, заявка участника содержит конкретные показатели предлагаемого товара в соответствии с инструкцией. А Положение Заказчика не содержит условий отклонения при проведении процедуры аукциона, равно как и к порядку составления протокола.

По пункту 29 установлены следующие требования:

Как видно из подчеркнутого – установлены требования с использованием слов «не менее» и символа «-». Считаем, что основное требование Заказчика, выраженное с использованием слов «не менее», выполнено, учитывая, что инструкция не содержит условие одновременного применения этих слов и символа. Предложенные характеристики являются конкретными, а вот требования Заказчика вводят в заблуждение, то есть установлена противоречивая информация по заполнению заявок и допущены нарушения Закона №223-ФЗ.

Установлены следующие требования

 

Как видно из требований – установлены требования с использованием слов «в диапазоне», «от и до», и символа «-». Учитывая, что инструкция не содержит условие одновременного применения этих слов и символа – считаем, что предложенные характеристики являются конкретными и соответствуют установленным требованиям, а вот требования Заказчика вводят в заблуждение, то есть установлена противоречивая информация по заполнению заявок и допущены нарушения Закона № 223-ФЗ.

Установлено требование следующего вида

То есть после символа «;» - нет значений, которые должны быть восприняты как выбор согласно инструкции «Знаки «/», «|», «\», «;» - следует понимать как «или», то есть следует указать одно из перечисленных значений.»

Считаем, что предложенные характеристики являются конкретными и соответствуют установленным требованиям, а вот требования Заказчика вводят в заблуждение, то есть установлена противоречивая информация по заполнению заявок и допущены нарушения Закона №223-ФЗ.

Учитывая вышеизложенное, считаем, что Заказчиком при размещении требований к описанию товаров и при дальнейшем рассмотрении заявок допущены нарушения ст. 14.2 Федерального закона от 02.06.2006 г. №135-ФЗ, Закона №223-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 2, 3, 3, 7 Закона № 223-ФЗ, ст. 17, 18.1 Закона о защите конкуренции, просим:

- рассмотреть настоящую жалобу;

- проверить доводы жалобы;

- в случае подтверждения доводов жалобы принять соответствующие меры реагирования, отменить протоколы и пересмотреть результаты рассмотрения заявки.

Директор ООО «Промстрой» 

В соответствии с Уведомлением от 21.07.2022 г. Якутским УФАС России жалоба на документацию принята к рассмотрению, присвоен номер 014/07/3-1063/2022, назначена к рассмотрению посредством видеоконференцсвязи на 27.07.2022 г. в 16:00 по местному времени.

В соответствии с Уведомлением от 25.07.2022 г. Якутским УФАС России жалоба на действия (бездействие) комиссии заказчика принята к рассмотрению, присвоен номер 014/07/3-1063/2022, назначена к рассмотрению посредством видеоконференцсвязи на 27.07.2022 г. в 16:00 по местному времени.

26.07.2022 г. от Акционерного общество «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)» поступили возражения на жалобу на документацию заказчика с приложениями, а также возражения на жалобу на действия (бездействие) комиссии заказчика с приложениями.

  1. При рассмотрении доводов Заявителя по жалобе на положения документации, Комиссией по рассмотрению жалобы установлено следующее:

05.07.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/ опубликовано извещение №32211524747.

Объект закупки: Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство общежития на 200 мест в п. Жатай РС (Я)" 1-я очередь;

Заказчик: Акционерное общество «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)»;

Способ осуществления закупки: аукцион в электронной форме;

Редакция: 1;

Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://o-etp.ru/;

Дата начала срока подачи заявок: 04.07.2022 00:00 (МСК+6);

Порядок подачи заявок: в соответствии с документацией о проведении процедуры закупки;

Дата подведения итогов

22.07.2022 (МСК+6);

Место подведения итогов

http://o-etp.ru/;

Порядок подведения итогов: в соответствии с документацией о проведении процедуры закупки.

В соответствии с пунктом 8 Извещения об осуществлении закупки установлены Сведения о начальной (максимальной) цене договора: 324 229 800 (триста двадцать четыре миллиона двести двадцать девять тысяч восемьсот) рублей 00 копеек.

В соответствии с пунктом 7 Документации о закупке
аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство общежития на 200 мест в п. Жатай РС (Я)» 1-я очередь» размещены сведения об НМЦ:

77.

Сведения об НМЦ

324 229 800 (триста двадцать четыре миллиона двести двадцать девять тысяч восемьсот) рублей 00 копеек

- на 2022 год: 97 268 940 (девяноста семь миллионов двести шестьдесят восемь тысяч девятьсот сорок) рублей 00 копеек;

- на 2023 год: 226 960 860 (двести двадцать шесть миллионов девятьсот шестьдесят тысяч восемьсот шестьдесят) рублей 00 копеек.

Предусмотрено казначейское сопровождение договора.

Заказчик производит расчеты по Договору путем перечисления целевых средств на лицевой счет Подрядчика, предназначенный для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, открытый Подрядчиком в территориальном органе Федерального казначейства.

Валюта закупки

Российский рубль

Порядок формирования цены договора

Цена Договора включает все расходы Подрядчика, связанные с его исполнением, транспортные расходы и затраты на материалы (кроме предоставляемых Заказчиком в соответствии с Договором), расходы на привлечение третьих лиц, уплату обязательных платежей, а также вознаграждение Подрядчика, затраты на тепловую и электрическую энергию, водоснабжение и водоотведение, транспортирование и захоронение ТБО.

Обоснование НМЦ

В соответствии с Методикой определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора.

Используемый метод определения НМЦ: проектно-сметный метод.

Обоснование начальной (максимальной) цены договора содержится в разделе 5 документации о закупке.

В соответствии с Разделом 5 Документации установлено Обоснование начальной (максимальной) цены договора.

ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ ДОГОВОРА

Используемый метод определения начальной (максимальной) цены договора: в соответствии с Методикой определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора используется: проектно-сметный метод.

НМЦД определяется согласно сметной документации.

Документ предоставлен в виде отдельного файла.

Заявитель ООО «ПромСтрой» указывает, что сметная документация, приведенная заказчиком в составе документации закупки, не содержит указанной заказчиком суммы в размере 324 229 800 (триста двадцать четыре миллиона двести двадцать девять тысяч восемьсот) рублей 00 копеек, сводка затрат на общежитие на 200 мест в п. Жатай РС (Я) содержит следующую сумму относительно размера сметной стоимости строительных и монтажных работ 365 281,69 тыс. руб., сводный сметный расчет стоимости строительства Общежитие на 200 мест в п. Жатай РС (Я) 305 720,67 тыс. руб.

АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)» в своих пояснениях отмечает, что в связи с тем, что при обосновании НМЦД Заказчиком использовался проектно-сметный метод, к аукционной документации в обоснование НМЦД должны быть приложены документы, предусмотренные законодательством в составе проектной документации, а именно сводка затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат. Указанные документы были опубликованы заказчиком в составе аукционной документации в полном объеме.

Разделы проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, установлены частью 12 статьи 48 ГрК РФ. Кроме того, состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов при подготовке проектной документации на объекты капитального строительства, а также в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Постановление N 87).

В соответствии с пунктом 28 Постановления N 87 проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения должна содержать, в том числе раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства". При этом в силу положений пункта 30 Постановления N 87 сметная документация, предусмотренная в пункте 28 Постановления N 87, должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.

В документации аукциона в электронной форме имеется раздел 5. Обоснование начальной (максимальной) цены договора, в которую включены сметная документация, где имеется сводная смета, сметные расчеты, сводка затрат и ведомость объемов работ, на основании которых формируется начальная (максимальная) цена договора в размере 324 229 800,00 рублей.

Расчет НМЦД производится в соответствии с прикрепленными документами, а именно: «Сводная смета на 360 v2.xls», «Глава 1.xlsx», «Глава 2 на 360 v2.xlsx», «Глава 4.xlsx», «Глава 5.xlsx», «Глава 6.xlsx», «Глава 7.xlsx», «ВОР.xlsx», «ВОР (2).xlsx», а также «Сводка затрат.xlsx». Также, в соответствии с «Глава 2 на 360 v2.xlsx», в объем работ не включаются следующие затраты из сводной сметы: Затраты на аренду земельного участка (ОС №01-01); в Главе 2 «Основные объекты строительства» исключены затраты на сети связи (ЛС №02-01-05), охранно-пожарная сигнализация (ЛС №02-01-06), технологические решения (ЛС №02-01-07), лифты (ЛС №02-01-08) и ОДИ (ЛС №02-01-09); Объекты энергетического хозяйства (ОС №04-01); Наружные сети связи (ОС №05-01); Наружные сети водоотведения (ОС №06-01); Наружные сети водоснабжения и теплоснабжения (ОС №06-02); Инженерный блок (ОС №06-03); Благоустройство и озеленение территории (ОС №07-01); Наружные сети электроосвещения (ОС №07-02); Затраты на технологическое присоединение к сетям инженерного обеспечения (сети теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения); Затраты заказчика на проведение строительного контроля; Затраты на проведение авторского надзора; Затраты на проектно-изыскательские работы, с учетом стоимости проведении госэкспертизы.

АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)» указывает, что все необходимые документы, сметы на строительство объекта капитального строительства были размещены в ЕИС в полном объеме, права участников на равный доступ к информации по закупке не были нарушены. Утвержденная в Аукционной документации начальная (максимальная) цена договора едина для всех участников и не создает для отдельных лиц или группы лиц преимущественных условий участия в аукционе. 

Также АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)» поясняет, что 07.07.2022 года на площадку поступил запрос разъяснений, согласно которому Заказчик опубликовал ответ 08.07.2022, в котором пояснил, как определяется начальная (максимальная) цена договора, какие работы не входят в стоимость закупки.

13.07.2022 года на площадке поступил запрос разъяснений, что не входит в объем работ объявленной закупки. Ответ Заказчик опубликовал 13.07.2022, где подробно уточнил какие именно затраты из сводной сметы в объем не включены.

15.07.2022 года на площадке поступил запрос разъяснений на вопрос: «в каком документе есть расчет (расшифровка) суммы начальной (максимальной) цены договора». В рамках предусмотренного времени Заказчик 18.07.2022 года предоставил ответ, где перечислил файлы, по которым производится расчет начальной (максимальной) цены договора, а также расписал расчет, на основании которого получена данная сумма 324 229 800 руб.

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что Документацией заказчика в лице АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)» установлена начальная максимальная цена закупки в размере 324 229 800 руб., что следует из информации размещенной на странице извещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/ - извещение №32211524747, а также из пункта 8 документа Извещения об осуществлении закупки, и пункта 8 информационной карты Документации о проведении закупки.

В соответствии с разъяснениями АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)» данными 18.07.2022 г. на запрос разъяснения положений документации, расчет НМЦД производится на основании прикрепленных документов, а именно: «Сводная смета на 360 v2.xls», «Глава 1.xlsx», «Глава 2 на 360 v2.xlsx», «Глава 4.xlsx», «Глава 5.xlsx», «Глава 6.xlsx», «Глава 7.xlsx», «ВОР.xlsx», «ВОР (2).xlsx», а также «Сводка затрат.xlsx».

АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)» поясняет, что в объем работ не включаются следующие затраты из сводной сметы:

- Затраты на аренду земельного участка (ОС №01-01);

- в Главе 2 «Основные объекты строительства» исключены затраты на сети связи (ЛС №02-01-05), охранно-пожарная сигнализация (ЛС №02-01-06), технологические решения (ЛС №02-01-07), лифты (ЛС №02-01-08) и ОДИ (ЛС №02-01-09);

- Объекты энергетического хозяйства (ОС №04-01);

- Наружные сети связи (ОС №05-01);

- Наружные сети водоотведения (ОС №06-01);

- Наружные сети водоснабжения и теплоснабжения (ОС №06-02);

- Инженерный блок (ОС №06-03);

- Благоустройство и озеленение территории (ОС №07-01);

- Наружные сети электроосвещения (ОС №07-02);

- Затраты на технологическое присоединение к сетям инженерного обеспечения (сети теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения);

- Затраты заказчика на проведение строительного контроля;

- Затраты на проведение авторского надзора;

- Затраты на проектно-изыскательские работы, с учетом стоимости проведении госэкспертизы;

АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)» указывает в разъяснении, что сумма НМЦД 324 229 800 руб. получена следующему по расчету:

Расчет производится на основании прикрепленных документов, а именно: «Сводная смета на 360 v2.xls», «Глава 1.xlsx», «Глава 2 на 360 v2.xlsx», «Глава 4.xlsx», «Глава 5.xlsx», «Глава 6.xlsx», «Глава 7.xlsx», «ВОР.xlsx», «ВОР (2).xlsx», а также «Сводка затрат.xlsx».

Также в объем работ не включаются следующие затраты из сводной сметы:

- Затраты на аренду земельного участка (ОС №01-01);

- в Главе 2 «Основные объекты строительства» исключены затраты на сети связи (ЛС №02-01-05), охранно-пожарная сигнализация (ЛС №02-01-06), технологические решения (ЛС №02-01-07), лифты (ЛС №02-01-08) и ОДИ (ЛС №02-01-09);

- Объекты энергетического хозяйства (ОС №04-01);

- Наружные сети связи (ОС №05-01);

- Наружные сети водоотведения (ОС №06-01);

- Наружные сети водоснабжения и теплоснабжения (ОС №06-02);

- Инженерный блок (ОС №06-03);

- Благоустройство и озеленение территории (ОС №07-01);

- Наружные сети электроосвещения (ОС №07-02);

- Затраты на технологическое присоединение к сетям инженерного обеспечения (сети теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения);

- Затраты заказчика на проведение строительного контроля;

- Затраты на проведение авторского надзора;

- Затраты на проектно-изыскательские работы, с учетом стоимости проведении госэкспертизы;

Сумма 324 229 800 руб. получена по расчету:

Расчет индекса фактической инфляции с использованием ИПЦ Росстата к предыдущему месяцу (https://www.fedstat.ru/indicator/57795)

январь 2022

100,73%

по апрель 2020 года учтено в утвержденной сметной стоимости (расчет ССРС выполнен в ценах 1-го квартала 2022 года)

февраль 2022

100,77%

март 2022

104,51%

апрель 2022

99,60%

 

Итого индекс фактической инфляции:

 

 

1,0 * 0,996

0,99600

 

Расчет индекса прогнозной инфляции

Индексы-дефляторы Министерства экономического развития РФ опубликованы на официальном сайте Минэкономразвития России по адресу:
https://economy.gov.ru/material/directions/makroec/prognozy_socialno_ekonomicheskogo_razvitiya/
Основные параметры сценарных условий прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов от 18 мая 2022

Годовые индексы прогнозной инфляции:

 

на 2022 год

111,4

Ежемесячные индексы прогнозной инфляции:

 

на 2022 год

¹²√1,114 = 1,00904

Годовые индексы прогнозной инфляции:

 

на 2023 год

106,8

Ежемесячные индексы прогнозной инфляции:

 

на 2023 год

¹²√1,068 = 1,00550

С учетом полученных данных вычисляются прогнозные индексы для каждого периода исполнения контракта:

Индекс-дефлятор на начало строительства июль 2022 рассчитывается как 1,003 в 2 степени, т.е. от июня 2022 к июлю 2022 (седьмой месяц

минус пять месяцев с начала года, которые учтены в индексах фактической инфляции)

К на начало работ (июль 2022)

1,009042

1,01816

Индекс-дефлятор на декабрь 2022 рассчитывается как 1,003 в пятой степени, т.е. от июня 2022 к декабрю 2022 г. (двенадцатый месяц минус

пять месяцев с начала года, которые учтены в индексах фактической инфляции)

К на конец первого года строительства (декабрь 2022)

(1,009042 + 1,009047) / 2

1,04159

С учетом полученных данных вычисляются прогнозные индексы для каждого периода исполнения контракта:

К1 - индекс прогнозной инфляции за первый год строительства, определяемый как среднее арифметическое между индексом прогнозной инфляции

на дату начала строительства объекта и индексом прогнозной инфляции на декабрь первого года строительства объекта

К1

(1,009043 + 1,009048)/2

1,05101

К2 - индекс прогнозной инфляции, учитывающий инфляцию за первый и второй годы строительства объекта. Рассчитывается как произведение

индекса прогнозной инфляции, устанавливаемого нарастающим итогом на декабрь первого года строительства объекта, и индекса прогнозной

инфляции на второй год строительства объекта, определенного как среднее арифметическое между индексом прогнозной инфляции на январь

второго года строительства объекта и индекса прогнозной инфляции на декабрь второго года строительства объекта

К2

1,009048 * (1,00550+1,0055012)/2

1,11416

Доля сметной стоимости, подлежащая выполнению подрядчиком в 2022

6 мес. / 18 мес.

0,33333

Доля сметной стоимости, подлежащая выполнению подрядчиком в 2023

12 мес. / 18 мес.

0,66667

Итого индекс прогнозной инфляции

 

К

(0,33333*1,05101+0,66667*1,11416)

1,09311

Так на странице извещения №32211524747 https://zakupki.gov.ru/ прикреплены следующие документы:  5. Сметная документация.rar

Указанная сметная документация представлена документами: «Сводная смета на 360 v2.xls», «Глава 1.xlsx», «Глава 2 на 360 v2.xlsx», «Глава 4.xlsx», «Глава 5.xlsx», «Глава 6.xlsx», «Глава 7.xlsx», «ВОР.xlsx», «ВОР (2).xlsx», а также «Сводка затрат.xlsx». Также, в соответствии с «Глава 2 на 360 v2.xlsx».

Исходя из информации, размещенной в извещении и документации об НМЦ, а также разъяснений, данных АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)» следует, что размер НМЦ равен 324 229 800 руб., при этом в объем работ не включаются следующие затраты из сводной сметы:

- Затраты на аренду земельного участка (ОС №01-01);

- в Главе 2 «Основные объекты строительства» исключены затраты на сети связи (ЛС №02-01-05), охранно-пожарная сигнализация (ЛС №02-01-06), технологические решения (ЛС №02-01-07), лифты (ЛС №02-01-08) и ОДИ (ЛС №02-01-09);

- Объекты энергетического хозяйства (ОС №04-01);

-Наружные сети связи (ОС №05-01);

- Наружные сети водоотведения (ОС №06-01);

- Наружные сети водоснабжения и теплоснабжения (ОС №06-02);

- Инженерный блок (ОС №06-03);

- Благоустройство и озеленение территории (ОС №07-01);

- Наружные сети электроосвещения (ОС №07-02);

- Затраты на технологическое присоединение к сетям инженерного обеспечения (сети теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения);

- Затраты заказчика на проведение строительного контроля;

- Затраты на проведение авторского надзора;

- Затраты на проектно-изыскательские работы, с учетом стоимости проведении госэкспертизы;

При этом сумма относительно размера сметной стоимости строительных и монтажных работ 365 281,69 тыс. руб., согласно пояснениям АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)» включает затраты, не ложащиеся на Исполнителя в соответствии с объемом работ по указанной закупке.

Таким образом, Заказчиком в лице АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)», с учетом имеющихся разъяснений представлена необходимая информация об НМЦ в соответствии с требованиями п. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ.

Далее Заявитель указывает, что, раздел 4 аукционной документации содержит «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ», в соответствии с которым должен выполнятся договор, но в приведенном проекте договора нет указаний на техническое задание, что существенно влияет на его предмет и содержание. Согласно п. 10.2. Положения проект договора должен содержать все существенные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, однако данное условие Положения заказчик нарушает путем размещения в составе документации проекта договора, который не соответствует данному пункту его же Положения.

АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)» в своих пояснениях указывает, что согласно аукционной документации, условия поставки товара, выполнения работы, оказания услуги выполняются в соответствии с разделом 3 «Проект договора», разделом 4 «Техническое задание». Техническое задание приведено в разделе 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ, что так же является неотъемлемой частью документации аукциона в электронной форме, на основании которого выполняется работа по договору, указанные документы применяются в совокупности.

Так, в соответствии с аукционной документацией Техническое задание приведено в разделе 4. Предмет: Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство общежития на 200 мест в п. Жатай РС (Я)» 1-я очередь.

В соответствии с пунктом 3.2 Технического задания Работы следует выполнять в соответствии с настоящей документацией и Приложениями №1, №2, №3, №4 к Техническому заданию.

Приложение №1 к Техническому заданию имеет ведомость объемов конструктивных решений и комплексов работ, которая отсылает к локальным сметам прикрепленным к составу документации.

Приложение №2 к Техническому заданию устанавливает требования к материалам, используемым при выполнении работ.

Приложение №3 к Техническому заданию определяет перечень основной нормативно-технической документации.

Приложение №4 к Техническому заданию устанавливает проектную документацию в виде отдельного файла.

Так Заказчиком на странице извещения №32211524747 https://zakupki.gov.ru/ прикреплены следующие файлы проектной документации:  Раздел ПД N 12 - СПД.pdf; Раздел ПД N 11.1 - СМ.СЗ.pdf; Раздел ПД N 11 - СМ.pdf; Раздел ПД N 12 - ПКР.pdf; Раздел ПД N 10.1 - ЭЭ.pdf; Раздел ПД N 5 Подраздел ПД N 4 - ИОС4.ИБ.pdf; Раздел ПД N 10 - ОДИ.pdf; Раздел ПД N 4 - КР.ИБ.pdf; Раздел ПД N 11.5 - СМ.ВОР.pdf; Раздел ПД N 1 - ПЗ.pdf; Раздел ПД N 6 - ПОС.pdf; Раздел ПД N 9 - ПБ.pdf; Раздел ПД N 3 - АР.ИБ.pdf; Раздел ПД N 5 Подраздел ПД N 2 (3) - ИОС2 (3).ИБ.pdf; Раздел ПД N 2 - ПЗУ.pdf; Раздел ПД N 5 Подраздел ПД N 7 - ИОС7.pdf;  Раздел ПД N 8 - ООС.pdf; Раздел ПД N 12 - ТБЭ-1-55.pdf; Раздел ПД N 5 Подраздел ПД N 1 - ИОС1.pdf; Раздел ПД N 5 Подраздел ПД N 4 - ИОС4.pdf; Раздел ПД N 11.4 - СМ.П_.pdf; Раздел ПД N 5 Подраздел ПД N 2 (3) - ИОС2 (3).pdf; Раздел ПД N 4 - КР.rar; Раздел ПД N 12 - ТБЭ-56-71.pdf; Раздел ПД N 3 - АР.pdf; Раздел ПД N 11.2 - СМ.ССР_.pdf; Раздел ПД N 5 Подраздел ПД N 5 - ИОС5.pdf; Раздел ПД N 11.3 - СМ.СР.pdf.

Таким образом, комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что Техническое задание представлено в аукционной документации Заказчика АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)» как неотъемлемая часть проекта договора и содержит необходимую информацию и существенные условия, включая проектную документацию.

На основании вышеизложенного доводы заявителя о несоответствующих положениях документации следует считать необоснованными.

  1. При рассмотрении доводов Заявителя по жалобе на действия Комиссии Заказчика, Комиссией по рассмотрению жалобы установлено следующее:

Пунктом п. 21 Информационной карты Документации о закупке установлены критерии отбора/порядок рассмотрения первых частей заявок.

В соответствии с требованиями к заполнению первой части заявки участника: Если в Сведениях о товаре устанавливается диапазонный показатель, наименование которого указывается как «от __ до __», «___-___», «___...___», то участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя входящим в указанный диапазон.

Информация, содержащаяся в заявках, предоставляемых участниками, не должны допускать разночтений, неопределенности или иметь двусмысленное толкование.

Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Описании объекта закупки (Техническом задании). Знаки «/», «|», «\», «;» - следует понимать как «или», то есть следует указать одно из перечисленных значений. Знак «,» - следует понимать как «и», то есть следует указать все перечисленные значения. Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, не должно сопровождаться словом «допустимый», «недопустимый», «должен», «не должен», «будет», «не будет», «эквивалент», «аналог», «предел», «порядка», «примерно», «вблизи», «почти», «диапазон», «допуск», «допускается» «или», «не более», «не менее», «не ниже», «не выше», «ниже», «выше», «типа», «около», «уже», «менее», «более», «от», «до», «больше», «меньше» и т.п. во всех склонениях и падежах, а также знаки «>», «<», «≥», «≤»,«/», «|», «\», «;», кроме наименований единиц измерений, марок и товарных знаков. Все содержащиеся в документации электронного аукциона товарные знаки сопровождаются словами «или эквивалент».

Участники процедуры закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, допускаются к проведению процедуры аукциона и признаются участниками аукциона. Участники процедуры закупки, заявки которых признаны не соответствующими требованиям заказчика, в дальнейшей процедуре закупки не участвуют.

АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)» поясняет, что в соответствии с требованиями к заполнению первой части заявки участника п. 21 Критерии отбора/порядок рассмотрения первых частей заявок, раздела 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА, заявке участника с идентификационным номером ЭА-7-1-1 отказано в допуске, так как заявка участника заполнена не в соответствии с требованиями к заполнению первой части заявки участника.

В соответствии с требованиями к заполнению первой части заявки участника: «Если в Сведениях о товаре устанавливается диапазонный показатель, наименование которого указывается как «от __ до __», «___-___» … то участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя входящим в указанный диапазон», а также «Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, не должно сопровождаться словом … «диапазон» … «не менее» …», то есть участник должен был указать конкретный показатель (Например, «доска толщиной 10-20 мм». В заявке поставщику следует прописать конкретное значение: «доска толщиной 15 м».), который входит в указанный диапазон без сопровождения слова «не менее». То же самое со словом «диапазон». Участником не были даны конкретные показатели по этим пунктам (п. 29, 32, 52, 60, 61, 62, 108, 218).

АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)» указывает, что в пункте 144 «Розетка» указано: «номинальная сила тока — 16А; номинальная сила тока — 20А». Согласно с требованиями к заполнению первой части заявки участника: «Знаки «/», «|», «\», «;» - следует понимать как «или», то есть следует указать одно из перечисленных значений», то есть участник должен был указать или «номинальная сила тока — 16А» или «номинальная сила тока — 20А». Участником не был дан конкретный показатель по этому пункту.

Аукционной документацией в Приложении №2 к Техническому заданию установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ.

При рассмотрении технического предложения заявки №ЭА-7-1-1 участника ООО «ПромСтрой» установлено, что для выполнения работ по договору заявителем указаны следующие товары и их характеристики:

29.

Анкер забивной М8, М10

Размер, мм М8, 10х30 М10, 12х40A, резьба М8 М10

В, длина резьбы, мм 13 15

D, диаметр отверстия под анкер, мм 10 12

L, длина анкера, мм 30 40

Глубина завинчивания,

мм 8-13 10-15

Н, глубина анкеровки, мм 30 40

Наименование страны происхождения товара – Россия

32.

Панели облицовочные

композитные

Ширина листа, мм, 1220, Толщина листа панели, мм, 4,

толщина алюминиевого листа, мм, 0,4, длина листа,

мм, в диапазоне 1700 … 6000

Наименование страны происхождения товара –Россия

52.

Лента стальная

Ширина: 15 мм

Толщина: в диапазоне 0,2-1,0 мм

Наименование страны происхождения товара –Россия

60.

Анкер 6х60

Диаметр используемого болта, мм: 6, длина, мм, в

диапазоне 60-65

Наименование страны происхождения товара –Россия

61

Щебень

Из природного камня для строительных работ,

фракция, в диапазоне 40-70 мм, марка по дробимости 400 и 800, марка по истираемости в соответствии с гос.стандартом И1, марка по морозостойкости F75

Наименование страны происхождения товара – Россия

62.

Болты с гайками и шайбами строительные

Класс прочности болтов

6,8

Наименование страны происхождения товара – Россия

Класс прочности гаек

6

Наружный диаметр

резьбы болтов, в

диапазоне

 

16-48 мм

Наружный диаметр

резьбы гаек, в

диапазоне

16-48 мм

108.

Профнастил

оцинкованный Н60-845-0,8

Полная ширина 902 мм, рабочая 845 мм,

Высота профиля 60 мм,

Толщина металла в диапазоне 0,5-1 мм,

Длина листа 1 м,

Вес 6,6-11,5 кг в м2. в соответствии с диапазоном

толщины листа

Наименование страны происхождения товара – Россия

144.

Розетка

Розетка одноместная с заземляющим контактом с

крышкой для открытой установки 16А, 250В

номинальная сила тока — 16А;

номинальная сила тока — 20А

степень защиты — IP 54

цвет — белый

вес — 105 г

Наименование страны происхождения товара – Россия

218.

Смеситель для

умывальника

Система управления – однорычажный.

Монтаж – на одно отверстие.

Высота подъема рычага 35 мм.

Высота до излива 87 мм.

Минимальная высота смесителя 147 мм.

Максимальная высота смесителя 182 мм.

Горизонтальный поворот рычага, в диапазоне – 90 …100°

Наименование страны происхождения товара –Россия

Таким образом, участником ООО «ПромСтрой» в техническом предложении при описании поставляемых товаров допущены слова «диапазон» и диапазонный показатель, указываемый как «от __ до __», «___-___», «___...___», что не соответствует требованиям Документации, а именно п. 21 Информационной карты, требований к заполнению сведений о товаре.

Также участником ООО «ПромСтрой» в техническом предложении при описании поставляемого товара в п.144 допущен знак «;» - который следует понимать как «или» в соответствии с пунктом 21. Информационной карты Документации, то есть участнику следовало указать одно из перечисленных значений.

Таким образом, предложенные участником ООО «ПромСтрой» характеристики поставляемого товара не являются конкретными и не соответствуют требованиям п. 21 информационной карты Документации, что в свою очередь в соответствии с пп. б. п. 19.11 Положения о закупках и п.21 раздела 1 Информационной карты является основанием для признания заявки участника не соответствующей документации.

Также в соответствии со статьей 5 Положения о закупках АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)» частью 5.6. Решения закупочной комиссии оформляются протоколами. Протоколы подписывают все члены закупочной комиссии, принявшие участие в заседании.

В соответствии со статьей 23 частью 23.4. Положения о закупках АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)» Порядок проведения соответствующей процедуры закупки в электронной форме, включая порядок предоставления и регистрации заявок (предложений), внесения обеспечения заявок участниками процедуры закупки, требования о соблюдении конфиденциальности заявок (предложений), полученных от участников процедуры закупки, определяется настоящим Положением и извещением/документацией о соответствующей закупке с учетом особенностей правил (регламента) функционирования электронной площадки.

Таким образом, основания для признания отклонения заявки и её отклонения могут быть предусмотрены документацией Аукциона в электронной форме.

На основании чего доводы заявителя об отсутствии условий отклонения при проведении процедуры аукциона и порядка составления протокола являются необоснованными.

Исходя из чего в действиях комиссии заказчика в лице АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)» отсутствуют признаки нарушения п. 1 и п. 4 ч. 10. ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

На основании вышеизложенного Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя о наличии нарушений в действиях комиссии заказчика АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)».

Комиссия Якутского УФАС России дополнительно отмечает, что доводы (ссылки) Заявителя о нарушении Заказчиком ст. 14.2. и ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее – закон о защите конкуренции) относятся к отдельным составам нарушений антимонопольного законодательства и не могут быть рассмотрены в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалобы,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Промстрой» (ИНН 1431007235) на Положения документации и заказчика Акционерного общества «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)» (ИНН 1435289661) при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство общежития на 200 мест в п. Жатай РС(Я)" 1-я очередь» (извещение №32211524747 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru) – необоснованной;
  2. Признать жалобу ООО «Промстрой» (ИНН 1431007235) на действия (бездействие) комиссии заказчика Акционерного общества «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)» (ИНН 1435289661) при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство общежития на 200 мест в п. Жатай РС(Я)" 1-я очередь» (извещение №32211524747 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru) – необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны