Решение б/н решение по результатам рассмотрения жалобы от 16 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №014/07/3-2293/2021

 

г. Якутск                                                                                          «16» ноября 2021 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

*** – временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

*** – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

*** – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии,

При участии в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции:

*** - Генерального директора акционерного общества «Региональная лизинговая компания Республики Саха (Якутия)»;

В отсутствие представителя заявителя на основании ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя и его представителей (вх. №9847э от 16.11.2021).

Рассмотрев жалобу №014/07/3-2293/2021 ООО «ТаксКомплаенс» (далее – Заявитель) на действия Акционерного общества «Региональная лизинговая компания Республики Саха (Якутия)» (далее – Заказчик) на проведение запроса предложений в электронной форме,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) 08 ноября 2021 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ТаксКомплаенс» на действия (бездействия) Акционерного общества «Региональная лизинговая компания Республики Саха (Якутия)» при проведении запроса предложений в электронной форме на заключения договора оказания специализированных консультационных услуг в области соблюдения налогового законодательства и сопровождения налогового спора (представительство) (далее – Запрос предложений, Закупка) (извещение №32110524107 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

«Исходя из пункта 19.3 информационной карты Документации о запросе предложений в электронной форме на Оказание специализированных консультационных услуг в области соблюдения налогового законодательства и сопровождения налогового спора (представительство) датой и временем начала подачи заявок на участие в закупке является: 02.08.2021, 10:00 (МСК), датой и временем окончания подачи заявок на участие в закупке является: 19.0.2021, 09:00 (МСК), датой рассмотрения заявок является 19.08.2021.

Согласно пункту 10.7.8 Положения о закупке Акционерного общества «региональная лизинговая компания Республики Саха (Якутия)» по результатам процедуры вскрытия конвертов конкурсная комиссия подписывает протокол вскрытия конвертов, который должен содержать следующие сведения:

а) дата подписания протокола;

б) количество поданных на участие в конкурсе (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

в) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

г) наименование и реквизиты конкурса;

д) поименный состав членов конкурсной комиссии, присутствующих на процедуре вскрытия конвертов с заявками;

е) количество поданных, измененных, отозванных заявок;

ж) наименование, ИНН, местонахождения и фактический адрес участников конкурса, подавших заявки;

з) наименование, ИНН, местонахождение и фактический адрес участников конкурса, изменивших заявки (при их наличии), а также суть таких изменений;

и) краткое описание указанного в заявке предмета закупки;

к) цена договора (или иное указание на общую стоимость предложения участника конкурса);

л) иные условия, содержащиеся в заявке;

м) иные сведения, если указание в протоколе предусмотрено настоящим Положением.

Согласно пункту 10.7.11 Положения о закупке акционерного общества «Региональная лизинговая компания Республики Саха (Якутия)» в случае проведения процедуры закупки в электронной форме вместо вскрытия конвертов с поступившими заявками оператором электронной площадки производится открытие заказчику доступа к заявкам через функционал электронной площадки, о чем составляется протокол открытия доступа к заявкам в соответствии с пунктом 10.7.8 настоящего Положения.

Согласно пункту 10.9.2 Положения о закупке акционерного общества «Региональная лизинговая компания Республики Саха (Якутия)» рассмотрение заявок осуществляется не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия конвертов или иной указанный в извещении и конкурсной документации срок.

11.08.2021 в 13:42 Общество с ограниченной ответственностью подали заявку на участие в запросе предложений в электронной форме на Оказание специализированных консультационных услуг в области соблюдения налогового законодательства и сопровождении налогового спора (представительство) (№32110524107), что подтверждается письмом на почту заявителя. Заявке присвоен идентификационный номер: 3491131.

На сегодняшнюю дату (15.10.2021) вопреки условиям Документации о запросе предложений в электронной форме на Оказание специализированных консультационных услуг в области соблюдения налогового законодательства и сопровождении налогового спора (представительство), а также Положению о закупке акционерного общества «Региональная лизинговая компания Республики Саха (Якутия)», заявка ООО «ТаксКомплаенс» на участие в запросе предложений в электронной форме на оказание услуг в области соблюдения налогового законодательства и сопровождении налогового спора (представительство)(№32110524107) находится в статусе «ожидает рассмотрения».

По мнению Заявителя, Заказчик нарушает перечисленные выше положения документации о закупке, перечисленные выше пункты Положения о закупке акционерного общества «Региональная лизинговая компания Республики Саха (Якутия)», а также пункты 12, 13, 14 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридических лиц».

На основании всего вышеизложенного прошу:

  1. Рассмотреть жалобу и провести внеплановую проверку запроса предложений в электронной форме №32110524107, размещенного на сайте электронной площадки https://www.rts-tender.ru/, направленную на выявление нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», положений Документации о закупке, Положения о закупке акционерного общества.
  2. Принудить заказчика к завершению процедуры проведения торгов согласно положениям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», положениям Документации о закупке, Положению о закупке акционерного общества и к последующему заключению Договора на оказание специализированных консультационных услуг в области соблюдения налогового законодательства и сопровождении налогового спора (представительство).

Признать настоящую жалобу обоснованной и выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений».

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках акционерного общества «Региональная лизинговая компания Республики Саха (Якутия)» утвержденное Советом директоров АО «РЛК Республики Саха (Якутия)» 12 июля 2021 года протоколом №96 (далее – Положение о закупках).

На официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru 03 августа 2021 года (в редакции от 12 августа 2021) акционерным обществом «Региональная лизинговая компания Республики Саха (Якутия)» опубликовано извещение №32110524107 о проведении запроса предложений в электронной форме, на право заключения договора оказания специализированных консультационных услуг в области соблюдения налогового законодательства и сопровождения налогового спора (представительство) и Документация по закупке.

Заказчик: Акционерное общество «Региональная лизинговая компания Республики Саха (Якутия)» (677018, Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Крупской, дом 37, офис (квартира) пом. 4);

Номер извещения: 32110524107;

Предмет договора: оказание специализированных консультационных услуг в области соблюдения налогового законодательства и сопровождения налогового спора (представительство);

Дата публикации извещения: 03.08.2021 (в текущей редакции 12.08.2021);

Дата начала срока подачи заявок – 02.08.2021 03:00 (МСК+6);

Дата и время окончания подачи заявок: 19.08.2021 в 15:00 (МСК+6);

Дата подведения итогов -26.08.2021 (МСК+6).

Якутским УФАС России, установлено, что на участие в Запросе предложений подано 5 (пять) заявок:

  1. Заявка ООО «ТаксКомплаенс»;
  2. Заявка ООО «Пепеляев Групп»;
  3. Заявка Ярославская областная коллегия адвокатов «Федерация»;
  4. Заявка ООО «Прайсвотерхаускуперс Юридические услуги»;
  5. Заявка Московская коллегия адвокатов «Кашковский, Павленко и партнеры».

Заказчик с доводами Заявителя согласен, представил письменные пояснения по факту совершения обжалуемых действий.

08.11.2021 в Якутское УФАС России поступила жалоба ООО «ТаксКомплаенс» (вх. №9588п от 08.11.2021).

08.11.2021 Якутским УФАС России направлено в адрес заявителя и Заказчика Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу (исх. №02/6889 от 08.11.2021).

09.11.2021 в адрес Якутского УФАС России от оператора электронной площадки в сети Интернет ООО «РТС-Тендер» поступили заявки участников.

15.11.2021 в Якутское УФАС России поступили пояснения и документы от Заказчика (вх. 9834э от 15.11.2021).

16.11.2021 от ООО «ТаксКомплаенс» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя и его представителей (вх. №9847э от 16.11.2021).

16.11.2021 в 15:00 рассмотрена жалоба по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующему.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в иных случаях.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Согласно извещению о проведении Запроса предложений датой окончания подачи заявок определено 19.08.2021, датой подведения итогов - 26.08.2021.

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что Заявитель является участником процедуры.

Как следует из доводов жалобы, Заказчиком по состоянию на 15.10.2021, то есть после даты подведения итогов, информация об итогах Запроса предложений в ЕИС не размещена. Кроме того, Заказчиком не размещена информация о причинах неразмещения информации об итогах Запроса предложений.

Изучив представленную информацию и документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе протоколы, составляемые в ходе закупки.

Части 13 и 14 статьи 3.2 Закона о закупках содержат в себе требования содержания протокола, составляемого в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), и содержания протокола по итогам конкурентной закупки.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Аналогичное требование установлено подразделами 10.9.8. и 10.10.7 Положения о закупках.

Комиссия признает действия Заказчика по неразмещению информации об итогах Конкурса неправомерными по следующим причинам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом информационной открытости закупки.

Согласно пункту 19.6 Информационной карты Документации о закупке датой подведения итогов является 26.08.2021.

Таким образом, победитель Запроса предложений должен быть определен 26.08.2021 в соответствии с той датой, которая указана в Документации о закупке.

Порядок проведения запроса предложений установлен Разделом 12 Положения о закупке.

Согласно подразделу 12.7 Положения о закупке вскрытие поступивших конвертов осуществляется в порядке, установленном для вскрытия поступивших на конкурс конвертов в подразделе 10.7. настоящего Положения.

В соответствии с подразделом 12.8. Положения о закупке рассмотрение заявок на участие в запросе предложений осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения заявок на участие в конкурсе в подразделах 10.8 (в части, применимой к рассмотрению заявок) и 10.9 настоящего Положения.

Подраздел 12.9 Положения о закупке указывает, что оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений проводятся в порядке, установленном для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в подразделах 10.8 (в части, применимой к оценке и сопоставлению заявок) и 10.10. настоящего Положения.

В силу пункта 10.7.1 Положения о закупке процедура вскрытия поступивших на конкурс конвертов проводится в назначенное время и определенном месте согласно извещению о проведении конкурса и конкурсной документации.

Согласно пункту 10.7.8 Положения о закупке по результатам процедуры вскрытия конвертов конкурсная комиссия подписывает протокол вскрытия конвертов, который должен содержать следующие сведения:

а) дата подписания протокола;

б) количество поданных на участие в конкурсе (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

в) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

г) наименование и реквизиты конкурса;

д) поименный состав членов конкурсной комиссии, присутствующих на процедуре вскрытия конвертов с заявками;

е) количество поданных, измененных, отозванных заявок;

ж) наименование, ИНН, местонахождения и фактический адрес участников конкурса, подавших заявки;

з) наименование, ИНН, местонахождение и фактический адрес участников конкурса, изменивших заявки (при их наличии), а также суть таких изменений;

и) краткое описание указанного в заявке предмета закупки;

к) цена договора (или иное указание на общую стоимость предложения участника конкурса);

л) иные условия, содержащиеся в заявке;

м) иные сведения, если указание в протоколе предусмотрено настоящим Положением.

Согласно пункту 10.7.11 Положения о закупке в случае проведения процедуры закупки в электронной форме вместо вскрытия конвертов с поступившими заявками оператором электронной площадки производится открытие заказчику доступа к заявкам через функционал электронной площадки, о чем составляется протокол открытия доступа к заявкам в соответствии с пунктом 10.7.8 настоящего Положения.

Согласно пункту 10.9.2 Положения о закупке рассмотрение заявок осуществляется не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия конвертов или иной указанный в извещении и конкурсной документации срок.

Однако, как установлено Комиссией, Заказчик в нарушение пункта 19.6 Информационной карты Документации о закупке на момент заседания Комиссии не подвел итоги Запроса предложений.

Указанный подход в полной мере не соответствует принципу информационной открытости, поскольку до настоящего времени участникам Запроса предложений неизвестны результаты процедуры.

Комиссия Якутского УФАС России рассмотрев обстоятельства жалобы приходит к выводу, что обжалуемые действия Заказчика при проведении и организации запроса предложений в электронной форме (извещение №32110524107), являются обоснованными,

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Закона.

Комиссия Якутского УФАС России, приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания о завершении процедуры Запроса предложений в целях восстановления нарушенных прав ее участников.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТаксКомплаенс» (адрес: 123112, город Москва, Пресненская набережная, дом 10, строение 2, офис 100 этаж 12, ИНН 7736254575, КПП 770301001, ОГРН 1157746964320), на действия (бездействия) Акционерного общества «Региональная лизинговая компания Республики Саха (Якутия)» (адрес: 677018, Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Крупской, дом 37, помещение 4, ИНН: 1435333590, КПП: 143501001, ОГРН 1181447009006) при проведении запроса предложений в электронной форме на заключения договора оказания специализированных консультационных услуг в области соблюдения налогового законодательства и сопровождения налогового спора (представительство) (извещение №32110524107 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru), обоснованной;

2. Признать заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3 и часть 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением;

4.  Передать материалы рассмотренной жалобы должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                              ________________               ***

Члены Комиссии:                                        ________________                  ***

                                                                ________________               ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны