Решение б/н ООО «Кешет» на заказчика ГАУ РС(Я) «Республиканская клиничес... от 26 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-1666/2021

г. Якутск 26 июля 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:

... – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

... – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

... – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Кешет» (далее также – ООО «Кешет», заявитель): ... (представитель по доверенности),

от заказчика государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская клиническая больница №3» (далее также – ГАУ РС(Я) «РКБ №3», заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Кешет» на действия (бездействие) котировочной комиссии заказчика ГАУ РС(Я) «Республиканская клиническая больница №3» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата (Фулвестрант) (извещение № 32110438109), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции), Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также- Закон о закупках),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Кешет» на действия (бездействие) котировочной комиссии заказчика.

В ходе рассмотрения дел представитель ООО «Кешет», пояснила, что заявка участника закупки ООО «Кешет» неправомерно признана котировочной комиссией заказчика несоответствующей требованиям закупочной документации, поскольку был направлен запрос заказчику о допуске заявки с иными характеристикам, из ответа следовало, что заявка ООО «Кешет» с иными характеристиками должна была быть допущена.

Просит признать жалобу обоснованной.

Из письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой не согласны.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

1. Извещение № 32110438109 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО «ОТС» - 01.07.2021 года.

2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) –запрос котировок в электронной форме;

3. Начальная (максимальная) цена договора - 391 422,20 руб.;

4. На участие в закупке подано две заявки, одна заявка признана соответствующей документации.

Комиссия, заслушав присутствующее лицо, изучив имеющиеся в деле материалы, считает жалобу обоснованной на основании следующего.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационная открытость закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 19 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Пунктом 12 части 5.3.1 Положения о закупке ГАУ РС(Я) «РКБ №3» установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать согласие на поставку товара в соответствии с условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно протоколу 32110438109 от «01» июля 2021 заявка ООО «Кешет» признана несоответствующей на основании следующего:

«Участником предложен товар с дозировкой 50 мг/мл, что не соответствует описанию объекта закупки Заказчика»

Пунктом 2 части 1.10 «Условия допуска к участию и отстранения от участия в закупках» Положения о закупках установлено: Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях: участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения

Описанием объекта закупки установлено следующее:

МНН

Лекарственная форма, состав, форма выпуска

Упаковка лекарственного препарата, количество доз в упаковке, комплектность упаковки

Ед.изм.

Кол-во

Срок годности на момент поставки

1

Фулвестрант

раствор для внутримышечного введения

250 мг/5мл, 5 мл, - шприцы (2) / в комплекте с иглой стерильной (2) / - упаковки ячейковые контурные (1) – пачки картонные

уп

10

Не менее 12 месяцев

Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений о заявках, поданных для участия в электронном аукционе № 32110438109.

Согласно сведениям, представленным оператором, в заявке ООО «Кешет» указано в том числе следующее:

п/п

Международное непатентованное наименование

Торговое наименование

Лекарственная форма, дозировка

Наименование страны происхождения, производитель

Упаковка лекарственного препарата, количество доз в упаковке, комплектность упаковки

Ед. изм.

Кол-во

Номер Регистрационного удостоверения Минздрава России (Росздравнадзора РФ)

1

Фулвестрант

Фазотикад

раствор для внутримышечного введения,
50 мг/мл 5 мл

Россия,
Закрытое акционерное общество "БИОКАД" (ЗАО "БИОКАД")

50 мг/мл, 5 мл – флаконы №2,
в комплекте с шприцами - 2 шт., иглами - 2 шт. и салфетками спиртовыми - 2 шт.

уп.

10

ЛП-006249

Таким образом, Комиссией антимонопольного органа установлено, что заявка ООО «Кешет» не соответствует требованиям закупочной документации.

Положения документации заявителем не обжаловались.

Из пояснений представителя заявителя следует, что при направлении запроса разъяснений в адрес заказчика о допуске заявки ООО «Кешет» с иными характеристиками, заказчик пояснил, что такая заявка будет признана соответствующей закупочной документации.

В соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках Любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

Пунктом 1.8.9. Положения о закупках также установлено, что любой участник конкурентной закупки вправе направить Заказчику запрос о предоставлении разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. Если она проводится в электронной форме, запрос направляется в порядке, предусмотренном ст. 3.3 Закона № 223-ФЗ. В течение трех дней со дня поступления такого запроса Заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке разъяснения с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос. В рамках разъяснений положений документации о закупке Заказчик не может изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

Между тем, на момент рассмотрения дела заказчиком не опубликован запрос и ответ на данный запрос.

Из пояснения заказчика следует, что разъяснения заказчика не ограничило и не нарушило права заявителя.

Комиссия приходит к выводу, что заявителем был направлен запрос заказчику, однако, достоверно установить ответ заказчика не представляется возможным, заказчик признан нарушившим часть 3 статьи 3.2 Закона о закупках.

С учетом вышеизложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности отклонения заявки общества, установлении в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Жалоба ООО «Кешет» признана необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Кешет» на действия (бездействие) котировочной комиссии заказчика ГАУ РС(Я) «Республиканская клиническая больница №3» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата (Фулвестрант) (извещение № 32110438109) необоснованной.
  2. Признать заказчика ГАУ РС(Я) «Республиканская клиническая больница №3» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата (Фулвестрант) (извещение № 32110438109) нарушившим часть 3 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя комиссии ...

Члены комиссии: ...

...

Связанные организации

Связанные организации не указаны