Решение б/н ООО «Кешет» на заказчика ГАУ РС(Я) «Республиканская клиничес... от 26 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-1666/2021
г. Якутск 26 июля 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:
... – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Кешет» (далее также – ООО «Кешет», заявитель): ... (представитель по доверенности),
от заказчика государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская клиническая больница №3» (далее также – ГАУ РС(Я) «РКБ №3», заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Кешет» на действия (бездействие) котировочной комиссии заказчика ГАУ РС(Я) «Республиканская клиническая больница №3» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата (Фулвестрант) (извещение № 32110438109), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции), Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также- Закон о закупках),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Кешет» на действия (бездействие) котировочной комиссии заказчика.
В ходе рассмотрения дел представитель ООО «Кешет», пояснила, что заявка участника закупки ООО «Кешет» неправомерно признана котировочной комиссией заказчика несоответствующей требованиям закупочной документации, поскольку был направлен запрос заказчику о допуске заявки с иными характеристикам, из ответа следовало, что заявка ООО «Кешет» с иными характеристиками должна была быть допущена.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1. Извещение № 32110438109 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО «ОТС» - 01.07.2021 года.
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) –запрос котировок в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена договора - 391 422,20 руб.;
4. На участие в закупке подано две заявки, одна заявка признана соответствующей документации.
Комиссия, заслушав присутствующее лицо, изучив имеющиеся в деле материалы, считает жалобу обоснованной на основании следующего.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационная открытость закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 19 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
Пунктом 12 части 5.3.1 Положения о закупке ГАУ РС(Я) «РКБ №3» установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать согласие на поставку товара в соответствии с условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно протоколу 32110438109 от «01» июля 2021 заявка ООО «Кешет» признана несоответствующей на основании следующего:
«Участником предложен товар с дозировкой 50 мг/мл, что не соответствует описанию объекта закупки Заказчика»
Пунктом 2 части 1.10 «Условия допуска к участию и отстранения от участия в закупках» Положения о закупках установлено: Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях: участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения
Описанием объекта закупки установлено следующее:
№ |
МНН |
Лекарственная форма, состав, форма выпуска |
Упаковка лекарственного препарата, количество доз в упаковке, комплектность упаковки |
Ед.изм. |
Кол-во |
Срок годности на момент поставки |
1 |
Фулвестрант |
раствор для внутримышечного введения |
250 мг/5мл, 5 мл, - шприцы (2) / в комплекте с иглой стерильной (2) / - упаковки ячейковые контурные (1) – пачки картонные |
уп |
10 |
Не менее 12 месяцев |
Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений о заявках, поданных для участия в электронном аукционе № 32110438109.
Согласно сведениям, представленным оператором, в заявке ООО «Кешет» указано в том числе следующее:
№ п/п |
Международное непатентованное наименование |
Торговое наименование |
Лекарственная форма, дозировка |
Наименование страны происхождения, производитель |
Упаковка лекарственного препарата, количество доз в упаковке, комплектность упаковки |
Ед. изм. |
Кол-во |
Номер Регистрационного удостоверения Минздрава России (Росздравнадзора РФ) |
1 |
Фулвестрант |
Фазотикад |
раствор для внутримышечного введения, |
Россия, |
50 мг/мл, 5 мл – флаконы №2, |
уп. |
10 |
ЛП-006249 |
Таким образом, Комиссией антимонопольного органа установлено, что заявка ООО «Кешет» не соответствует требованиям закупочной документации.
Положения документации заявителем не обжаловались.
Из пояснений представителя заявителя следует, что при направлении запроса разъяснений в адрес заказчика о допуске заявки ООО «Кешет» с иными характеристиками, заказчик пояснил, что такая заявка будет признана соответствующей закупочной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках Любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
Частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.
Пунктом 1.8.9. Положения о закупках также установлено, что любой участник конкурентной закупки вправе направить Заказчику запрос о предоставлении разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. Если она проводится в электронной форме, запрос направляется в порядке, предусмотренном ст. 3.3 Закона № 223-ФЗ. В течение трех дней со дня поступления такого запроса Заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке разъяснения с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос. В рамках разъяснений положений документации о закупке Заказчик не может изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.
Между тем, на момент рассмотрения дела заказчиком не опубликован запрос и ответ на данный запрос.
Из пояснения заказчика следует, что разъяснения заказчика не ограничило и не нарушило права заявителя.
Комиссия приходит к выводу, что заявителем был направлен запрос заказчику, однако, достоверно установить ответ заказчика не представляется возможным, заказчик признан нарушившим часть 3 статьи 3.2 Закона о закупках.
С учетом вышеизложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности отклонения заявки общества, установлении в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Жалоба ООО «Кешет» признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,
р е ш и л а:
- Признать жалобу ООО «Кешет» на действия (бездействие) котировочной комиссии заказчика ГАУ РС(Я) «Республиканская клиническая больница №3» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата (Фулвестрант) (извещение № 32110438109) необоснованной.
- Признать заказчика ГАУ РС(Я) «Республиканская клиническая больница №3» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата (Фулвестрант) (извещение № 32110438109) нарушившим часть 3 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
- Предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии ...
Члены комиссии: ...
...