Определение б/н По рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства ... от 4 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении производства по делу №014/05/7-03/2019

по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

г. Якутск                                                                                                              «04» февраля  2019 г.

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>, рассмотрев материалы представленные отделом естественных монополий и рекламы  по факту распространения на территории г. Якутска рекламы Службы доставки еды <...> на внешней стене административного здания формата 3х1.5 м, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. <...> с признаками нарушения пункта 6 статьи 7, статьи 8, части 9 статьи 19  Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

у с т а н о в и л:

 

30.01.2019 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в рамках осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе по адресу: г. Якутск, ул. <...> отслежен факт  распространения  с использованием рекламной конструкции формата 3х1.5 м,  монтированной  на внешней стене административного здания  реклама Службы доставки еды <...>.

Рассматриваемая реклама содержит следующую информацию: Службы доставки еды <...> доставка суши пицца wok Бесплатная доставка от 600 рублей <...> в рекламе имеется ссылка на страницу в социальной сети «Инстаграм»,  логотип службы доставки.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке. В статье 3 Федерального закона «О рекламе» под товаром как объектом рекламирования понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из содержания рассматриваемой рекламы, доставки пиццы, суши, wok, осуществляется  потребителям на бесплатной основе по заказу от 600 рублей.

Рекламная информация направлена на привлечение внимания потребителя, к товарам при дистанционном способе их продажи без прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и, во-вторых, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.

Совокупное восприятие информации содержащейся в рекламе дает основание полагать, что объектом рекламирования в данном случае выступают готовая пищевая  продукция (пиццы, суши,wok) реализуемая службой доставки еды <...> вне организации общественного питания кафе <...>.

Указание  в рекламе номера телефона,  позволяет сделать вывод, что службой доставки еды <...> осуществляется доставка еды на территории  г. Якутске от 600 рублей; с бесплатной доставкой от 600 рублей в районах – <...>, что и способствует их продвижению на рынке.

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 612 от 27.09.2007 г., продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с п. 20 названных Правил, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Из указанной нормы следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

В пункте 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.

Указанная выше реклама предлагает покупателю товары, исключая возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар (дистанционный способ торговли).

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В рассматриваемой рекламе отсутствует сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, что указывает на признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

В силу пункта 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама  товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» перечень пищевых продуктов, материалов и изделий, обязательное подтверждение соответствия которых осуществляется в форме обязательной сертификации, и перечень пищевых продуктов, материалов и изделий, обязательное подтверждение соответствия которых осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, устанавливаются техническими регламентами, а до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов Правительством Российской Федерации.

ТР ТС 021/2011 устанавливает требования безопасности (включая санитарно-эпидемиологические, гигиенические и ветеринарные) к объектам технического регулирования. Объектами технического регулирования названного технического регламента являются: 1) пищевая продукция; 2) связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации.

Согласно пункта 9.10 СанПиН 2.3.6.1079-01, утвержденного Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 31.03.2011 N 29, реализация полуфабрикатов, готовых блюд и других изделий вне организации общественного питания должна осуществляться при наличии сопроводительных документов (товарно-транспортной накладной, удостоверения о качестве и безопасности, декларации или сертификата о соответствии). Сопроводительные документы в организации общественного питания должны храниться не менее 30 дней с момента изготовления блюда.

Распространение рекламы пищевой продукции, а именно  готовых блюд и других изделий вне организации (службы доставки еды <...>), в том числе  производство и реализация  с доставкой должно осуществляться при наличии сопроводительных документов на реализуемую пищевую продукцию (товарно-транспортной накладной, удостоверения о качестве и безопасности, декларации или сертификата о соответствии).

Согласно части 9 статьи 19   Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Принимая во внимание наличие фактов указывающих на признаки нарушения пункта 6 статьи 7, статьи 8, части 9 статьи 19  Федерального закона «О рекламе», руководствуясь  пунктом  2  части  1  статьи  33,  частями  1, 2 статьи 36 Федерального  закона  «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

определил:

1Возбудить  производство  по  делу  №014/05/7-03/2019  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2.  Признать и привлечь к участию в деле: 

- в качестве лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО <...> ОГРН <...> ИНН/КПП: <...> Служба доставки еды <...>, Республика Саха (Якутия), 677000, г. Якутск, ул. <...>.  

 

3. Назначить рассмотрение дела № 014/05/7-03/2019 на «21» февраля    2019 г. в 15  часов 00 минут по адресу г. Якутск, ул. <...>.

Явка представителя или их законных представителей ООО «Атаки» службы доставки еды <...>   (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

4.   ООО в срок до «20» февраля 2019 г. представить следующие сведения (документы):

-  свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

- выписку из ЕГРИП;

- разрешение на установку рекламной конструкции, выданное органом местного самоуправления;

- договор аренды помещения с собственником здания г. Якутск, ул. <...> или иной документ подтверждающий право собственности;

- уведомляли ли Роспотребнадзор о начале деятельности общепита (службы доставки еды);

- оформлен ли  производственный контроль в соответствии с санитарным законодательством; 

-  перечень готовых продуктов питания, реализуемых, путем дистанционной продажи  службой доставки <...> с доставкой;

-  условия и порядок доставки готовых блюд по Техническим условиям;

-  прейскурант цен по  меню на реализуемую готовую продукцию, которая доставляется покупателю дистанционным способом (доставкой по заказу);

- декларация  соответствия на реализуемые вне предприятия общественного питания продукты питания;

-   кем определялось содержание рекламы, договор производства рассматриваемой рекламы, заключенный с рекламопроизводителем,  макет рекламы, утвержденный заказчиком, платежные документы, акты выполненных работ по печати и монтажу рекламной конструкции;

- какая информация представлялась рекламодателем для производства готового к распространению макета рекламы;

- какие требования предъявлялись к содержанию рекламы, передавались ли сведения о  продавце товара в ходе производства макета рекламы рекламопроизводителю;

-   с какого периода осуществляется распространение рассматриваемой рекламы;

- письменные пояснения по обстоятельствам производства и распространения рассматриваемой рекламы, распространяется ли аналогичного содержания реклама на территории г. Якутска, каким способом,  с какого периода;

 

Представляемые копии документов должны быть заверены печатью организации и подписью руководителя или иного лица с доверенностью, представлены с сопроводительным письмом и письменными пояснениями.

 

Напоминаем, что в соответствии с ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны