Решение №014/07/3-3520/2019 ООО "ТЛК "Динакс" на АО "Железные дороги Якутии" от 23 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии

<...> – главного государственного инспектора отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

в отсутствие:

общества с ограниченной ответственностью «Транспортно-логистическая компания «Динакс» (далее ООО «ТЛК «Динакс», заявитель),

в присутствии:

представителя заказчика акционерного общества «Железные дороги Якутии» (далее – АО «АК ЖДЯ», заказчик) Петрова М.П. по доверенности № 06 от 01.01.2019,

рассмотрев жалобу ООО «ТЛК «Динакс» на действия (бездействие) АО «АК ЖДЯ» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку металлопроката, 2 лота (извещение № 31908548544), нарушающие Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ТЛК «Динакс» на действия (бездействие) АО «АК ЖДЯ» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку металлопроката 2 лота (извещение № 31908548544), нарушающие законодательство о закупках.

Согласно доводу заявителя, требование пункта 2.1.16 документации, устанавливающее, что участником закупки может быть исключительно производитель продукции, противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку ограничивает количество участников закупки. Просит признать жалобу обоснованной.

Представитель АО «Железные дороги Якутии» с доводом заявителя не согласился и поддержал представленные ранее письменные возражения относительно довода жалобы.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

АО «Железные дороги Якутии» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Акционерная компания «Железные дороги Якутии», утвержденном решением Совета директоров АО «АК «ЖДЯ» от 21.12.2018 г. №6/6 (далее – Положение).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

21.11.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31908548544 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку металлопроката, 2 лота.

21.11.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещена документация о закупке, утвержденная первым заместителем генерального директора АО «АК «ЖДЯ» В.Ю. Магдичем.

06.12.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены Протокол № 1 вскрытия конвертов с заявками от 02.12.2019 г., Протокол № 2 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 02.12.2019 г., а также приложения к Протоколу № 2.

Материалами дела установлено, что предметом обжалуемой закупки является поставка металлопроката по двум лотам:

- ЛОТ №1: Арматурный прокат А-III Ø 12 мм. ст 25Г2С ГОСТ 5781-82 (или эквивалент);

- ЛОТ №2: Арматурный прокат А-I Ø 10 мм. ст 3сп ГОСТ 5781-82 (или эквивалент); Арматурный прокат А-III Ø 10 мм. ст 25Г2С ГОСТ 5781-82 (или эквивалент); Арматурный прокат А-III Ø 16 мм. ст 25Г2С ГОСТ 5781-82 (или эквивалент); Арматурный прокат А-III Ø 20 мм. ст 25Г2С ГОСТ 5781-82 (или эквивалент).

Начальная (максимальная) цена по ЛОТу №1 - 71 346 000 (Семьдесят один миллион триста сорок шесть тысяч) рублей 00 коп., в том числе НДС 20% или 59 455 000 (Пятьдесят девять миллионов четыреста пятьдесят пять тысяч) рублей 00 коп. без учета НДС.

Начальная (максимальная) цена по ЛОТу № 2 – 61 176 000 (Шестьдесят один миллион сто семьдесят шесть тысяч) рублей 00 коп., в том числе НДС 20% или 50 980 000 (Пятьдесят миллионов девятьсот восемьдесят тысяч) рублей 00 коп. без учета НДС.

Согласно пункту 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Положением АО «АК «ЖДЯ», регламентирующим закупочную деятельность заказчика, предусмотрен способ закупки путем проведения открытого запроса предложений (подпункт 3 пункта 1.3.2) и порядок его проведения (пункт 4).

Пунктом 1 документации о закупке определено, что установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, указаны в приложении №1 к настоящей документации (перечень и требования к поставляемому товару) в котором указано следующее:

- ЛОТ №1: Арматурный прокат А-III Ø 12 мм. ст 25Г2С по ГОСТ 5781-82 (или эквивалент);

- ЛОТ №2: Арматурный прокат А-I Ø 10 мм. ст 3сп по ГОСТ 5781-82 (или эквивалент); Арматурный прокат А-III Ø 10 мм. ст 25Г2С по ГОСТ 5781-82 (или эквивалент); Арматурный прокат А-III Ø 16 мм. ст 25Г2С по ГОСТ 5781-82 (или эквивалент); Арматурный прокат А-III Ø 20 мм. ст 25Г2С по ГОСТ 5781-82 (или эквивалент).

Комиссией установлено, что заказчиком соблюдены требования пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку заказчик установил возможность поставки металлопроката любого производителя, производящего арматурный прокат из стали марки 25Г2С, 3СП, соответствующей требованиям ГОСТ 5781-82, а также возможность поставки эквивалента требуемого товара.

В соответствии с подпунктом 2.1.16 пункта 2 закупочной документации о проведении открытого запроса предложений № 231.11-19, заявка на участие в открытом запросе предложений должна включать копии документов, в числе которых копия документа подтверждающего, что претендент является производителем товара, либо обладает правом поставки товара, предоставленным производителем (дилерский сертификат).

Как следует из материалов рассмотрения жалобы, ООО «ТЛК «Динакс» подало заявку на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на поставку металлопроката 2 лота (извещение № 31908548544).

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Комиссией установлено, что согласно Протоколу №1 о вскрытии конвертов с заявками заявка заявителя ООО «ТЛК «Динакс» отклонена по причине отсутствия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса, или нотариально заверенной копии такой выписки; отсутствует справка об отсутствии или наличии задолженности по налогам и сборам, выданная налоговым органом по состоянию на дату не ранее, чем за 30 дней до размещения извещения о проведении открытого запроса предложений.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установление заказчиком требования к участникам закупки о приложении к заявке копии документа подтверждающего, что претендент является производителем товара, либо обладает правом поставки товара, предоставленным производителем (дилерский сертификат), не ограничивает количество участников закупки, поскольку правом участия в данной закупке обладают не только производители, но и лица, имеющие дилерский сертификат. Кроме того, заявка заявителя была отклонена по причинам, отличающимся от довода жалобы. Тем самым, права заявителя в данной закупке не нарушены.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «ТЛК «Динакс» на действия (бездействие) АО «АК ЖДЯ» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку металлопроката 2 лота (извещение № 31908548544) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны