Решение (комиссия) №СК/966/24 Решение комиссии исх. № СК/966/24 от 22 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/10/18.1-216/2024

г. Якутск «22» февраля 2024 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции), в составе:

* – временно исполняющего обязанности руководителя Якутского УФАС России по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

* – старшего инспектора отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

*– главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

*— представителя МКУ «Томпонское управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами» на распоряжения о назначении Захаровой М.В. от 01.03.2022 № 25-лс,

рассмотрев жалобу * на действия (бездействие) МКУ «*» при организации открытого аукциона в электронной форме по продаже движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности: трактор Беларус МТЗ 82.1; год выпуска – 2001 г., гос. рег. номер: тип 3, код 14 РТ № 9996 (извещение №22000050880000000011, лот №1) на Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах https://torgi.gov.ru/),

 

УСТАНОВИЛА:

В Якутское УФАС России поступила жалоба *(далее – Заявитель) на действия (бездействие) МКУ «*» (далее – Организатор торгов) при организации открытого аукциона в электронной форме по продаже движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности: трактор Беларус МТЗ 82.1; год выпуска – 2001 г., гос. рег. номер: тип 3, код 14 РТ № 9996 (извещение №22000050880000000011, лот №1) на Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах https://torgi.gov.ru/), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

«*в связи с выявлением нарушения процедуры проведения аукциона просит рассмотреть вопрос о признании торгов (аукциона) недействительными.

Организатор торгов: Муниципальное казенное учреждение «*».

*

Адрес электронной почты: *@mail.ru

Контактный телефон: *

Форма проведения: Электронный аукцион

Наименование процедуры:

Электронная площадка: www.rts-tender.ru

29.12.2023 г. на официальном сайте torgi.gov.ru опубликовано извещение № 22000050880000000011 о проведении открытого аукцион в электронной форме по продаже движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности.

31.01. 2024г. по итогам торгов победителем аукциона по Лоту № 1 признан гражданин *, действующий от имени гражданина * по доверенности №14/75-н/14-202З-З-9О от 06.02.2023 г., предложивший цену приобретения имущества 665600,00 (шестьсот шестьдесят пять тысяч шестьсот рублей ноль копеек).

Согласно аукционной документации имущество (Лот № 1) - трактор МТЗ82.1 (цвет: синий, год выпуска ТС 2001 г., категория ТС «С», государственный регистрационный знаком 14РТ9996, заводской номер трактора 08052409, дизель, марка и заводской номер 504641, задний мост № 297877, передний мост № 087742, страна-производитель трактора — Россия), выставлено как объект муниципальной собственности МР «Томпонский район». 07.02.2024 г. МКУ «*», при подготовке договора купли-продажи муниципального имущества установило, что фактически имущество (Лот № 1) находится на балансе у Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «*», что противоречит аукционной документации. Переданное имущество не было изъято собственником — *. Продавцом имущества в таком случае должен выступать правообладатель, аукцион проведён с нарушением законодательства о приватизации государственного и муниципального имущества, Согласно пункту 9 части 1 статьи З Федерального закона от 21.12.2001 «О приватизации государственного и муниципального имущества» на такое имущество действия данного закона не распространяется.

При подготовке аукционной документации организатором торгов документы на трактор не были проверены.

«12» февраля 2024 г. составлен протокол №8 об аннулировании итогов протокола по продаже имущества и победитель аукциона извещен. Протокол на электронной Площадке размещен «12» февраля 2024 г.

На основании вышеизложенного в связи с выявлением нарушения процедуры проведения аукциона и руководствуясь абзацем 7 пункта 1 статьи 449 ГК РФ и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» просим признать торги недействительными. *».

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах https://torgi.gov.ru/ 30 декабря 2023 года опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности: трактор Беларус МТЗ 82.1; год выпуска – 2001 г., гос. рег. номер: тип 3, код 14 РТ № 9996 (извещение №22000050880000000011, лот №1).

Проведение вышеуказанного аукциона осуществляется на основании Решения районного Совета депутатов муниципального района «*» от 08.10.2020 №214 Об утверждении прогнозного (плана) приватизации муниципального имущества муниципального района «*» Республики Саха (Якутия) на 2023-2025 гг.», постановления главы * от 29.12.2023 № 639 «Об организации и проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности».

Организатор торгов – МКУ «*».

Дата и время начала подачи заявок: 30.12.2023 09:00 (МСК+6).

Дата и время окончания подачи заявок: 29.01.2024 18:00 (МСК+6).

Дата проведения торгов: 31.01.2024 15:00 (МСК+6).

13.02.2024 результаты итогов аукциона по продаже имущества были аннулированы на основании протокола № 8 от 12.02.2024.

В ответ на уведомление о поступлении жалобы (исх. № СК/800/24 от 16.02.2024) МКУ «*» предоставило пояснение по жалобе (вх. № 2020-ЭП/24 от 20.02.2024, вх. № 2169-ЭП/24 от 22.02.2024), в котором согласен с доводами заявителя.

Заявлений о невозможности подключиться к видеоконференции, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференции от лиц участвующих в деле, которым направлялись уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя * не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Якутского УФАС России считает возможным провести рассмотрение жалобы в отсутствие представителя Заявителя.

22.02.2024 в 11:00 жалоба рассмотрена по существу.

Комиссия Якутского УФАС России, изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.

Согласно доводам жалобы, заявитель указывает что аукцион проведен с нарушением законодательства о приватизации государственного и муниципального имущества. организатором аукциона.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган уполномочен на рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что в порядке, установленном пунктом 18.1 Закона о защите конкуренции, могут быть обжалованы только торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе, в силу Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации государственного и муниципального имущества).

Согласно извещения № 22000050880000000011 открытого аукциона в электронной форме по продаже движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, указан продавец (собственник) – Муниципальный район *.

В составе аукционной документации приложено свидетельство о регистрации машины № ВЕ 150105 на Трактор, государственный регистрационный знак тип 3, код 14, серия РТ №9996, Марка МТЗ-82, год выпуска 2001, выданное Гостехнадзором Республики Саха (Якутия), где указан владелец муниципальное общеобразовательное учреждение «*».

Согласно информационной карточки учета нефинансовых активов № 101351400000149 от 06.02.2023 балансодержателем вышеуказанного имущества является также муниципальное общеобразовательное учреждение «*».

Якутским УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 1 Распоряжения муниципального учреждения «*» от 19.04.2004 № 24 «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным общеобразовательным учреждением «*» Трактор МТЗ-82, 2001 года выпуска, закреплен за муниципальным общеобразовательным учреждением * согласно акту приема-передачи муниципального имущества.

Согласно пункта 2 вышеуказанного распоряжения имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью муниципального образования «*».

Таким образом, на момент проведения торгов по его продаже имущество представлено на праве оперативного управления муниципальным общеобразовательным учреждением «*».

Пунктом 9 части 2 статьи 3 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества предусмотрено, что действия настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

Из вышеуказанных норм права следует, что действующим законодательством не предусмотрено обязательное проведение аукциона для реализации движимого имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения государственного унитарного предприятия, ограничение, установленные статьей 17.1 закона о защите конкуренции на такую процедуру не распространяются.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Как следует из буквального толкования приведенной нормы, обязательное проведение конкурсов или аукционов предусмотрено на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом.

В рассматриваемом случае Организатором торгов реализуется движимое имущество.

В свою очередь, Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

Вместе с тем, изучив представленные в ходе заседания Комиссии Якутского УФАС России доказательства в их совокупности и взаимосвязи установила, что оспариваемые торги не являются обязательными в силу норм действующего законодательства.

Комиссия Якутского УФАС России на основании полной и всесторонней оценки представленных доказательств в их совокупности и взаимосвязи приняла решение об оставлении жалобы заявителя без рассмотрения.

Руководствуясь пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

Р Е Ш И Л А:

жалобу * на действия (бездействие) МКУ «Томпонское управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами» (*) при организации открытого аукциона в электронной форме по продаже движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности: трактор Беларус МТЗ 82.1; год выпуска – 2001 г., гос. рег. номер: тип 3, код 14 РТ № 9996 (извещение №22000050880000000011, лот №1) на Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах https://torgi.gov.ru/) - оставить без рассмотрения.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны