Решение №014/07/3.2-1503/2020 Решение от 10 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Вилюйбурсервис»

678175, Российская Федерация,

Республика Саха (Якутия), Мирнинский улус,

г. Мирный, ул. Ленина д.34, офис. 5

VBService@bk.ru,

 

ПАО «ЯТЭК»

677015, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Петра Алексеева, 76

JSC-YATEC@yatec.ru

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3.2-1503/2020

 

 г. Якутск                                               резолютивная часть оглашена «05» июня 2020 года

                                                                    изготовлено в полном объеме «10» июня 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

- заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

– главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

 – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии:

От заявителя ООО «Вилюйбурсервис»: на рассмотрении посредством видеоконференцсвязи не присутствовали.

От ответчика: ПАО «ЯТЭК»: на рассмотрении посредством видеоконференцсвязи присутствовали

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 29 мая 2020 года поступила жалоба ООО «Вилюйбурсервис» на решение комиссии заказчика ПАО «Якутская топливно-энергетическая компания» (далее – ПАО «ЯТЭК») при осуществлении конкурентных переговоров на строительство поисковой скважины №19 Толонского ГКМ (извещение №32009069754 на сайте zakupki.gov.ru).

В своей жалобе Заявитель указывает следующее:

«16» апреля 2020 г. на сайте https://zakupki.gov.ru был размещен ЛОТ №20/3-40 на выполнение работ по теме: строительство поисковой скважины №19 Толонского ГКМ, номер извещения №32009069754. Способ размещения закупки - конкурентные переговоры. Организатор торгов - ПАО "Якутская топливно-энергетическая компания", 677015, Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Петра Алексеева, 76. Телефон: +7 (4112) 401-401. Факс: +7 (4112) 401-592. E-mail: JSC-YATEC@yatec.ru.

«27» апреля 2020г. ООО "Вилюйбурсервис" приняло участие в торгах отправив заявку и необходимые документы.

«15» мая 2020 г. в рамках проведения второго этапа конкурентных переговоров на электронный адрес Заказчика (tender@yatec.ru) в электронной форме были направлены обновленное коммерческое и техническое предложения, а так же дополнительные обязательные для предоставления документы, согласно протокола № 20/3-40/2 от 08.05.2020г. (Приложение №1).

«22» мая 2020 г. на электронной площадке проведения торгов (https://zakupki.gov.ru/) был представлен протокол № 20/3-40/3 «оценки заявок и подведения итогов конкурентных переговоров» (Приложение №2). По результатам оценки заявки на участие в конкурентных переговорах на основе соответствующих требований и критериев, компании ООО «Вилюйбурсервис», набравшей в общей 678175, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Мирнинский улус, г.Мирный, Ул. Ленина д.34,офис5 ИНН 1433028512, КПП 143301001, ОГРН 1131436000508 Эл.почта VBService@bk.ru сложности 63 балла, присвоено второе место в порядке уменьшения степени выгодности. ООО "Вилюйбурсервис" не согласно с оценкой заявок и подведением итогов конкурентных переговоров комиссией, по трем критериям: 1. опыт поставки аналогичного товара (выполненных работ, оказанных услуг); 2. Квалификация трудовых ресурсов; 3. обеспеченность материально-техническими ресурсами.

Считаем, что подсчет баллов в отношении компании произведен неверно, что привело к неправильному объявлению победителя конкурентных переговоров.

Считаем, что комиссия нарушила установленный порядок оценки предложений участников запроса предложений и выбора победителя закупки, создающее преимущественные условия для других участников данной закупки (ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” ).

В расчете оценки компании ООО "Вилюйбурсервис" не учтен следующий критерий: опыт поставки аналогичного товара (выполненных работ, оказанных услуг).

В справке от 28.05.2020 г. №1172-08 (Приложение №3) указано, что договор поврежден и не открывается и на основании этого компании присуждено 0 баллов, при этом не разъясняется по какой причине документ не открывается, отсутствуют скриншоты.

То есть, выводы комиссии по закупкам, относительно критерия оценки «опыт поставки аналогичного товара (выполненных работ, оказанных услуг)», был сделан на основании неверных предположений о содержании не открывшегося договора. Кроме того, считаем, что документ, если он и был поврежден, то не по вине ООО «Вилюйбурсервис». Возможно, повреждение файла связано со сбоями в интернет связи, произошедшими 15.05.2020 г. на серверах Заказчика, не по вине ООО «Вилюйбурсервис». Обязательные для предоставления документы (в том числе не открывшийся договор) были направлены в электронной форме на электронный адрес Заказчика (tender@yatec.ru) еще «15» мая 2020 г. До подведения итогов конкурентных переговоров никаких претензий к документам, поступившим от ООО «Вилюйбурсервис» не было. Представитель ООО «Вилюйбурсервис»неоднократно связывался с секретарем комиссии Кондаковым С.Е., с целью выяснения все ли электронные письма дошли и нет ли проблем с документами (в том числе и открытием документов), на что получал ответ, что все документы, предоставленные ООО «Вилюйбурсервис» в порядке.

По показателю критерия оценки "Обеспеченность материально-техническими ресурсами" не предоставлены копии свидетельства о праве собственности или договоры аренды буровой установки, оборудования и техники, в этой связи присуждено 0 баллов. По данному критерию оценки, в адрес ООО «Вилюйбурсервис» не поступал запрос о предоставлении копий свидетельств о праве собственности. На самом деле ООО «Вилюйбурсервис» обеспечено материально-техническими ресурсами для проведения подобного рода работ, что было отражено в Техническом предложении (Приложение 4).

По показателю критерия оценки "Квалификация трудовых ресурсов" ООО «Вилюйбурсервис» присуждено 0 баллов. ООО «Вилюйбурсервис» обладает квалифицированными трудовыми ресурсами, необходимыми для проведения подобного рода работ. На предоставление информации, подтверждающей квалификацию, было отведено 2 дня и в условиях пандемии, у ООО «Вилюйбурсервис» не хватило времени для сбора необходимых подтверждающих документов в полном объеме, несмотря на это, была приложена справка о кадровых ресурсах с указанием имееющихся документов. После отправки пакета документов, представители ООО «Вилюйбурсервис» неоднократно выходили на связь с представителем тендерной комиссии для уточнения необходимости предоставить недостающие документы, однако нареканий к пакету документов со стороны комиссии не было.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”,

 

Прошу:

 

- отменить протокол подведения итогов конкурентных переговоров №20/3-40/3 от 18.05.2020 г.

- обязать комиссию устранить допущенные нарушения и провести перерасчет баллов по следующим критериям оценки: "Опыт поставки аналогичного товара (выполненных работ, оказанных услуг)", "Квалификация трудовых ресурсов", "Обеспеченность материально-техническими ресурсами" ООО «Вилюйбурсервис».

Директор П.А. Бабак.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

06.05.2020 г. от ПАО «ЯТЭК» получены возражения на жалобу с приложениями (документация закупки, заявки участников).

Комиссия Антимонопольного органа по рассмотрению жалобы, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

10.04.020г. на сайте https://zakupki.gov.ru был размещен ЛОТ №20/3-40 на выполнение работ по теме: строительство поисковой скважины №19 Толонского ГКМ, номер извещения №32009069754. Способ размещения закупки - конкурентные переговоры. Организатор торгов - ПАО "Якутская топливно-энергетическая компания", 677015, Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Петра Алексеева, 76. Телефон: +7 (4112) 401-401. Факс: +7 (4112) 401-592. E-mail: JSC-YATEC@yatec.ru.

27.04.2020 г. ООО "Вилюйбурсервис" направило в адрес Организатора торгов ПАО «ЯТЭК» заявку и прилагающиеся к заявке документы.

15.05.2020 г. в рамках проведения второго этапа конкурентных переговоров Заказчика в лице ПАО «ЯТЭК» с участниками на электронный адрес Заказчика (tender@yatec.ru) в электронной форме были направлены обновленное коммерческое и техническое предложения, а так же дополнительные обязательные для предоставления документы, согласно протокола № 20/3-40/2 от 08.05.2020г. (Приложение №1). 22.05.2020 г. на электронной площадке проведения торгов (https://zakupki.gov.ru/) был размещен протокол № 20/3-40/3 «оценки заявок и подведения итогов конкурентных переговоров» (Приложение №2). По результатам оценки заявки на участие в конкурентных переговорах на основе соответствующих требований и критериев, компании ООО «Вилюйбурсервис», набравшей в общей сложности 63 балла, присвоено второе место в порядке уменьшения степени выгодности.

В своей жалобе ООО «Вилюйбурсервис» указывает, что направляло в электронной форме в адрес заказчика ПАО «ЯТЭК» договор с «ООО СП ВИС-МОС (строительство скважины)» в качестве подтверждения опыта работ, однако комиссий заказчика в лице ПАО «ЯТЭК» было выставлено «0» баллов за оценку критерия поставки аналогичного товара.

В своих пояснениях ПАО «ЯТЭК» указывает, что представленный «Вилюйбурсервис» договор №119/19 с ООО «СП ВИС-МОС» от 28.11.2019 г. технически не открывался (информация о файле: «поврежденный файл»), также были представлены акты исполнения не на всю сумму договора (сумма договора в соответствии со справкой составляет 37 928 000, 00 рублей, а согласно представленным актам выполненные работы исполнены на сумму 26 189 980, 14 рублей). В связи с этим договор считался незавершенным (неисполненным) и не учитывался в расчете баллов. Также ПАО «ЯТЭК» отмечает, что сумма представленного с техническими ошибками договора №119/19 от 28.01.2019 г. (37 928 000,00 рублей) не сопоставима со стоимостью конкурентной закупки и составляет менее 5% от суммы потенциального контракта. Также исходя из оценки бухгалтерской отчетности ООО «Вилюйбурсервис» за 2016 - 2018 гг., максимальная выручка компании достигала только 1,5 млн.руб. в 2017 году. Таким образом, ООО «Вилюйбурсервис» не имеет подтвержденного опыта в выполнении сложных проектов со стоимостью почти 1 млрд.руб.

На основании вышеуказанного участнику ООО «Вилюйбурсервис» по критерию оценки «Опыт поставки аналогичного товара (выполненных работ, оказанных услуг)» было присуждено 0 (ноль) баллов.

Касаемо утверждения ООО «Вилюйбурсервис» о том, что секретарь комиссии Кондаков С.Е. ответил: «все документы, представленные ООО «Вилюйбурсервис» в порядке», ПАО «ЯТЭК» сообщает, что в круг обязанностей секретаря комиссии по закупкам входит регистрация заявок (документов) и информирование участников о получении документов. Рассмотрение самой заявки (документов и всех приложений) осуществляется членами комиссии во время заседания комиссии.

Комиссией УФАС по РС (Я) в ходе рассмотрения заявки ООО «Вилюйбурсервис» направленной в адрес ПАО «ЯТЭК» установлено, что представленный ООО «Вилюйбурсервис» договор в формате pdf действительно технически не открывается, что делает невозможным оценку содержания договора для Заказчика. Указанное подтверждается попытками открытия комиссией УФАС по РС (Я) файла договора ООО «Вилюйбурсервис»  в формате pdf с «ООО СП ВИС-МОС (строительство скважины)». Невозможность открытия файла подтверждается скриншотами размещенными ниже.

Скриншот №1: «ошибка открытия документа».

Скриншот №2: «ошибка загрузки PDF документа».

Согласно Документации о проведении конкурентных переговоров Лот №20/3-40 «Строительство поисковой Скважины №19 Толонского ГКМ» разделу IV «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок» (далее – Документация):

 Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Опыт поставки аналогичного товара (выполненных работ, оказанных услуг)», определяется по шкале:

  • отсутствие опыта: 0 баллов;
  • наличие 1-2 контрактов и договоров: 25 баллов;
  • наличие 3-4 контрактов и договоров: 50 баллов;
  • наличие 5 и более контрактов и договоров: 100 баллов.

Подтверждается при наличии в заявке всех нижеперечисленных документов:

- копии государственных контрактов и договоров;

- копии документов, подтверждающих исполнение государственных контрактов и договоров (товарные накладные, акты и т.д.).

Количество поставки аналогичного товара (выполненных работ, оказанных услуг) предмету закупку на основании исполненных государственных контрактов и договоров за последние три года (2017–2020 гг.). Государственные контракты и договора должны быть исполнены качественно и в установленные сроки (без начисления неустоек (пени/штрафов).

Примеры аналогичного товара (выполненных работ, оказанных услуг): разведочное бурение, добыча газа и газового конденсата.

Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Опыт поставки аналогичного товара (выполненных работ, оказанных услуг)», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Таким образом, в части сопоставления суммы вышеуказанного договора №119/19 от 28.01.2019 г. в размере 37 928 000, 00 рублей и актов по выполненным работам согласно договору в размере 26 189 980, 14 рублей заказчиком правомерно вышеуказанный договор признан незавершенным и присвоена оценка «0» баллов.

ООО «Вилюйбурсервис» в своей жалобе также указывает, что по показателю критерия оценки «Обеспеченность материально-техническими ресурсами» не предоставлены копии свидетельства о праве собственности или договоры аренды буровой установки, оборудования и техники, в этой связи присуждено 0 баллов. По данному критерию оценки, в адрес ООО «Вилюйбурсервис» не поступал запрос о предоставлении копий свидетельств о праве собственности. ООО «Вилюйбурсервис» указывает что обеспечено материально-техническими ресурсами для проведения подобного рода работ, что было отражено в Техническом предложении (Приложение 4).

ПАО «ЯТЭК» в своих пояснениях указывает,  что в соответствии с таблицей в разделе IV «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок» Документации о проведении конкурентных переговоров Лот №20/3-40 «Строительство поисковой скважины №19 Толонского ГКМ» баллы за критерий «обеспеченность материально-техническими ресурсами» определяются на основании предоставления копий свидетельства о праве собственности или договора аренды буровой установки, оборудования и техники (автотракторная техника, краны, жилые и хозяйственные вагон-балки и пр.) ООО «Вилюйбурсервис» не представило копии свидетельства о праве собственности или договоры аренды буровой установки, оборудования и техники, в связи с чем, комиссией присуждено 0 (ноль) баллов.

Комиссией УФАС по РС (Я) установлено, что вопреки требованиям раздела IV «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок» Документации и требованиям к составу заявки участником ООО «Вилюйбурсервис» не предоставлены в состав заявки копий свидетельств о праве собственности или договоров аренды буровой установки, оборудования и техники (автотракторная техника, краны, жилые и хозяйственные вагон-балки и пр.) необходимых непосредственно для строительства поисковой скважины №19 Толонского ГКМ для нужд ПАО «ЯТЭК».

  В своей жалобе ООО «Вилюйбусервис» указывает, что в части трудовых ресурсов по показателю критерия оценки «Квалификация трудовых ресурсов» Организации присуждено 0 баллов. ООО «Вилюйбурсервис» ссылается на то, что обладает квалифицированными трудовыми ресурсами, необходимыми для проведения подобного рода работ. На предоставление информации, подтверждающей квалификацию, было отведено 2 дня и в условиях пандемии, у ООО «Вилюйбурсервис» считает что Организации не хватило времени для сбора необходимых подтверждающих документов в полном объеме, несмотря на это, была приложена справка о кадровых ресурсах с указанием имееющихся документов. После отправки пакета документов, представители ООО «Вилюйбурсервис» неоднократно выходили на связь с представителем тендерной комиссии для уточнения необходимости предоставить недостающие документы, однако нареканий к пакету документов со стороны комиссии не было.

В своих пояснения на данный довод ПАО «ЯТЭК» указывает, что в соответствии с таблицей в разделе IV «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок» Документации о проведении конкурентных переговоров Лот №20/3-40 «Строительство поисковой скважины №19 Толонского ГКМ» баллы за критерий «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» начисляются на основании представленных документов, которые подтверждают соответствие указанных значений показателей, которыми являются документы (копии документов):

- список работающих специалистов с указанием должности; - копии документов о высшем профессиональном образовании в области геологии и разработке месторождений; - представление копии трудовой книжки, подтверждающей нахождение специалиста в штате участника закупки.

Также согласно приведенной в таблице раздела IV «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок» Документации о проведении конкурентных переговоров Лот №20/3-40 «Строительство поисковой скважины №19 Толонского ГКМ» оценивается количество и состав штатных сотрудников организации, имеющих профильное образование в области бурения и строительства скважин, геологии и разработке месторождений нефти и газа со стажем работы в должности горного инженера не менее 5 лет.

В предоставленных документах ООО «Вилюйбурсервис» отсутствуют документы, подтверждающие нахождение специалиста в штате в ООО «Вилюйбурсервис» (в трудовых книжках отсутствует запись о принятии на работу в ООО «Вилюйбурсервис»).

В связи с этим комиссия по критерию оценки «Квалификация трудовых ресурсов» присудила участнику закупки ООО «Вилюйбурсервис» 0 (ноль) баллов.

Касаемо утверждения ООО «Вилюйбурсервис» о нехватке времени в предоставлении документов, ПАО «ЯТЭК» сообщает, что документы были представлены согласно приложению №6 к заявке участника закупки «Справка о кадровых ресурсах», но данные документы не соответствуют требованиям, указанные разделе IV «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок» Документации о проведении конкурентных переговоров Лот №20/3-40 «Строительство поисковой скважины №19 Толонского ГКМ».

Комиссией УФАС по РС (Я) установлено, что ООО «Вилюйбурсервис» к заявке были приложены сведения в электронном виде о кадровых ресурсах в отношении 42 работников, однако приложенные  ООО «Вилюйбурсервис» сведения не содержали информации из трудовых книжек, подтверждающих нахождение специалистов в штате участника закупки, а также не содержали документов о высшем профессиональном образовании в области геологии и разработке месторождений. Вследствие чего комиссией ПАО «ЯТЭК» была правомерна выставлена оценка «0» баллов в соответствии с раздела IV «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок» Документации в отношении критерия «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» ООО «Вилюйбурсервис».

Исходя из установленного, комиссия УФАС по РС (Я) приходит к выводу, об отсутствии в действиях комиссии заказчика ПАО «ЯТЭК» нарушений процедуры оценки заявки ООО «Вилюйбурсервис» при осуществлении конкурентных переговоров на строительство поисковой скважины №19 Толонского ГКМ (извещение №32009069754 на сайте zakupki.gov.ru).

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,                                                                                                        

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу от ООО «Вилюйбурсервис» (ИНН 1433028512, ОГРН 1131436000508) на решение комиссии заказчика ПАО «Якутская топливно-энергетическая компания» (ИНН 1435032049, ОГРН 1021401062187) при осуществлении конкурентных переговоров на строительство поисковой скважины №19 Толонского ГКМ (извещение №32009069754 на сайте zakupki.gov.ru).необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны