Решение №014/07/3-3322/2019 Решение по жалобе №014/07/3-3322/2019 от 29 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ПКФ «УНИВЕРСАЛ СЕРВИС»

428027, Чувашская республика,

г. Чебоксары,

ул. Кукшумская д.9, оф.57

ООО ЛПК «Алмас»

677004, Республика Саха (Якутия), г. Якутск

ул. 50 лет Советской армии

д.86, корп.4/А

РЕШЕНИЕ

по жалобе №014/07/3-3322/2019

г. Якутск Резолютивная часть оглашена «29» ноября 2019г.

Изготовлено в полном объеме «29» ноября 2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель комиссии:

- От заявителя:

- От ответчика: 

рассмотрев жалобу от 22.10.2019 г. вх. №13443п ООО «ПКФ «Универсал Сервис» (ИНН/ОГРН 2130053511/1092130001490) на действия ООО ЛПК «АЛМАС» (ИНН/ОГРН 1435329709/1181447002109) при организации и проведении открытого запроса котировок на приобретение жидкой резины Рапидфлекс и компонентов, а также материалов и оборудования для нужд по ремонту кровли ДОЗ ООО ЛПК «АЛМАС» (извещение №31908125101 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от 22.11 .2019 г. (вх. №13443п) Общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Универсал Сервис» (далее – Заявитель) на действия Общества с ограниченной ответственностью ЛПК «Алмас» городского округа «город Якутск» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок на приобретение жидкой резины Рапидфлекс и компонентов, а также материалов и оборудования для нужд по ремонту кровли ДОЗ ООО ЛПК «АЛМАС» (извещение №31908125101 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),

Заявитель в жалобе указал следующие доводы:

«23 июля 2019 года на официальном сайте закупок по адресу www.zakupki.gov.ru в телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение № 31908125101 (Приложение № 1 к настоящей жалобе) о проведении открытого запроса котировок на приобретение жидкой резины Рапидфлекс и компонентов, а также материалов и оборудования для нужд по ремонту кровли ДОЗ ООО ЛПК «АЛМАС» с начальной ценой договора 3 528 200 руб. 00 коп. (далее - Торги).

Заказчиком при проведении закупки являлось Общество с ограниченной ответственность ЛПК «Алмас», ИНН 1435329709, ОГРН 1181447002109 (далее -Заказчик, ООО ЛПК «Алмас»).

29 июля 2019г. Обществом с ограниченной ответственностью «ПКФ «Универсал Сервис», ИНН 2130053511 (далее - Заявитель) была подана заявка на участие в Торгах, предложена цена договора - 3 280 000 руб. 00 коп.

31 июля 2019 года на официальном государственном сайте закупок был размещен протокол рассмотрения заявок открытого запроса котировок № 31908125101-1 от 31.07.2019г. (далее - Протокол), в соответствии с п. 2 которого Заявитель был признан победителем открытого запроса котировок (Приложение № 3 к настоящей жалобе).

Заказчику было рекомендовано заключить договор с Заявителем (п. 3Протокола).

Кроме того, в Протоколе было указано следующее:

Протокол рассмотрения и оценки заявок составлен в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение семи рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается Победителю открытого конкурса с приложением проекта договора...».

С учетом указанного положения проект договора должен был быть направлен ООО ЛПК «Алмас» в адрес Заявителя в срок до 8 августа 2019 года.

Между тем, обязанность по своевременному направлению в адрес Заявителя проекта договора поставки Заказчик не исполнил.

10 октября 2019 года Заявителем было получено почтовое отправление (Приложение № 4 к настоящей жалобе), которое исходя из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 67700440000381 было направлено ООО ЛПК «Алмас» лишь 2 октября 2019 года, то есть, спустя почти два месяца по истечении регламентного срока направления оферты договора.

В составе указанного почтового отправления находились:

- 2 экземпляра подписанного со стороны ООО ЛПК «Алмас» договора от
12.08.2019г. № 391-08.19 (Приложение № 5 к настоящей жалобе);

- 2 экземпляра уведомления ООО ЛПК «Алмас» от 13.08.2019г. № 1 о расторжении договора в одностороннем порядке (Приложение № 6 к настоящей жалобе).

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «ЛПК «Алмас» не только грубо нарушило сроки направления в адрес победителя Торгов (Заявителя) проекта договора, но фактически уклонилось от его заключения, сопроводив подписанный со своей стороны проект договора одномоментным отказом от его исполнения.

В связи с вышеизложенным, в соответствии со статьей 3.2 Закона о закупках отельными видами юридических лиц, а также руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите прошу признать действия (бездействие) ООО ЛПК «АЛМАС» незаконными, не соответствующими положениям пункта 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Привлечь ООО ЛПК «АЛМАС» к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства».

ООО ЛПК «Алмас», представили письменное возражение от 27.10.2019г. в котором, просят признать жалобу необоснованной.

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу рассмотрение жалобы было назначено на «29» ноября 2019 г. в 15 час. 00 мин.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются специальными по отношению к закону о защите конкуренции.

Таким образом, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирует лишь порядок действий антимонопольного органа (процедуру) при рассмотрении жалоб участников закупок, осуществляемых в соответствии с Законом №223-ФЗ, но не определяет основания компетенции (полномочия) антимонопольного органа. Эти основания установлены в ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, согласно которой антимонопольные органы рассматривают жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика в определенных случаях.

В соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Таким образом, жалоба ООО «ПКФ «Универсал Сервис» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалобы, изучив материалы дела и доказательства, приходит к следующим выводам:

23.07.2019г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №31908125101 о проведении открытого запроса котировок.

Организатором закупки является ООО ЛПК «АЛМАС»

Дата начала приема заявок: 23.07.2019 с 15ч.00 м.

Дата и время окончания приема заявок: 30.07.2019 в 11 ч. 00 м.

Предмет закупки: приобретение жидкой резины Рапидфлекс и компонентов, а также материалов и оборудования для нужд по ремонту кровли ДОЗ ООО ЛПК «АЛМАС»

Согласно протоколу рассмотрения заявок открытого запроса котировок №31908125101-1 от 31.07.2019г. Заявитель был победителем открытого запроса котировок.

10 октября 2019 года Заявителем было получено почтовое отправление (Приложение № 4 к настоящей жалобе), которое исходя из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 67700440000381 было направлено ООО ЛПК «Алмас» лишь 2 октября 2019 года, то есть, спустя почти два месяца по истечении регламентного срока направления оферты договора.

В составе указанного почтового отправления находились:

- 2 экземпляра подписанного со стороны ООО ЛПК «Алмас» договора от
12.08.2019г. № 391-08.19 (Приложение № 5 к настоящей жалобе);

- 2 экземпляра уведомления ООО ЛПК «Алмас» от 13.08.2019г. № 1 о расторжении договора в одностороннем порядке (Приложение № 6 к настоящей жалобе).

Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закупочную деятельность Заказчика регламентирует Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО ЛПК «Алмас» (далее – Положение о закупках).

В п. 1.11.2 Положения о закупке Заказчика указано, что Договор по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик заключает не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

В течение пяти дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола закупки Заказчик передает победителю (единственному участнику) два экземпляра заполненного проекта договора.

Так же в п.1.11.19 Положения указано, что в договор включается обязательное условие о порядке и способах его расторжения. Расторжение договора допускается в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом.

Согласно ст. 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310 ГК РФ) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, Заказчик имеет право на односторонний отказ от договора, но в течение пяти дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола закупки должен был отправить победителю (ООО «ПКФ «Универсал Сервис») два экземпляра заполненного проекта договора.

Учитывая изложенное, Заказчик нарушил ч.15 ст.3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п.1.11.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО ЛПК «Алмас»

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Закона.

Между тем, выявленное нарушение не подлежит устранению и в связи с этим Комиссия Якутского УФАС России не находит оснований для выдачи предписания.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

        РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПКФ «Универсал Сервис» (ИНН/ОГРН 2130053511/1092130001490) на действия ООО ЛПК «Алмас» (ИНН/ОГРН 1435329709/1181447002109) при проведении открытого запроса котировок на приобретение жидкой резины Рапидфлекс и компонентов, а также материалов и оборудования для нужд по ремонту кровли ДОЗ ООО ЛПК «Алмас» (извещение №31908125101) – обоснованной.

Признать ООО ЛПК «Алмас» нарушившим ч.15 ст.3.2, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п.1.11.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО ЛПК «Алмас»

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны