Решение №б/н РЕШЕНИЕ по рассмотрению жалобы №014/01/18.1-579/2019 от 10 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы №014/01/18.1-579/2019

г. Якутск резолютивная часть оглашена «06» июня 2019 г.

изготовлено в полном объеме «10» июня 2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), члена комиссии,

Заявитель ПАО «ЛОРП» представитель <...> по доверенности №165 от 15.06.2018 г., представитель <...> по доверенности №10 от 01.01.2019 г.

От ответчика: Конкурсный управляющий ОАО «Янское речное пароходство»<...>представитель <...> по доверенности б/н от 28.02.2019 г.

рассмотрев жалобу от 28.05.2019 г. вх. №5147 ПАО «ЛОРП» (ОГРН 1021401045258 ИНН 1435029085) на действия конкурсного управляющего ОАО «Янское речное пароходство»<...> при проведении открытых торгов форме аукциона (аукцион по продаже имущества должника №1232921) (Извещение №1232921 на электронной торговой площадке http://www.b2b-center.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от 28.05.2019 г. (вх. №5147) Публичного акционерного общества «ЛОРП» (далее – Заявитель) на конкурсного управляющего ОАО «Янское речное пароходство» <...> (далее – Заказчик) при проведении открытых торгов форме аукциона (аукцион по продаже имущества должника №1232921) (Извещение №1232921 на электронной торговой площадке http://www.b2b-center.ru),

Заявитель в жалобе указал следующие доводы:

«28.05.2019 г. вх. №5147, организатором торгов – конкурсным управляющим ОАО «Янское речное пароходство» <...>, действующем на основании решения Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 23.12.2013 г. по делу №А58-1620/2011, на электронной торговой площадке ТЭП B2B-центр (www.b2b-center.ru) проводятся открытые торги форме аукциона (аукцион по продаже имущества должника №1232921).

ПАО «ЛОРП», являющееся конкурсным кредитором, считает указанные торги незаконными в связи со следующим.

  1. В объявлениях о торгах не указаны порядок, место, представления заявок на участие в торгах и предложений о цене. Организатор торгов в объявлениях о торгах лишь указывает, что торги проводятся на ТЭП В2В-центр, при этом не указывает адрес электронной площадки в сети Интернет.
  2. Данные обстоятельства нарушают п. 10 ст. 110 «О несостоятельности (банкротстве) в соответствии с которым в сообщении о продаже должны содержаться порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах; порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.
  3. В нарушение п. 10 ст. 110 «О несостоятельности (банкротстве) в объявлении о проведении торгов не указаны дата, время и место подведения результатов торгов.
  4. Согласно п. 40.2 Пленума ВАС от 20.07.2009 г. для обеспечения исполнения обязанности должника (в том числе гражданина) по возврату задатков, перечисляемых участниками торгов по реализации имущества должника, внешний или конкурсный управляющий по аналогии с пунктом 3 статьи 138 Закона о банкротстве открывает отдельный банковский счет должника.

В договоре такого банковского счета должника указывается, что денежные средства, находящиеся на этом счете, предназначены для погашения требований о возврате задатков, а также для перечисления суммы задатка на основной счет должника в случае заключения внесшим его лицом договора купли-продажи имущества должника или наличия иных оснований для составления задатка за должником.

Из опубликованных организатором торгов объявлений следует, что прием задатков и оплата по договору победителем торгов осуществляются на один банковский счет, что прямо противоречит приведенной выше норме права. На практике прием задатков на основной расчетный счет должника, в связи с его незащищенностью от возможных списаний по текущим обязательствам должника, влечет за собой сокращение числа потенциальных участников торгов.

  1. Пункт 10 ст. 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» предусматривает обязательное размещение на электронной площадке и в едином федеральном ресурсе сведений о банкротстве проекта договора купли-продажи и договора задатка, подписанных электронной цифровой подписью организатора торгов.

В обжалуемых торгах, указанные договоры организатором торгов не опубликованы.

  1. Согласно п. 8 ст. 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов. Объявление о торгах было опубликовано организатором торгов в газете «Коммерсантъ» 20 апреля 2019 г. последний срок приема заявок в соответствии с объявлением – 28.05.2019 г. Таким образом, срок приема заявок с 20.04.2019 г. по 28.05.2019 г. составил 22 рабочих дня.

Нарушения, допущенные организатором торгов, могут привести к ограничению числа потенциальных участников торгов, что в свою очередь приведет к уменьшению конкурсной массы должника и соответственно уменьшению доли конкурсных кредиторов.

Нарушения допущенные управляющим при проведении торгов привели к тому, ограничили круг потенциальных участников торгов, поскольку при наличии судебного запрета реализации имущества с торгов была не возможна.

Полагаем, что обстоятельства, изложенные в настоящей жалобе свидетельствуют о совершении организатором торгов нарушений, которые привели к сужению круга потенциальных покупателей, что привело к ограничению конкуренции при проведении торгов

В Якутское УФАС России поступило дополнение к жалобе от 29.05.2019 г. вх. №5182, в котором указано, что 29 мая 2019 г. от представителей ПАО «ЛОРП» по доверенности <...> пришли сообщения о том, что им отказано в доступе к осмотру технического состояния имущества, выставляемого на торги.

Согласно п. 9 статьи 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

ПАО «ЛОРП» полагает соответствующее воспрепятствование конкурсного управляющего и создание препятствий к ознакомлению с подлежащим на торгах имуществом незаконным по следующим основаниям:

  1. 29.05.2019 г. представителем ПАО «ЛОРП» по доверенности <...> в п Усть-Куйга, Усть-Янского района РС(Я) была предпринята попытка ознакомления с техническим состоянием портального крана рег. №523з, однако, от представителя ОАО «ЯРП» <...> был получен отказ на ознакомление потенциального покупателя с реализуемым имуществом.
  2. 29.05.2019 г. представителем ПАО «ЛОРП» по доверенности <...> в п. Нижнеянск, Усть-Янского района РС(Я) была предпринята попытка ознакомления с техническим состоянием портальных кранов рег. №1331-Я, №1334-Я, №1336-Я, №1342-Я, №1332-Я, №1340-Я, №1516-Я, №1344-Я, однако, от представителя ОАО «ЯРП» был получен отказ на ознакомление потенциального покупателя с реализуемым имуществом, что подтверждается видеоматериалом.

Таким образом, Конкурсным управляющим ОАО «Янское речное пароходство» отказано в допуске к осмотру технического состояния, подлежащего продаже на торгах имущества, что является незаконным и необоснованным».

Конкурсный управляющий ОАО «Янское речное пароходство» <...> представил письменное возражение (вх. №5595 от 06.06.2019 г.) в котором просит признать жалобу необоснованной.

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу рассмотрение жалобы было назначено на «06» июня 2019 г. в 15 час. 00 мин.

На момент рассмотрения жалобы по существу договор не заключен.

В ходе рассмотрения жалобы представители «ЛОРП» указали, что доводы указанные в жалобе от 28.05.2019 вх. №5147 и 29.05.2019 вх. №5182 не привели к значительным нарушениях их прав и законных интересов, и заявили новые доводы о нарушении процедуры проведения торгов, а именно:

«Аукцион начался в 10:01 29.05.2019 г., в этот же день 29.05.2019 г. в 13:48 ПАО «ЛОРП» был признан победителем по лоту №3, однако организатором торгов было принято решение об отмене процедуры проведения торгов №1232921.

Извещение об отмене процедуры №1232921 (Лот №3) опубликовано на электронной площадке 03.06.2019 в 05:46, после определения победителей торгов.

Заявитель просит отменить решение об отмене процедуры №1232921 (лот №3)».

Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалобы, изучив материалы дела и доказательства, приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, жалоба ПАО «ЛОРП» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

15.04.2019 на сайте http://www.b2b-center.ru было размещено извещение №1232921.

Организатором закупки является Конкурсный управляющий ОАО «Янское речное пароходство» <...>

Дата начала подачи заявок: 15.04.2019 в 10:00;

Дата окончания подачи заявок: 28.05.2019 в 10:00;

Дата начала аукциона: 29.05.2019 в 10:00.

Согласно извещению №1232921 (лот №3) решение об отмене процедуры опубликовано 03.06.2019 в 05:46, основание отмены процедуры: поступившая жалоба от ПАО «ЛОРП», ООО «ЯРП», <...>.

Представитель Заявителя в ходе рассмотрения жалобы не смог пояснить на каком основании они отменили процедуру проведения торгов №1232921 (лот №3).

В соответствии с частью 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса – не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

Согласно части 4 статьи 448 ГК РФ, организатор торгов вправе отказаться от их проведения лишь до даты подведения итогов конкурентной процедуры, но не при наличии победителя.

Комиссия Якутского УФАС России установила, что у Заказчика отсутствовали основания для отмены процедуры проведения торгов №1232921 (лот №3).

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу о том, что указанные действия конкурсного управляющего ОАО «Янское речное пароходство» <...> нарушили организацию проведения аукциона.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ПАО «ЛОРП» (ОГРН 1021401045258 ИНН 1435029085) на действия конкурсного управляющего ОАО «Янское речное пароходство» <..> при проведении открытых торгов форме аукциона (аукцион по продаже имущества должника №1232921, ЛОТ №3) (Извещение №1232921 на электронной торговой площадке http://www.b2b-center.ru) – обоснованной;
  2. Выдать конкурсному управляющему ОАО «Янское речное пароходствo» <...> предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
  3. Передать материалы рассмотренной жалобы уполномоченному должностному лицу отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны