Решение б/н Решение от 31 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик: Муниципальное унитарное предприятие Алданского района «Алданские пассажирские перевозки»

Адрес: 678900 Республика Саха (Якутия) г. Алдан, пер. Металлистов 3

E-mail: apap@inbox.ru

Тел. +7 (41145) 35-7-01, 37-0-92

Контактное лицо: Главный экономист – Агуревнина Ева Васильевна тел. (41145) 35-7-01, 37-0-92

 

Заявитель: ООО «Глобал Групп»

Адрес: 650021, г. Кемерово, ул. Красноармейская 8,

корп. 3.

Тел.: +7(3842) 900-110

E-mail: 4328717@mail.ru

Контактное лицо: Блащук Сергей Николаевич

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-193/2020

 

         г. Якутск                                    резолютивная часть оглашена «31» января 2020 года

                                                               изготовлено в полном объеме «04» февраля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

... – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

...  –  заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

... – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии:

От заявителя ООО «Глобал групп» - заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие.

От ответчика Муниципальное унитарное предприятие Алданского района «Алданские пассажирские перевозки» - генеральный директор С., согласно распоряжению от 06.03.2019г; представитель А., доверенность от 31 января 2020 года.

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 27 января 2020 года поступила жалоба ООО «Глобал Групп» на действия Заказчика Муниципальное унитарное предприятие Алданского района «Алданские пассажирские перевозки» при проведении закупки в электронной форме «Поставка колесного экскаватора» (извещение 32008782585 на сайте zakupki.gov.ru).

УФАС по РС (Я), рассмотрев представленную жалобу и документы, в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению. 

В связи с рассмотрением жалобы, УФАС по РС (Я) на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Организатору торгов – МУП «Алданские пассажирские перевозки» было направлено уведомление от 29.01.2020 о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (Исх. № 02/306). 

До начала рассмотрения жалобы Комиссией от МУП «Алданские пассажирские перевозки» получены пояснения в письменном виде, копия документации и заявок по указанной закупке (вх. №875 от 31.01.2020 г.).

В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия организатора торгов – МУП «Алданские пассажирские перевозки» выразившиеся в указании в закупке источника финансирования: «средства бюджета МО «Алданский район» в счет увеличения уставного фонда предприятия», проведение закупки не в рамках Закона №44-ФЗ, включения в документацию о закупке требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики такого товара, отсутствие установленного приоритета товаров российского происхождения.  

Изучив материалы жалобы, выслушав пояснения Организатора торгов, Заявителя, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия УФАС по РС (Я) приходит к следующим выводам:

21.01.2020 г. Муниципальным унитарным предприятием Алданского района «Алданские пассажирские перевозки» на сайте в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение №32008782585 о проведении неконкурентной закупки путем проведения открытого тендера в электронной форме «Поставка колесного экскаватора».

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.rts-tender.ru.

Дата начала срока подачи заявок: 21.01.2020 (МСК+6).

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика): 27.01.2020 в 23:59 (МСК+6).

Дата подведения итогов: 28.01.2020 (МСК+6).

Начальная (максимальная) цена договора: 10 510 000, 00 (десять миллионов пятьсот десять тысяч) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20%, включает стоимость доставки до места поставки, утилизационный сбор, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, гарантийное обслуживание.

30.01.2020 г. Протоколом №2 «рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом тендере в электронной форме №32008782585 на поставку колесного экскаватора после переторжки» проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом тендере. Всего на участие в закупке было подано 5 заявок: ООО «ЯКУТМОТОРСЕРВИС», ООО «КАРЬЕРНЫЕ МАШИНЫ», ООО «ПРЕДПРИЯТИЕ «СТРОЙКОМПЛЕКТ», ООО «ТЕХМАШЮНИТ», АО «ЭКСМАШ».

При этом Заявки ООО «КАРЬЕРНЫЕ МАШИНЫ» и АО «ЭКСМАШ» были признаны несоответствующими требованиям установленным извещением.

На основании п. 24.5.9. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Алданские пассажирские перевозки» победителем открытого тендера в электронной форме был признан участник ООО «ТЕХМАШЮНИТ» под номером №1.

УФАС по РС (Я) установлено, что в пункте 4 Извещения о проведении открытого тендера в электронной форме установлен источник финансирования: «Средства бюджета МО «Алданский район» в счет увеличения уставного фонда предприятия». 

Так, МУП «Алданские пассажирские перевозки» в своих пояснениях указывает, что в извещении о проведении открытого тендера в электронной форме исполнителем был ошибочно указан источник финансирования – «Средства бюджета МО «Алданский район» в счет увеличения уставного фонда предприятия» и оплата будет осуществляться за счет текущей выручки от основной деятельности с расчетного счета предприятия. В обоснование доводов Заказчика приложены выписки со счета, выписка операций по лицевому счету, бухгалтерские балансы на 31 декабря 2018 г., 30 сентября 2019 г., анализ счета.

МУП «Алданские пассажирские перевозки» также указывает, что в связи со срочной необходимостью приобретения предприятием колесного экскаватора был выбран неконкурентный способ закупки – открытый тендер в электронной форме. Согласно Положению о закупках МУП «Алданские пассажирские перевозки»  (в редакции от 20.12.2019 г.) (далее – Положение) «Открытый тендер» - неконкурентная процедура закупки, имеющая целью выбор участника закупок, предложившего наилучшие условия исполнения договора в соответствии с документацией о закупке.

 Согласно пункту 10.2.1. Положения - неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным пунктом 10.1 настоящего Положения: описание закупки осуществляется без соблюдения требований ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Согласно пункту 10.3 Положения - выбор способа закупки осуществляется Заказчиком в зависимости от предмета закупки и его спецификации, срочности закупки, её объема и стоимости, требований к квалификации поставщиков (исполнителей, подрядчиков), наличия на рынке предложений требуемых товаров (работ, услуг) иных обстоятельств, при которых совершается закупка. Решение о непосредственном проведении закупки оформляется приказом или иным распорядительным документом руководителя или иного лица, имеющего право подписания заключаемого договора.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Закон о закупках №223-ФЗ позволяет Заказчику регламентировать в своем Положении о закупках закупочную деятельность. МУП «Алданские пассажирские перевозки» в своем Положении указало о таком способе проведения неконкурентной процедуры закупки, как открытый тендер. При этом указание в закупочной документации конкретной модели колесного экскаватора HYUNDAI R180W-9S, а также его технических характеристик обусловлено потребностью Заказчика в технике с заявленными характеристиками. Доводы Заявителя в лице ООО «Глобал Групп» о том, что экскаватор производства АО «ЭКСМАШ» (Россия) – E170W является эквивалентным описанному в техническом задании экскаватору - не могут быть признаны обоснованными, так как исходя из сравнительной таблицы, а также пояснений Заказчика, характеристики экскаватора Е170W имеют иные характеристики двигателя, габаритов и тд.

Действия заказчика, установившего в техническом задании определенные требования, в том числе товарный знак, производителя, место происхождения - не противоречат положениям ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», из чего следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

В части не установления приоритета товаров российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства согласно Постановлению Правительства РФ №925 от 16.09.2016 г. установлено, что Постановление №925 имеет строго ограниченные сферы применения, которые определены статьей ХХ Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и статьей 29 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 (пункт 8 постановления№925). Так, Всемирная торговая организация признает права государств устанавливать подобные приоритеты в ряде специфических сфер, в том числе сферах обороны и безопасности, включая снабжение вооруженных сил, защиты жизни и здравья человека, оборота золота и серебра, охраны художественных, исторических и археологических ценностей. Таким образом, положения Постановления №925 применимы с учетом норм международных договоров Российской Федерации.

Вместе с тем, пункт 5 Постановления Правительства РФ №925 регламентирует: «Условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке». Пунктом 1 части 26 Положения о закупках МУП «Алданские пассажирские перевозки» установлено: «Заказчик вправе установить приоритет товаров российского происхождения…». Таким образом, установление приоритета товаров российского происхождения является правом, а не обязанностью Заказчика, за исключением случаем, когда применение приоритета является обязательным, в соответствии ст. 20 Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и статьей 29 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Глобал групп».

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Глобал групп» (ОГРН 1194205004795  ИНН 4205377750) на действия Заказчика Муниципальное унитарное предприятие Алданского района «Алданские пассажирские перевозки» (ОГРН1031400019353, ИНН 1402014118) при проведении закупки в электронной форме «Поставка колесного экскаватора» (извещение №32008782585 на сайте zakupki.gov.ru).  – необоснованной;

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны