Постановление №014/04/7.30-2699/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 16 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-2699/2020

об административном правонарушении

 

город Якутск                                                                                                        16 октября 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев протокол № 014/04/7.30-2699/2020 об административном правонарушении от 7 октября 2020 года, составленный в отношении должностного лица – главы Администрации муниципального образования «Тогусский наслег» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (далее также – Администрация МО «Тогусский наслег» Вилюйского улуса (района) РС(Я), заказчик) В…, а также иные материалы дела, руководствуясь статьями 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

28 февраля 2020 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалобы ООО «Новая Линия» на действия заказчика Администрацию МО «Тогусский наслег» Вилюйского улуса (района) РС(Я) при проведении электронного аукциона на ремонт улиц (изв. № 0116300028020000001), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки вынесено по делу № 014/06/59-466/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Администрация МО «Тогусский наслег» Вилюйского улуса (района) РС(Я) признана нарушившей в том числе части 8 статьи 30, части 5, 8, 30 статьи 34,
пункты 3, 4, 5, 11 части 1 статьи 64, части 3, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Как установлено Комиссией 13.02.2020 года в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на ремонт улиц (изв. № 0116300028020000001), а также аукционная документация.

По итогам рассмотрения жалобы установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Пунктом 11 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 15 мая 2017 г. n 570 и признании утратившим силу постановления правительства российской федерации от 25 ноября 2013 г. n 1063» (далее - Правила) предусмотрено, что общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Также, пунктом 12 Правил установлено, что общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта

При этом в проекте контракта аукционной документации заказчиком предусмотрены следующие положения.

«10.13. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

10.14. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта».

Следовательно, в проекте контракта установлены положения, утратившие свою законную силу, заказчик нарушил части 5,8 статьи 34, часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Так, на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ в извещении № 0116300028020000001 указана следующая информация.

Дата и время начала срока подачи заявок 13.02.2020 16:27.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 21.02.2020 00:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 26.02.2020 Время проведения аукциона 11:05.

А также:

Информация о предоставлении разъяснений положений документации

Дата и время начала предоставления 13.02.2020 0:00.

Дата и время окончания предоставления 17.02.2020 0:00.

Между тем, в ходе изучения Информационной карты аукционной документации Комиссия антимонопольного органа установила:

27.

Пункт 4.1.3

Срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе

Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в электронном аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до 18 час. 00мин. (местного времени) «___».___.2020 г.

32.

Пункт 5.1.3

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе

«____»_____________ 2020 г.

 

33.

Пункт 5.2.2

Дата проведения электронного аукциона

«____»_______________2020 г.

 

34.

Пункт 2.2.3

Даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений настоящей документации об электронном аукционе

(Дата начала срока указывается с учетом даты размещения извещения и документации об электронном аукционе, а дата окончания срока - не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, указанной в пункте 27 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ»)

Из вышеуказанного следует, что сведения, предусмотренные пунктами 3, 4, 5, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не отражены в Информационной карте в соответствии с Законом о контрактной службе:

- не указан срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- не указана дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;

- не указана дата проведения электронного аукциона;

- не указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений настоящей документации об электронном аукционе.

Следовательно, заказчик нарушил пункты 3, 4, 5, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требованиях к обеспечению исполнения контракта.

Из части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе следует, что размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Как следует из пункта 25 Информационной карты аукционной документации закупка на ремонт улиц (изв. № 0116300028020000001) проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческих организаций.

Между тем, в пункте 38 Информационной карты аукционной документации установлено следующее.

38.

Пункт. 6.3.1

Размер обеспечения исполнения контракта

Размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 250000 рублей.

В нарушение части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик установил размер обеспечения контракта от начальной (максимальной) цены контракта.

Следовательно, заказчиком нарушены пункт 8 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Между тем, в пункте 44 Информационной карты аукционной документации установлено следующее.

44.

Пункт 6.3.4

Срок действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта

Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц

 

В проекте контракта установлено следующее.

«5. СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

- Окончание работ – 15 сентября 2020 г.»

Между тем, окончания действия контракта в аукционной документации не отражен.

Согласно пункту 3 части 425 Гражданского Кодекса Российской Федерации законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.

Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

При этом в проекте контракта установлено:

1. ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА

1.1. Подрядчик обязуется в соответствии с условиями настоящего Контракта выполнить ремонт улиц Мастхская, А. Миронова, Д. Михайлова с. Балагачча  в Вилюйском улусе (районе)  Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Объект) и своевременно сдать Заказчику результаты работы, а Заказчик принять выполненные работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.                                         

4. ПОРЯДОК И СРОКИ ОПЛАТЫ РАБОТ

4.1. Оплата Заказчиком выполненной работы (ее результатов или отдельных этапов исполнения контракта) осуществляется в безналичной форме путем перечисления  денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в настоящем Контракте,   в течение не более 30 дней с момента подписания Сторонами Акта приемки выполненных работ по форме КС-2.

Так, после окончания работ заказчик должен принять выполненные работы и оплатить их, что входит в срок действия контракта.

Следовательно, заказчиком установлен срок действия банковской гарантии, который должен превышать срок действия контракта, а не срок исполнения обязательств.

Таким образом, заказчик нарушил пункт 8 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1011 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. n 1042» утверждены изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. n 1042, согласно которым слова "в виде фиксированной суммы» исключены.

Таким образом, заказчик нарушил части 5,8 статьи 34, часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В пункте 25 Информационной карты аукционной документации предусмотрено

25.

Пункт 1.10.2

Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)

Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации

Между тем, в пункте 4.1 проекта контракта установлено, что оплата Заказчиком выполненной работы (ее результатов или отдельных этапов исполнения контракта) осуществляется в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в настоящем Контракте, в течение не более 30 дней с момента подписания Сторонами Акта приемки выполненных работ по форме КС-2.

Следовательно, заказчик нарушил часть 8 статьи 30, часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 77.17.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Между тем, указанное условие отсутствует в проекте контракта, в связи с чем заказчик признан нарушившим часть 30 статьи 34, часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

 Материалами дела № 014/04/7.30-2699/2020 об административном правонарушении установлено, что документации об аукционе на ремонт улиц (изв. № 0116300028020000001) утверждена главой Администрации МО «Тогусский наслег» Вилюйского улуса (района) РС(Я) В… 10 февраля 2020 года.

Как установлено в рамках расследования настоящего административного дела решением Избирательной комиссии муниципального образования «Тогусский наслег» № 34 от 17.09.2015 об определении результатов выборов главы муниципального образования «Тогусский наслег» Вилюйского района Республики Саха (Якутия) 17 сентября 2015 года В… избран главой муниципального образования «Тогусский наслег».

Согласно приказу 09-15/27 от 17 сентября 2015 В… назначен главой Администрации МО «Тогусский наслег».

Таким образом, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях В… является должностным лицом заказчика Администрации МО «Тогусский наслег» Вилюйского улуса (района) РС(Я), ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на ремонт улиц (изв. № 0116300028020000001).

На основании изложенного, В…, являясь должностным лицом – главой Администрации МО «Тогусский наслег» Вилюйского улуса (района) РС(Я), утвердив документацию об аукционе на ремонт улиц (изв. № 0116300028020000001) с нарушением части 8 статьи 30, части 5, 8, 30 статьи 34, пункты 3, 4, 5, 8, 11 части 1, части 4 статьи 64, части 3, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.30-2699/2020 об административном правонарушении от 9 октября 2020 года, рассмотрение  настоящего дела назначено на 16 октября 2020 года в 11 часов 30 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/3507663837. 16 октября 2020 в УФАС по РС(Я) поступило ходатайство от 16.10.2020 с исх. №143 о рассмотрении дела посредством приложения WhatsApp  (вх. № 10964э от 16.10.2020), которое было удовлетворено.

На рассмотрение дела № 014/04/7.30-2699/2020 об административном правонарушении глава Администрации МО «Тогусский наслег» Вилюйского улуса (района) РС(Я) явился В…, предъявил документ удостоверяющий личность – паспорт <...> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ признал, с выявленным нарушением согласен.

Изучив материалы дела об административном правонарушении пришел к следующим выводам.

Как указано выше, частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Материалами дела установлено, что в силу примечания к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ непосредственным должностным лицом ответственным за соблюдение требований Закона о контрактной системе при утверждении документации об аукционе на ремонт улиц (изв. № 0116300028020000001) является - глава Администрации МО «Тогусский наслег» Вилюйского улуса (района) РС(Я) В…

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и представленными материалами нарушение глава Администрации МО «Тогусский наслег» Вилюйского улуса (района) РС(Я) В… части 8 статьи 30, части 5, 8, 30 статьи 34, пункты 3, 4, 5, 8, 11 части 1, части 4 статьи 64, части 3, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе полностью установлено и доказано.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он надлежащим образом не выполнил установленные требования Законом о контрактной системе при утверждении документации об аукционе на ремонт улиц (изв. № 0116300028020000001).

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу В… соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у В... имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются отношения в сфере собственности и установленный порядок отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Объективную сторону данного правонарушения образует сам факт утверждения документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок осуществления закупок, нарушают основополагающие принципы Закона о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы, более того несут риск наступления неблагоприятных последствий как для поставщика, так и для заказчика.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения заказчика Администрации МО «Тогусский наслег» Вилюйского улуса (района) РС(Я): 678211, РС (Я), Вилюйский улус с.Балагачча, пер. Покровского,10.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации на участие в электронном аукционе № 0116300028020000001 10 февраля 2020 года.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности - уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

 Признать должностное лицо – главу Администрации муниципального образования «Тогусский наслег» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) В… виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны