Решение б/н РЕШЕНИЕ № 014/07/3-562/2024 по результатам рассмотрения жало... от 23 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 014/07/3-562/2024

по результатам рассмотрения жалобы

 

город Якутск                                                                                                        23 апреля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия,

проведя рассмотрение дела посредством сервиса видеоконференцсвязи при участии:

от заказчика, организатора закупки акционерного общества «Сахатранснефтегаз»  (далее – АО «Сахатранснефтегаз», заказчик, организатор закупки): представителя по доверенности,

в отсутствие заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Биосфера» (далее – ООО «Биосфера», заявитель), представлено ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия от 17.04.2024 №258/1-ИФ (вх.№4739-ДП/24 от 18.04.2024);

рассмотрев жалобу ООО «Биосфера» на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки АО «Сахатранснефтегаз» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по разработке природоохранной документации (проекты ПДВ и ПНООЛР), оформление программы производственного экологического контроля (ПЭК) и Декларации о воздействии на окружающую среду на объекты II категории НВОС АО "Сахатранснефтегаз" (извещение № 32413414851), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

установила:

15.04.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Биосфера» от 12.04.2024 № 258-Ж (вх. № 4497-ЭП/24 от 15.04.2024) на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки АО «Сахатранснефтегаз» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по разработке природоохранной документации (проекты ПДВ и ПНООЛР), оформление программы производственного экологического контроля (ПЭК) и Декларации о воздействии на окружающую среду на объекты II категории НВОС АО "Сахатранснефтегаз" (извещение № 32413414851).

Заявитель в поданной жалобе не согласен с отклонением заявки ООО «Биосфера» по основанию: квалифицированная электронная подпись выписки из ЕГРЮЛ недействительна, при этом копия не заверена нотариально; квалифицированная электронная подпись учредительного документа участника закупки недействительна, при этом копия не заверена нотариально, поскольку ЭЦП действительна и подписание документов состоялось на ЭТП «РТС-тендер».

Заказчик с доводами жалобы не согласен, в возражениях на жалобу указывает, что в заявке №6 заявителя устав представлен в виде копии, не заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, созданной в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи». Оригинал устава и выписки из ЕГРЮЛ должен быть представлен с квалифицированной электронной подписью налогового органа. При онлайн проверке через сервис «Портал уполномоченного федерального органа в сфере использования электронной подписи» Минцифры России файла выписки из ЕГРЮЛ выдает следующую информацию: «Электронная подпись неверна. Эта подпись не CAdES (id_aa_signingCertificate или id_aa_signingCertificateV2 –отсутствуют». Протокол проверки квалифицированной электронной подписи прилагается. Кроме того, из практики получения выписки из ЕГРЮЛ с квалифицированной электронной подписью налогового органа сразу же можно заметить, что название файла не соответствует, выдаваемой налоговым органом файле наименования. Как пример прикладывается выписка из ЕГРЮЛ АО «Сахатранснефтегаз», полученная для участия в закупках, с протоколом проверки квалифицированной электронной подписи налогового органа, которая получается в течение одного рабочего дня с момента подачи заявки через портал государственных услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, запрос предложений комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями заказчика, выразившимися в осуществлении заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и порядка осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Согласно частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Сахатранснефтегаз», утвержденным Советом директоров АО «Сахатранснефтега» протоклом № 238 от 05.12.2018 (далее – Положение о закупках).

22.03.2024 в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении закупки № 32413414851 и документация о закупке (далее – Извещение, Документация) конкурса в электронной форме.

Предмет закупки: Оказание услуг по разработке природоохранной документации (проекты ПДВ и ПНООЛР), оформление программы производственного экологического контроля (ПЭК) и Декларации о воздействии на окружающую среду на объекты II категории НВОС АО "Сахатранснефтегаз".

Начальная (максимальная) цена Договора (цена лота) 6 231 000,00 без учета НДС.

Место подачи заявок: Электронная площадка РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru)

Дата начала срока подачи заявок: 22.03.2024

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 08.04.2024 09:00

Порядок подачи заявок: В электронной форме

Дата подведения итогов: 16.04.2024

11.04.2024 в ЕИС размещен протокол № 338/2024 (32413414851) заседания закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» от 09.04.2024 согласно которому на участие в рассматриваемой закупке поступило 12 заявок, по итогам заседания закупочная комиссия единогласно приняла решение: на основании п.2 части 13 статьи 8 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Сахатранснефтегаз» закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что все заявки были отклонены, в том числе заявка № 6 ООО «Биосфера» отклонена на основании п.3 ч.19 ст.16 Положения о закупке, в связи с несоответствием документов, представленных в составе заявки участника закупки в соответствии с п.п. 14, 18 п. 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 блока IV к извещению согласно ч.9 ст. 16 Положения о закупке, требованиям, установленным в п.3.1.9 – 3.1.12 подраздела 3.1 раздела 3 блока IV к извещению, в частности: - квалифицированная электронная подпись выписки из ЕГРЮЛ недействительна, при этом копия не заверена нотариально - квалифицированная электронная подпись учредительного документа участника закупки недействительна, при этом копия не заверена нотариально.

В силу части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика (часть 10 статьи 3.2 Закона о закупках).

Пунктами 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Положения о закупке заказчика заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к форме, содержанию, оформлению и составу заявки на участие в конкурентной закупке, указанным в извещении и/или документации о конкурентной закупке (в случае, если настоящим Положением предусмотрена документация о конкурентной закупке) в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ и настоящим Положением.

Блоком IV Документации о закупке установлены требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в закупке. инструкция по заполнению заявки участниками закупки

Так согласно пунктам 1.1.1, 1.1.2 Блока IV Документации о закупке заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подразделом 1.2 настоящего раздела.

Заявка на участие и электронные документы, направленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. В случаях, предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами в сфере закупок, обмен электронными документами осуществляется с использованием программно-аппаратного комплекса электронной площадки, указанной в строке 3 раздела 4 блока I «Информационная карта» извещения и документации, в соответствии с регламентом такой площадки.

Согласно подпунктам 14, 18 пункта 1.2 подраздела 1.2. Блока IV Документации о закупке установлены для участия в закупке заявка на участие в закупке в части информации и документов об участнике закупки должна содержать:

14)         выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС извещения (если участником конкурентной закупки является юридическое лицо);

18)         учредительный документ участника закупки, а также все изменения, внесенные в него, записи о внесении изменений в учредительные документы либо копии таких документов, засвидетельствованные в нотариальном порядке (если участником конкурентной закупки является юридическое лицо);

В разделе 3 блока IV Документации о закупке приведена инструкция по заполнению заявки участниками закупки.

Так, в пунктах 3.1.9 – 3.1.12 подраздела 3.1 раздела 3 блока IV к Документации о закупке установлено следующее:

3.1.9. В случае если в извещении и/или в документации устанавливается требование о представлении каких-либо документов в заявке участника закупки:

а) и при этом не уточняется, что нужно представлять копию, это означает, что участник закупки обязан представить оригинал документа. Например, установлено следующее: «Соответствие требованиям подтверждается представлением выписки из реестра лицензий». В данном случае требуется только оригинал документа. А если установлено следующим образом: «Соответствие требованиям подтверждается представлением выписки из реестра лицензий или его копии», что в данном случае можно представить оригинал документа или любую электронную копию документа, полностью воспроизводящую информацию оригинала документа;

б) то такой документ должен быть представлен в полном объеме (со всеми листами документа) и со всеми приложениями, поименованными в таком документе. ВНИМАНИЕ!!! При этом, информация, полученная в рамках заявки участников закупки, является конфиденциальной и запрещена к разглашению, доступ которой имеют только определенные субъекты Заказчика. Таким образом, при несоблюдении данного требования заявка такого участника закупки ОТКЛОНЯЕТСЯ как несоответствие документа требованиям, предусмотренным настоящим подпунктом.

3.1.10. С учетом того, что процедура проведения закупки электронная оригиналом документа может быть только оригинал электронного документа. Сканированный электронный экземпляр оригинала документа, выданного в бумажном варианте, считается электронной копией документа, выданного в бумажном варианте.

3.1.11. ВНИМАНИЕ!!! Оригиналом электронного документа в силу положений части 1 статьи 6 Федерального закона №63-ФЗ считается информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью. Под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию оригинала документа, а копией электронного документа – копия документа, созданная в электронной форме. Соответственно, если в заявке участника представляется копия электронного документа, то такая копия должна воспроизводить всю информацию оригинала, в том числе номер квалифицированной электронной подписи, срок действия указанной подписи, должность, фамилию и инициалы подписанта.

3.1.12. В случае установления представления копии документа, заверенного нотариально, то представляется электронный образ документа, заверенная на основании Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденного Верховным судом Российской Федерации от 11.02.1993 №4462-1, усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, созданной в соответствии с Федеральным законом №63-ФЗ.».

Согласно части 27 статьи 23 Положения о закупке заказчик отклоняет заявку на участие в конкурсе по основаниям, предусмотренным частями 19, 21 статьи 16 Положения о закупке.

В силу пункта 3 части 19 статьи 16 Положения о закупке при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению закупочной комиссией в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением) информации и (или) документов об участнике закупки, подавшем заявку на участие в конкурентной закупке, определенным на основании части 9 указанной статьи в извещении об осуществлении конкурентной закупке и (или) документации о конкурентной закупке (в случае, если указанным Положением предусмотрена документация о конкурентной закупке), несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки и/или документации такой закупки (в случае, если указанным Положением предусмотрена документация о конкурентной закупке) и/или Положению о закупке.

Из анализа документов, имеющихся в составе заявки ООО «Биосфера» Комиссией установлено, что заявителем приложена Выписка из Единого реестра юридических лиц от 01.04.2024 тип файла Adobe Acrobat Document (.pdf) с наименованием «17. Выписка ЕГРЮЛ 01.04.2024» содержащая следующие сведения: «Выписка сформирована с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу: https://egrul.nalog.ru» , а также синюю печать «Документ подписан усиленной квалифицированной электронной подписью Сертификат: 132813118060720705235507911346737049214 Владелец: Межрегиональная инспекция федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных Действителен: с 30.01.2024 по 24.04.2025.»

При этом, при проверке Комиссией указанного файла на Портале уполномоченного федерального органа в сфере использования электронной подписи (https://e-trust.gosuslugi.ru/#/portal/sig-check) получен отчет о проверке квалифицированной электронной подписи: Подпись НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНА.

Также, в составе заявки ООО «Биосфера» имеется файл «Архив WinRAR (.rar)» с наименованием «20. Уставные документы» содержащий следующие документы:

41. Список участников ООО Биосфера (на 18.01.2023 г.).pdf

11.13. Заверенный Договор об учреждении(6стр).pdf

11.12. Уведомление УСН_Информационное письмо.pdf

11.11. Сертификат 9001 ООО Биосфера.pdf

11.10. Приказ №1 ген директор Биосфера.pdf

11.9. ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА №1 Биосфера.pdf

11.8. Решение №4 о совершении крупной сделки.pdf

11.7. Решение №5 Ед участника Биосфера.pdf

11.6. Устав ООО Биосфера(15стр).pdf

11.5. СВИДЕТЕЛЬСТВО ИНН.pdf

11.4. СВИДЕТЕЛЬСТВО ОГРН.pdf

11.3. Справка о соответствии обязательным требованиям.pdf

11.2. Договор купли-продажи доли(4стр).pdf

11.1. Паспорт. (2стр).pdf

Между тем, документы не подписаны электронной цифровой подписью, в том числе в файле Устава, заверенной нотариусом 29.04.2020 под наименованием «11.6. Устав ООО Биосфера(15стр).pdf» отсутствует усиленная квалифицированная электронная подпись нотариуса.

При проверке файла «11.6. Устав ООО Биосфера(15стр).pdf» на Портале уполномоченного федерального органа в сфере использования электронной подписи (https://e-trust.gosuslugi.ru/#/portal/sig-check) получен отчет о проверке квалифицированной электронной подписи: Подпись НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНА.

Таким образом, принимая во внимание, что в соответствии с подпунктами 14, 18 пункта 1.2.1 Блока IV Документации о закупке заявка на участие в рассматриваемой закупке должна содержать, в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц, учредительный документ участника закупки, а также что в соответствии с подпунктом «а» пункта 3.1.9 Блока IV Документации о закупке не уточняется, что нужно представлять копию, а это означает, что участник закупки обязан представить оригинал документа и при этом, согласно пункту 3.1.11 Блока IV Документации о закупке оригиналом электронного документа в силу положений части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» считается информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, отклонение заявки ООО «Биосфера» на основании пункта 3 части 19 статьи 16 Положения о закупке по основанию: квалифицированная электронная подпись выписки из ЕГРЮЛ недействительна, при этом копия не заверена нотариально; квалифицированная электронная подпись учредительного документа участника закупки недействительна, при этом копия не заверена нотариально не противоречит положениям Закона о закупках.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

Признать жалобу ООО «Биосфера» на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки АО «Сахатранснефтегаз» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по разработке природоохранной документации (проекты ПДВ и ПНООЛР), оформление программы производственного экологического контроля (ПЭК) и Декларации о воздействии на окружающую среду на объекты II категории НВОС АО "Сахатранснефтегаз" (извещение № 32413414851) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны