Уведомление №02/1675 о поступлении жалобы № 014/07/3-930/2021 и о приостановлении... от 20 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУВЕДОМЛЕНИЕ
о поступлении жалобы № 014/07/3-930/2021 и о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящим уведомляет Вас о том, что 19 мая 2021 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ВЕНТПРОМСТРОЙ»» (далее – Заявитель) на действия (бездействия) Акционерного Коммерческого Банка «Алмазэргиэнбанк» Акционерное общество (далее – Заказчик) при проведении и организации Запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора выполнения работ по монтажу вентиляции (далее – Закупка) (извещение № 32110259949 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru), в которой содержится следующее.
Доводы жалобы:
«04 мая 2021г. Заказчиком опубликован запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Запрос предложений) на выполнение работ по монтажу вентиляции.
12 мая 2021г. общество с ограниченной ответственностью «Вентпромстрой» подало заявку на участие в данном запросе предложений в соответствии с требованиями документации о проведении запроса предложений и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ).
14 мая 2021г. в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) опубликованы протокола рассмотрения первых частей заявок, рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов. По результатам проведения запроса предложений определен победитель и присвоены итоговые баллы участников:
Порядковый номер заявки |
Дата и время подачи заявки |
Наименование участника закупки |
2 |
12.05.2021 14:57 (по московскому времени) |
ООО «МИКРОКЛИМАТ СЕВЕРА» |
1 |
12.05.2021 11:53 (по московскому времени) |
ООО «ВЕНТПРОМСТРОЙ» |
3 |
13.05.2021 00:43 (по московскому времени) |
ООО «ЭЛЕКТРОСТРОЙ» |
Порядковый номер заявки |
Итоговый балл |
Итоговая позиция |
Результат |
2 |
85,92 |
1 |
Победитель |
1 |
81 |
2 |
Второе место |
3 |
50 |
3 |
Третье место |
В соответствии с п. 3.7.2 документации о проведении запроса предложений заказчиком установлены следующие критерии и их величины значимости оценки:
№ п/п |
Критерий оценки заявок / Единица измерения критерия |
Значимость критерия |
Коэффициент значимости критерия |
1. |
Цена договора, руб. |
50% |
0,5 |
2. |
Квалификация участника |
|
|
2.1. |
Опыт участника закупки по аналогичному предмету закупки |
50% |
0,5 |
В соответствии с ч. 13 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;
4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);
5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;
6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Результат проведения процедуры оценки заявок комиссией установлен в п. 18.4.7. Положения о закупках товаров, работ, услуг Акционерного Коммерческого Банка «Алмазэргиэнбанк» Акционерное общество:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных на участие в запросе предложений заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) причины, по которым запрос предложений признан несостоявшимся, в случае признания его таковым, с указанием пункта Положения, на основании которого было принято решение о признании запроса предложений несостоявшимся;
4) наименование каждого участника запроса предложений, подавшего заявку на участие в запросе предложений;
5) результаты оценки заявок на участие в запросе предложений, с указанием решения комиссии о присвоении каждой такой заявке значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок;
6) порядковые номера заявок на участие в запросе предложений в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях участников запроса предложений;
7) наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (для физического лица) победителя запроса предложений или единственного участника запроса предложений;
8) иная информация, размещаемая в протоколе оценки заявок по решению заказчика.
Таким образом, заказчиком при присвоении заявкам не указаны значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок запроса предложений, следовательно, нарушены требования Закона №223-ФЗ и Положения о закупках товаров, работ, услуг Акционерного Коммерческого Банка «Алмазэргиэнбанк» Акционерное общество.
ООО «Вентпромстрой» подало заявку со всеми требуемыми документами на участие в данном запросе предложений в соответствии с требованиями документации о проведении запроса предложений. По критерии «Квалификация участника - Опыт участника закупки по аналогичному предмету закупки» в документации запроса предложений установлено предельно необходимое максимальное значение указанного показателя: 4 договора. В своей заявке ООО «Вентпромстрой» в состав заявки предоставил 6 аналогичных договоров по предмету закупки, следовательно, по данному критерию должно быть установлено максимальное значение.
Считаем, что комиссией заказчика при оценке вторых частей заявок и присвоении баллов ненадлежащим образом осуществлена оценка заявок участников по критериям, которые привели к необоснованным результатам в части определения победителя запроса предложений.
Кроме того, в соответствии с ч. 21 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Полагаем, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в запросе предложений комиссией нарушены требования вышеуказанного пункта Закона №223-ФЗ и п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и возможно допущены для дальнейшего участия другие участники закупки для определения победителя запроса предложений.».
АКЦИОНЕРНОМУ КОММЕРЧЕСКОМУ БАНКУ «АЛМАЗЭРГИЭНБАНК» АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО на основании части 1 статьи 25, части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» надлежит в срок не позднее 25 мая 2021 года направить на электронный адрес to14@fas.gov.ru:
1. письменное мотивированное нормами права возражение относительно каждого довода заявителя;
2. доказательства в обоснование возражений;
3. положение о закупках в отсканированном/электронном виде;
4. закупочную документацию в отсканированном/электронном виде;
5. протоколы работы комиссии в отсканированном/электронном виде;
6. информацию о заключении договоров по результатам закупки (с предоставлением копий договоров с подписями сторон);
7. иные документы и сведения, имеющие значение по указанным выше обстоятельствам.
В соответствии с частью 15.2 статьи 18.1 Закона о защите о конкуренции, оператору электронной площадки в срок не позднее 25 мая 2021 года представить копии заявок участников закупки в полном объеме (изв. №32110259949).
В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.
Частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрение жалобы №014/07/3-930/2021 по существу состоится 27 мая 2021 г. в 10 час. 30 мин. (время местное) в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22.
Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27895/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков» в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и обеспечения реализации прав на участие в рассмотрении жалоб на действия субъектов контроля при осуществлении закупок рассмотрение жалоб в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» проводится исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя (далее – Стороны).
Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы Сторонам (иным заинтересованным лицам) необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию https://fas1.tconf.rt.ru/c/2388934535 и выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.
Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов. Инструкция будет так же приложена к настоящему Уведомлению.
Участие в видеоконференции участвующих в деле лиц обязательно. При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалоб в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (т.500-567), to14@fas.gov.ru
При наличии технических вопросов касательно удаленного рассмотрения дела можно обратиться по телефону Якутского УФАС России 8 (4112) 500-567 и по электронной почте to14@fas.gov.ru.
В целях соблюдения процессуальных требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения жалоб Сторонам посредством электронной почты необходимо направить в антимонопольный орган документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также документы и информацию, которые Стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине.
Заказчику на рассмотрение жалобы направить все необходимые документы заблаговременно до начала рассмотрения жалобы.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.
Приложение: «Руководство для участника сеанса видеоконференцсвязи»
|
Заместитель руководителя Управления –
начальник отдела антимонопольного
контроля Якутского УФАС России ***