Решение №06-55/14т Решение по делу № 06 – 55/14т о нарушении законодательства о... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06 – 55/14т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                    резолютивная часть оглашена 07 февраля 2014 года

                                   изготовлено в полном объеме 11 февраля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в составе: <...>- начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя комиссии; <...> - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,

<...> - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «ПКБ ТЕПЛОСТРОЙПРОЕКТ» (далее по тексту – заявитель, Общество, ООО «ПКБ ТЕПЛОСТРОЙПРОЕКТ»): <...>(генеральный директор);

от государственного заказчика государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Дирекция по реконструкции и строительству объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетики» (далее по тексту – заказчик, ГКУ РС(Я) «ДРСО ЖКХ и Э»): представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заказчика;

от уполномоченного органа и Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее – Госкомзаказ, уполномоченный орган, Единая комиссия): <...> (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «ПКБ ТЕПЛОСТРОЙПРОЕКТ» на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по выполнению проектно-изыскательских работ со сбором исходных данных и оформлением землеустроительной документации по объекту: Котельная «Промотопительная» в п. Джебарики-Хая Томпонского района» (извещение № 0116200007913006610), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012,

 

у с т а н о в и л а:

 

31 января 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ПКБ ТЕПЛОСТРОЙПРОЕКТ» на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по выполнению проектно-изыскательских работ со сбором исходных данных и оформлением землеустроительной документации по объекту: Котельная «Промотопительная» в п. Джебарики-Хая Томпонского района» (извещение № 0116200007913006610).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 07 февраля 2014 года в 15 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 3.06.

До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела директор ООО «ПКБ ТЕПЛОСТРОЙПРОЕКТ» поддержал жалобу в полном объеме и пояснил следующее.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также п. 13 части 2 «Информационная карта» аукционной документации участник размещения заказа должен представить копию свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и признала заявку участника размещения заказа ООО «Партнер Плюс» соответствующей требованиям аукционной документации. Между тем, в прошедших открытых аукционах в электронной форме с номерами извещений 0116200007913006617,  0116200007913006616, 0116200007913006611 вторые части заявок ООО «Партнер Плюс» признаны не соответствующими требованиям аукционной документации на основании отсутствия свидетельства саморегулируемой организации. Заявки по вышеуказанным извещениям подавались одновременно. В реестрах членов саморегулируемых организаций по проектированию ООО «Партнер Плюс» отсутствует.

Просит признать жалобу обоснованной и отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок от 27 января 2014 года.

В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с жалобой ООО «ПКБ ТЕПЛОСТРОЙПРОЕКТ» не согласился и пояснил следующее.

Требования к содержанию второй части заявок установлены ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов к участникам предъявляется обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Необходимость получения свидетельства саморегулируемой организации о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, предусмотрена приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Согласно ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Заявитель указывает на отсутствие свидетельства у участника ООО «ПартнерПлюс», однако заявка данного участника размещения заказа соответствовала требованиям аукционной документации, в том числе ООО «ПартнерПлюс» представило соответствующее свидетельство саморегулируемой организации. В связи с этим Единая комиссия приняла решение признать заявку ООО «ПартнерПлюс» соответствующей требованиям аукционной документации.

Просит признать жалобу ООО «ПКБ ТЕПЛОСТРОЙПРОЕКТ» необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

31 декабря 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, на сайте оператора электронной площадки  ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru было размещено извещение № 0116200007913006610 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по выполнению проектно-изыскательских работ со сбором исходных данных и оформлением землеустроительной документации по объекту: Котельная «Промотопительная» в п. Джебарики-Хая Томпонского района», а также аукционная документация.

Государственный заказчик - ГКУ РС(Я) «ДРСО ЖКХ и Э».

Начальная (максимальная) цена государственного контракта (гражданско-правового договора) составила 6 356 190, 70 рублей.

21 января 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116200007913006610-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (20 января 2014 года 00:00 по местному времени) поступило девять заявок. Единая комиссия приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа.

Предложения участников размещения заказа по цене государственного контракта выглядят следующим образом:

 

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

6

2 542 476,38

24.01.2014 04:27:50.573 (по московскому времени)

понижение

4

2 574 257,33

24.01.2014 04:27:35.690 (по московскому времени)

понижение

1

3 000 000

28.01.2014 04:29:54.900 (по московскому времени)

понижение

2

3 050 000

28.01.2014 04:29:43.293 (по московскому времени)

понижение

5

6 229 066,9

24.01.2014 04:12:21.107 (по московскому времени)

понижение

7

6 292 628,8

24.01.2014 04:10:31.047 (по московскому времени)

понижение

3

(нет)

(нет)

понижение

8

(нет)

(нет)

понижение

9

(нет)

(нет)

понижение

 

27 января 2014 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116200007913006610-2.

Согласно указанному протоколу, Единая комиссия приняла решение признать соответствующими заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 4, 1, 2, 5, 6, 7.

Победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник размещения заказа с порядковым номером 4  - ООО «ПартнерПлюс».

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «ПКБ ТЕПЛОСТРОЙПРОЕКТ» считает обоснованной в силу следующего.

Из содержания жалобы ООО «ПКБ ТЕПЛОСТРОЙПРОЕКТ» следует, что заявитель обжалует решение Единой комиссии о признании соответствующей требованиям документации открытого аукциона в электронной форме заявки участника размещения заказа ООО «Партнер Плюс».

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

Материалами дела установлено, что в п. 13 ч. 2 «Информационная карта» аукционной документации установлены требования к составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе указано, что участник размещения заказа обязан представить копию свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Комиссия Якутского УФАС России, изучив материалы дела, установила, что ООО «ПартнерПлюс» в составе второй части заявки представило свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам в области инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Следовательно, заявка ООО «ПартнерПлюс» не соответствует требованиям, установленным в п. 13 ч. 2 «Информационная карта» аукционной документации.

Согласно ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Единой комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Таким образом, Единой комиссией допущено нарушение п. 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, а жалоба ООО «ПКБ ТЕПЛОСТРОЙПРОЕКТ» признана обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «ПКБ ТЕПЛОСТРОЙПРОЕКТ» на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по выполнению проектно-изыскательских работ со сбором исходных данных и оформлением землеустроительной документации по объекту: Котельная «Промотопительная» в п. Джебарики-Хая Томпонского района» (извещение № 0116200007913006610) обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившей пункт 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.  Выдать Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                  <...>

 

Члены комиссии:                                                                                                 <...>

 

                                                                                                                              <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны