Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы от 31 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-2389/2020

 

г. Якутск                                           резолютивная часть оглашена «27» августа 2020 года

    изготовлено в полном объеме «31» августа 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

************ – временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

************ – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

************ – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

При участии в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя:

*********** – представителя МУП «Горсвет» ГО «Город Якутск» по доверенности №1416 от 25.08.2020.

*********** – представителя ООО «Светозар» по доверенности №17 от 26.08.2020.

*********** – генерального директора ООО «Вега СТ» (паспорт);

Рассмотрев жалобу N 014/07/3-2389/2020 ООО ТД «Светозар» на действия МУП «ГОРСВЕТ» ГО «Город Якутск» при проведении и организации запроса котировок в электронной форме на поставку уличных светильников и прожекторов (извещение №32009393063 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) 20 августа 2020 года поступила жалоба ООО ТД «Светозар» (далее – Заявитель) на действия МУП «ГОРСВЕТ» ГО «Город Якутск» (далее – Заказчик) при проведении и организации запроса котировок в электронной форме на поставку уличных светильников и прожекторов (извещение №32009393063 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru) (далее – Закупка), в которой содержится следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП «Горсвет» ГО «город Якутск» (утв. и.о. Директора МУП «Горсвет» ГО г. Якутск – *********, согласовано с начальником ДИиЭО ОА г. Якутска ********) (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

На официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru 11 августа 2020 года МУП «Горсвет» ГО «г. Якутск» опубликовано извещение №32009393063 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку уличных светильников и прожекторов и Конкурсная документация.

Заказчиком запроса котировок выступает МУП «Горсвет» ГО «г. Якутск» (677007, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Чернышевского, д. 56)

Наименование закупки: поставка уличных светильников и прожекторов в ассортименте;

Дата опубликования извещения о проведении закупки: 11.08.2020 г.;

Начальная (максимальная) цена договора: 2 949 546 (два миллиона девятьсот сорок девять тысяч пятьсот сорок шесть) рублей 40 копеек, в том числе НДС 491 591 рублей;

Дата и время начала подачи заявок - 11.08.2020 в 00:00 (МСК+6);

Дата и время окончания подачи заявок - 19.08.2020 в 09:00 (МСК+6);

Место, дата и время рассмотрения заявок: 677007, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Чернышевского, д. 56, 19.08.2020 в 09:30 (МСК +6);

Место, дата и время подведения итогов закупки: 677007, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Чернышевского, д. 56, 19.08.2020 в 09:30 (МСК +6);

Дата размещения протокола рассмотрения заявок: 19.08.2020 г.;

В соответствии с протоколом от 19.08.2020 г. по окончании приема заявок на участие в закупке поступило 6 (шесть) заявок:

- Заявка ООО «Электросистем»;                    

- Заявка ООО «Западные инженерные системы»;

- Заявка ООО «Минимакс»;

- Заявка ООО ТД «Светозар»;

- Заявка ООО «Вега СТ»;

- Заявка ООО ТПК «Энергоснаб»;

Согласно протоколу запроса котировок в электронной форме от 19.08.2020 г:

Допустить к дальнейшему участию в закупке заявку ООО «Минимакс».

Заявке ООО ТД «Светозар» было отказано в допуске к участию в закупке по причине – «несоответствие содержания, формы, оформления и состава заявки на участие в закупочной процедуре требованиям закупочной документации (1. Отсутствие сертификатов, п.п. 6., п. 18 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. 2. Несоответствие поставляемой продукции техническому заданию)»;

Заявки остальных участников закупки были отклонены как несоответствующие требованиям закупочной документации

В поданной жалобе Заявитель обжалует действия заказчика в части необоснованного отклонения заявки.

Заказчик представил в антимонопольный орган необходимые для рассмотрения материалы и возражение по жалобе заявителя, в которых считает отклонение заявки заявителя правомерным, в связи с несоответствием его заявки требованиям закупочной документации.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) установлено, что жалоба заявителя содержит основания, предусмотренные пунктом 1 частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия антимонопольного органа по рассмотрению жалобы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п.п. 6 п.18 Извещения заявка на участие должна содержать в себе отсканированные документы, подтверждающие соответствие товаров, работ и услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам, если законодательством РФ установлены требования к ним и если представление указанных документов предусмотрено извещением о проведении запроса котировок. Исключение составляют документы, которые согласно гражданскому законодательству могут быть представлены только вместе с товаром.

Комиссия отмечает, что согласно статье 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (декларацию соответствия, технический паспорт <...> сертификат качества и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

При этом Законом о закупках и подзаконными нормативными правовыми актами не установлена обязанность участника закупки предоставлять заверенную копию сертификата соответствия.

Требование документов, подтверждающих качество планируемого к использованию оборудования и материалов, разумно предъявлять до вступления с потенциальным контрагентом в договорные отношения, если данные документы могут быть получены таким лицом без особых затрат как временных, так и финансовых, и возможность их получения ничем не ограничена, в том числе необходимостью вступления потенциального участника в договорные отношения с предполагаемым поставщиком закупаемого оборудования и материалов.

На основании изложенного заказчик не вправе требовать от участника закупки документы подтверждающие соответствие товара, которым участник закупочной процедуры не может обладать на момент подачи заявки, не приобретая соответствующего товара, при поставке которого передаются соответствующие документы (сертификат/декларацию соответствия, паспорт качества, технические условия и т.д.).

Учитывая изложенное, требование о предоставлении участниками закупки до даты подведения итогов закупки вышеназванных документов, указанных в извещении, обременяют участника закупки в целях участия в закупке и подачей своей заявки на участие в закупке заблаговременно произвести/приобрести указанную в Техническом задании Документации продукцию.

При этом Закон о закупках не устанавливает обязанности участника закупки иметь товар, предлагаемый к поставке по предмету закупки, в наличии на момент подачи заявки на участие в закупке и до подведения итогов закупки, в связи, с чем участник может не обладать информацией о соответствующих свойствах товара предлагаемого к поставке при подаче заявки на участие в закупке.

При таких условиях, довод Заказчика о том, что состав заявки Заявителя не соответствовал требованиям закупочной документации, а именно отсутствие сертификатов на прожекторы, п.п. 6, п. 18 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, является несостоятельным.

Довод Заказчика в части отсутствия у заявителя указания в заявке завода-изготовителя, подлежит отклонению, поскольку извещением о закупке не установлено такое требование.

Таким образом, Заказчик необоснованно отклонил заявку заявителя как не соответствующую требованиям закупочной документации.

Комиссия антимонопольного органа, рассмотрев обстоятельства жалобы приходит к выводу, что действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя противоречат и нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают права заявителя.

В соответствии с ч. 13 ст. 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Закона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ТД «Светозар» и № 014/07/3-2389/2020 на действия МУП «Горсвет» ГО «г. Якутск» при проведении и организации запроса котировок в электронной форме на поставку уличных светильников и прожекторов (извещение №32009393063 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru), обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ;

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений организации и проведения закупки;

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии:          

 

 

***********

Члены Комиссии:                       

 

***********

 

 

***********

                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны