Определение б/н О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №014/01/10-289/2023 О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕ... от 16 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  •  
  •  О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №014/01/10-289/2023 О НАРУШЕНИИ
  • ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
    К РАССМОТРЕНИЮ

 

16

марта

 

2023

года

г. Якутск

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №014/01/10-289/2023 о нарушении антимонопольного законодательства *** на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) №6 от 14.03.2022 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 014/01/10-289/2023 о нарушении антимонопольного законодательства, в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

У С Т А Н О В И Л:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило заявление ООО «Арыылаах», содержащее информацию о наличии в действиях АО «Кировский угольный разрез» нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении монопольно высокой цены на бурый уголь (лигнит) при поставке для прочих потребителей.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» уголь не попадает в перечень товаров и услуг, на которые вводится государственное регулирование.

На основании материалов заявления, установлено, что стоимость поставки бурого угля (лигнита) для прочих потребителей в АО «Кировский угольный разрез»:

 

Период

Цена за 1 тонну/руб.

(без учета НДС)

Цена за 1 тонну/руб. (с учетом НДС)

По состоянию на 29.12.2018

1 732, 22

2 078, 66

По состоянию на 30.12.2019

1 818, 83

2 182, 06

По состоянию на 30.12.2020

1 909, 77

2 291, 72

По состоянию на 01.09.2022

2 195, 83

2 635

 

В целях объективного и всестороннего рассмотрения поступивших материалов Якутским УФАС России были направлены соответствующие запросы в адрес Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) и Министерства промышленности и геологии Республики Саха (Якутия).

Розничные цены на бурый уголь, реализуемый прочим потребителям, не подлежат государственному регулированию. Таким образом, в полномочия Госкомцен РС (Я) не входит согласование и утверждение цен на бурый уголь АО «Кировский угольный разрез», реализуемый для прочих групп потребителей.

По итогам изучения представленных АО «Кировский угольный разрез» документов и пояснений, Якутское УФАС России, делает вывод, что АО «Кировский угольный разрез» не обосновала с экономической и технологической стороны формирование стоимости на поставку бурого угля для прочих потребителей.

Также, по результатам проведения анализа состояния конкуренции на рынке поставки бурого угля (лигнита) (поставляемого для прочих потребителей) на территории Нюрбинского улуса Республики Саха (Якутия) 2022 года, Якутским УФАС России установлено, что положение АО «Кировский угольный разрез» на товарном рынке поставки бурого угля (лигнита) является доминирующим.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно абзацу 2 части 1 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Согласно статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географически) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за её пределами.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.

На основании проведенного анализа и оценки состояния конкуренции на рынке поставки бурого угля (лигнита) (поставляемого для прочих потребителей) на территории Нюрбинского улуса Республики Саха (Якутия) по итогам 2022 года установлено, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции АО «Кировский угольный разрез» в течение установленного временного интервала занимает на указанном рынке доминирующее положение.

Учитывая вышеизложенное, в действиях Акционерного общества «Кировский угольный разрез» содержатся признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В связи с указанным, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) издан приказ № 6 от 14.03.2022 г. о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела №014/01/10-289/2023 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АО «Кировский угольный разрез» пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

С учетом вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 10, пунктом 1 части 2 статьи 39, частью 1 статьи 40, частью 1 статьи 42, частями 8, 13, 14, 15 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

О П Р Е Д Е Л И Л:

  1. Назначить дело № 014/01/10-289/2023 к рассмотрению на «18» апреля 2022 года в 15 часов 00 минут, посредством web-видеоконференцсвязи, по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/3353738998;
  2. Привлечь к участию в деле № 014/01/10-289/2023 в качестве ответчика:
  • Акционерное общество «Кировский угольный разрез» (ИНН 1419005376);
  1. Привлечь к участию в деле №014/01/10-289/2023 в качестве заявителя:

- Общество с ограниченной ответственностью «Арыылаах» (ИНН 1419007750);

  1. На основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» АО «Кировский угольный разрез» в срок до 14 апреля 2023 года представить в адрес Якутского УФАС России следующие документы и информацию с приложением копий соответствующих документов, заверенных надлежащим образом:
  • письменный отзыв по обстоятельствам, изложенным в настоящем Определении;
  • иные документы, сведения, которые относятся к обстоятельствам, изложенным в Определении.

 

Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В целях соблюдения процессуальных требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения дел, лицам, участвующим в деле, посредством электронной почты необходимо заблаговременно направить в Якутское УФАС России документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела, а также документы и информацию, которые участники дела обязаны или вправе представить на рассмотрение дела.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     ***

 

 

***

Связанные организации

Связанные организации не указаны