Определение №014/05/5-1408/2022 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республик... от 5 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении производства по делу №014/05/5-1408/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

г. Якутск                                                                                                           05 октября 2022 г.

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>, рассмотрев обращение гр. <...> (<...> от <...>), в котором сообщается о размещении рекламы на заднем стекле маршрутного автобуса №14 с государственным номером КМ <...>, следующего содержания: «Гостиница <...> <...>* <...>» с изображением фрагмента из кинофильма «50 оттенков серого» - мужчина в штанах с голым торсом и женщина с открытыми плечами, с признаками нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федерального закона «О рекламе»).

установил:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило обращение гр. <...> (<...> от <...>), указывающее на признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». В заявлении сообщается о размещении рекламы на заднем стекле маршрутного автобуса №14 с государственным номером КМ <...>, следующего содержания: «Гостиница <...> <...>* <...>» с изображением фрагмента из кинофильма «50 оттенков серого» - мужчина в штанах с голым торсом и женщина с открытыми плечами.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 Федерального закона о рекламе, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена наружным способом;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечения внимания потребителей к объекту (услугам) рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Исходя из заявления, объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе, выступают услуги гостиничного бизнеса <...> по адресу: <...>. При этом, в рассматриваемой рекламе используется фрагмент из кинофильма «50 оттенков серого», где в непристойном виде изображены мужчина и женщина - мужчина в штанах с голым торсом и женщина с открытыми плечами. В рекламе также указан адрес и номер телефона гостиницы <...> <...>* <...>.

Установлено, что рассматриваемая реклама привлекает внимание к гостиничному бизнесу деятельности гостиницы <...> – ИП <...>, расположенного по адресу: <...>.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона о рекламе.

В соответствии части 5 статьи 3 Федерального закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно части 3 статьи 38 Федерального закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных части 6 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.

Материалами рассмотрения заявления установлено, ИП <...> (ИНН <...> ОГРНИП <...>), индивидуальный предприниматель является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

В данном случае имеются основания считать, что ИП <...> (ИНН <...> ОГРНИП <...>) в силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона о рекламе, является рекламодателем вышеназванной рекламы, как лицо, определившим объект рекламирования.

Принимая во внимание на наличие фактов указывающих на признаки нарушения части 3 статьи 5 Федерального закона о рекламе, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального  закона о рекламе, и в соответствии с пунктами 2, 13, 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922,

определил:

1.Возбудить производство по делу № 014/05/5-1408/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2.Признать лицами, участвующими в деле:

2.1. в качестве заявителя: <...>, зарегистрированную по адресу: <...>.

 

2.2. в качестве лица, в действиях, которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП <...> ИНН <...>, ОГРНИП <...>, зарегистрированный по адресу: <...>.

2.3. в качестве лица, располагающего сведениями: ООО <...> (ИНН <...> ОГРН <...>, зарегистрированный по адресу: <...>.

3. Назначить рассмотрение дела № 014/05/5-1408/2022 по существу на 21 октября 2022 года, в 11 часов 00 минут по якутскому времени удаленно, посредством сервиса web-видеоконференцсвязи «TrueConf», от ПАО «Ростелеком» вход в конференцию <...>

Явка заявителя и ИП <...> обязательна.

Сторонам для рассмотрения дела № 014/05/5-1408/2022 по существу, необходимо до начала рассмотрения дела направить на электронную почту to14@fas.gov.ru, <...> документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела (доверенность на представителя с приложением копии документа, удостоверяющего его личность, либо копию решения об избрании законного представителя юридического лица с приложением копии документа, удостоверяющего его личность). Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления Стороной документов, не подписанных ЭЦП, при рассмотрении жалобы представитель такой Стороны обязан продемонстрировать членам Комиссии Якутского УФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой Стороны.

При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения дела по существу в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (факс +7 (4112) 428046, т. 500-567 (<...>), to14@fas.gov.ru, <...>.

При отсутствии возможности использования сервиса web-видеоконференцсвязи «TrueConf» участвующая в деле сторона вправе направить на адрес электронной почты to14@fas.gov.ru ходатайство о рассмотрении дела удаленно с применением любого другого программного обеспечения (Skype, FaceTime, WhatsApp и др.) с указанием номера телефона.

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны