Постановление №014/04/7.30-269/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 15 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-269/2020

об административном правонарушении

 

 город Якутск                                                                                                           15 апреля 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев протокол № 014/04/7.30-269/2019 об административном правонарушении от 07 апреля 2020 года, составленный в отношении должностного лица – Главы муниципального образования «Поселок Усть-Мая», М…, а также иные материалы дела, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) № 014/06/99-2157/2019 от 29.08.2019 года, поручения ФАС России от 13.06.2019 г. № МЕ/49839-ПР/19 о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), Комиссией Якутского УФАС России проведена внеплановая проверка действий заказчика Администрации муниципального образования «поселок Усть-Мая» Усть-Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия) при осуществлении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в МО «Поселок Усть-Мая» в рамках муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды" (извещение № 0316300005919000008).

17.04.2019 года в ЕИС и на сайте оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0316300005919000008 на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в МО «Поселок Усть-Мая» в рамках муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды".

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 950 000, 00 рублей.

На участие в закупке была подана 1 заявка от участника закупки, признана соответствующей требованиям аукционной документации.

По результатам осуществления электронного аукциона заключен контракт 24.05.2019 с ООО «Гермес».

В ходе внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Между тем, по тексту аукционной документации содержится указание на статью 70 Закона о контрактной системе, которая признана утратившей силу с 1 июля 2018 года.

Заказчик признается нарушившим часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе  срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Пунктом 3 раздела II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» аукционной документации установлено в том числе следующее.

Форма, сроки и порядок оплаты    Форма оплаты – безналичный расчет.

Аванс не предусмотрен.

Оплата производится по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 15 банковских дней после предоставления Заказчику платежных документов.

При этом пунктом 2.4 проекта контракта установлено, что срок оплаты заказчиком выполненной работы (ее результатов) составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней с даты подписания заказчиком документов о приемке, предусмотренных пунктом 4.2. Контракта. Оплата результата выполненных работ производится Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, на основании предоставленных Подрядчиком счета на оплату, счета-фактуры (при наличии) и подписанных Сторонами КС2, КС3.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В соответствии  с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 03.06.2011 № 107-ФЗ №Об исчислении времени» календарный день – это период времени продолжительностью двадцать четыре часа. Календарный день имеет порядковый номер в календарном месяце

При этом понятие «банковский день» в действующем законодательстве не раскрывается.

В связи с вышеизложенным действия заказчика, допустившего разночтение в Информационной карте аукционной документации и проекте контракта в части сроков оплаты за выполненные работы, также установившего условие о сроках оплаты за выполненные работы, исчисляемых во временных единицах, не предусмотренных действующим законодательством, признаются нарушающими часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Между тем, пунктом 3.3.2 Раздела I. Общие условия проведения аукциона в электронной форме аукционной документации установлено следующее.

3.3.2.   Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3.3.2.1.            при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

3.3.2.2.            согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3.3.2.3.            при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное 3.3.2.3. настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное 3.3.2.3. настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3.3.2. может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку  которого заключается контракт.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, действия заказчика, установившего излишние требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не соответствуют требованиям части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 9 раздела II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» аукционной документации установлено в том числе следующее.

9

Срок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме

В течение двух дней с даты поступления запроса о даче разъяснений положений документации.

Таким образом, заказчик, не установив даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации, признается нарушившим пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 8 статьи 66 Закона о контрактной системе также установлено, что заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

В силу части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Требования к составу и содержанию заявок установлены частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

При этом Инструкцией по заполнению заявки установлено следующее

«Инструкция по заполнению заявки:

1. Заявка на участие в аукционе (далее – заявка) оформляется на русском языке. Документы, происходящие из иностранного государства, должны быть надлежащим образом легализованы в соответствии с законодательством и международными контрактами Российской Федерации.

2. Заполнение заявки осуществляется в печатной форме.

3. Заявка заверяется печатью (при ее наличии) и подписью заявителя.

4. Все документы, прилагаемые к заявке, должны быть оформлены с учетом следующих требований:

1) копии документов не должны отличаться от оригиналов как по содержанию, так и по количеству листов;

2) копии документов должны быть заверены нотариально в случае, если указание на это содержится в  документации об аукционе;

3) в документах не допускается наличие подчисток и исправлений;

4) все страницы документов должны быть четкими и читаемыми (в том числе и представленные ксерокопии документов, включая надписи на оттисках печатей и штампов).

5. Документы, представленные заявителем возврату не подлежат.

6. Заявка заполняется  в следующем порядке.

-  в строке «наименование заявителя» указывается полное наименование юридического лица;

- в строке (наименование должности, Ф.И.О. руководителя, уполномоченного лица)  указывается должность и фамилия, имя, отчество заявителя (руководителя организации) – участника аукциона или уполномоченного лица.   При этом копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности должна быть приложена к заявке и указана в перечне документов, приложенных к заявке. В случае, когда представитель действует по доверенности, необходимо указывать дату, номер доверенности. При этом доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности, должна быть приложена к заявке и указана в описи документов, приложенных к заявке. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица. Такой документ должен быть указан в описи документов, приложенных к заявке.

В строке «местонахождение, почтовый адрес, телефон, факс, банковские реквизиты» указывается: почтовый индекс, название региона, города, улицы, номер дома (строения), телефон, факс, банковские реквизиты.

В строке  «на ___ листах»  указывается общее количество печатных листов, на которых  размещены документы заявителя  согласно описи в соответствии с требованиями   документации об аукционе (без учета листа описи).

Заявка предоставляется оператору электронной площадки, на которой будет проходить аукцион в срок указанный в данной документации».

Таким образом, действия заказчика, установившего требования к оформлению заявки на участие в электронном аукционе не соответствуют части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе.

6. В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта.

Из материалов дела следует, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлено требование к участникам закупки к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта.

Между тем, по тексту аукционной документации указанное требование к участникам закупки отсутствует.

Таким образом, заказчик признается нарушившим часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе документацию об электронном аукционе  разрабатывает и утверждает заказчик.

Таким образом, в действиях (бездействии) администрации МО «Поселок Усть-Мая» в части утверждения аукционной документации на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в МО «Поселок Усть-Мая» в рамках муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды" (изв. №  0316300005919000008) с нарушением требований части 3 статьи 7, пункта 11 части 1, части 2 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Из материалов настоящего административного дела следует, что аукционная документация на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в МО «Поселок Усть-Мая» в рамках муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды" (изв.                                  №  0316300005919000008) утверждена Главой МО  «Поселок Усть-Мая» М…

Согласно распоряжению администрации МО «Поселок Усть-Мая» № 36-р от 30.01.2019 М…   приступил к исполнению обязанностей Главы МО «Поселок Усть-Мая» РС(Я) с 30 января 2019 года.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 30 устава МО «Поселок Усть-Мая», принятого решением сессии поселкового совета депутатов от 24.08.2012 № 4/12-28 Глава МО «Поселок Усть-Мая» действует без доверенности от муниципального образования подписывает договора и соглашения.

На основании вышеизложенного следует, что ответственным должностным лицом за соблюдение обязательных требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона аукцион на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в МО «Поселок Усть-Мая» в рамках муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды" является Глава МО  «Поселок Усть-Мая» М... 

Таким образом,  должностное лицо Глава МО «Поселок Усть-Мая» М... допустив нарушение требований части 3 статьи 7, пункта 11 части 1, части 2 статьи 64, части 6 статьи 66  Закона о контрактной системе при утверждении аукционной документации на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в МО «Поселок Усть-Мая» в рамках муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды"  (изв. №  0316300005919000008) совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного следует, что ответственным должностным лицом за соблюдение обязательных требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона аукцион на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в МО «Поселок Усть-Мая» в рамках муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды" является Глава МО  «Поселок Усть-Мая» М... 

Таким образом,  должностное лицо Глава МО «Поселок Усть-Мая» М... допустив нарушение требований части 3 статьи 7, пункта 11 части 1, части 2 статьи 64, части 6 статьи 66  Закона о контрактной системе при утверждении аукционной документации на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в МО «Поселок Усть-Мая» в рамках муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды"  (изв. №  0316300005919000008) совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу Главе МО «Поселок Усть-Мая» М…  соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у должностного лица имелась возможность не совершать указанных действий, однако М… этого не сделал, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По факту административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях М… уведомлением от 24.03.2020 и телеграммой с уведомлением вызван на составление протокола об административным правонарушении №014/04/7.30-269/2020 30 марта 2020 года в 14:00 часов.

Уведомлением о переносе даты и времени от 27.03.2020 г. и телеграммой с уведомлением составление протокола об административном правонарушении было перенесено на 07.04.2020 г. в 11:00 часов.

На составление протокола № 014/04/7.30-269/2020 об административном правонарушении 07 апреля 2020 года должностное лицо – М… не явился, законного представителя (защитника) не направил. О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении должностное лицо уведомлено телеграммой, которая М… получена лично 27 марта 2020 года. 07 апреля 2020 г. от М… поступило ходатайство о невозможности явки на составление протокола (исх. № 1-4/103 от 07.04.2020 г.,  вх.№ 102ф от 07.04.2020 г.).

В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.30-269/2020 об административном правонарушении от 07.04.2020 года, рассмотрение настоящего дела назначено на 15 апреля 2020 года в 11 часов 00 минут. Копия определения направлена по месту работы должностного лица на электронную почту ustmaya_adm@mail.ru 07.04.2020 г.

15 апреля 2019 года М… на рассмотрение настоящего административного дела не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия (исх. №1-4/115 от 15.04.2020, вх.№106ф от 15.04.2020).

Согласно ходатайству исх.№1-4/115 от 15.04.2020 должностное лицо – М…  с протоколом об административном правонарушении №014/04/7.30-269/2020 от 07.04.2020 ознакомлен, с допущенными нарушениями и совершением административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях согласен.

Должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, изучив материалы дела об административном правонарушении  пришел к следующим выводам.

Как указано выше, частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Материалами дела установлено, что в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях непосредственным должностным лицом ответственным за утверждение документации об аукционе на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в МО «Поселок Усть-Мая» в рамках муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды"  (изв. №  0316300005919000008) с нарушением части 3 статьи 7, пункта 11 части 1, части 2 статьи 64, части 6 статьи 66  Закона о контрактной системе является должностное лицо -  Глава МО «Поселок Усть-Мая» М…

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу Главе МО «Поселок Усть-Мая» М… соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у должностного лица имелась возможность не совершать указанных действий, однако М… этого не сделал, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Место совершения административного правонарушения – является место нахождения заказчика администрации МО  «поселок Усть-Мая» : 678620, Республика Саха (Якутия), Усть-Майский улус (район), п. Усть-Мая, ул. Горького, 44.

Дата совершения административного правонарушения – является дата утверждения аукционной документации  - 24 апреля 2019 года.

 Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 2.9, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

п о с т а н о в и л:

 

признать должностное лицо – Главу муниципального образования «Поселок Усть-Мая» М… виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны