Решение б/н по итогам рассмотрения жалобы от 16 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по итогам рассмотрения жалобы №014/07/3-1438/2020

г. Якутск                                             Резолютивная часть оглашена: «10» июня 2020 г.

                                                             Изготовлено в полном объеме: «16» июня 2020 г.      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

<....> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<....> – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<....> – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

При участии в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя:

*** – представитель ООО «Диамикс» по доверенности б/н от 22.05.2020;

*** – представитель ООО «Диамикс» по доверенности б/н от 22.05.2020;

*** – представитель АО «Саханефтегазсбыт» по доверенности №07-08/1002/907 от 31.12.2019;

*** – представитель АО «Саханефтегазсбыт» по доверенности №07-08/2354 от 03.06.2020;

*** – представитель АО «Саханефтегазсбыт» по доверенности №07-08/2355 от 03.06.2020;

рассмотрев жалобу ООО «Диамикс» (далее – Заявитель) на действия АО «Саханефтегазсбыт» (далее – Заказчик) при организации и проведении состязательной закупки в электронной форме на поставку сорбента для филиалов АО «Саханефтегазсбыт» в 2020 году (далее – Закупка) (извещение №32009115844 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 25 мая 2020 года поступила жалоба ООО «Диамикс» на действия АО «Саханефтегазсбыт» при организации и проведении состязательной закупки в электронной форме на поставку сорбента для филиалов АО «Саханефтегазсбыт» в 2020 году (извещение №32009115844 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru), следующего содержания.

Доводы жалобы:

28.04.2020 г. АО «Саханефтегазсбыт» на электронной торговой площадке «ТОРГИ 223» по адресу в сети Интернет http://torgi223.ru/, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 32009115844 о проведении состязательной закупки в электронной форме на поставку сорбента для филиалов АО «Саханефтегазсбыт» в 2020 году.

Согласно частям 9 и 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее «Закон 223-ФЗ»), в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Согласно части 6 статьи 3 Закона 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона 223-ФЗ в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

ООО «Диамикс» является заинтересованным в участии в данной закупке лицом, а также в исполнении договора, в связи с чем подал заявку на участие в состязательной закупке в электронной форме на поставку сорбента для филиалов АО «Саханефтегазсбыт» в 2020 году.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии АО «Саханефтегазсбыт» рассмотрения заявок и подведения итогов закупки от 19-20.05.2020 г. № 2 (Приложение 5), размещенном на электронной торговой площадке «ТОРГИ 223» по адресу в сети Интернет http://torgi223.ru/ 21.05.2020 г., заявка Общества с ограниченной ответственностью «Диамикс» на участие в состязательной закупке в электронной форме на поставку сорбента для филиалов АО «Саханефтегазсбыт» в 2020 году признана несоответствующей требованиям п. 2.1.1., п. 2.1.2. Документации о состязательной закупке в электронной форме на поставку сорбента для филиалов АО «Саханефтегазсбыт» в 2020г. (далее «Документация»).

- п. 2.1. Предмет закупки (минерально-целлюлозный сорбент, марки: «AG Sorb» ТУ 17.11.14-001-0160350018-2017 «Минерально-целлюлозный сорбент. Технические условия);

- п. 2.1.2. Требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам товара (технические, качественные и функциональные характеристики товара, указанного в 2.1.1, должны полностью соответствовать ТУ 17.11.14-001-0160350018-2017 «Минерально-целлюлозный сорбент. Технические условия»).

ООО «Диамикс» категорически не согласно с решением закупочной комиссии Заказчика, так как содержание заявки и характеристики продукции ООО «Диамикс» полностью соответствуют положениям закупочной документации.

Считаем, что указанное решение комиссии необоснованно и принято неправомерно так как не основано на нормах действующего законодательства в сфере закупок, в том числе Закона № 223-ФЗ, в частности оценка нашей заявки осуществлена в нарушение установленного в Документации порядка оценки заявок.

Пунктом 4.9.1.1. Документации установлено, что рассмотрение Заявок включает этап отбора заявок (пункт 4.9.2.) и этап оценки заявок (пункт 4.9.3.).

Пунктом 4.9.2.1 закреплено, что отбор участников закупки проводится из числа участников закупки, своевременно подавших заявки на участие в закупке. В рамках отбора экспертная группа проверяет поданные заявки на соответствие установленным требованиям в Извещении и закупочной Документации.

Основания для отклонения заявки указаны в п. 4.9.2.6 Документации, в том числе согласно п.п. «д» заявка подлежит отклонению, если содержит предложения о продукции, условиях договора, не соответствующие техническим, коммерческим требованиям настоящей Документации.

Именно данным пунктом апеллировала закупочная комиссия Заказчика при установлении основания для признания заявки ООО «Диамикс» не соответствующей требованиям Документации.

Из положений рассматриваемой закупки, следует, что предметом осуществляемой закупки является поставка сорбента, технические и качественные характеристики которого должны соответствовать ТУ 17.11.14-001-0160350018-2017 «Минерально-целлюлозный сорбент. Технические условия» (раздел 2 -техническое задание закупочной документации (Приложение №2)).

Во исполнение данных условий участия в закупке ООО «Диамикс» подало заявку на участие, заявив готовность поставить минеральный сорбент, который по своим техническим и качественным характеристикам соответствует (а в части даже превосходит) требованиям ТУ 17.11.14-001-0160350018-2017.

Таблица соответствия сорбента, предлагаемого к поставке ООО «Диамикс», требованиям ТУ 17.11.14-001-0160350018-2017 «Минерально-целлюлозный сорбент. Технические условия».

Наименование показателей, регламентируемых ТУ17.11.14-001-0160350018-2017

Минерально-целлюлозный сорбент марки «AG Sorb». Данные на основании представленного на официальном сайте производителя протокола № 041-02/01-ЭУ от 09.01.2018 ( Приложение 3)

Сорбент минеральный на основе диатомита «Ситерра Гидро Био»

 

Примечание

Внешний вид

Однородная, рассыпчатая смесь в виде небольших комков серого или слабоокрашенного цвета

Однородная, рассыпчатая смесь в виде небольших комков серого или слабоокрашенного цвета

Соответствует

Влажность, %

5-8

5-8

Соответствует

Зольность, %

20-30

Сорбент не горюч, не требует утилизации, за счет биоразложения нефтепродуктов

Свойства сорбента «Ситерра Гидро Био» превосходят значения ТУ

Теплотворная способность, ккал\кг

800-1900

Сорбент не горюч, не требует утилизации, за счет биоразложения нефтепродуктов

Удельная активность радионуклидов в пробе (Бк/кг)

40 К

100000

Общая альфа-радиоактивность Бк/л- 0,2 Общая бета-радиоактивность, Бк/л- 1,0

232 Th

1000

226 Ra

10000

137 Cs

10000

Исходя из изложенного очевидно, что предлагаемый ООО «Диамикс» сорбент на основе диатомита «Ситерра Гидро Био» соответствует требованиям Заказчика, установленным в Документации. Соответственно у Заказчика не имелось основания для отклонения Заявки ООО «Диамикс», тем самым закупочная комиссия нарушила положения Документации.

Вышеназванное свидетельствует о том, что в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ.

Также необходимо отметить, что в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, а также реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Ценовые предложения участников конкурса, указанные в протоколе №1 от 07.05.2020г.:

 п/п

Идентификационный номер заявки

Ценовое предложение, рублей

1

ООО ПТК «Нефтегазсбыт»

1 830 000,00

2

ООО «Диамикс»

600 000,00

Разница между ценовыми предложениями участников конкурса составила 1 230 000 (один миллион двести тридцать тысяч) рублей, стоимостное предложение ООО ПТК «Нефтегазсбыт» в 3 раза превышает стоимость предложенную нашей компанией.

При таких данных в действиях Заказчика имеет место нарушение  вышеназванного принципа, а также ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, в соответствии с которым целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

АО «Саханефтегазсбыт» представило в антимонопольный орган возражения по доводам, изложенным в жалобе, согласно которым просит признать жалобу необоснованной.

Уведомлением №02/2157 от 28.05.2020 жалоба ООО «Диамикс» назначена к рассмотрению по существу на 03.06.2020.

Уведомлением №02/2266 от 04.06.2020 срок принятия решения по жалобе был продлен в целях получения Комиссией антимонопольного органа в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции дополнительной информации, необходимой для принятия решения.

АО «Саханефтегазсбыт» представили в Управление необходимые документы для рассмотрения жалобы и дополнение к возражению, в соответствии с которыми просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Заявитель в свою очередь направил в антимонопольный орган дополнения к ранее направленной жалобе с приложениями, согласно которым считает действия заказчика по признанию заявки заявителя несоответствующей требованиям документации неправомерными.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках)  предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из жалобы следует, что при проведении закупки заказчиком нарушены права и законные интересы заявителя, поскольку заказчиком было принято неправомерное решение о признании заявки заявителя несоответствующей положениям документации.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что жалоба заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

1. Информация о проведении закупки размещена в ЕИС - 28.04.2020;

2. Номер извещения – 32009115844;

3. Заказчик – АО «Саханефтегазсбыт» (677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Чиряева, д. 3);

4. Порядок проведения закупки: Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

5. Способ определения поставщика – состязательная закупка в электронной форме;

6. Наименование закупки – поставка сорбента для филиалов АО «Саханефтегазсбыт»;

7. Начальная цена – 1 860 000, 00 Российский рубль;

8. Дата начала подачи заявок – 28.04.2020;

9. Дата окончания подачи заявок - 07.05.2020 в 03:00 (МСК+6);

10. Дата подведения итогов - 08.05.2020;

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Участником закупки по Закону о закупках может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке АО «Саханефтегазсбыт», утвержденного протоколом №4-20 от 28.02.2020 Советом директоров АО «Саханефтегазсбыт» 28 февраля 2020 года (далее - Положение о закупке).

Конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (ч. 2 ст. 3 Закона о закупках).

Право выбора способа закупки возложено на заказчика, ограничений в выборе способа закупки, кроме соответствия положению о закупке, Законом о закупках не установлено (Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2018 по делу N А41-105174/17. Приложение № 1).

Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке (ч. 3.2 ст. 3 Закона о закупках). Разделом V п. 12 Положения о закупках заказчика определен способ неконкурентной закупки «Состязательная закупка».

В соответствии с п. 13.3.2 Положения о закупке, в закупочной документации могут содержаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, марки товара, наименование производителя, и т.п, также могут содержаться требования к товарам, информации, работам, услугам, соответствующие потребностям Общества.

Выбранный Заказчиком способ закупки предусмотрен Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Саханефтегазсбыт», утвержденным на основании протокола заседания Совета директоров АО «Саханефтегазсбыт» от 28.02.2020 г. № 4-20 (далее – Положение о закупке. раздел 13 Положения о закупке).

Как следует из закупочной документации, предметом закупки является поставка минерально-целлюлозного сорбента, марки «AG Sorb» ТУ 17.11.14-001-0160350018-2017 «Минерально-целлюлозный сорбент. Технические условия» (пункт 2.1.1 документации, техническое задание).

В соответствии с пунктом 2.1.2 документации, технические, качественные и функциональные характеристики товара, указанного в п. 2.1.1, должны полностью соответствовать ТУ 17.11.14-001-0160350018-2017 «Минерально-целлюлозный сорбент. Технические условия».

На момент окончания подачи заявок в 09:00 ч. (время местное) 06 мая 2020 года на ЭТП «ТОРГИ 223» были представлены две заявки от двух участников:

№ п/п

Дата и время (местное) подачи Заявок

Наименование Участника

Цена лота без НДС, руб.

 

Наименование товара

1

06.05.2020

15:49

ООО ПТК «Нефтегазсервис», г. Ростов-на-Дону

1 830 000,00

Минерально-целлюлозный сорбент, марки: «AG Sorb» ТУ 17.11.14-001-0160350018-2017 «Минерально-целлюлозный сорбент. Технические условия».

2

06.05.2020

23:17

ООО «Диамикс», г. Москва

600 000,00

Сорбент минеральный на основе диатомита Ситерра Гибро Био, СТО 2399846-010-2016

 

В соответствии с протоколом №2 от 20.05.2020 заседания закупочной комиссии АО «Саханефтегазсбыт» рассмотрения заявок и подведения итогов заявка ООО «Диамикс» на участие в закупке на поставку сорбента признана несоответствующей требованиям пунктов 2.1.1, 2.1.2 документации о состязательной закупке, а именно несоответствие:

- п. 2.1.1 Предмет закупки (минерально-целлюлозный сорбент, марки: «AG Sorb» ТУ 17.11.14-001-0160350018-2017 «Минерально-целлюлозный сорбент. Технические условия);

- п. 2.1.2. Требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам товара (технические, качественные и функциональные характеристики товара, указанного в п. 2.1.1, должны полностью соответствовать ТУ 17.11.14-001-0160350018-2017 «Минерально-целлюлозный сорбент. Технические условия»).

Комиссия антимонопольного органа, рассмотрев обстоятельства жалобы, установила, что предлагаемый заявителем сорбент не является целлюлозным, что не соответствует пункту 3.1 ТУ 17.11.14-001-0160350018-2017 «Минерально-целлюлозный сорбент. Технические условия».

При этом, предлагаемый заявителем сорбент относится к веществам 5 класса опасности, в то время как заказчик в своей документации требует представление именно сорбента, относящегося к 4 классу опасности – малоопасное вещество согласно ГОСТ 12.1.007. Таким образом, предложение заявителя, также не соответствует пункту 2.1 ТУ 17.11.14-001-0160350018-2017 «Минерально-целлюлозный сорбент. Технические условия».

Кроме того, предлагаемый заявителем сорбент имеет показатель сорбирующей емкости – до 10,2. Это не является точным показателем и включает в себя диапазон от 0 до 10,2. Т.е. действительный показатель по сорбирующей емкости может быть гораздо более низкий, в то время как заказчик в своей документации требует значение 9,2 – 10,2 (нефть) 11,3 – 15,4 (бензин, дизельное топливо).

№ п/п

Сравниваемый критерий

Минерально-целлюлозный сорбент, марки: «AGSorb» ТУ 17.11.14-001-0160350018-2017 «Минерально-целлюлозный сорбент. Технические условия». Предмет закупки.

Сорбент минеральный на основе диатомита Ситерра Гидро Био СТО 2399846-010-2016.

Предложение заявителя в рамках участия в закупке.

1

Состав

Воспроизводится из переработанных целлюлозосодержащих отходов целлюлозно-бумажной промышленности.

Произведен на основе диатомита, природного минерала, состоящего более чем на 70 % из диоксида кремния.

2

Сорбирующая емкость

9,2 – 10,2 (нефть)

11.3.-15,4 (бензин, дизельное топливо)

В графе Сорбционная емкость паспорта качества на сорбент "СиттераГидроБио" указано - «до 10,2». Это не является точным показателем и включает в себя диапазон от 0 до 10,2.

3

Безопасность в применении

Согласно Требованиям безопасности по ТУ 17.11.14-001-0160350018-2017 (пункта 2.1) сорбент AG Sorb относится к веществам 4 класса опасности.

Со слов представителя заявителя сорбент СиттераГидроБио относится к веществам 5 класса опасности.

Исходя из представленных материалов следует, что сорбент "Ситерра Гидро Био" СТО 2399846-010-2016 предлагаемый заявителем, в рамках участия в закупке, заметно отличается по составу веществ и их свойств от сорбента «AGSorb» (предмета закупки).

В соответствии с пп. в) п. 4.9.2.6 закупочной документации по результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия имеет право отклонить заявки, которые поданы участниками, не отвечающие требованиям настоящей документации.

В этой связи, протоколом №2 от 19-20 мая 2020 года закупочная комиссия приняла решение признать не соответствующей требованиям документации заявку ООО «Диамикс».

Таким образом, заказчик обоснованно счел признать не соответствующей требованиям документации заявку заявителя.

Комиссия антимонопольного органа, рассмотрев обстоятельства жалобы приходит к выводу, что действия заказчика не противоречат и не нарушают Закон о закупках, Положение о закупках и не нарушают права заявителя.

При таких условиях, довод заявителя о том, что характеристики сорбента ООО «Диамикс» полностью соответствовали положениям документации, не нашел своего подтверждения.

В соответствии с ч. 13 ст. 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Закона.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Диамикс» на действия АО «Саханефтегазсбыт» при организации и проведении состязательной закупки в электронной форме на поставку сорбента для филиалов АО «Саханефтегазсбыт» в 2020 году (извещение №32009115844 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                 

Члены Комиссии                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны