Решение б/н решение от 11 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель: ООО «ЭкспрессАвтоТранс»

А

 

Заказчик:

АО «Авиакомпания Якутия»

 

Оператору электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-2617/2021

г. Якутск 11.01.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

...– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

... – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

... – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии посредством видеоконференцсвязи:

От заявителя: ООО «ЭкспрессАвтоТранс», получено ходатайство от 20.12.2021 г. (вх. №110883э) о рассмотрении в отсутствие заявителя.

От ответчика: АО «Авиакомпания Якутия», представитель Б. по доверенности №13 от 01.01.2022.

Рассмотрев жалобу жалобы ООО «ЭкспрессАвтоТранс» (вх. №10809 э от 17.12.2021) на действия (бездействие) заказчика в лице АО «Авиакомпания Якутия» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг перевозки авиатоплива для нужд АО «Авиакомпания Якутия» по территории Республики Саха (Якутия) на 2022 год (Извещение №32110906027 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru),

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 29.11.2021 г. поступила жалоба ООО «ЭкспрессАвтоТранс» (вх. №10809 э от 17.12.2021) на действия (бездействие) заказчика АО «Авиакомпания Якутия» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг перевозки авиатоплива для нужд АО «Авиакомпания Якутия» по территории Республики Саха (Якутия) на 2022 год (Извещение №32110906027 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает следующее:

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок №324-1-2021 от 15.12.2021г. заказчиком принято решение: «Заявку Участника № 1 ООО ПКАП «ДЕЛЬТА К» по Лоту № 1 отклонить от участия по вторым частям в открытом запросе предложений на «Оказание услуг по перевозке авиатоплива в аэропортах Республики Саха (Якутия)» для нужд АО «Авиакомпания «Якутия» в связи с несоответствием требованиям закупочной документации и технического задания (в составе заявки предоставлен неполный пакет документов: отсутствует Письменное согласие принять полностью положения типового договора прилагаемого к процедуре; Подписанный проект договора содержит Протокол разногласий)».

Также Заказчик решил провести закупочную процедуру повторно.

Данная процедура является запросом предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, следовательно, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО ПКАП «ДЕЛЬТА К», так как нарушил п.19.1 и п.19.3, ст. 3.4, 223 ФЗ «О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ».

А именно, в п.19.1, ст. 3.4, 223 ФЗ говорится следующее:

«В документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов: (в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 452-ФЗ)

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо; (в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 452-ФЗ)

2) фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является индивидуальный предприниматель; (в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 452-ФЗ)

3) идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица); (в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 452-ФЗ)

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц; (в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 452-ФЗ)

5) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки: (в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 452-ФЗ)

а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель; (в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 452-ФЗ)

б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо; (в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 452-ФЗ)

6) копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" пункта 9 настоящей части; (в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 452-ФЗ)

7) копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой; (в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 452-ФЗ)

8) информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке: (в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 452-ФЗ)

а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств; (в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 452-ФЗ)

б) банковская гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется банковская гарантия; (в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 452-ФЗ)

9) декларация, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства: (в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 452-ФЗ)

а) непроведение ликвидации участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом); (в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 452-ФЗ)

б) неприостановление деятельности участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; (в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 452-ФЗ)

в) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято; (в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 452-ФЗ)

г) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; (в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 452-ФЗ)

д) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; (в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 452-ФЗ)

е) соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы); (в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N452-ФЗ)

ж) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты; (в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 452-ФЗ)

з) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора; (в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N452-ФЗ)

10) предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки; (в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 452-ФЗ)

11) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; (в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 452-ФЗ)

12) наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 452-ФЗ)

13) предложение о цене договора (единицы товара, работы, услуги), за исключением проведения аукциона в электронной форме. (в ред. Федеральных законов от 22.12.2020 N 452-ФЗ, от 01.07.2021 N 277-ФЗ)»

В п.19.3, ст. 3.4, 223 ФЗ говорится следующее:

«Не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи».

Мы считаем, что Заказчик нарушил указанные выше положения 223 ФЗ, так как предоставление письменного согласия с проектом договора со стороны ООО ПКАП «ДЕЛЬТА К» (Участника № 1), не входит указанный в п.19.1, ст. 3.4, 223 ФЗ перечень обязательных документов, которые имеют право истребовать Заказчики при проведении процедур у субъектов малого предпринимательства. Включение протокола разногласий с проектом договора в состав заявки, также не является поводом отклонения такой заявки, так как, подписывая заявку, участник уже дает свое согласие с приложенным к документации проектом договора. В подтверждение этого говорит указанная Заказчиком в форме Второй части заявки формулировка:
«изучив Извещение № ______________ о проведении закупки (Извещение) и документацию о закупке на заключение договора на _____________________________________________ __________________ настоящей заявкой сообщает о согласии принять участие в закупке, заключить договор на условиях, предусмотренных Извещением и документацией и поставить требуемые товары (выполнить работы, оказать услуги), в соответствии со следующими показателями». Следовательно, если участники приложили в состав заявки документ, по указанной Заказчиком форме, они уже дали свое согласие заключить договор на условиях Заказчика и отклонять заявки участников, которые не приложили дополнительный письменный документ с указанным выше согласием, Заказчик не имеет права.

Также при назначении повторной процедуры нарушаются права и коммерческие интересы ООО «ЭкспрессАвтоТранс», так как Заказчику уже известно ценовое предложение указанного участника и может быть передано третьим лицам, которые могут быть потенциальными участниками повторной процедуры.

В связи с вышеизложенным, просим Вас:

1. Приостановить повторную процедуру определения поставщика №32110955489, назначенную Заказчиком по указанному лоту.

2. Запросить у Заказчика документы, приложенные участниками в составе заявок, повторно рассмотреть их в составе комиссии УФАС и установить, имел ли Заказчик законные основания для отклонения заявки ООО ПКАП «ДЕЛЬТА К». Если действительно со стороны Заказчика имело место нарушение п.19.1 и 19.3, ст. 3.4, 223 ФЗ, обязать Заказчика допустить всех участников к рассмотрению ценовых предложений по процедуре №32110906027 и подвести итоги надлежащим образом, при этом снять с публикации повторную процедуру №32110955489.

Директор Ч.

В соответствии с Уведомлением 20.12.2021 г. Якутским УФАС России жалоба принята к рассмотрению, присвоен номер 014/07/3-2617/2021, назначена к рассмотрению посредством видеоконференцсвязи на 24 декабря 2021 года в 15 часов 00 минут (по якутскому времени).

От ООО «ЭкспрессАвтоТранс», получено ходатайство от 20.12.2021 г. (вх. №110883э) о рассмотрении в отсутствие заявителя.

23.12.2021 г. от АО «Авиакомпания Якутия» поступили возражения относительно доводов, изложенных в уведомлении о поступлении жалобы с приложениями – извещение о проведении закупки, Положение о закупках с дополнениями, документация о закупке, решение об отмене закупки в электронном виде, заявки участников, Доверенность №13 представителя.

Комиссия по рассмотрению жалобы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

17.12.2021 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение №32110906027 запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Оказание услуг по перевозке авиатоплива для нужд АО «Авиакомпания «Якутия» в нефтебазу АО ХК «Якутуголь» г. Нерюнгри».

Заказчик АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "АВИАКОМПАНИЯ "ЯКУТИЯ".

Дата начала срока подачи заявок: 06.12.2021 (МСК+6)

Способ проведения закупки: Запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика): 14.12.2021 в 11:00 (МСК+6)

Порядок подачи заявок: Согласно закупочной документации

Дата рассмотрения первых частей заявок: 14.12.2021 (МСК+6)

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 15.12.2021 (МСК+6)

Порядок подведения итогов: Согласно закупочной документации

Дата подведения итогов: 16.12.2021 (МСК+6)

Лот №1 пункт отправления нефтебаза АО ХК «Якутуголь» (г. Нерюнгри), пункт назначения Аэропорт Чульман (г. Нерюнгри), количество, 5535,0 тонн, расстояние 55 км, тариф перевозки, руб./тн./км 25,08, сумма с учетом НДС 20%, руб. 7634 979,00.

Лот №2 пункт отправления Филиал АО «Саханефтегазсбыт» Усть-Куйгинская нефтебаза, пункт назначения Аэропорт депутатский, количество 430, 0 тонн, расстояние 251, 0 км, тариф перевозки, руб./тн./км 19, 6, сумма с учетом НДС 20%, руб.

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом №323-1-2021 от 14. 12.2021 г. заседания Закупочной комиссии по извещению №32110906027 от 06.12.2021 г. запрос предложений на оказание услуг по перевозке авиатоплива в аэропортах Республики Саха (Якутия) для нужд АО «Авиакомпания «Якутия»» (рассмотрение первых частей заявок) рассмотрены первые части заявок участника №1 и №2 поданных в электронном виде 13.12.2021 г. на участие в Лоте №1.

Обе заявки допущены к участию в лоте №1.

На основании п. 17.1.2 статьи 17 Положения о закупка АО «Авиакомпания «Якутия», утвержденного решением Совета директоров от 28.06.2019 г. лот №2 признан несостоявшимся.

В соответствии с протоколом №324-1-2021 от 15.12.2021 г. заседания Закупочной комиссии по извещению №32110906027 от 06.12.2021 г. запрос предложений на оказание услуг по перевозке авиатоплива в аэропортах Республики Саха (Якутия) для нужд АО «Авиакомпания «Якутия»» заявка Участника №1 ООО ПКАП «ДЕЛЬТА К» по Лоту №1 отклонена по вторым частям в открытом запросе предложений на оказание услуг по перевозке авиатоплива в аэропортах Республики Саха (Якутия) для нужд АО «Авиакомпания «Якутия»» в связи с несоответствием требованиям закупочной документации и технического задания (в составе заявки представлен неполный пакет документов: отсутствует Письменное согласие принять полностью положения типового договора прилагаемого к процедуре; Подписанный проект договора содержит Протокол разногласий);

Согласно протоколу Заявка Участника №2 ООО «ЭКСПРЕССАВТОТРАНС» по Лоту №1 допущена к участию по вторым частям в открытом запросе предложений на «Оказание услуг по перевозке авиатоплива в аэропортах Республики Саха (Якутия) для нужд АО «Авиакомпания «Якутия»;

На основании п. 17.2.2. статьи 17 Положения о закупках АО «Авиакомпания «Якутия», утвержденного решением Совета директоров от 28.06.2019 г., лот №1 признан несостоявшимся;

На основании п. 176.2. статьи 17 Положения о закупках АО «Авиакомпания «Якутия», утвержденного решением Совета директоров от 28.06.2019 г., провести закупочную процедуру повторно.

Согласно пункту 12 информационной карты документации о закупке Открытый запрос предложений на электронной торговой площадке ЭТП ГПБ (https://etpgpb.ru) «Оказание услуг перевозки авиатоплива для нужд АО «Авиакомпания «Якутия» по территории Республики Саха (Якутия) «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» Вторая часть заявки должна содержать: Подпункт 11 «Письменное согласие принять полностью положения типового договора, прилагаемого к процедуре (в произвольной форме)».

Комиссией Якутского УФАС России при рассмотрении предоставленных заказчиков материалов заявки ООО ПКАП «ДЕЛЬТА К» установлено, что указанное письменное согласие принять полностью положения типового договора прилагаемого к процедуре отсутствует в прилагаемых в состав заявке документах. При этом договор имеет протокол разногласий. Таким образом, несоответствие состава документов заявки ООО ПКАП «ДЕЛЬТА К» документации Заказчика, являлось основанием для признания заявки участника №1 ООО ПКАП «ДЕЛЬТА К» не соответствующей документации и подлежащей отклонению.

Так, согласно документации если в ходе отборочной стадии Закупочная комиссия устанавливает факт несоответствия заявки по одному или нескольким показателям, указанным в п. 4.5., такая заявка отклоняется и далее не рассматривается.

4.5. Заявка участника закупки будет отклонена в следующих случаях:

4.5.1. Непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке.

4.5.2. Несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным документацией о закупке.

При это, согласно доводам жалобы участника закупки подавшем заявку №2 ООО «ЭКСПРЕССАВТОТРАНС» указанная процедура являлась запросом предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, следовательно, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО ПКАП «ДЕЛЬТА К», так как нарушил п.19.1 и п.19.3, ст. 3.4, 223 Федерального закона от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Установлено, что п.19.1, ст. 3.4, 223 Федерального закона от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления информации и документов.

При этом указанный перечень предоставляемых документов не содержит права требования Заказчиком предоставления в составе заявки Письменного согласия принять полностью положения типового договора, прилагаемого к процедуре (в произвольной форме).

Также согласно п.19.2. в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

В соответствии с п.19.3. не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

Таким образом, включение в состав документации Запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства требований о предоставлении в состав заявки на участие документов не предусмотренных ч. 1 п. 19.1 Федерального закона от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в последующем отклонение на этом основании заявки, является нарушением Заказчиком требований формирования документации и порядка проведения конкурентной закупки (запроса предложений) участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, установленных п. 19.1, п. 19.3 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Таким образом, довод ООО «ЭКСПРЕССАВТОТРАНС» об установлении Заказчиком требований в документации в нарушение п. 19.1 Федерального закона от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» является обоснованным.

Довод ООО «ЭКСПРЕССАВТОТРАНС» о том что при назначении повторной процедуры нарушаются права и коммерческие интересы ООО «ЭкспрессАвтоТранс», так как Заказчику уже известно ценовое предложение указанного участника и может быть передано третьим лицам, которые могут быть потенциальными участниками повторной процедуры является не обоснованным, так указанные действия Заказчиком не совершены, доказательств обратного не представлено.

При этом закупка №32110955489 @Оказание услуг по перевозке авиатоплива для нужд АО «Авиакомпания «Якутия» в нефтебазу АО ХК «Якутуголь» г. Нерюнгри» Заказчиком самостоятельно отменена и не является предметом обжалования при подаче жалобы ООО «ЭкспрессАвтоТранс».

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу №014/07/3-2617/2021 (ИНН 1435149030) ООО «ЭкспрессАвтоТранс» (вх. №10809 э от 17.12.2021) на действия (бездействие) заказчика АО «Авиакомпания Якутия» (ИНН 1435149030) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг перевозки авиатоплива для нужд АО «Авиакомпания Якутия» по территории Республики Саха (Якутия) на 2022 год (Извещение №32110906027 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru) –обоснованной.

  1. Признать АО «Авиакомпания Якутия» при проведении запроса предложений в электронной форме №32110906027 нарушившей ст. 3.4. п. 19.1, п. 19.3. Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ 
  2. Выдать АО «Авиакомпания Якутия» предписание об аннулировании запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг перевозки авиатоплива для нужд АО «Авиакомпания Якутия» по территории Республики Саха (Якутия) на 2022 год (Извещение №32110906027 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru)
  3. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о рассмотрении действия заказчика на предмет нарушения КоАП РФ.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны