Определение №014/05/28-1131/2021 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республик... от 7 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаявитель:
<...>
Лицо, в действиях которого, содержатся
признаки нарушения законодательства:
ИП <...>
ООО <...>
в качестве лица, располагающего сведениями
ООО «2ГИС <...>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении рассмотрения дела № 014/05/28-1131/2022
по признаком нарушения законодательства РФ о рекламе
г. Якутск 07 сентября 2022 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
К<...>– председателя Комиссии;
<...> – члена Комиссии;
<...> – член Комиссии;
В присутствии:
лицо в действиях, которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП М<...>– представитель по доверенности №14АА 1657279 от 09.10.2020 <...>.;
в качества лица, располагающего сведениями: ООО «2ГИС» - представитель по доверенности №б/н от 02.09.2022 <...>;
в отсутствии:
заявителя Дальневосточного ГУ Банка России – направившего ходатайство о рассмотрении дела без его участия;
рассмотрев посредством сервиса web-видеоконференцсвязи «TrueConf» дело №014/05/28-1131/2022, возбужденное на основании заявления Дальневосточного ГУ Банка России (вх.№5558 от 25.07.2022) в отношении комиссионного магазина ««<...>» ИП <...> (ИНН <...> ОГРН <...>) по признакам нарушения части 13 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон о рекламе),
У С Т А Н О В И Л:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило обращение Дальневосточного ГУ Банка России (вх.№5558 от 25.07.2022) (далее – ДГУ ЦБ РФ) содержащее информацию о фактах распространении рекламы финансовых услуг по предоставлению потребительских займов комиссионным магазином «<...> <...>(ИНН <...> ОГРН <...>), адрес местонахождения: <...>) с признаками нарушения части 13 статьи 28 Федерального закона о рекламе.
Из обращений следует, что ИП <...> осуществляют деятельность по предоставлению потребительских займов без соответствующего разрешения (лицензии) Банка России по адресу: г. Якутск, <...>, при этом свою деятельность сопровождает с использованием рекламы:
- визитные карты следующего содержания: «<...> комиссионный магазин* СКУПКА ПРОДАЖА прием на комиссию, оцениваем дорого с изображением и надписью: цифровая техника, электроинструмент, бытовая техника, авто- и мототехника* тел.: <...>* АКЦИЯ: НОВЫЙ КЛИЕНТ 14 дней без комиссии* условия акции уточняйте у менеджера* Индивидуальный предприниматель <...>ИНН<...> ОГРН <...>* Работаем с 9:00 до 21:00* Без перерыва и выходных* <...>* <...>* <...>»;
- рекламный баннер на фасаде торгового павильона, расположенного по адресу:<...>а, следующего содержания: «<...>комиссионный магазин <...>* СКУПКА ПРОДАЖА цифровой техники, электроинструмента, норковых изделий* ИП <...> ИНН<...> ОГРН <...>» с изображением планшета, ноутбуков, игровой приставки с джойстиком, дрели.
Вместе с тем ИП <...> не является финансовой организацией, наделенным правом осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов.
При рассмотрении поступившего обращения Якутским УФАС России было установлено следующее:
Статьей 4 Федерального закона от 21.12.2013 №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее –Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)») установлено, что профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.
Таким образом, правом заниматься профессиональной деятельностью по предоставлению потребительских кредитов и займов наделен ограниченный круг лиц, к которому ИП <...> не относится.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О ломбардах» ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.
Согласно части 1.1 статьи 2 Федерального закона «О ломбардах» ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)».
По данным ДГУ ЦБ РФ от 13.07.2022 ИП <...> (ИНН <...>ОГРН <...>) не состоит и не состоял в государственном реестре микрофинансовых организаций, потребительских кооперативов и ломбардов.
15.08.2022 по результатам рассмотрения обращения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в отношении ИП <...> (ИНН <...> ОГРН <...>, адрес местонахождения: <...>) определением возбуждено дело № 014/05/28-1131/2022 по признаками нарушения пункта 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» и назначено к рассмотрению.
В соответствии с частью 13 статьи 28 Федерального закона о рекламе, реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.
Частью 14 статьи 28 Федерального закона о рекламе, установлено, что если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.
07.09.2022 в ходе рассмотрения дела ИП <...>. и его представитель пояснили, что с обстоятельствами, указанными в заявлении ДГУ ЦБ России ознакомлены, и, что не согласны с содержанием визитных карточек, указанные в обращении ДГУ ЦБ РФ: «Комиссионный магазин <...> акция. Новый клиент 0% условия акции уточняйте у менеджера. Скупка продажа, выдача займов под залог цифровой техники, электроинструментов, норковых изделий», была изготовлена ООО <...> около двух лет назад и ИП <...>не имеет никакого отношения.
У <...> в данный момент имеются визитные карточки, следующего содержания: «<...> комиссионный магазин*Скупка Продажа прием на комиссию оцениваем дорого с изображением и надписью: цифровая техника, электроинструмент, бытовая техника, авто и мототехника* тел.: 7<...>* Акция новый клиент 14 дней без комиссии* условия уточняйте у менеджера ИП <...>», которые не содержат в себе какого-либо нарушения о рекламе и не может отвечать за часть 13 статью 28 Федерального закона о рекламе, так как не содержит сведения о предоставлении займа. Текст визитной карточки направлен на информирование о комиссионной торговле, что не противоречит действующему законодательству, предусмотренной 990 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Про рекламный баннер, который указан в заявлении ДГУ ЦБ РФ, сообщает, что рекламный баннер, следующего содержания: «комиссионный магазин <...>тел.:<...> скупка продажа цифровой техники, электроинструментов, норковых изделий ИП <...>» тоже не содержит сведений о выдаче потребительских займов и не может нарушать законодательства о рекламе.
Изучив имеющиеся в материалах дела документы, выслушав лицо, участвующего в деле, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе».
Антимонопольным органом установлено, что рекламный баннер и визитная карта ИП <...> не содержат информацию о предоставлении потребительских займов, и, не может подпадать по части 13 статьи 28 Федерального закона о рекламе.
Изучив имеющиеся в материалах дела документы, выслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), пришла к выводу производство по делу № 014/05/28-1131/2022 в отношении ИП <...> прекратить в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации «О рекламе».
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководствуясь, подпунком «а» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922,
определила:
Производство по делу № 014/05/28-1131/2022 возбужденное в отношении ИП <...>, прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня его оглашения.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии: <...>
<...>