Решение №б/н ООО "Сервис Строй" на ПАО "Якутскэнерго" от 17 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПАО «Якутскэнерго»
677009, г. Якутск,
Федора Попова, д. 14
inform@yakutskenergo.ru
ООО «Сервис Строй»
630111, г.Новосибирск, ул. Кропоткина, д.271, офис 605
ss_tomsk@mail.ru
АО «ЕЭТП»
115114, Москва,
ул Кожевническая 14, стр. 5
info@roseltorg.ru
РЕШЕНИЕ № 014/07/3-782/2020
по результатам рассмотрения жалобы
г. Якутск 17 апреля 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:
<...>– заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;
<...> – заместителя начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
<...>– главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
В присутствии сторон посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком»:
представителей заказчика публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго», заказчик) Кузаковой А.И. по доверенности от 14.01.2020 №И00007287, Пилипюк А.Н.по доверенности от 06.12.2018 №И00005732, Бурлыко Н.В. от 08.04.2020 №И00007636,
представителя организатора торгов акционерного общества «РусГидро Снабжение» Федоренко И.С. от 25.12.2018 №75/1,
представителей заявителя общества с ограниченной ответственностью «Сервис Строй» (далее – ООО «Сервис Строй», заявитель) Логиновой А.С., Клюевой О.Б., Федоринина В.В. по доверенности от 13.04.2020 №01-13/04/2020,
рассмотрев жалобу ООО «Сервис Строй» на действия (бездействие) закупочной комиссии ПАО «Якутскэнерго» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку утеплителей для нужд ПАО "Якутскэнерго" (ЛОТ № 1 (ГКПЗ № 2201-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ)) (извещение № 31908499696), нарушающие Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Сервис Строй» на действия (бездействие) закупочной комиссии ПАО «Якутскэнерго» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку утеплителей для нужд ПАО "Якутскэнерго" (ЛОТ № 1 (ГКПЗ № 2201-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ)) (извещение № 31908499696), нарушающие законодательство о закупках.
Согласно доводам заявителя, заказчик нарушил законные права и интересы ООО «Сервис Строй», определив ему 3 место в закупке, неправильно рассчитав баллы по критерию «2.2. Опыт поставки утеплителей за последние 3 года» и присвоив балл «0». ООО «Сервис Строй» в своей заявке предоставило пять исполненных договоров поставки утеплителей, которые имеют срок окончания менее трех лет с даты подачи заявок на участие в конкурсе на поставку утеплителей для нужд ПАО "Якутскэнерго" (ЛОТ № 1 (ГКПЗ № 2201-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ)). Сумма представленных пяти договоров составляет 27 596 445, 27 руб. без НДС, что соответствует количеству баллов «3». С учетом этого заявка ООО «Сервис Строй» может стать выигрышной. Данные действия заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика, организатора торгов с жалобой не согласились, поддержали представленные ранее письменные пояснения по жалобе. Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
ПАО «Якутскэнерго» провело обжалуемую закупку в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро (далее - Положение о закупке), которое размещено в единой информационной системе.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).
Статьей 3.2 Закона о закупках установлен порядок осуществления конкурентной закупки, согласно части 16 которого под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
11.11.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №31908499696 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку утеплителей для нужд ПАО "Якутскэнерго" (ЛОТ № 1 (ГКПЗ № 2201-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ), документация о закупке и проект договора. Начальная (максимальная) цена договора: 38 939 300,00 российский рубль.
27.11.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок. www.zakupki.gov.ru размещен Протокол процедуры вскрытия поступивших конвертов с заявками участников закупки №31908499696 (ЭТП) №РГС-328/ОК-В от 27.11.2019.
02.03.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок. www.zakupki.gov.ru размещен Протокол заседания Закупочной комиссии № 6/Р
заседания закупочной комиссии по проведению конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку утеплителей для нужд ПАО «Якутскэнерго» (ЛОТ № 1 (ГКПЗ № 2201-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ) от 02.03.2020.
05.03.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок. www.zakupki.gov.ru размещен Протокол процедуры переторжки №7/П от 04.03.2020
17.03.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок. www.zakupki.gov.ru размещен Протокол заседания Закупочной комиссии № 8/ВП заседания закупочной комиссии по проведению конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку утеплителей для нужд ПАО «Якутскэнерго» (ЛОТ № 1 (ГКПЗ № 2201-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ) от 16.03.2020.
Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Подпунктом «и» пункта 6.4.19 Положения о закупке установлено, что в документации о закупке должно быть указано, в числе прочего, требования к Участникам и перечень документов, представляемых Участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 6.1 Приложения №1 к документации о закупке - «Технические требования», участник должен иметь опыт поставки утеплителей (не менее одного договора) за последние 3 (три) года, предшествующие дате подачи заявки Участника на участие в настоящей закупочной процедуре. При этом учитываются только выполненные Участником договоры. Соответствие установленному требованию подтверждается путем представления участниками закупки в составе заявки сведений о ранее выполненных договорах по форме «Справка об опыте Участника», приведенной в документации о закупке, с обязательным приложением копий следующих документов, подписанных с обеих сторон и оформленных, в том числе в соответствии с условиями заключенного договора, подтверждающих представленные в форме данные:
- скан – копий договоров либо их частей;
- документов, предусмотренных требованиями договоров, подтверждающих факт исполнения.
При рассмотрении и оценке заявок участников будут учитываться только те сведения об объемах выполнения аналогичных договоров, которые подтверждены документами, указанными выше.
Комиссией установлено, что Приложением №6 документации о закупке определен порядок и критерии оценки и сопоставления заявок, в соответствии с которым установлен подкритерий 2.2. «Опыт поставки утеплителей за последние 3 года предшествующей дате подачи заявок Участников на участие в настоящей закупочной процедуре» и следующий порядок расчета оценки по данному критерию:
Опыт поставки утеплителей за последние 3 года предшествующей дате подачи заявок Участников на участие в настоящей закупочной процедуре |
20% (B2.2=0,2) |
Чем больше опыт поставки аналогичной продукции, соответствующей профилю лота, тем выше предпочтительность |
Расчет оценки предпочтительности по частному критерию по методу «Оценка предпочтительности посредством однозначной числовой шкалы измерений»: Порядок осуществления оценки (значение оцениваемого параметра), в зависимости от информации, предоставленных в i-ой заявке к «Справка об опыте Участника» и копий документов, подписанных с обеих сторон и оформленных, в том числе в соответствии с условиями заключенного договора, подтверждающих представленные в форме данные (скан – копий договоров либо их частей; документов, предусмотренных требованиями договоров, подтверждающих факт исполнения) за последние 3 (три), предшествующие дате подачи заявки Участника на участие в настоящей закупочной процедуре на общую сумму:
где: НМЦ–начальная (максимальная) цена договора, установленная в документации о закупке; Б2.2 –рассчитанная оценка предпочтительности по данному частному критерию оценки в баллах. Опыт, несоответствующий установленным в документации о закупке требованиям, не оценивается. Опыт, не подтвержденный документами, предусмотренными в Технических требованиях (Приложение №1 к Документации о закупке) не оценивается. Оцениваемый критерий - исполнение обязательств по выполнению участником требований по обладанию опытом поставки аналогичной продукции. Шкала оценок от 0 до 5 баллов. |
Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии №8/ВП от 16.03.2020 г. АО «РусГидро Снабжение», закупочная комиссия утвердила следующий расчет баллов по результатам оценки заявок:
Критерий оценки (подкритерий) |
Весовой коэффициент значимости |
Количество баллов, присужденных заявке по каждому критерию / подкритерию (без учета весового коэффициента значимости) |
||||||||
критерия |
подкритерия |
ООО «СервисСтрой» (основное предложение) |
ООО «ТСК Альянс» (основное предложение) |
ООО «ЛТЭК» (основное предложение) |
ООО «ТЁПЛЫЙ ДОМ» (основное предложение) |
АО «Востоктехторг» (основное предложение) |
ООО «НеваЭнергоПром» (основное предложение) |
ООО «ТЭС» (основное предложение) |
ООО «Даль-МОЛ» (основное предложение) |
|
Критерий оценки 1: Цена договора |
90% |
- |
1,52 |
0,13 |
1,53 |
0,09 |
0,02 |
1,48 |
0,01 |
0,58 |
Критерий оценки 2: Квалификация (предпочтительность) Участника |
10% |
- |
3,40 |
0,00 |
3,40 |
3,40 |
2,50 |
4,00 |
4,00 |
4,00 |
Подкритерий 2.1: Отношение участника закупки к изготовителю предлагаемой продукции |
- |
30% |
3 |
0 |
3 |
3 |
0 |
3 |
3 |
3 |
Подкритерий 2.2: Опыт поставки утеплителей за последние 3 года предшествующей дате подачи заявок Участников на участие в настоящей закупочной процедуре |
- |
20% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
3 |
3 |
Подкритерий 2.3: Деловая репутация (участие в судебных разбирательствах) |
- |
50% |
5 |
0 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Итоговый балл заявки |
1,71 |
0,12 |
1,72 |
0,42 |
0,27 |
1,73 |
0,41 |
0,93 |
Следовательно, заявке ООО «Сервис Строй» по подкритерию 2.2. «Опыт поставки утеплителей за последние 3 года предшествующей дате подачи заявок Участников на участие в настоящей закупочной процедуре» закупочной комиссией, на основании предоставленных в составе заявки «Справки об опыте Участника» и скан – копий договоров либо их частей, а также документов, предусмотренных требованиями договоров, подтверждающих факт исполнения за последние 3 (три) года, предшествующие дате подачи заявки Участника на участие в настоящей закупочной процедуре, присвоено «0» баллов.
В ходе рассмотрения дела представителем заказчика пояснено, что согласно пункту 4.6.1.2 документации о закупке, подача Участником заявки означает его безоговорочное согласие с условиями участия в закупке, содержащимися в Документации о закупке, а также изучение им Положения о закупке Заказчика и настоящей Документацию о закупке (включая все приложения к ней).
Так, в соответствии с пунктом 6.1 Приложения №1 к документации о закупке - «Технические требования», участник должен иметь опыт поставки утеплителей (не менее одного договора) за последние 3 (три) года, предшествующие дате подачи заявки Участника на участие в настоящей закупочной процедуре. При этом учитываются только выполненные Участником договоры. Соответствие установленному требованию подтверждается путем представления участниками закупки в составе заявки сведений о ранее выполненных договорах по форме «Справка об опыте Участника», приведенной в документации о закупке, с обязательным приложением копий следующих документов, подписанных с обеих сторон и оформленных, в том числе в соответствии с условиями заключенного договора, подтверждающих представленные в форме данные:
- скан – копий договоров либо их частей;
- документов, предусмотренных требованиями договоров, подтверждающих факт исполнения.
Поскольку приведенными условиями документации о закупке, а также представленными ООО «Сервис Строй» текстами договоров, выполнение договоров подтверждается подписываемыми сторонами договора товарными накладными, к оценке принят только представленный обществом в составе заявки договор с АО «Полюс Красноярск» от 16.08.2018 г. №ПК5/2-18, факт выполнения которого подтвержден товарными накладными на сумму 4 729 205, 54 руб. без учета НДС.
Принятие и оценка иных представленных обществом договоров, без подтверждения их выполнения в установленном документацией о закупке и самими договорами порядке, приведет к нарушению запрета, установленного частью 6 статьи 3 Закона о закупках, созданию участнику закупки преимущественных условий, что недопустимо с позиции закрепленных в части 1 статьи 3 Закона о закупках принципов, а также запретов, перечисленных в части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Учитывая, что сумма подтвержденного ООО «Сервис Строй» опыта выполнения договоров составляет менее 50 % начальной (максимальной) цены договора без учета НДС (менее 19 469 650, 00 руб.), заявке общества по подкритерию «опыт поставки» в соответствии с условиями документации о закупке обоснованно присвоено «0» баллов.
В свою очередь, представителями заявителя пояснено, что ООО «Сервис Строй» в заявке приложило копии исполненных договоров с приложениями, а также официальные письма от контрагентов о факте исполнения в полном объеме условий договоров, то есть были приложены все возможные документы, подтверждающие факт 100% исполнения указанных договоров. Акты приемки и товарные накладные к исполненным договорам не были приложены по причине отнесения данной информации к коммерческой тайне. Более того, в рамках оценки квалификации участников закупки Заказчик проверял не факт исполнения договора, а факт передачи товара, предусмотренного договором, от поставщика к покупателю. Таким образом, заказчик требовал от участников товарные накладные или акты приема-передачи, которые подтверждают только факт передачи товара, но не исполнение сторонами всех обязательств по договору в полном объеме, поскольку исполнение договора содержит определенные обязательства сторон, в том числе передачу товара, передачу документации, относящейся к товару, а также исполнение гарантийных обязательств, урегулирование претензий по качеству, количеству и комплектности товара.
Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Сервис Строй» - справки об опыте, представленной по требуемой форме, и приложенных к ней документов, в подтверждение наличия требуемого для целей оценки заявки опыта поставки утеплителей за последние 3 года, было представлено семь (7) договоров:
- договор с ООО «БашРТС» от 29.12.2018 г. №110/2-632 на сумму 1 888 095,87 руб. без учета НДС, пунктами 6.3, 7.4 которого предусмотрено, что подтверждением передачи товара покупателю является подписываемая сторонами договора товарная накладная;
- договор с АО «Востсибнефтегаз» от 09.12.2018 г. №3176718/1714Д на сумму 2 668 062,72 руб. без учета НДС, пунктами 5.1, 7.1 которого предусмотрено, что подтверждением передачи товара покупателю является подписываемая сторонами договора товарная накладная;
- договор с АО «Полюс Красноярск» от 16.08.2018 г. №ПК2/5-18 на сумму 4 529 432, 68 руб. без НДС, пунктом 5.1.2 которого подтверждением передачи товара покупателю является подписываемая сторонами договора товарная накладная;
- договор с ООО «Сибстройнефтегаз» от 18.12.2015 г. №16-15 на сумму 8 505 742,11 руб. с учетом НДС, пунктами 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4, приложением № 1 к договору, подтверждением передачи товара покупателю является подписываемая сторонами договора товарная накладная;
- договор с ООО «Таас – Урэх Нефтегазодобыча» от 26.01.2018 г. №ТЮНГД/18-0025 на сумму 10 031 696,50 руб. без учета НДС, пунктами 5.1, 7.1 которого предусмотрено, что подтверждением передачи товара покупателю является подписываемая сторонами договора товарная накладная;
- договор с ООО «Таас – Урэх Нефтегазодобыча» от 26.08.2016 г. №ТЮНГД/16-0643 на сумму 8 399 160,00 руб. без учета НДС, пунктами пунктами 5.1, 7.1 которого предусмотрено, что подтверждением передачи товара покупателю является подписываемая сторонами договора товарная накладная;
- договор с ООО «Таас – Урэх Нефтегазодобыча» от 04.12.2018 г. №172618/00835Д на сумму 11 652 754,83 руб. без учета НДС, пунктами пунктами 5.1, 7.1 которого предусмотрено, что подтверждением передачи товара покупателю является подписываемая сторонами договора товарная накладная;
Из перечисленных договоров товарные накладные приложены только к договору с АО «Полюс Красноярск» на общую сумму 4 729 205, 54 руб. без учета НДС. К остальным договорам в качестве подтверждения исполнения договоров заявителем приложены письма контрагентов об исполнении договора, в нарушение требований пункта 6.1 Приложения №1 к документации о закупке - «Технические требования».
Согласно частям 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне», меры по охране конфиденциальности информации, принимаемые ее обладателем, должны включать в себя:
1) определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну;
2) ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка;
3) учет лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена или передана;
4) регулирование отношений по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров;
5) нанесение на материальные носители, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, или включение в состав реквизитов документов, содержащих такую информацию, грифа "Коммерческая тайна" с указанием обладателя такой информации (для юридических лиц - полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).
Режим коммерческой тайны считается установленным после принятия обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, мер, указанных в части 1 настоящей статьи.
Однако заявителем в материалы дела не представлено достаточных доказательств, подтверждающих определенный законом порядок установления режима коммерческой тайны в отношении информации, полученной в ходе реализации договоров, копии которых были представлены в качестве подтверждения опыта поставки в составе заявки заявителя.
Таким образом, довод заявителя о непредставлении документов, подтверждающих исполнение ранее заключенных договоров по причине отнесения данной информации к конфиденциальной, материалами дела не подтвержден.
Кроме того, пунктом 2.6.2 документации о закупке установлено, что Заказчик, Организатор и оператор ЭТП обеспечивают конфиденциальность относительно всех полученных от Участников сведений, в том числе содержащихся в заявках. Предоставление этой информации другим Участникам или третьим лицам возможно только в случаях, прямо предусмотренных законодательством РФ или Документацией о закупке.
Согласно подпункту «б» пункта 4.9.6 документации о закупке, по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по определенным основаниям, одним из которых является несоответствие Участников требованиям Документации о закупке.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что у заявителя не было препятствий по представлению документов, подтверждающих опыт, согласно требования пункта 6.1 Приложения №1 к документации о закупке - «Технические требования» документации о закупке. Действия закупочной комиссии в части оценки заявки ООО «Сервис Строй» по подкритерию 2.2 «Опыт поставки утеплителей за последние 3 года предшествующей дате подачи заявок Участников на участие в настоящей закупочной процедуре» правомерны и не нарушают требования Закона о закупке.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1, Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Сервис Строй» на действия (бездействие) закупочной комиссии ПАО «Якутскэнерго» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку утеплителей для нужд ПАО "Якутскэнерго" (ЛОТ № 1 (ГКПЗ № 2201-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ)) (извещение № 31908499696) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии: |
|