Решение №б/н ООО "Сервис Строй" на ПАО "Якутскэнерго" от 17 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Якутскэнерго»

677009, г. Якутск,

Федора Попова, д. 14

inform@yakutskenergo.ru

ООО «Сервис Строй»

630111, г.Новосибирск, ул. Кропоткина, д.271, офис 605

ss_tomsk@mail.ru

АО «ЕЭТП»

115114, Москва,

ул Кожевническая 14, стр. 5

info@roseltorg.ru

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-782/2020

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 17 апреля 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...>– заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – заместителя начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...>– главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

В присутствии сторон посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком»:

представителей заказчика публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго», заказчик) Кузаковой А.И. по доверенности от 14.01.2020 №И00007287, Пилипюк А.Н.по доверенности от 06.12.2018 №И00005732, Бурлыко Н.В. от 08.04.2020 №И00007636,

представителя организатора торгов акционерного общества «РусГидро Снабжение» Федоренко И.С. от 25.12.2018 №75/1,

представителей заявителя общества с ограниченной ответственностью «Сервис Строй» (далее – ООО «Сервис Строй», заявитель) Логиновой А.С., Клюевой О.Б., Федоринина В.В. по доверенности от 13.04.2020 №01-13/04/2020,

рассмотрев жалобу ООО «Сервис Строй» на действия (бездействие) закупочной комиссии ПАО «Якутскэнерго» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку утеплителей для нужд ПАО "Якутскэнерго" (ЛОТ № 1 (ГКПЗ № 2201-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ)) (извещение № 31908499696), нарушающие Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Сервис Строй» на действия (бездействие) закупочной комиссии ПАО «Якутскэнерго» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку утеплителей для нужд ПАО "Якутскэнерго" (ЛОТ № 1 (ГКПЗ № 2201-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ)) (извещение № 31908499696), нарушающие законодательство о закупках.

Согласно доводам заявителя, заказчик нарушил законные права и интересы ООО «Сервис Строй», определив ему 3 место в закупке, неправильно рассчитав баллы по критерию «2.2. Опыт поставки утеплителей за последние 3 года» и присвоив балл «0». ООО «Сервис Строй» в своей заявке предоставило пять исполненных договоров поставки утеплителей, которые имеют срок окончания менее трех лет с даты подачи заявок на участие в конкурсе на поставку утеплителей для нужд ПАО "Якутскэнерго" (ЛОТ № 1 (ГКПЗ № 2201-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ)). Сумма представленных пяти договоров составляет 27 596 445, 27 руб. без НДС, что соответствует количеству баллов «3». С учетом этого заявка ООО «Сервис Строй» может стать выигрышной. Данные действия заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

В ходе рассмотрения дела представители заказчика, организатора торгов с жалобой не согласились, поддержали представленные ранее письменные пояснения по жалобе. Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в  настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

ПАО «Якутскэнерго» провело обжалуемую закупку в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро (далее - Положение о закупке), которое размещено в единой информационной системе.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Статьей 3.2 Закона о закупках установлен порядок осуществления конкурентной закупки, согласно части 16 которого под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

11.11.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №31908499696 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку утеплителей для нужд ПАО "Якутскэнерго" (ЛОТ № 1 (ГКПЗ № 2201-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ), документация о закупке и проект договора. Начальная (максимальная) цена договора: 38 939 300,00 российский рубль.

27.11.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок. www.zakupki.gov.ru размещен Протокол процедуры вскрытия поступивших конвертов с заявками участников закупки №31908499696 (ЭТП) №РГС-328/ОК-В от 27.11.2019.

02.03.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок. www.zakupki.gov.ru размещен Протокол заседания Закупочной комиссии № 6/Р

заседания закупочной комиссии по проведению конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку утеплителей для нужд ПАО «Якутскэнерго» (ЛОТ № 1 (ГКПЗ № 2201-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ) от 02.03.2020.

05.03.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок. www.zakupki.gov.ru размещен Протокол процедуры переторжки №7/П от 04.03.2020

17.03.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок. www.zakupki.gov.ru размещен Протокол заседания Закупочной комиссии № 8/ВП заседания закупочной комиссии по проведению конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку утеплителей для нужд ПАО «Якутскэнерго» (ЛОТ № 1 (ГКПЗ № 2201-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ) от 16.03.2020.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Подпунктом «и» пункта 6.4.19 Положения о закупке установлено, что в документации о закупке должно быть указано, в числе прочего, требования к Участникам и перечень документов, представляемых Участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 6.1 Приложения №1 к документации о закупке - «Технические требования», участник должен иметь опыт поставки утеплителей (не менее одного договора) за последние 3 (три) года, предшествующие дате подачи заявки Участника на участие в настоящей закупочной процедуре. При этом учитываются только выполненные Участником договоры. Соответствие установленному требованию подтверждается путем представления участниками закупки в составе заявки сведений о ранее выполненных договорах по форме «Справка об опыте Участника», приведенной в документации о закупке, с обязательным приложением копий следующих документов, подписанных с обеих сторон и оформленных, в том числе в соответствии с условиями заключенного договора, подтверждающих представленные в форме данные:

- скан – копий договоров либо их частей;

- документов, предусмотренных требованиями договоров, подтверждающих факт исполнения.

При рассмотрении и оценке заявок участников будут учитываться только те сведения об объемах выполнения аналогичных договоров, которые подтверждены документами, указанными выше.

Комиссией установлено, что Приложением №6 документации о закупке определен порядок и критерии оценки и сопоставления заявок, в соответствии с которым установлен подкритерий 2.2. «Опыт поставки утеплителей за последние 3 года предшествующей дате подачи заявок Участников на участие в настоящей закупочной процедуре» и следующий порядок расчета оценки по данному критерию:

Опыт поставки утеплителей за последние 3 года предшествующей дате подачи заявок Участников на участие в настоящей закупочной процедуре

20%

(B2.2=0,2)

Чем больше опыт поставки аналогичной продукции, соответствующей профилю лота, тем выше предпочтительность

Расчет оценки предпочтительности по частному критерию по методу «Оценка предпочтительности посредством однозначной числовой шкалы измерений»:

Порядок осуществления оценки (значение оцениваемого параметра), в зависимости от информации, предоставленных в i-ой заявке к «Справка об опыте Участника» и копий документов, подписанных с обеих сторон и оформленных, в том числе в соответствии с условиями заключенного договора, подтверждающих представленные в форме данные (скан – копий договоров либо их частей; документов, предусмотренных требованиями договоров, подтверждающих факт исполнения) за последние 3 (три), предшествующие дате подачи заявки Участника на участие в настоящей закупочной процедуре на общую сумму:

Б2.2 = 0

менее 50 % от НМЦ «без учета НДС» (включительно);

Б2.2 = 3

более 50% от НМЦ «без учета НДС», но менее 100% от НМЦ «без учета НДС» (включительно);

Б2.2 = 5

более 100% от НМЦ «без учета НДС»

где:

НМЦ–начальная (максимальная) цена договора, установленная в документации о закупке;

Б2.2 –рассчитанная оценка предпочтительности по данному частному критерию оценки в баллах.

Опыт, несоответствующий установленным в документации о закупке требованиям, не оценивается.

Опыт, не подтвержденный документами, предусмотренными в Технических требованиях (Приложение №1 к Документации о закупке) не оценивается.

Оцениваемый критерий - исполнение обязательств по выполнению участником требований по обладанию опытом поставки аналогичной продукции.

Шкала оценок от 0 до 5 баллов.

Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии №8/ВП от 16.03.2020 г. АО «РусГидро Снабжение», закупочная комиссия утвердила следующий расчет баллов по результатам оценки заявок:

Критерий оценки (подкритерий)

Весовой коэффициент значимости

Количество баллов, присужденных заявке по каждому критерию / подкритерию (без учета весового коэффициента значимости)

критерия

подкритерия

ООО «СервисСтрой»

(основное предложение)

ООО «ТСК Альянс»

(основное предложение)

ООО «ЛТЭК»

(основное предложение)

ООО «ТЁПЛЫЙ ДОМ»

(основное предложение)

АО «Востоктехторг»

(основное предложение)

ООО «НеваЭнергоПром»

(основное предложение)

ООО «ТЭС»

(основное предложение)

ООО «Даль-МОЛ» (основное предложение)

Критерий оценки 1: Цена договора

90%

-

1,52

0,13

1,53

0,09

0,02

1,48

0,01

0,58

Критерий оценки 2: Квалификация (предпочтительность) Участника

10%

-

3,40

0,00

3,40

3,40

2,50

4,00

4,00

4,00

Подкритерий 2.1:

Отношение участника закупки к изготовителю предлагаемой продукции

-

30%

3

0

3

3

0

3

3

3

Подкритерий 2.2:

Опыт поставки утеплителей за последние 3 года предшествующей дате подачи заявок Участников на участие в настоящей закупочной процедуре

-

20%

0

0

0

0

0

3

3

3

Подкритерий 2.3:

Деловая репутация (участие в судебных разбирательствах)

-

50%

5

0

5

5

5

5

5

5

Итоговый балл заявки
(с учетом весовых коэффициентов значимости)

1,71

0,12

1,72

0,42

0,27

1,73

0,41

0,93

Следовательно, заявке ООО «Сервис Строй» по подкритерию 2.2. «Опыт поставки утеплителей за последние 3 года предшествующей дате подачи заявок Участников на участие в настоящей закупочной процедуре» закупочной комиссией, на основании предоставленных в составе заявки «Справки об опыте Участника» и скан – копий договоров либо их частей, а также документов, предусмотренных требованиями договоров, подтверждающих факт исполнения за последние 3 (три) года, предшествующие дате подачи заявки Участника на участие в настоящей закупочной процедуре, присвоено «0» баллов.

В ходе рассмотрения дела представителем заказчика пояснено, что согласно пункту 4.6.1.2 документации о закупке, подача Участником заявки означает его безоговорочное согласие с условиями участия в закупке, содержащимися в Документации о закупке, а также изучение им Положения о закупке Заказчика и настоящей Документацию о закупке (включая все приложения к ней).

Так, в соответствии с пунктом 6.1 Приложения №1 к документации о закупке - «Технические требования», участник должен иметь опыт поставки утеплителей (не менее одного договора) за последние 3 (три) года, предшествующие дате подачи заявки Участника на участие в настоящей закупочной процедуре. При этом учитываются только выполненные Участником договоры. Соответствие установленному требованию подтверждается путем представления участниками закупки в составе заявки сведений о ранее выполненных договорах по форме «Справка об опыте Участника», приведенной в документации о закупке, с обязательным приложением копий следующих документов, подписанных с обеих сторон и оформленных, в том числе в соответствии с условиями заключенного договора, подтверждающих представленные в форме данные:

- скан – копий договоров либо их частей;

- документов, предусмотренных требованиями договоров, подтверждающих факт исполнения.

Поскольку приведенными условиями документации о закупке, а также представленными ООО «Сервис Строй» текстами договоров, выполнение договоров подтверждается подписываемыми сторонами договора товарными накладными, к оценке принят только представленный обществом в составе заявки договор с АО «Полюс Красноярск» от 16.08.2018 г. №ПК5/2-18, факт выполнения которого подтвержден товарными накладными на сумму 4 729 205, 54 руб. без учета НДС.

Принятие и оценка иных представленных обществом договоров, без подтверждения их выполнения в установленном документацией о закупке и самими договорами порядке, приведет к нарушению запрета, установленного частью 6 статьи 3 Закона о закупках, созданию участнику закупки преимущественных условий, что недопустимо с позиции закрепленных в части 1 статьи 3 Закона о закупках принципов, а также запретов, перечисленных в части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая, что сумма подтвержденного ООО «Сервис Строй» опыта выполнения договоров составляет менее 50 % начальной (максимальной) цены договора без учета НДС (менее 19 469 650, 00 руб.), заявке общества по подкритерию «опыт поставки» в соответствии с условиями документации о закупке обоснованно присвоено «0» баллов.

В свою очередь, представителями заявителя пояснено, что ООО «Сервис Строй» в заявке приложило копии исполненных договоров с приложениями, а также официальные письма от контрагентов о факте исполнения в полном объеме условий договоров, то есть были приложены все возможные документы, подтверждающие факт 100% исполнения указанных договоров. Акты приемки и товарные накладные к исполненным договорам не были приложены по причине отнесения данной информации к коммерческой тайне. Более того, в рамках оценки квалификации участников закупки Заказчик проверял не факт исполнения договора, а факт передачи товара, предусмотренного договором, от поставщика к покупателю. Таким образом, заказчик требовал от участников товарные накладные или акты приема-передачи, которые подтверждают только факт передачи товара, но не исполнение сторонами всех обязательств по договору в полном объеме, поскольку исполнение договора содержит определенные обязательства сторон, в том числе передачу товара, передачу документации, относящейся к товару, а также исполнение гарантийных обязательств, урегулирование претензий по качеству, количеству и комплектности товара.

Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Сервис Строй» - справки об опыте, представленной по требуемой форме, и приложенных к ней документов, в подтверждение наличия требуемого для целей оценки заявки опыта поставки утеплителей за последние 3 года, было представлено семь (7) договоров:

- договор с ООО «БашРТС» от 29.12.2018 г. №110/2-632 на сумму 1 888 095,87 руб. без учета НДС, пунктами 6.3, 7.4 которого предусмотрено, что подтверждением передачи товара покупателю является подписываемая сторонами договора товарная накладная;

- договор с АО «Востсибнефтегаз» от 09.12.2018 г. №3176718/1714Д на сумму 2 668 062,72 руб. без учета НДС, пунктами 5.1, 7.1 которого предусмотрено, что подтверждением передачи товара покупателю является подписываемая сторонами договора товарная накладная;

- договор с АО «Полюс Красноярск» от 16.08.2018 г. №ПК2/5-18 на сумму 4 529 432, 68 руб. без НДС, пунктом 5.1.2 которого подтверждением передачи товара покупателю является подписываемая сторонами договора товарная накладная;

- договор с ООО «Сибстройнефтегаз» от 18.12.2015 г. №16-15 на сумму 8 505 742,11 руб. с учетом НДС, пунктами 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4, приложением № 1 к договору, подтверждением передачи товара покупателю является подписываемая сторонами договора товарная накладная;

- договор с ООО «Таас – Урэх Нефтегазодобыча» от 26.01.2018 г. №ТЮНГД/18-0025 на сумму 10 031 696,50 руб. без учета НДС, пунктами 5.1, 7.1 которого предусмотрено, что подтверждением передачи товара покупателю является подписываемая сторонами договора товарная накладная;

- договор с ООО «Таас – Урэх Нефтегазодобыча» от 26.08.2016 г. №ТЮНГД/16-0643 на сумму 8 399 160,00 руб. без учета НДС, пунктами пунктами 5.1, 7.1 которого предусмотрено, что подтверждением передачи товара покупателю является подписываемая сторонами договора товарная накладная;

- договор с ООО «Таас – Урэх Нефтегазодобыча» от 04.12.2018 г. №172618/00835Д на сумму 11 652 754,83 руб. без учета НДС, пунктами пунктами 5.1, 7.1 которого предусмотрено, что подтверждением передачи товара покупателю является подписываемая сторонами договора товарная накладная;

Из перечисленных договоров товарные накладные приложены только к договору с АО «Полюс Красноярск» на общую сумму 4 729 205, 54 руб. без учета НДС. К остальным договорам в качестве подтверждения исполнения договоров заявителем приложены письма контрагентов об исполнении договора, в нарушение требований пункта 6.1 Приложения №1 к документации о закупке - «Технические требования».

Согласно частям 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне», меры по охране конфиденциальности информации, принимаемые ее обладателем, должны включать в себя:

1) определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну;

2) ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка;

3) учет лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена или передана;

4) регулирование отношений по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров;

5) нанесение на материальные носители, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, или включение в состав реквизитов документов, содержащих такую информацию, грифа "Коммерческая тайна" с указанием обладателя такой информации (для юридических лиц - полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).

Режим коммерческой тайны считается установленным после принятия обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, мер, указанных в части 1 настоящей статьи.

Однако заявителем в материалы дела не представлено достаточных доказательств, подтверждающих определенный законом порядок установления режима коммерческой тайны в отношении информации, полученной в ходе реализации договоров, копии которых были представлены в качестве подтверждения опыта поставки в составе заявки заявителя.

Таким образом, довод заявителя о непредставлении документов, подтверждающих исполнение ранее заключенных договоров по причине отнесения данной информации к конфиденциальной, материалами дела не подтвержден.

Кроме того, пунктом 2.6.2 документации о закупке установлено, что Заказчик, Организатор и оператор ЭТП обеспечивают конфиденциальность относительно всех полученных от Участников сведений, в том числе содержащихся в заявках. Предоставление этой информации другим Участникам или третьим лицам возможно только в случаях, прямо предусмотренных законодательством РФ или Документацией о закупке.

Согласно подпункту «б» пункта 4.9.6 документации о закупке, по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по определенным основаниям, одним из которых является несоответствие Участников требованиям Документации о закупке.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что у заявителя не было препятствий по представлению документов, подтверждающих опыт, согласно требования пункта 6.1 Приложения №1 к документации о закупке - «Технические требования» документации о закупке. Действия закупочной комиссии в части оценки заявки ООО «Сервис Строй» по подкритерию 2.2 «Опыт поставки утеплителей за последние 3 года предшествующей дате подачи заявок Участников на участие в настоящей закупочной процедуре» правомерны и не нарушают требования Закона о закупке.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1, Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Сервис Строй» на действия (бездействие) закупочной комиссии ПАО «Якутскэнерго» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку утеплителей для нужд ПАО "Якутскэнерго" (ЛОТ № 1 (ГКПЗ № 2201-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ)) (извещение № 31908499696) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

           

Члены комиссии:

 

                       

                                                       

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны