Уведомление №исх. № ИЛ/1205/24 Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки... от 7 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящим уведомляет Вас о том, что 06.03.2024 года поступила жалоба от * (далее – Заявитель) на действия (бездействие) ООО «*» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по Продажа арестованного имущества должников Здание нежилое (гостиница), 2х-этажное, 1980 года постройки, площадь 664,3 кв.м., кад.№14:19:102024:3412, адрес: РС(Я), г.Нерюнгри, п.Чульман, ул.Лесная, д.16. Собственник ОАО *. (извещение №22000154650000000106, лот №17) на Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах https://torgi.gov.ru/), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

«На сайте torgi.gov и regiontorgi.ru размещено извещение о проведении торгов по продаже арестованного имущества должников: Здание нежилое (гостиница), 2х-этажное, 1980 года постройки, площадь 664,3 кв.м., кад.№14:19:102024:3412, адрес: РС(Я), г.Нерюнгри, п.Чульман, ул.Лесная, д.16. Собственник ОАО «*» ИНН *

 

Номер извещения на torgi.gov: 22000154650000000106, лот №17,

Адреса:

*

Организатор торгов: ООО «*» специализированная организация **

Дата и время начала подачи заявок 05.02.2024 10:00 (МСК+б)

Дата и время окончания подачи заявок 04.03.2024 18:00 (МСК+6)

Дата проведения торгов 07.03.2024 12:00 (МСК+б).

Начальная цена 10104000 руб. (с учетом НДС).

Проведение торгов по реализации указанного здания гостиницы незаконно в силу следующего.

*является собственником земельного участка, расположенного адресу:'г. Нерюнгри, пгт. Чульман, ул. Лесная, д. 16,’обшей''площадью 519 м., кадастровый номер 14:19:208003:117, что подтверждается договором купли-продажи земельного участка от 12.02.2021.

Таким образом, выставленное на торги здание предлагается к продаже без земельного участка, па котором данное здание расположено.

Между тем продажа объекта недвижимости без земельного участка противоречит
принципу единства судьбы земельного участка и прочно связанных с ним объектов
недвижимости, согласно которому все прочно связанные с земельными участками
объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных
федеральными законами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской
Федерации (далее - ЗК РФ), сели иное не установлено данной статьей или другим
федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в
собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся
собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Согласно закрепленному в подпункте 5 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ принципу
единства судьбы земельного участка и прочно связанных с ним объектов недвижимости,
все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных
участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В пункте 11 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации от 24.03.2005 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением
земельного законодательства» разъяснено, что сделка, воля сторон по которой направлена
на отчуждение здания или сооружения без "соответствующего земельного участка, или
отчуждение-земельного участка без находящихся на нем объектов недвижимости, если
земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимости принадлежат одному лицу, является ничтожной. Названная правовая позиция изложена в пункте 11 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации
N 3 (2016).

В силу пункта 1 статьи 552 Гражданского кодекса Российской Федерации по
договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю
одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права
на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования.

 

В силу приведенных норм права торги по продаже здания являются незаконными, нарушают конкуренцию и преимущественное право собственника земельного участка * на приобретение реализуемого публично объекта недвижимости.

На основании изложенного

ПРОШУ:

  1. Приостановить проведение торгов по продаже арестованного имущества должников: Здание нежилое (гостиница), 2х-этажиое, 1980 года постройки, площадь 664,3 кв.м., кад №14:19:102024:3412, адрес: РС(Я), г.Нерюнгрн, п.Чульман, ул.Лесная, д.16. Собственник ОАО «*» ИНН *

  2. Признать жалобу обоснованной.

  3. Отменить проведение торгов по продаже арестованного имущества должников: Здание нежилое (гостиница), 2х-этажиое, 1980 года постройки, площадь 664,3 кв.м., кад №14:19:102024:3412, адрес: РС(Я), г.Нерюнгри, п.Чульман, ул.Лесная, д.16. Собственник ОАО «*

  4. Выдать соответствующее предписание.

05.03.2024 *»

Согласно части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, заказчик, организатор торгов, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в срок до 13.03.2024 года обязаны представить антимонопольному органу на рассмотрение жалобы по существу следующие надлежащим образом заверенные и подшитые документы нарочным способом, либо по электронной почте на адрес *

  1. письменное мотивированное нормами права возражение относительно каждого довода заявителя;

  2. доказательства в обоснование возражений;

  3. иные документы и сведения, имеющие значение по указанным выше обстоятельствам.

В целях надлежащей подготовки сторонами к рассмотрению жалобы по существу, заказчику, организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, направить копии возражения на жалобу, иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам на электронный адрес заявителя не позднее чем за один день до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частями 11, 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику, оператору электронной площадки надлежит приостановить торги в части заключения контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено право организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, заявителя, а также лиц, подавших заявки на участие в торгах направления в антимонопольный орган возражения на жалобу или дополнение к ней и участия в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.

Рассмотрение жалобы по существу будет проведено удаленно 15 марта 2024 года в 10 часов 

00 минут (время местное) посредством сервиса web-видеоконференцсвязи:


 

Вход в конференцию:*

Сторонам для рассмотрения дела № 014/10/18.1-297/2024 по существу, необходимо до начала рассмотрения жалобы направить на электронную почту документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы (доверенность на представителя с приложением копии документа, удостоверяющего его личность, либо копию решения об избрании законного представителя юридического лица с приложением копии документа, удостоверяющего его личность). Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления стороной документов, не подписанных ЭЦП, при рассмотрении жалобы представитель такой стороны обязан продемонстрировать членам Комиссии Якутского УФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой стороны.

При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалобы в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)*

Информация о рассмотрении указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://br.fas.gov.ru.


 

Обращаем Ваше внимание на то, что в силу положений части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальных орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа. Наложение административного наказания не освобождает от обязанности предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов и информации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны