Решение б/н по жалобе от 24 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СВТ»

                                                                           192019, г. Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 7,

 лит. И, пом. 2Н, каб. 321.

                                                                                 ИНН/КПП 7811656886/781101001;

                                                                                 ОГРН 1177847254232;

                                                                           email: info@gcsvt.ru

 

                                                                           МУП «ГОРСВЕТ» ГО «ГОРОД ЯКУТСК»

                                                                           677000, Республика Саха (Якутия),

                                                                                 г. Якутск, ул. Чернышевского д. 56.

                                                                           ИНН/КПП 1435147603/143501001;

                                                                                 ОГРН 1041402035872;

                                                                           email: pmup.gorsvet1@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по итогам рассмотрения жалобы № 014/07/3-7/2020

г. Якутск                                        Резолютивная часть оглашена: «23» января 2020 г.

                                                          Изготовлено в полном объеме: «24» января 2020 г.      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

<.....> – заместитель руководителя, начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<.....> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

<.....> – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии,

При участии:

от ответчика – МУП «Горсвет» ГО «город Якутск»,

<***> представитель по доверенности № 37 от 14.01.2020;

заявитель ООО «СВТ», надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы N 014/07/3-7/2020, явку своих представителей на заседание комиссии не обеспечил;

рассмотрев жалобу ООО «СВТ» (далее – Заявитель) на действия МУП «Горсвет» городского округа «Город Якутск» (далее – Заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме (далее – Закупка) на право заключения договора на поставку светодиодных светильников (извещение №31908677390 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 30 декабря 2019 года поступила жалоба жалоба ООО «СВТ» на действия МУП «Горсвет» городского округа «Город Якутск» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку светодиодных светильников (извещение №31908677390 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru), следующего содержания.

Доводы жалобы:

ООО «СВТ» является участником запроса котировок №31908677390 на поставку светодиодных светильников. Заявка на участие подана 25.12.2019, заявке присвоен № 8.

По результатам вскрытия конвертов протоколом рассмотрения заявок от 27.12.2019 заявителю отказано в допуске к участию в связи с отсутствием документов согласно п.п. 7 п. 18 извещения о проведении запроса котировок:

7) документ, декларирующий следующее:

         - участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника - юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника - как юридического, так и физического лица);

         - на день подачи заявки в электронной форме с заявкой деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;

         - у участника закупки отсутствуют недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

         - сведения об участнике закупки отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом N 223-ФЗ и Законом N 44-ФЗ.

         Декларация с вышеуказанными требованиями подписывается на площадке.

Кроме того, заявка оформлена по форме заказчика, которая является обязательной, и размещена на площадке.

         В нарушение Закона о закупках не указаны конкретно какие документы отсутствуют.

         Аналогичные нарушения допущены по всем отклоненным заявкам.

Заявитель считает, что таким решением заказчик нарушил Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Представитель заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении закупки действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, и Положением о закупке.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Горсвет» ГО «Город Якутск», утвержденного директором предприятия 15 февраля 2019 года (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением          закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

1. Извещение о проведении запроса котировок (далее - Извещение) размещено в ЕИС - 18.12.2019;

2. Номер извещения – 31908677390;

3. Заказчик – Муниципальное унитарное предприятие «Горсвет» городского округа «город Якутск» (677007, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Чернышевского, д. 56);

4. Порядок проведения закупки: Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

5. Способ определения поставщика – запрос котировок в электронной форме;

6. Наименование закупки – поставка светодиодных светильников;

7. Начальная цена – 2 458 029, 78 Российский рубль;

8. Дата начала подачи заявок – 18.12.2019;

9. Дата окончания подачи заявок - 26.12.2019 в 09:00;

10. Дата рассмотрения заявок – 26.12.2019;

11. Дата подведения итогов - 26.12.2019;

На участие в закупке подано 14 заявок, из них 1 заявка признана соответствующим требованиям извещения, остальные отклонены как несоответствующие требованиям извещения.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из жалобы следует, что при проведении запроса котировок заказчиком нарушены права и законные интересы заявителя, поскольку заказчиком принято неправомерное решение об отказе заявителю в допуске к участию в закупке.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что жалоба заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре от 26.12.2019 Заявителю отказано в допуске к участию в закупке на основании п.п. 7 п. 18 извещения о проведении запроса котировок.

В соответствии с пп. 7 п. 18 извещения участник закупочной процедуры должен приложить документ, декларирующий следующее:

         - участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника - юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника - как юридического, так и физического лица);

         - на день подачи заявки в электронной форме с заявкой деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;

         - у участника закупки отсутствуют недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

         - сведения об участнике закупки отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом N 223-ФЗ и Законом N 44-ФЗ.

На основании ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в заседании Комиссии объявлен перерыв с 15.01.2020 до 23.01.2020 в целях получения дополнительной информации.

Управлением ФАС по Республике Саха (Якутия) направлен запрос заявителю и на электронную торговую площадку о представлении декларирующих сведений, установленных пп. 7 п. 18 извещения о запросе котировок.

Из представленных материалов заявителя и ЭТП не следует что заявитель указал в составе своей заявки следующую информацию: - на день подачи заявки в электронной форме с заявкой деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях; - сведения об участнике закупки отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом N 223-ФЗ и Законом N 44-ФЗ.

В соответствии с пунктами 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть установлены требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Федеральный закон N 223-ФЗ не содержит закрытого перечня требований, которые могут предъявляться к участникам и предмету закупки, либо прямого запрета на применение к ним какого-либо требования. Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Федерального закона N 223-ФЗ, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников аукциона, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

На основании изложенного, законодатель наделил заказчика правом самостоятельно устанавливать требования к претендентам, к составу их заявок и определять перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям, руководствуясь собственными потребностями.

Согласно ч. 20 ст. 3.2 Закона о закупках, под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

При таких условиях, отклонение заказчиком заявки ООО «СВТ» по пп. 7 п. 18 извещения как несоответствующей требованиям извещения, является законным, поскольку заявка заявителя не соответствовала всем требованиям, изложенным в пп. 7 п. 18 извещения о запросе котировок.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

В этой связи, довод заявителя о том, что его заявка была необоснованно отклонена, не нашел своего подтверждения.

Таким образом, действия МУП «Горсвет» ГО «Город Якутск», повлекшие отклонение заявки ООО «СВТ» по основанию, предусмотренному пп. 7 п. 18 извещения о запросе котировок не противоречат и не нарушают Закон о закупках, а обусловлены реализацией права заказчика на установление соответствующих требований, в целях надлежащей организации и проведении закупочной процедуры.

В соответствии с ч. 13 ст. 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Закона.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СВТ» на действия МУП «Горсвет» городского округа «Город Якутск» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку светодиодных светильников (извещение №31908677390 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                

                                               

Члены Комиссии                                          

                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны