Решение б/н решение по жалобе ООО "Энергия Света" на ООО "ЯТЭК-МТ" от 16 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «ЯТЭК-МТ»

677015, Республика Саха (Якутия)

г. Якутск, ул. Петра Алексеева, д.76, оф. 109

677901, Республика Саха (Якутия)

г. Якутск, ул. Маганский тракт, д.2 км., 4Б, строение 2

ChernovSB@yatec.ru

 

ООО «Энергия Света»

677007, Республика Саха (Якутия)

г. Якутск, ул. Тимирязева, д.24, оф. З

energia.sveta@yandex.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-1875/2020

г. Якутск                                                                                            «16» июля 2020 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

«   « – заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

«   « – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

«   « – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя:

«   «  – представитель ООО «ЯТЭК-МТ» по доверенности №219 от 07.07.2020;

«   «  – представитель ООО «ЯТЭК-МТ» по доверенности №217 от 08.06.2020

ООО «Энергия Света» (далее – Заявитель), надлежащим образом извещён, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя заявителя от 13.07.2020.

Рассмотрев жалобу ООО «Энергия Света» на действия заказчика ООО «ЯТЭК-МТ» при организации и проведении запроса цен

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 07 июля 2020 года поступила жалоба от ООО «Энергия Света» на действия заказчика ООО «ЯТЭК-МТ» при организации и проведении запроса цен по оказанию услуг по испытаниям и измерениям электрооборудования объектов ООО «ЯТЭК-МТ» (извещение №32009224017) на официальном сайте: zakupki.gov.ru.

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

26.06.2020 года на zakupki.gov.ru опубликовали протокол рассмотрения котировочных заявок № 21/20-320/1 от 22.06.2020 г. в котором указано, что заявка Заявителя ООО «Техпромэнерго» признана победителем запроса цен. Считаем данное решение не правомерным, т.к.:

Согласно требованиям Документации о проведении запроса цен Лот №21/20-320 «Оказание услуг по испытаниям и измерениям электрооборудования объектов ООО «ЯТЭК-МТ» в 2020 году», а именно п. 24 раздела II, участник должен предоставить Свидетельство о регистрации электролаборатории в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. Аттестат аккредитации испытательной лаборатории электрической энергии и электроустановок. Свидетельств о поверке на все приборы необходимые для проведения работ.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 8ФЗ-412 "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.01.2019) К полномочиям национального органа по аккредитации относятся формирование и ведение реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов, реестра экспертных организаций, предоставление сведений из указанных реестров.

Согласно данным, размещенным на сайте Росаккредитации, действие аккредитации ООО «Техпромэнерго» приостановлено решением ПК2-135 от 05.02.2020.

На основании изложенного, Заявитель просит:

1.  Провести проверку по изложенным в жалобе фактам нарушения антимонопольного законодательства и законодательства в сфере защиты конкуренции и о противодействии коррупции в закупке № 32009224017;

2.  Аннулировать результаты закупки и все протоколы.

ООО «ЯТЭК-МТ» представило письменные возражения на жалобу, согласно которым несогласно с доводами жалобы и просит признать жалобу необоснованной.

На рассмотрении жалобы по существу, представители ООО «ЯТЭК-МТ» поддержали и озвучили ранее представленные письменные доводы.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 13 статьи 3 Закона о закупках установлено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27895/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков» в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и обеспечения реализации прав на участие в рассмотрении жалоб на действия субъектов контроля при осуществлении закупок рассмотрение жалоб в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» проводится исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя (далее – Стороны).

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы Сторонам (иным заинтересованным лицам) необходимо было пройти по ссылке для входа в конференцию: http://vcs01fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=695197&confpass=8642 и выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.

К началу рассмотрения жалобы по существу к дистанционному рассмотрению жалобы посредством интернет-видеоконференции присоединились представители ООО «ЯТЭК-МТ».

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 09 июня 2020 года опубликована информация о закупке № 32009224017 о проведении запроса цен на оказание услуг по испытаниям и измерениям электрооборудования объектов ООО «ЯТЭК-МТ» в 2020 году.

К закупке приложена Документация о проведении запроса цен Лот №21/20-320 «Оказание услуг по испытаниям и измерениям электрооборудования объектов ООО «ЯТЭК-МТ» в 2020 году» (далее – Документация о закупке).

Заказчиком рассматриваемого запроса цен является Общество с ограниченной ответственностью «ЯТЭК - Моторное Топливо» (ИНН: 1435318390, КПП: 143501001, ОГРН: 1171447003210), почтовый адрес: 677015, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Петра Алексеева, 76. Электронная почта: tender@yatec.ru (далее – Заказчик, ООО «ЯТЭК-МТ»).

Рассматриваемый запрос цен проводился в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ООО «ЯТЭК-МТ» по основанию, предусмотренной статьей 9 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-Ф3 «О защите конкуренции» присоединилось к Положению о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Якутская топливно-энергетическая компания» (далее - Положение о закупке).

ООО «ЯТЭК-МТ» на рассмотрение настоящей жалобы представило Положение о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Якутская топливно-энергетическая компания», утвержденное решением Совета директоров ПАО «ЯТЭК» (протокол б/н от «28» декабря 2018 года) (далее – Положение о закупках ПАО «ЯТЭК»).

22 июня 2020 года Заказчиком подведены итоги запрос цен (протокол №21/20-320/1), согласно которым по окончании срока подачи заявок на участие в запросе цен было подано 4 заявки:

  1. Заявка ООО «Техпромэнерго»;
  2. Заявка ООО «КУМАН»;
  3. Заявка ООО «ПромЭкс Проектная группа»;
  4. Заявка ООО «Энергия Света».

Комиссия Заказчика, рассмотрев заявки, решила признать заявки ООО «КУМАН», ООО «ПромЭкс Проектная группа», ООО «Энергия Света» не соответствующими требованиям по следующей причине: «Отсутствует аттестат аккредитации испытательной лаборатории электрической энергии и электроустановок».

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 8.5 Положения о закупках ПАО «ЯТЭК» документация о конкурентной закупке должна содержать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (работы, услуги), к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 24 Информационной карты Документации о закупке установлен перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (вторая часть заявки), в том числе аттестат аккредитации испытательной лаборатории электрической энергии и электроустановок.

Техническим заданием установлены состав и объем работ, в том числе пунктом 3 Допуск и лицензирование установлено наличие в числе прочего Аттестата аккредитации испытательной лаборатории электрической энергии и электроустановок.

Таким образом, Документацией о закупке установлено требование о том, что участник закупки должен представить копию аттестата об аккредитации испытательной лаборатории электрической энергии и электроустановок.

Согласно пункту 13.7 Документации о закупке Комиссия по осуществлению закупок не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе цен, запросе цен в электронной форме в следующих случаях:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены настоящей документацией о закупке, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным настоящей документацией о закупке, установления комиссией по осуществлению закупок факта предоставления недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением и документацией о закупке, а также соисполнителей, субподрядчиков, если таковые указаны в заявке участника, требованиям, установленным извещением и документацией о закупке;

3) если предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса цен.

В составе своей заявки ООО «Техпромэнерго» представлен аттестат аккредитации №RA.RU.21ЭЭ71, выдан 13.01.2016 Федеральной службой по аккредитации. ООО «КУМАН», ООО «ПромЭкс Проектная группа», ООО «Энергия Света» в составе заявок аттестаты аккредитации не представили.

Заявитель указал, что согласно данным, размещенным на сайте Росаккредитации. действие аккредитации ООО «Техпромэнерго» приостановлено решением ПК2-135 от 05.02.2020.

Согласно статье 22 Федерального закона от 28.12.2013 №412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» приостановление действия аккредитации не является ее прекращением.

Комиссия отклоняет довод заявителя о том, что Заказчик обязан был проверить в открытых источниках актуальность любой информации, предоставляемой заявителем, в связи с тем, что проверка достоверности сведений, представленных участником закупки, не является обязанностью Заказчика в соответствии с Законом о закупах и Положением о закупках ПАО «ЯТЭК».

Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Энергия Света» приходит к выводу, что в рассматриваемых действиях заказчика ООО «ЯТЭК-МТ» при организации и проведении запроса цен по оказанию услуг по испытаниям и измерениям электрооборудования объектов ООО «ЯТЭК-МТ» (извещение №32009224017) на официальном сайте: zakupki.gov.ru отсутствует нарушение процедуры проведения закупок, порядок проведения которых установлен Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и доводы жалобы являются несостоятельными.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Энергия Света» (677007, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Тимирязева, д.24, оф. З) на действия заказчика ООО «ЯТЭК-МТ» (ИНН 1435318390, КПП 143501001, ОГРН 1171447003210, 677015, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Петра Алексеева, д.76, оф. 109) при организации и проведении запроса цен по оказанию услуг по испытаниям и измерениям электрооборудования объектов ООО «ЯТЭК-МТ» (извещение №32009224017) на официальном сайте: zakupki.gov.ru. – необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии:          

 

«   «

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

«   «

 

 

 

 

 

«   «

                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны