Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного на... от 15 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№014/04/7.32.3-236/2021 об административном правонарушении

  г. Якутск                                                                                                   15 марта 2021 года

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) ***, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 03.03.2021 составленный в отношении Акционерного общества «Авиакомпания «Якутия» (далее – АО «Авиакомпания «Якутия») (677014, РФ, Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Быковского, дом 9, ИНН/КПП 1435149030/143501001, ОГРН 1041402039403) по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также иные материалы дела,

У С Т А Н О В И Л:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) рассмотрена процедура проведения многоэтапного электронного открытого конкурса на право заключения договора «Поставка авиаГСМ» (извещение №32009718353 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru), в ходе рассмотрения обнаружено, что Заказчик в лице АО «Авиакомпания «Якутия» разместил отредактированное извещение не продлив срок подачи заявок. Данные действия Заказчика содержат в себе признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru 25 ноября 2020 года Акционерным обществом «Авиакомпания «Якутия» опубликовано извещение №32009718353 о проведении проведения многоэтапного электронного открытого конкурса на право заключения договора «Поставка авиаГСМ» и Документация по закупке.

Заказчиком конкурса выступает Акционерное общество «Авиакомпания «Якутия»» (677014, РС (Я), г. Якутск, ул. Быковского, д. 9);

Предмет договора: Поставка авиаГСМ;

Дата опубликования извещения о проведении закупки (в первой редакции): 25.11.2020 г.;

Дата опубликования извещения о проведении закупки (во второй редакции): 07.12.2020 г.;

Дата опубликования извещения о проведении закупки (в третьей редакции): 10.12.2020 г.;

Номер извещения: 32009718353;

Начальная (максимальная) цена договора:

Лот №1. Владивосток - 119 668 972,80 рублей;

Лот №2. Екатеринбург - 53 227 200,00 рублей;

Лот №3. Иркутск - 88 359 523,20 рублей;

Лот №4. Новосибирск - 183 871 733,76 рублей;

Лот №5. Санкт-Петербург  - 74 736 480,00 рублей;

Лот №6. Чита - 12 542 734,46 рублей;

Лот №7. Благовещенск - 24 360 960,00 рублей;

Лот №8. Красноярск - 68 845 920,00 рублей;

Лот №9. Симферополь - 31 365 478,56 рублей;

Лот №10. Магадан - 48 308 832,00 рублей;

Лот №11. Улан-Удэ - 40 731 724,80 рублей;

Лот №12. 12   Омск  332,00 - 15 718 664,83 рублей;

Лот №13. Южно-Сахалинск - 11 973 312,00 рублей;

Лот №14. Петропавловск Камчатский - 6 378 590,40 рублей;

Лот №15. Минеральные Воды - 98 804 160,00 рублей;

Лот №16. Махачкала - 66 701 666,30 рублей;

Лот №17. Калининград - 29 946 249,22 рублей;

Лот №18. Ростов-на-Дону - 70 687 319,04 рублей;

ИТОГО: 1 046 229 521,38 рублей.

Дата начала срока подачи заявок - 25.11.2020 (МСК+6);

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика): - 11.12.2020 в 10:00 (МСК+6) (согласно первой редакции извещения); в 15:00 (МСК+6) (согласно второй редакции извещения);

Дата подведения итогов: 18.12.2020 (МСК+6).

На основании вышеизложенного, согласно информации, размещенной на сайте единой информационной системы в сфере закупок 07.12.2020 и 10.12.2020 года Заказчик внес изменения в извещение о закупке, сохранив при этом прежний срок окончания подачи заявок до 11.12.2020.

Рассмотренная закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее –Закон о закупках) и Положением о закупках АО «Авиакомпания «Якутия»» от 04.06.2019 (далее –Положение о закупках).

В силу части 17 статьи 3.2. Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 11 статьи 4 закона о закупках, изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Аналогичное положение закреплено в пункте 8.1. Документации о закупке Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого многоэтапного конкурса не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в этом случае должен быть продлен таким образом, чтобы со дня размещения сведений о внесенных изменениях до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе оставалось не менее пятнадцати дней.

Учитывая изложенное, при проведении многоэтапного электронного открытого конкурса на право заключения договора «Поставка авиаГСМ» (извещение №32009718353 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru) действия АО «Авиакомпания «Якутия» содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Статьей 7.32.3 КоАП РФ за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрена административная ответственность.

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В части 1 статьи 23.83 КоАП РФ указано, что Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3-8 статьи 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, субъективная сторона заключается в том что, АО «Авиакомпания «Якутия» имелась возможность для соблюдения требований Закона о закупках, однако АО «Авиакомпания «Якутия» не приняло все зависящие от него меры по соблюдению таких требований, совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом №014/04/7.32.3-236/2021 от 03 марта 2021 года и иными материалами дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ лица, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Соответственно, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела на основе имеющихся доказательств, в силу пункта 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ отражаются в постановлении по делу об административном правонарушении.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Статья 4.5 КоАП РФ устанавливает сроки давности привлечения к административной ответственности, в том числе за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц – один год со дня совершения административного правонарушения.

Датой совершения административного правонарушения следует считать 07 декабря 2020 года – дата публикации Извещения о проведении многоэтапного электронного открытого конкурса на право заключения договора «Поставка авиаГСМ» (с включенными в нее изменениями) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

На момент совершения административного правонарушения действовала часть 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Поскольку Извещение о проведении многоэтапного электронного открытого конкурса на право заключения договора «Поставка авиаГСМ» публикуется на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», местом совершения административного правонарушения следует считать юридический адрес АО «Авиакомпания «Якутия» - 677014, Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Быковского, дом 9.

АО «Авиакомпания «Якутия» не приняло всех зависящих от него действий в целях выполнения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положений.

Субъектом административного правонарушения является заказчик – АО «Авиакомпания «Якутия».

Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к административной ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло предвидеть.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Вина АО «Авиакомпания «Якутия» в рассматриваемом административном правонарушении установлена и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

На составление протокола №014/04/7.32.3-236/2021 об административном правонарушении от 03 марта 2021 года явился ***, представитель АО «Авиакомпания «Якутия» по доверенности №157 от 25.02.2021.

В объяснениях *** пояснил что «07.12.2020 г. сотрудниками отдела закупочных процедур было обнаружено допущение технической ошибки в пункте 2.5 в тексте проекта договора, которая является неотъемлемой частью Документации о проведении закупки, а именно указан срок исполнения договора с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г. После исправления технической ошибки срока исполнения договора на период с 01.01.2021 г по 31.12.2021 г. Данное исправление было опубликовано, что подтверждается Извещением №32009718353 (в редакции №2 от 07.12.2020).

В ходе производственной деятельности АО «авиакомпания «Якутия» в связи с невозможностью вскрытия заявок в указанное время в 10:00 11.12.2020 приняло решение о продлении времени вскрытия заявок с 10:00 на 15:00 дата вскрытия осталась прежней 11.12.2020 г., что подтверждается Извещением №32009718353 (в редакции №3 от 10.12.2020 г.).

Таким образом, ни каких существенных условий Документации о закупке ограничивающих или устраняющих конкуренцию действий со стороны Заказчика не было.

Продление срока приема заявок закупки на поставку топлива, грозило тем что подведение итогов и подписание новых договоров с контрагентами не оставалось времени до конца года. А также необходимо было произвести авансовые платежи по новым договорам для обеспечения регулярных рейсов в период новогодних каникул (01.01.2021-10.01.2021).

На основании вышеизложенного продление срока приема заявок было принято решение не продлевать, так как устраняли опечатку. Данная техническая ошибка не меняет существенных условий документации.»

 

На рассмотрение настоящего дела посредством систем видеоконференцсвязи принимал участие *** представитель по доверенности №157 от 25.02.2021.

*** поддержал объяснения, указанные в протоколе №014/04/7.32.3-236/2021 от 03 марта 2021 года, указал, что данное правонарушение совершено АО «Авиакомпания «Якутия» впервые, отметил, что из-за пандемии пострадала авиационная деятельность, объем перевозок, полет часов снизился, по всем показаниям идет снижение и на начало года АО «Авиакомпания «Якутия» выступает должником перед различными компаниями, что говорит о финансовом состоянии компании.

Рассмотрев и выслушав доводы представителя АО «Авиакомпания «Якутия», антимонопольным органом установлено следующее.

В соответствии с требованием статьи 4.1 КоАП РФ, при вынесении Постановления исследованы и учтены все обстоятельства, отягчающие и смягчающие ответственность.

Учитывая факты:

- совершения данного состава правонарушения впервые (часть 2 статьи 4.2 КоАП РФ), возможно признание данных обстоятельств смягчающими, согласно статьи 4.2 КоАП РФ.

С учетом того, что заказчик АО «Авиакомпания «Якутия» совершил правонарушение, предусмотренное статьей 7.32.3 КоАП РФ впервые, антимонопольный орган принимает указанное обстоятельство, как обстоятельство, смягчающее административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Применение положений статьи 2.9. КоАП РФ, и освобождение лица, привлекаемого к ответственности, от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно статьи 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Оценка деяния на предмет выявления его малозначительности – прерогатива правоприменителя, который при ее осуществлении не может руководствоваться произвольными подходами. При применении конкурентной нормы, закрепленной в статье 2.9 КоАП РФ и прямо не предусматривающей критерии оценки следует, прежде всего, принимать во внимание принципы и цели юридической ответственности. Обязателен комплексный анализ конкретной нормы в системном единстве с иными положениями законодательства, а также влияние допущенных нарушений на состояние общества.

Таким образом, малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности статьи 2.9 КоАП РФ и пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 №5 следует, что малозначительность деяния является оценочным признаком и устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, правового значения не имеют.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу о том, что допущенное АО «Авиакомпания «Якутия» правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства – неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Исследовав и оценив характер правонарушения по настоящему делу, а также конкретные обстоятельства его выявления, установлено, что материалами дела №014/04/7.32.3-236/2021 об административном правонарушении подтверждается наличие в действиях АО «Авиакомпания «Якутия» состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 7.32.3, 23.83, 24.1, 26.11, 29.9, 29.10, Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Акционерное общество «Авиакомпания «Якутия» (677014, РФ, Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Быковского, дом 9, ИНН/КПП 1435149030/143501001, ОГРН 1041402039403) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде размера административного штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи КоАП РФ, 5 000 (пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Суммы штрафов зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

Назначение платежа: Оплата штрафа по постановлению 014/04/7.32.3-236/2021 за АО «АВИАКОМПАНИЯ «ЯКУТИЯ»

ИНН 1435137122

КПП 143501001

р/сч. 40102810345370000085

БИК 019805001

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Саха (Якутия) г. Якутск

Идентификатор начисления: 16100500000000893791

ВНИМАНИЕ! При оплате административного штрафа необходимо уделить особое внимание правильности ввода реквизитов, в особенности номера уникального идентификатора начисления (УИН). При неправильном вводе реквизитов оплата штрафа не будет учтена системой.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В силу части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление вступило в законную силу «___» _______________ 2021 г.

 

 

 

 

 

Временно исполняющий

обязанности руководителя

Управления                                                                 ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны