Решение б/н АО "ГСК "Югория" на ГАУ РС(Я) "Республиканский социально-озд... от 4 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

РЕШЕНИЕ

по делу № 014/01/18.1-3226/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

г. Якутск 04 декабря 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия), в составе:

<...> – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,

<...>  – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

<...> – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

от заказчика государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканский социально-оздоровительный центр комплексной реабилитации инвалидов» (далее также – ГАУ РС(Я) «Республиканский социально-оздоровительный центр комплексной реабилитации инвалидов», заказчик): Аммосов А.А. (представитель по доверенности),

от заявителя акционерного общества «Группа страховых компаний «Югория» (далее также – АО «ГСК «Югория», заявитель): П.Н. Кривошапкин (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобу АО «ГСК «Югория» на действия (бездействие) заказчика ГАУ РС(Я) «Республиканский социально-оздоровительный центр комплексной реабилитации инвалидов» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по страхованию имущества  (извещение №32009643168),

установила:

27 ноября 2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее- Якутское УФАС России) поступила жалоба АО «ГСК «Югория» на действия (бездействие) заказчика ГАУ РС(Я) «Республиканский социально-оздоровительный центр комплексной реабилитации инвалидов» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по страхованию имущества  (извещение №32009643168), нарушающие законодательство о закупках.

Согласно доводу жалобы, заявитель оспаривает действия аукционной комиссии в части недопущения первой части заявки АО «ГСК «Югория» к аукциону.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с жалобой не согласился и поддержал представленные ранее письменные возражения.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в  настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ГАУ РС(Я) «Республиканский социально-оздоровительный центр комплексной реабилитации инвалидов» провело обжалуемую закупку в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупках товаров, работ и услуг по Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 года №223-ФЗ для нужд Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканский социально-оздоровительный центр комплексной реабилитации инвалидов», утвержденном Наблюдательным Советом Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканский социально-оздоровительный центр комплексной реабилитации инвалидов» Протоколом № б/н от «24» октября 2019 года (далее - Положение о закупке), которое размещено в единой информационной системе.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Статьей 3.2 Закона о закупках установлен порядок осуществления конкурентной закупки, согласно части 18 которого под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

03.11.2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации и обеспечению лечебным питанием, документация о закупке, а также проект договора.

06.11.2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещена измененная редакция документации о закупке.

20.11.2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен протокол рассмотрения первых частей на участие в аукционе №1903497;

24.11.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен протокол рассмотрения заявки единственного участника аукциона №1903497.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Пунктом 3.7.1 аукционной документации рассматриваемой закупки установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона;

2) описание функциональных характеристик (потребительских свойств) продукции, ее количественных и качественных характеристик;

3) указание на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать продукция;

4) указание производителя и страны происхождения товара (в случае если осуществляется закупка товара);

5) описание комплектации товара (в случае если осуществляется закупка товара);

6) описание выполняемых работ или оказываемых услуг, в том числе состав работ или услуг и последовательность их выполнения, технология выполнения работ или услуг, сроки выполнения работ или услуг (в случае если осуществляется закупка работ, услуг);

7) указание количества товаров, объема работ, услуг, иных объектов прав или порядка его определения;

Первая часть заявки на участие в аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей на участие в аукционе №1903497, заявка №2, не была допущена по следующему основанию:

 

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что номер заявки №2 принадлежит участнику закупки АО «ГСК «Югория», который в составе первой части заявки направил файл следующего содержания:

ЗАЯВКА

на аукцион в электронной форме

Кому: Государственному автономному учреждению Республики Саха (Якутия) «Республиканский социально-оздоровительный центр комплексной реабилитации инвалидов» ГАУ РС (Я) «РСОЦКРИ». Комиссии по осуществлению закупок.

на Оказание услуг по страхованию имущества

Изучив документацию об аукционе и принимая установленные в ней требования, мы согласны исполнить условия Договора, в соответствии с условиями и требованиями, установленными в документации об аукционе.

В случае если условия исполнения Договора, предложенные нами, будут признаны лучшими, мы берем на себя обязательства подписать Договор с Заказчиком в соответствии с требованиями документации об аукционе.

В случае если представленной нами заявке на участие в аукционе будет присвоен второй номер <...> а победитель аукциона будет признан уклонившимся от заключения Договора с Заказчиком, мы обязуемся подписать Договор в соответствии с требованиями документации об аукционе.

В случае признания нас единственным участником закупки, с которым Заказчик будет заключать Договор, мы берем на себя обязательства подписать Договор на условиях, указанных в документации об аукционе.

Данная заявка на участие в аукционе представлена с пониманием того, что Заказчик оставляет за собой право отклонить или принять заявку на участие в аукционе, отклонить все заявки на участие в аукционе.

Из вышеуказанного следует, что первая часть заявки АО «ГСК «Югория» не содержит описание выполняемых работ или оказываемых услуг, в том числе состав работ или услуг и последовательность их выполнения, технология выполнения работ или услуг, сроки выполнения работ или услуг (в случае если осуществляется закупка работ, услуг), а также указание количества товаров, объема работ, услуг, иных объектов прав или порядка его определения, как установлено в пункте 3.7.1 аукционной документации.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что первая часть заявки АО «ГСК «Югория» не соответствует требованиям аукционной документации, вследствие чего аукционная комиссия в соответствии с частью 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

Жалоба АО «ГСК «Югория» признана необоснованной.

Между тем, пунктом 3.4 Положения о закупках установлено следующее:

1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона;

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара, при этом отсутствие информации о стране происхождения товара не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным извещением и аукционной документацией;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Из вышеуказанного следует, что в данной закупке в составе первых частей заявок участникам закупки достаточно предоставить согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона, поскольку условия оказания услуг по страхованию имущества определены аукционной документацией, а также предмет рассматриваемой закупки не представляет собой услугу, для оказания которых используется товар, предоставляемый участником закупки с конкретными показателями и происхождением.

Однако заказчиком пунктом 3.7.1 аукционной документации рассматриваемой закупки установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона;

2) описание функциональных характеристик (потребительских свойств) продукции, ее количественных и качественных характеристик;

3) указание на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать продукция;

4) указание производителя и страны происхождения товара (в случае если осуществляется закупка товара);

5) описание комплектации товара (в случае если осуществляется закупка товара);

6) описание выполняемых работ или оказываемых услуг, в том числе состав работ или услуг и последовательность их выполнения, технология выполнения работ или услуг, сроки выполнения работ или услуг (в случае если осуществляется закупка работ, услуг);

7) указание количества товаров, объема работ, услуг, иных объектов прав или порядка его определения;

Первая часть заявки на участие в аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следовательно, действия заказчика по установлению пункта 3.7.1 аукционной документации в составе первой части заявки аукциона, противоречащего пункту 3.4 Положения о закупке, является нарушением частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, часть 2 статьи 3 Закона о закупках.

При этом, согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Заявителем были обжалованы действия аукционной комиссии, а не положения документации о закупке. Обжалование действий заказчика осуществляется до окончания подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частями 10, 13 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу АО «ГСК «Югория» на действия (бездействие) заказчика ГАУ РС(Я) «Республиканский социально-оздоровительный центр комплексной реабилитации инвалидов» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по страхованию имущества  (извещение №32009643168) необоснованной.

2. Признать заказчика ГАУ РС(Я) «Республиканский социально-оздоровительный центр комплексной реабилитации инвалидов» нарушившим части 1, 2 статьи 2, часть 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. В связи с тем, что выявленные нарушения совершены заказчиком до окончания срока подачи заявок, предписание об устранении нарушений не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии

 

            

Члены комиссии:

                                             

 

                                      

                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны