Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 1 августа 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.31-1160/2023

об административном правонарушении

г. Якутск 09 августа 2023 года

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.04.2023, вынесенное прокурором Алданского района, советником юстиции. в отношении должностного лица – Директора ГБУ РС(Я) «Алданский межулусный дом интернат для престарелых и инвалидов» ФИО года рождения, уроженки пос. Алданского района Якутской АССР, паспорт серии номер выдан Алданском районе УФМС России по Республике в Нерюнгринском районе, зарегистрированной по адресу:, п., ул. д., кв. , по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Алданского района в ходе мониторинга Единой информационной системы в сфере закупок выявлены нарушения в деятельности ГБУ РС(Я) «Алданский межулусный дом интернат для престарелых и инвалидов» - заказчика по государственным контрактам, выразившиеся в неразмещении в указанной системе информации об исполнении и оплате контрактов.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.04.2023 года оформлено прокурором Алданского района, советником юстиции в соответствии со статьями 25.11, 28.1, 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в присутствии ФИО (далее по тексту – ФИО). Копия постановления о возбуждения дела об административном правонарушении вручена ФИО 11.04.2023 г.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 2 статьи 7.31 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции, в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.31-1160/2023 об административном правонарушении от 01.08.2023 г. рассмотрение настоящего дела назначено на 09 августа 2023 года в 11 часов 00 минут, по адресу: РС (Я), г. Якутск, ул. Октябрьская, каб 205. В случае невозможности явки по месту рассмотрения, предоставления возможность подключения к рассмотрению посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/2941378281.

09 августа 2023 года на рассмотрение дела об административном ФИО не явилась, к видеоконференц-связи не присоединилась, ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия (вх. №7736-эп/23 от 09.08.2023). Представитель прокуратуры не явился, к видеоконференц-связи не присоеденился.

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и иные материалы дела, пришел к следующим выводам:

Прокуратурой Алданского района в ходе мониторинга Единой информационной системы в сфере закупок выявлены нарушения в деятельности ГБУ РС(Я) «Алданский межулусный дом интернат для престарелых и инвалидов» - заказчика по государственным контрактам, выразившиеся в неразмещении в указанной системе информации об исполнении и оплате контрактов.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе, при исполнении контрактов регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также- Закон о контрактной системе).

Так, по состоянию на 10.04.2023 в реестре контрактов в Единой информационной системе закупок отсутствовала информация об исполнении и оплате следующих контрактов, срок исполнения по которым истек, с идентификационными номерами:

  1. № 2140204911022000008 от 13.12.2022 с ИП Слоян З.Ш. на ремонт жилых комнат и помещений первого этажа на сумму 2 116 680,00 руб. со сроком исполнения до 01.02.2023;
  2. № 2140204911022000006 от 11.11.2022 с ИП Слоян З.Ш. на ремонт помещений пищеблока на сумму 2 000 643,91 руб. со сроком исполнения до 01.12.2022;
  3. № 2140204911022000007 от 28.11.2022 с ООО «Гермес» на приобретение мясной продукции со сроком исполнения до 01.12.2022;
  4. № 2140204911022000004 от 25.10.2022 с ООО «Гелиос» на ремонт ограждения кровли на сумму 943123,59 руб. со сроком исполнения до 01.11.2022;
  5. № 2140204911022000005 от 01.11.2022 с ИП Слоян З.Ш. на ремонт процедурного кабинета на сумму 308 650,87 руб. со сроком исполнения до 01.12.2022;

Проверкой установлено, что по указанным государственным контрактам исполнителями обязательства исполнены в полном объеме и в установленные сроки, оплачены заказчиком.

Согласно пункту 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов, в том числе, включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Информация, указанная в пункте 10 части 2 статьи 103 указанного закона, направляется заказчиками в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), оказанной услуги (ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ).

Подпунктом «в» пункта 11 постановления Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» установлено, что в реестр подлежит включению информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги:

- платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

- сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом;

В соответствии со статьей 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, ГБУ PC (Я) «АМДИПИ» нарушены требования действующего законодательства, что выразилось в неразмещении в установленные законом сроки в единой информационной системе закупок необходимой информации и документов об исполнении и оплате вышеуказанных государственных контрактов.

В силу статьи 9 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

В соответствии с приказом министра труда и социального развития от.. № -п на должность директора ГБУ PC (Я) «АМДИПИ» назначена ФИО.

Директор учреждения является высшим должностным лицом, ответственным, в том числе, за ведение работы в единой информационной системе закупок.

Таким образом, должностное лицо в нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не обеспечило выполнение требований, установленных в части размещения информации об исполнении контракта в реестр контрактов.

При таких обстоятельствах, в действиях должностного лица усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ - непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Местом совершения административного правонарушения является месторасположение ГБУ PC (Я) «АДМИПИ»: Республика Саха (Якутия), Алданский район, п. Ленинский, ул. Ленина, д. 23.

Дата совершения административного правонарушения:

1. По контракту №2140204911022000008 от 13.12.2022 - 07.04.2023 (оплата произведена 31.03.2023),

2. По контракту № 2140204911022000006 от 11.11.2022 – 10.01.2023 (оплата произведена 26.12.2023)

3. По контракту № 2140204911022000007 от 28.11.2022 – 10.01.2023 (оплата произведена 26.12.2023)

4. По контракту № 2140204911022000004 от 25.10.2022 – 28.12.2023 (оплата произведена 20.12.2023)

5. По контракту № 2140204911022000005 от 01.11.2022 - 27.12.2023 (оплата произведена 19.12.2023).

В материалах дела также имеется информация о контрактах № 2140204911022000003 от 01.01.2022 с МУП «Алданские пассажирские перевозки» на оказание услуг по обращению с ТКО на сумму 168334 руб. со сроком исполнения до 01.12.2022; № 2140204911022000002 от 28.04.2022 с АО «Теплоэнергосервис» на поставку тепловой энергии на сумму 2 938 391,43 руб. со сроком исполнения до 01.12.2022; № 2140204911022000001 от 01.04.2022 с ПАО «Якутскэнерго» на поставку электроэнергии на сумму 482 073,43 руб. со сроком исполнения до 01.12.2022. Вместе с тем, информация по оплате контрактов отсутствует в материалах дела, в связи с чем невозможно сделать вывод о несвоевременном размещении информации об оплате контрактов.

Объект административного правонарушения - общественные отношения, связанные с обеспечением государственных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств государственного бюджета.

Объективную сторону административного правонарушения составляет нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Субъектами рассматриваемого правонарушения признаются должностные и юридические лица. В настоящем случае - должностное лицо - директор ГБУ PC (Я) «АМДИПИ».

Субъективная сторона административного правонарушения выражена в форме неосторожности в виде небрежности.

В соответствии со ст. 1.4 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность - признание вины.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность - не установлены.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На момент вынесения настоящего постановления информация об оплате по контрактам № 2140204911022000008 от 13.12.2022, № 2140204911022000006 от 11.11.2022, № 2140204911022000007 от 28.11.2022, № 2140204911022000004 от 25.10.2022, № 2140204911022000005 от 01.11.2022 размещена.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение должностным лицом, явилось результатом ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Ранее к административной ответственности не привлекалась.

Совершенное правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Предупреждение является официальным предостережением лица о недопустимости противоправного поведения. Вынесение предупреждения является профилактической мерой, которая призвана побудить правонарушителя к добровольному исполнению нарушенной им же обязанности, способствовать выполнению им правовых обязанностей. Вместе с тем применение этой меры, как и других административных санкций, влечет для правонарушителя неблагоприятные правовые последствия.

При таких обстоятельствах, с учетом отсутствия, предусмотренных в части 1 и 2 статьи 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, отягчающих виновное действие, с учетом положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за впервые совершенное административное правонарушение, может быть назначено административное наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 3.4, 4.1.1, 7.31, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

п о с т а н о в и л:

1. Признать должностное лицо – директора ГБУ РС(Я) «Алданский межулусный дом интернат для престарелых и инвалидов» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Назначить должностному лицу – директору ГБУ РС(Я) «Алданский межулусный дом интернат для престарелых и инвалидов» административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

ВрИО руководителя

Копию настоящего постановления по делу № 014/04/7.31-1160/2023 об административном правонарушении 09.08.2023 г. на 5 листах получил (а) ______________(_____________)

Дата получения _____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны