Предупреждение №02/4484 Предупреждение Окружной администрации г. Якутск от 11 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий, которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление, антимонопольный орган) было рассмотрено заявление ООО «ФАЭТОН» (далее – Заявитель) (вх. № 10820 от 12.10.2020 г.) на действия Окружной администрации «город Якутск» (далее – Администрация), указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Заявитель указывает, что Администрация при осуществлении своей деятельности по управлению вопросами общего характера нарушает ст. 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По мнению Заявителя, в проведении конкурса на осуществление деятельности по перемещению задержанных грузовых и иных транспортных средств на специализированые стоянки, их хранение и возврат на территории городского округа «город Якутск» не было необходимости, поскольку договор между ООО «Фаэтон» и Администрацией был заключен от 24 марта 2014 года сроком на 5 лет.

На момент проведения конкурса действовала старая редакция Постановления Правительства РС (Я) от 02.09.2013 N 294 «Об организации деятельности специализированных стоянок на территории Республики Саха (Якутия)».

В соответствии с п. 1.1. Квалификационный отбор организаций для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки (далее - спецстоянка), их хранения и возврата проводится в форме конкурса, предметом которого является заключение договора на право осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на спецстоянку, их хранения и возврата (далее - договор).

Согласно п. 1.2 порядка проведения квалификационного отбора организаций для осуществления деятельности в качестве уполномоченных организаций по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения и возврата (далее – Порядок) Организатором конкурса является орган местного самоуправления муниципального образования Республики Саха (Якутия) и/или Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - организатор конкурса).

А также в соответствии с п. 1.9. Конкурс проводится организатором конкурса в следующих случаях:

1.9.1. Отбора уполномоченной организации для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на спецстоянку, их хранения и возврата.

1.9.2. Истечения срока действия договора с уполномоченной организацией.

1.9.3. Досрочного расторжения договора с уполномоченной организацией.

1.9.4. Признания конкурса несостоявшимся в связи с тем, что не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, или ни один из претендентов не признан участником конкурса.

Согласно предоставленным документам, конкурс не должен был проводиться на основании следующего:

По п. 1.9.1 на момент проведения конкурса, был заключен договор действующий договор заключенный с ООО «Фаэтон»;

По п. 1.9.2 заключенный договор с ООО «Фаэтон» на момент проведения конкурса действовал 5 лет с момента заключения и истекал в 2019 году;

По п. 1.9.3 досрочного расторжения договора не было;

По п. 1.9.4 конкурс не был признан несостоявшимся в связи с признанием победителем ООО «Фаэтон» и заключен договор по результатам проведения конкурса.

Заявитель указывает, что Договор от 04.06.2018 года, заключенный с МУП «Жилкомсервис» на основании конкурса, проведенного в декабре 2017 года ООО «Фаэтон» считает недействительным в силу его ничтожности.

Согласно письму №50/34931 от 02.12.2019 г. МУ МВД России «Якутское» направленное Администрации Н.И. Кульбертинов просит рассмотреть вопрос расторжения договора на осуществление деятельности по перемещению задержанных грузовых и иных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранение и возврат на территории городского округа «город Якутск» от 04.06.2018 г., заключенный между Окружной администрацией города Якутска и МУП «Жилкомсервис» по следующим основаниям:

  1. По состоянию на 02 декабря 2019 г. МУП «Жилкомсервис» не приступил к осуществлению деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату. В соответствии с пунктом 5.2. Договор расторгается в одностороннем порядке с уведомлением об этом юридического лица или индивидуального предпринимателя за 10 календарных дней до даты расторжения договора, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не приступил к осуществлению деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврата в срок, установленный договором.
  2. Кроме того, Договор подписан с нарушением сроков подписания договора. В соответствии с пунктом 5.1. Конкурсной документации для проведения конкурса на отбор организаций для осуществления детальности в качестве уполномоченных организаций по перемещению задержанных грузовых и иных транспортных средств на специализированные стоянки хранения и возврата на территории городского округа «город Якутск» Организатор конкурса заключает с победителем конкурса договор в течение десяти рабочих дней, со дня размещения протокола об итогах конкурса на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В случае если победитель конкурса в срок, указанный в пункте 5.1. Конкурсной документации, не заключил с Организатором конкурса договор то победитель конкурса считается уклонившимся от заключения договора. Протокол конкурса подписан 30.01.2018 г. Итоги конкурса объявлены в январе 2018 года, а договор подписан в июне 2018 г. Таким образом, нарушены требования пункта 4.13 Порядка проведения квалификационного отбора организаций по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения и возврата, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.09.2013 г. №294, в соответствии с которым Организатор конкурса по результатам конкурса заключает договор с победителем конкурса, признанного несостоявшимся, в течение 20 календарных дней для подписания протокола об итогах конкурса.
  3. По состоянию на 29 ноября 2019 года выявлено, что материально-техническая база МУП «Жилкомсервис» не соответствует требованиям пункта 2.12 Порядка организации деятельности специализированных стоянок утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.09.2013 г. «№294: территория спецстоянки и подъездные пути для транспортных средств с опасными грузами должны иметь твердое покрытие (т.е. должны быть выполнены из бетонных плит или покрыты асфальтом. Данное условие МУП «Жилкомсервис» не обеспечено.

В связи с изложенным заключение договора между МУ МВД России «Якутское» и МУП «Жилкомсервис» о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации с лицом, исполняющим решение о задержании транспортного средства, ответственным за хранение транспортных средств на специализированой стоянке и их выдачу в соответствии с пунктом 3.2. Порядка организации деятельности специализированных стоянок, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.09.2013 №294, не представляется возможным.

Статьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеизложенного, Якутское УФАС России приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае у Администрации отсутствовали основания для проведения конкурса по отбору организации по перемещению задержанных грузовых и иных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения и возврат на территории городского округа «город Якутск», и проведение конкурса в такой ситуации приводит к нарушению прав ООО «Фаэтон», так как договор на момент проведения конкурса был заключен с ООО «Фаэтон».

УФАС по РС (Я) пришло к выводу о наличии в действиях Администрации по необоснованному проведению конкурса по отбору организации по перемещению задержанных грузовых и иных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения и возврат на территории городского округа «город Якутск», признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

В силу частей 1 и 2 статьи 39.1 Закона о конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение). Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, Якутское УФАС России ПРЕДУПРЕЖДАЕТ Окружную администрацию г. Якутска о необходимости прекратить действия, имеющие признаки нарушения антимонопольного законодательства путем:

- признания недействительным конкурса на осуществление деятельности по перемещению задержанных грузовых и иных транспортных средств и специализированые стоянки, их хранение и возврат на территории городского округа «город Якутск» (конкурсная документация разработана и утверждена распоряжением Окружной администрации города Якутска от 27 декабря 2017 года №2239р) в течение 30 календарных дней с момента получения настоящего предупреждения;

 

По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Согласно части 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции – антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частями 7, 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции – при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

 

 

Руководитель Управления                                              ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны