Решение б/н по итогам рассмотрения жалобы № 014/07/3-429/2020 от 26 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по итогам рассмотрения жалобы № 014/07/3-429/2020

 

г. Якутск                                           Резолютивная часть оглашена: «26» февраля 2020 г.

                                                           Изготовлено в полном объеме: «27» февраля 2020 г.      

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

*** – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

*** – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

*** – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии,

При участии:

от ответчика – *** представитель по доверенности №16-20 от 29.11.2019;

от заявителя – *** представитель по доверенности б/н от 16.01.2020;

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «ГРОМ+» (далее – Заявитель) на действия ПАО «АЛРОСА-Нюрба» (далее – Заказчик) при организации и проведении публикуемого (открытого) запроса предложений на оказание услуг охраны административного здания ПАО «АЛРОСА-Нюрба» (далее – Закупка) (извещение №32008769072 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 14 февраля 2020 года поступила жалоба ООО ЧОП «ГРОМ+» на действия ПАО «АЛРОСА-Нюрба» при организации и проведении публикуемого (открытого) запроса предложений на оказание услуг охраны административного здания ПАО «АЛРОСА-Нюрба» (извещение №32008769072 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru), следующего содержания.

Доводы жалобы:

Протоколом ПАО «Алроса-Нюрба» от 04.02.2020 с порядковым номером 15 ООО «Беркут» (680030, г. Хабаровск, ул. Павловича, 3а, офис 4, ИНН 2721142830, КПП 272301001, ОГРН 1062721097955) признано победителем закупки.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ №ЮЭ9965-20-12237787 от 14.02.2020, ООО «Беркут», зарегистрировано 18.10.2006 года Инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Хабаровска, в Хабаровском крае Российской Федерации – 680030, г. Хабаровск, ул. Павловича, 3а, офис 4.

Заказчик при определении победителя должен был руководствоваться не только ФЗ-223, но и Федеральным законом от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (ст. 2 Закона о закупках).

В статье 15.1 Закона об охранной деятельности изложены требования к частным охранным организациям, согласно 4 абзаца в последнем предложении изложено, что филиалы частной охранной организации могут создаваться только в том субъекте РФ, на территории которого частная охранная организация зарегистрирована.

Таким образом, ООО «Беркут» не может оказывать охранные услуги на территории Республики Саха (Якутия), так как в соответствии с Законом об охранной деятельности, данная организация может оказывать охранные услуги и создавать филиалы только в субъекте, в котором зарегистрировано.

Заказчик данные обстоятельства не учел, признал победителем закупки указанное Общество, тем самым нарушив правовые основы закупки.

На рассмотрении жалобы по существу, представитель заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении закупки действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, и Положением о закупке.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением          закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

1. Извещение о проведении запроса предложений размещено в ЕИС - 16.01.2020;

2. Номер извещения – 32008769072;

3. Заказчик – Публичное акционерное общество «Алроса-Нюрба» (678450, Республика Саха (Якутия), г. Нюрба, ул. Ленина, д. 25);

4. Порядок проведения закупки: Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

5. Способ определения поставщика – открытый запрос предложений в электронной форме;

6. Наименование закупки – услуги по охране объектов заказчика;

7. Начальная цена – 1 830 606, 08 Российский рубль;

8. Дата начала подачи заявок – 20.01.2020;

9. Дата окончания подачи заявок - 31.01.2020 в 17:00;

10. Дата рассмотрения заявок – 03.02.2020 в 09:00;

11. Дата подведения итогов - 04.02.2020;

Победителем закупки признано ООО «Беркут». Договор на оказание охранных услуг №9 от 15.02.2020 заключен 17.02.2020.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из жалобы следует, что при проведении закупочной процедуры заказчиком нарушены права и законные интересы заявителя, поскольку заказчиком принято неправомерное решение о признании другого участника закупки победителем.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что жалоба заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ПАО «Алроса-Нюрба», утвержденного протоколом №53 от 12 ноября 2018 года (далее - Положение о закупке).

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно пункту 1 статьи 1.1 Закона №2487-1 частная охранная организация - это организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности. Этим же законом установлены требования к организациям, оказывающим услуги в сфере охраны. Оказание охранных услуг разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел (статья 11). Лицензия, выданная органами внутренних дел, предоставляется сроком на 5 лет и действует на всей территории Российской Федерации (абзац 1 статьи 11.2 Закона №2487-1). Филиалы частной охранной организации могут создаваться только в том субъекте Российской Федерации, на территории которого частная охранная организация зарегистрирована (4 абзац статьи 15.1 Закона №2487-1).

Правилами уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 №498, установлена обязанность частной охранной организацией в письменной форме уведомлять орган внутренних дел, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности, и орган внутренних дел по месту охраны имущества (расположения объекта охраны) о начале и об окончании оказания охранных услуг в установленные Правилами сроки.

Устанавливая запрет на создание филиалов в регионах вне места регистрации юридического лица, Закон №2487-1 не содержит ограничений на организацию осуществления охранной деятельности вне места регистрации юридического лица в иных формах, в том числе путем создания иных рабочих мест, открытия обособленных структурных подразделений, не являющиеся филиалами, но обладающими признаками, определенными ст. 55 ГК РФ.

Пунктом 6 документации о закупке по публикуемому (открытому) запросу предложений на право заключения договора на оказание услуг охраны административного здания ПАО «Алроса-Нюрба» заказчик установил требования к участнику в том числе: участник должен быть зарегистрированным в качестве юридического лица в установленном в РФ порядке, Адрес места нахождения Участника закупки должен быть реально существующим (не быть вымышленным), для юридического лица – место его государственной регистрации, согласно сведениям ЕГРЮЛ и устава, Участник закупки должен обладать специальной правоспособностью в соответствии с действующим законодательством РФ (или законодательством государства, на территории которого будет использоваться поставляемая по договору продукция), связанной с осуществлением видов деятельности, предусмотренных договором, право на заключение которого является предметом закупки, в том числе необходимыми лицензиями/разрешениями.

В пункте 1.2.24 Информационной карты установлены специальные требования к участникам закупки об обладании необходимыми специальными разрешениями (лицензиями) на оказание услуг, в том числе: - лицензий, выданных Министерством внутренних дел на охранную деятельность.

ООО «ОО Беркут» действует на основании лицензии на осуществление частной охранной деятельности №441-КР от 28.12.2006, выданной Управлением Росгвардии по Хабаровскому краю со сроком действия до 28.12.2021 на всей территории Российской Федерации (Решение лицензирующего органа от 09.12.2016 №25/р-1640).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик не вправе предъявлять к участникам закупки требования, не предусмотренные документацией о конкурентной закупке.

Согласно ч. 22 ст. 3.2 Закона о закупках, под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Аналогичный принцип заказчика установлен пунктом 13.4.1 Положения о закупках.

Комиссией антимонопольного органа установлено, при изучении заявки заявителя установлено, что заявка ООО «Беркут» полностью соответствует требованиям, установленным закупочной документации.

На основании вышеизложенного, Заказчик не вправе отклонять заявку ООО «ОО Беркут» или признавать её не соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

В этой связи, довод заявителя о том, что ООО «Беркут» был неправомерно признан победителем, не нашел своего подтверждения.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что действия ПАО «АЛРОСА-Нюрба» не противоречат и не нарушают Закон о закупках, Положение о закупках заказчика и не нарушают права заявителя.

В соответствии с ч. 13 ст. 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Закона.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ЧОП «ГРОМ+» на действия ПАО «АЛРОСА-Нюрба» при организации и проведении публикуемого (открытого) запроса предложений на оказание услуг охраны административного здания ПАО «АЛРОСА-Нюрба» (извещение №32008769072 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии          ________________                      ***

                   

                           

Члены Комиссии                      ________________                      ***

                                            

                                                     ________________                    **

Связанные организации

Связанные организации не указаны