Решение №АК/2464/24 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-637/20... от 8 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «***»

***

Автономное учреждение Республики Саха (Якутия)

«Дом дружбы народов им. А.Е. Кулаковского»

***

Государственное казенное учреждение

Республики Саха (Якутия)

«Центр закупок Республики Саха (Якутия)»

И***

**

ЭТП ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

ИНН/ОГРН: 7**

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-637/2024

г. Якутск                                                                                                                                     «06» мая 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

*** – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

*** – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

** – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

При участии в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции:

***– представителя Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» по доверенности № б/н от 09.01.2024,

*** – представителя Автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Дом дружбы народов им. А.Е. Кулаковского» по доверенности № б/н от 06.05.2024.

При личном присутствии:

*** – представитель Заявителя ООО «Смартстрой» по доверенности № б/н от 05.05.2024;

рассмотрев жалобу № 014/07/3-637/2024 ООО «***» на действия (бездействие) заказчика Автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Дом дружбы народов им. А.Е. Кулаковского» при проведении аукциона в электронной форме на услуги монтажа системы оповещения (извещение № 32413433374) на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://zakupki.gov.ru/).

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 24.04.2024 г. (вх. № 4966-ЭП/24) поступила жалоба ООО «***» (далее - Заявитель) на действия (бездействие) заказчика Автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Дом дружбы народов им. А.Е. Кулаковского» при проведении аукциона в электронной форме на услуги монтажа системы оповещения (извещение № 32413433374), на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://zakupki.gov.ru/).

Доводы жалобы:

«Неправомерный отказ Заявителю (участнику закупки) по итогам закупки

№ 32413433374 отказано, что нарушает ст. 3 Закона № 223-ФЗ

Адрес сайта, на котором размещена закупка:

https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/notice223/common-info.html?noticeInfoId=16593634

Доводы жалобы:

Участник подал заявку № 1435287706 на участие в электронном аукционе № 32413433374

В результате работы Комиссии заявка была отклонена с указанием следующих причин:

Признать несоответствующей на основании п. 1 п. 17.57 Положения о закупке, пп. 1 п. 2.46 части 2 аукционной документации в связи с несоответствием документов, предусмотренных пп. 6 п. 17.8 Положения о закупке, п. 9 части 1, пп. 6 п. 1.2.3, п.4.3.1 части 2 аукционной документации (представленная лицензия не соответствует по видам услуг, установленным в п. 9 Извещения):

Считаем данное отклонение незаконным и не обоснованным, и поясняем.

Электронный аукцион проводился на «Услуги монтажа системы оповещения», что подразумевает закуп и установку колонок и других технических средств для оповещения.

Вместе с тем, в п. 9 Извещения к Конкурсу, в качестве требований к Исполнителю Заказчиком указана лицензия с видом работ на «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ».

Однако, данные работы не связаны с проведением работ по монтажу системы оповещения.

Для проведения работ по установке технического оборудования по оповещению не требуется специальных знаний, умений и образования в области противопожарного водоснабжения.

Таким образом, указанное требование Заказчика к Исполнителю работ является не обоснованным и ограничивающим конкуренцию.

Просим пересмотреть решение по итогам, закупку 32413433374».

В ответ на уведомление о поступлении жалобы (исх. № ИЛ/2232/24 от 25.04.2024г) ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» (далее – Организатор закупки) предоставило возражение на жалобу (вх. № 511/0511/11-479 от 06.05.2024), где выразило несогласие с доводами Заявителя.

Жалоба на положения документации закупки поступила в Якутское УФАС России после окончания срока подачи заявок на участие в аукциона в электронной форме, и на основании частей 10, 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «Закон о закупках», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные ст. 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства.

Рассматриваемый аукцион в электронной форме проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

27.03.2024г. извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, и документация по закупке размещены в Единой информационной системе на сайте https://zakupki.gov.ru.

Согласно извещению:

Предмет договора: Услуги монтажа системы оповещения.

Сведения о начальной (максимальной) цене договора: 533 881,02

Заявки на участие в закупке принимались с «27» марта 2024 года и до окончания срока подачи заявок - «12» апреля 2024 года.

Особенности проведения закупочных процедур, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательств, установлены статьей 3.4. Закона о закупках.

Комиссия Якутского УФАС России, изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.

В своей жалобе заявитель обжалует действия Организатора закупки по подведению итогов аукциона, в части отклонения заявки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность АУ РС(Я) «ДДН им. А.Е. Кулаковского» регламентируется Положением о закупке №6/2023 от «28» декабря 2023 г.

В силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что согласно требованиям, установленных подпунктом 9 пункта 7.1, а также подпунктом «и» пункта 12.1 Положения о закупке Автономного учреждения Республика Саха (Якутия) «Дом дружбы народов им. А.Е. Кулаковского» указаны аналогичные требования.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.

В силу пункта 3 статьи 3 Закона о лицензировании лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений относится к лицензируемым видам деятельности.

В соответствии с протоколом № 32413433374-2 от 19.04.2024 г. Заявка Заявителя была признана несоответствующей на основании п. 1 п. 17.57 Положения о закупке, пп. 1 п. 2.46 части 2 аукционной документации в связи с несоответствием документов, предусмотренных пп. 6 п. 17.8 Положения о закупке, п. 9 части 1, пп. 6 п. 1.2.3, п.4.3.1 части 2 аукционной документации (представленная лицензия не соответствует по видам услуг, установленным в п. 9 Извещения).

В соответствии с вышеуказанными положениями, заказчиком в пунктах 9 части 1 аукционной документации (Информационной карты) и Извещении о проведении аукциона были установлены следующие требования к участникам:

«Участник закупки в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 №1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» должен иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, включающую в себя следующие работы (услуги):

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при

пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Между тем, Заявитель представил копию лицензии № 14-Б/00196 от 30 марта 2020 года в соответствии с которой ООО «*** вправе осуществлять деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений следующих групп:

1.Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

2.Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

3.Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

4.Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России отмечает что в представленной лицензии № 14-Б/00196 от 30 марта 2020 года ООО «***», отсутствует вид работы, а именно «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ».

Таким образом, требованиями аукционной документации императивно установлена обязанность участников закупок по предоставлению в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих наличие у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений со всеми видами работ указанных в пункте 9 части 1 аукционной документации (Информационной карты) и Извещении о проведении аукциона.

Согласно пункту 17.53 Положения о закупке комиссия по осуществлению закупок на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанным разделом.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Следовательно, Организатор закупки при оценке заявок руководствовался требованиями документации.

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что у Организатора закупки отсутствовали основания признавать заявку ООО «***» соответствующей требованиям документации, так как лицензия Заявителя не соответствует пункту 9 части 1 аукционной документации.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что при отсутствии в составе второй части заявки Заявителя подтверждающих документов о наличии лицензии со всеми видами работ, указанных в аукционной документации, у Организатора закупки отсутствовали правовые основания для признания заявки Заявителя соответствующей требованиям документации об аукционе.

Довод Комиссией Якутского УФАС России признан необоснованным.

Между тем, в своей жалобе Заявитель обжалует действия заказчика, выразившиеся в установлении излишних требований к участникам закупки, включающих признаки ограничения конкуренции.

Комиссия Якутского УФАС России дополнительно сообщает, что жалоба на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке. Законодателем разделены возможные к оспариванию действия организаторов закупки на совершенные до окончания срока подачи заявок и совершенные после этого срока. В то же время, подав заявку на участие в закупочной процедуре, участник соглашается со всеми требованиями такой документации.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «***» (6***) на действия (бездействие) заказчика Автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Дом дружбы народов им. А.Е. Кулаковского» (***) при проведении аукциона в электронной форме на услуги монтажа системы оповещения (извещение № 32413433374), на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://zakupki.gov.ru/), – необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

.

Связанные организации

Связанные организации не указаны