Уведомление №02/2141 о поступлении жалобы от 18 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы № 014/07/3-1032/2022

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящим уведомляет Вас о том, что 14 июля 2022 года поступила жалоба индивидуального предпринимателя *** (далее – Заявитель) на действия заказчика АО «Саханефтегазсбыт» (далее – Заказчик) при проведении состязательной закупки в электронной форме на поставку расходных материалов для изготовления фасовочных канистр линии розлива светлых нефтепродуктов АО «Саханефтегазсбыт» в 2022 году (извещение №32211470180 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

«Заказчиком АО «Саханефтегазсбыт» 15 июня 2022 г. на официальном сайте https://zakupki.gov.ru размещено извещение №32211470180 (номер извещения на ЭП АО «ОТ С» №4597533) о проведении закупки в форме: состязательная закупка в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для изготовления фасовочных канистр линии розлива светлых нефтепродуктов ЛО «Саханефтегазсбыт» в 2022 году (документация о закупке - приложение№1).

29 июня 2022 г. в 17:15 (МСК) я подал заявку №1676369 на участие в указанной закупке на площадке ЭП ДО «ОТС» (приложение №2).

Дата и время окончания срока подачи заявок было установлено 30.06.2022 09:00 (МСК+6). Заказчик 01.07.2022 04:46 (МСК) на площадке разместил Протокол №1 заседания закупочной комиссии АО «Саханефтегазсбыт» по открытию доступа (приложение №3).

Далее 12.07.2022 г. было опубликовано Извещение об отказе от проведения состязательной закупки в электронной форме (Приложение №4), в соответствии с которым заказчик извещает об отказе от проведения состязательной закупки в электронной форме на поставку расходных материалов для изготовления фасовочных канистр линии розлива светлых нефтепродуктов АО «Саханефтегазсбыт» в 2022 году, согласно п. 4.4.74. закупочной Документации.

Считаю, что данными действиями заказчик - АО «Саханефтегазсбыт» нарушил мои права как участника данной закупки, а также нарушил требования ч.2 ст.2 п.1 ч. 10 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лип» (далее - ФЗ-223)

Суть жалобы:

В опубликованном 12.07.2022 г. Извещении об отказе от проведения состязательной закупки в электронной форме заказчик мотивирует свой отказ ссылаясь на п. 4 4.7.4. закупочной документации. Согласно указанному пункту 4 4 7 4 опубликованной закупочной документации Заказчик вправе отменить закупку по одному и более предмету закупки (лоту) в любое время, вплоть до подведения итогов закупки, не неся при этом никакой ответственности перед Участниками закупок, в том числе по возмещению каких-либо затрат, связанных с подготовкой и подачей заявки на участие в состязательной закупке.

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 2 ФЗ-223 Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в гом числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в АО «Саханефтегазсбыт» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Саханефтегазсбыт» утвержденное на основании протокола заседания Совета директоров АО «Саханефтегазсбыт» от «31» марта 2022 г. № 3-22 (далее Положение о закупках). Указанное Положение о закупках опубликовании в ЕИС, а также на официальном сайте заказчика https://aosngs.ru/ (приложение №5).

В соответствии с п. 10.8.1 Положения о закупках Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, не неся при этом никакой ответственности перед Участниками закупок, в том числе по возмещению каких-либо затрат, связанных с подготовкой и подачей заявки на участие в конкурентной закупке.

На основании п. 10.8.3 Положения о закупках Заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) по истечении срока отмены конкурентной закупки и до заключения договора только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом можно сделаю вывод, что пункт 4.4.7.4 Документации о закупке прямо противоречит требованиям Положения о закупках заказчика. При этом как было уже указано в соответствии с требованиями действующего законодательства Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать исчерпывающие требования к закупке и имеет высшую юридическую силу, но отношению к любым нормативным актам заказчика в сфере закупок» в том числе по отношению к опубликованной Документации о закупке с номером извещения 32211470180

Дата и время окончания срока подачи заявок на указанную закупку №32211470180 установлена на 30.06.2022 09:00 (МСК+6), извещение об отказе от проведения состязательной закупки в электронной форме было опубликовано 12.07.2022 г., то есть после окончания установленного срока подачи заявок. Доказательств возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с действующим гражданским законодательством заказчиком также не представлено. Таким образом, опубликованное извещение нарушает требования Положения о закупках Заказчика и нарушает мои права как участника закупки.

Суть моей жалобы заключается в том, что своими действиями заказчик нарушил мои права как участника закупок, а именно отменил закупочную процедуру руководствуясь положением Документации о закупке, которое противоречит Положению о закупках Заказчика. При этом данная жалоба не является жалобой на положения Документации о закупке, так как следует указать, что незаконные действия были допущены заказчиком уже после проведения самой конкурентной процедуры, то есть фактический победитель предложивший наиболее выгодные условия уже был известен заказчику. Такие действия заказчика указывают на то, что победителем указанной закупки стало лицо, на победу которою заказчик не рассчитывал. Данные действия заказчика следует квалифицировать как нарушение конкуренции и ограничение числа участников открытой закупочной процедуры.

Мой довод заключается в том, что заказчик применив заведомо незаконный пункт Документации о закупке допустил нарушение им же утвержденного Положения о закупках, в результате чего я понес убытки, связанные с участием в данной закупке, а именно приобрел лицензию ЭП АО «ОТС» на сумму 29880,00 (двадцать девять тысяч восемьсот восемьдесят) рублей 00 копеек (платежное поручение приложение №6).

Кроме того, следует указать, что данная закупка является открытой и в ней могло принять участие любое лицо, относящееся к субъектам малою и среднею предпринимательства. То есть после опубликования заказчиком такой закупки любой её потенциальный участник, предложивший наиболее выгодную для заказчика цену, мог рассчитывать на заключение договора по результатам конкурентной процедуры и извлечение прибыли. Иными словами, своими незаконными действиями заказчик допустил осуществление необязательных расходов и возникновение упущенной выгоды с моей стороны.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18 1 Федеральною закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, опера юра электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащеюся в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

На основании вышеизложенного прошу комиссию:

1)        Отменить Извещение об отказе от проведения состязательной закупки в электронной форме от 12.07.2022 г. по закупке на право заключения договора на поставку расходных материалов для изготовления фасовочных канистр линии розлива светлых нефтепродуктов АО «Саханефтегазсбыт» в 2022 году (№ извещения 32211470180);

2)        Вернуть закупку на право заключения договора на поставку расходных материалов для изготовления фасовочных канистр линии розлива светлых нефтепродуктов АО «Саханефтегазсбыт» в 2022 году (№ извещения 32211470180) на стадию подведения итогов закупки и определения поставщика.

 

АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ «САХАНЕФТЕГАЗСБЫТ» на основании части 1 статьи 25, части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» надлежит в срок не позднее 21 июля 2022 года направить на электронный адрес to14@fas.gov.ru (продублировать на почту to14-***@fas.gov.ru):

1. письменное мотивированное нормами права возражение относительно каждого довода заявителя;

2. доказательства в обоснование возражений;

3. закупочную документацию в отсканированном/электронном виде;

4. извещение о проведении закупки в отсканированном/электронном виде;

5. положение о закупках в отсканированном/электронном виде;

6. протоколы по результатам проведения торгов в отсканированном/электронном виде;

7. информацию о заключении договоров по результатам закупки (с предоставлением копий договоров с подписями сторон);

8 иные документы и сведения, имеющие значение по указанным выше обстоятельствам.

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

В соответствии с частью 15.2 статьи 18.1 Закона о защите о конкуренции, оператору электронной площадки в срок до 22.07.2022 представить копии заявок участников закупки (в полном объеме) (извещение № 32211470180).

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы №014/07/3-1032/2022 по существу состоится 25 июля 2022 г. в 16 час. 00 мин. (время местное) посредством видеоконференцсвязи, для участия в рассмотрении жалобы Сторонам (иным заинтересованным лицам) необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию https://fas1.tconf.rt.ru/c/4610262522 и выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов. Инструкция будет так же приложена к настоящему Уведомлению.

Участие в видеоконференции участвующих в деле лиц обязательно. При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалоб в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (т.500-567), to14@fas.gov.ru

При наличии технических вопросов касательно удаленного рассмотрения дела можно обратиться по телефону Якутского УФАС России 8 (4112) 500-567 и по электронной почте to14@fas.gov.ru.

В целях соблюдения процессуальных требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения жалоб Сторонам посредством электронной почты необходимо направить в антимонопольный орган документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также документы и информацию, которые Стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине.

Заказчику на рассмотрение жалобы направить все необходимые документы заблаговременно до начала рассмотрения жалобы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

 

Приложение: «Руководство для участника сеанса видеоконференцсвязи»

 

 

Руководитель Управления                                                                  ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны