Решение (комиссия) №АК/3085/23 Решение от 26 июля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

               по результатам рассмотрения жалобы № 014/10/18.1-1089/2023         

         г. Якутск                                                                                                      «24» июля 2023 года                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции), в составе:

* – временно исполняющего обязанности руководителя Якутского УФАС России, председателя Комиссии;

* – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

* – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

* – представителя * по доверенности №б/н от 19.07.2023,

* – в качестве слушателя от ГБУ РС(Я) «Служба эксплуатационно-технического обеспечения»,

рассмотрев жалобу *на действия (бездействие) организатора торгов ГБУ РС(Я) «Служба эксплуатационно-технического обеспечения» при проведении аукциона в электронной форме на передачу в аренду части сооружения «Площадь Ленина» с кадастровым номером 14:36:000000:20063 под размещение на пл. им. В.И. Ленина, общей площадью 23985,0м2 мобильного передвижного средства (автомашина, тележка, фургон), реализующего мороженое (извещение № 22000182180000000007, Лот №2),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба * (вх. № 6755-ИП/23 от 17.07.2023) на действия (бездействие) организатора торгов ГБУ РС(Я) «Служба эксплуатационно-технического обеспечения» при проведении аукциона в электронной форме на право передачи в аренду части сооружения «Площадь Ленина» с кадастровым номером 14:36:000000:20063 под размещение на пл. им. В.И. Ленина, общей площадью 23985,0м2 мобильного передвижного средства (автомашина, тележка, фургон) реализующего мороженое, извещение № 22000182180000000007, Лот №2, на официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах https://torgi.gov.ru).

Доводы жалобы:

«…Являюсь участником аукциона от 04.07.2023г. процедуры № 22000182180000000007, организатором является ГБУ РС(Я) «Служба эксплуатационно-технического обеспечения».

Данный аукцион проводится повторно, ранее в нем выявили нарушения и выдали предписание на их устранение. Но и этот аукцион проведен с колоссальными нарушениями действующего законодательства. Организатор торгов ГБУ РС(Я) «СЭТО» не считает видимо нужным выполнять требование действующего законодательства.

Так, ранее ГБУ РС(Я) «СЭТО» выдано предписание на устранение выявленных нарушений в организации и проведении первого аукциона. В связи с чем, сроки проведения аукциона должны были быть смещены.

По факту измененные документы на площадке размещены 19.06.2023г. в следствии чего, согласно п. 24 Аукционной документации и в соответствии с п. 106 Правил проведения конкурсов или аукционов Приказа ФАС России от 10.02.20210 № 67. В следствии чего, должны сдвинуться сроки приема заявок и проведении аукциона. Минэкономразвития в своем письме от 17.12. 2014 № Д28 т 2837 указывает на то, что в этот срок не включается день публикации изменений и день, когда заказчик заканчивает принимать заявки.

Соответственно крайний день приема заявок должен быть 05.07.2023 в проведении аукциона 06.07.2023.

Далее, в извещении о проведении процедуры внесены правки от руки и не закреплено подписью и печатью, что является нарушением действующего регламента, утвержденного правительством республики и действующих нормативно-правовых актов РФ. Все внесенные исправления в документе должны быть заверены печатью и подписью ответственного лица (руководителя) подписью «исправленному верить» и указана дата исправления. В противном случае, все внесенные исправления считаются ничтожным и не имеют юридической силы.

…в представленном на площадке проекта договора, вновь одна и та же ошибка. В данном договоре ссылка на п. 1.6 которого нет в договоре. А это не много, ни мало раздел второй –размер арендной платы и расчеты по договору. В данном случае, считаю, что представленный договор не имеет юридической силы и является ничтожным.

И самое главное. ГБУ РС(Я) «СЭТО» не опубликовало информацию о новых сроках проведения аукциона, а также иные аукционные документы на официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах www.torgi.gov.ru

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Что является сокрытием публичной информации о торгах. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, уполномоченные на распоряжение публичным имуществом, обязаны размещать официальным сайте www.torgi.gov.ru информацию о проведении торгов по реализации государственного и муниципального имущества (имущественных прав), а также иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 19.11.2020 №1876).

Размещение такой информации на площадке www.torgi.gov.ru свидетельствует о двух важных моментах: стремлении государства к оказанию гражданам и юридическим лицам созданию равных условий для конкурентной деятельности и возможности реализации своих потребностей по рыночной стоимости. В данном случае, на данном сайте информация от 02.06.2023 о том, что торги отменены.

По данным нарушениям было направлено обращение в УФАС РС(Я), на что было вынесено предписание по нарушению сокрытии информации о проведении торгов и наложении административной ответственности на ГБУ РС(Я) «СЭТО», а о том, что идет нарушение сроков проведения аукциона осталось без внимания. После выданного УФАС РС(Я) предписания, на торговой площадке появилась информация о приостановлении торгов от 05.07.2023.

Тем не менее, данный аукцион состоялся! Вопреки всем действующим законам, требованиям и нормам! Более того, уже заключен договор и предприниматель (чьи интересы лоббировались) осуществляет торговлю!

…прошу разобраться в неоднократных ситуациях по нарушениям действующего законодательства правил организации торгов, восстановить справедливость и равенство в отношении других предпринимателей и отменить данный аукцион…*»

          Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Таким образом, жалоба*рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ответ на уведомление о поступлении жалобы (исх. № АК/2994/23 от 18.07.2023) ГБУ РС(Я) «Служба эксплуатационно-технического обеспечения» предоставило возражение на жалобу (вх. №6855-ЭП/23от 18.07.2023), в которой выразили несогласие с доводами Заявителя.

24.07.2023 в 16:00 жалоба рассмотрена по существу.

Комиссия Якутского УФАС России, изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.

Заявитель обжалует действия организатора аукциона при заключении договора аренды недвижимого имущества РС(Я), закрепленного на право оперативного управления за ГБУ РС(Я) «Служба эксплуатационно-технического обеспечения», где организатор аукциона не опубликовал информацию о проведении аукциона на сайте по размещению информации о торгах государственной информационной системы Официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru, что является нарушением законодательства Российской Федерации. Между тем, на единой электронной площадке АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – АО «ЕЭТП») сроки приема заявок и проведения аукциона должны сдвинутся.

При этом, в извещении о проведении процедуры внесены правки от руки и не закреплено подписью и печатью, что является нарушением.

 Аукцион проводился в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Правила).

Решением от 22.05.2023 жалобы по делу № 014/10/18.1-707/2022, № 014/10/18.1-751/2023 признаны обоснованными, ГБУ   РС(Я) «Служба эксплуатационно-технического обеспечения» выдано предписание для устранения нарушений от 22.05.2023 г.

Во исполнение предписания по жалобе № 014/10/18.1-707/2023, № 014/10/18.1-751/2023 от 22.05.2023 г. (исх.№ АК1759/23 от 24.05.2023) ГБУ РС(Я) «Служба эксплуатационно-технического обеспечения», должны исполнить в течение 10 календарных дней обязательное для исполнения требования и течение 3 рабочих дней с момента исполнения предписания, представить в Якутское УФАС России подтверждение его исполнения в письменном виде.

ГБУ   РС(Я) «Служба эксплуатационно-технического обеспечения» (далее – Организатор торгов) направил уведомление об исполнении предписания (вх. 5065 от 06.06.2023).

В своем письме Организатор торгов, уведомил, что 02.06.2023:

  1. Отменили протокол о признании претендентов участниками 22000182180000000007, лот № 2 от 25 апреля 2023 г.
  2. Отменили протокол подведения итогов 22000182180000000007, лот № 2 от 28 апреля 2023 г.
  3. Отменили протокол об отказе от заключения договора в связи с уклонением заключении договора по аукциону (аренде) № 22000182180000000007, лот № 2 от 12 мая 2023 г.
  4. Вернули заявки участникам аукциона и уведомили надлежащим образом участников аукциона.
  5. Внесли изменение в документацию.
  6. Установили новые сроки начала подачи, окончания подачи заявок, проведения торгов, подведения итогов процедуры извещением №22000182180000000010 от 02.06.2023.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах www.torgi.gov.ru процедура по Извещению № 220001821180000000007 на Организатором торгов была отменена 02.06.2023, в связи с тем, что восстановить данную процедуру не представляется возможным Организатор торгов создал на официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах www.torgi.gov.ru извещение №22000182180000000010 от 02.06.2023 г., разместив всю информацию по аукциону.

Согласно сведениям официального сайта Российской Федерации по размещению информации о торгах www.torgi.gov.ru, 13.06.2023 г. процедура по извещению №22000182180000000010 Организатором торгов была отменена.  

Согласно сведениям официального сайта Российской Федерации по размещению информации о торгах https://torgi.gov.ru проведение аукциона в электронной форме на право передачи в аренду части сооружения «Площадь Ленина» с кадастровым номером 14:36:000000:20063 под размещение на пл. им. В.И. Ленина, общей площадью 23985,0м2 мобильного передвижного средства (автомашина, тележка, фургон) реализующего мороженое, извещение № 22000182180000000007, Лот №2 отменена Организатором торгов, однако, на АО «ЕЭТП» данная процедура не отменена и являлась действующей.

На момент рассмотрения жалобы согласно сведениям АО «ЕЭТП» опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме на передачу в аренду части сооружения «Площадь Ленина» с кадастровым номером 14:36:000000:20063 под размещение на пл. им. В.И. Ленина, общей площадью 23985,0м2 мобильного передвижного средства (автомашина, тележка, фургон) реализующее мороженое (извещение № 22000182180000000007, Лот №2) – процедура приостановлена АО «ЕЭТП» от 05.07.2023г.

 

 

Публикация извещения: 04.04.2023 16:00:00 (МСК)

Прием заявок: до 23.06.2023 01:00:00 (МСК)

Рассмотрение заявок до 03.07.2023 23:59:00 (МСК)

Подведение итого до 04.07.2023 23:59:00 (МСК)

Проведение торгов 04.07.2023 01:00:00 (МСК)

В соответствии с п. 3 Правил, по общему правилу торги проводятся в форме аукциона. Проведение торгов в форме конкурса возможно только в отношении видов имущества, перечень которых утверждает ФАС России.

В соответствии с п. 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

Для размещения информации об аукционах на право заключения договоров аренды в отношении государственного о имущества, предусмотренного антимонопольным законодательством Российской Федерации согласно подпункта «а» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 определен официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.torgi.gov.ru.

Размещение информации на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru направлено на обеспечение привлечения максимально возможного круга заинтересованных лиц к процедуре и к обеспечению, таким образом, соблюдения интересов самих этих лиц и публичных интересов.

Согласно протокола подведения итогов 22000182180000000007, лот №2 от 04.07.2023 г. признан победитель процедуры *

Также установлено, что 15.07.2023 г. между Организатором торгов и * заключен договор № 23-18/ОА аренды недвижимого имущества Республики Саха (Якутия), закрепленного на праве оперативного управления за ГБУ РС(Я) «СЭТО».

Ввиду того, что на электронной торговой площадке процедура приостановлена от 05.07.2023 г., договор между Организатором аукциона и победителем аукциона, договор не мог быть заключен.

Комиссия Якутского УФАС России, приходит к выводу, что Организатор аукциона вопреки действующего законодательства Российской Федерации продолжал проведение электронного аукциона, тем самым нарушив пункт 27 Правил.

 Таким образом, организатор аукциона ГБУ    РС(Я) «Служба эксплуатационно-технического обеспечения» нарушил требования пункта 27 Приказа ФАС России от 10 февраля 2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

          Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

С учетом выявленных нарушений, Комиссия Якутского УФАС России, принимает решение о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений действующего законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

 

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу *, адрес регистрации:* 6) на действия (бездействие) организатора торгов ГБУ    РС(Я) «Служба эксплуатационно-технического обеспечения» (*) при организации и проведении аукциона в электронной форме на передачу в аренду части сооружения «Площадь Ленина» с кадастровым номером 14:36:000000:20063 под размещение на пл. им. В.И. Ленина, общей площадью 23985,0м2 мобильного передвижного средства (автомашина, тележка, фургон) реализующее мороженое (извещение № 22000182180000000007, Лот №2) обоснованной.
  2. Признать организатора торгов ГБУ РС(Я) «Служба эксплуатационно-технического обеспечения» нарушившим подпункт 27 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».
  3. Организатору торгов ГБУ РС(Я) «Служба эксплуатационно-технического обеспечения» выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны